Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, не являющимся некоммерческими организациями, на государственную поддержку развития образования и науки;
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на государственную поддержку развития образования и науки.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 217 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на государственную поддержку развития образования и науки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 13, ст. 1835).
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 марта 2018 г. N 332
Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, не являющимся некоммерческими организациями, на государственную поддержку развития образования и науки
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, не являющимся некоммерческими организациями, на государственную поддержку развития образования и науки (далее соответственно - получатель субсидии, субсидия).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства образования и науки Российской Федерации как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения расходов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, а также в целях возмещения затрат, понесенных в связи с реализацией образовательных программ среднего профессионального образования и образовательных программ высшего образования и выплатой стипендий аспирантам, обучающимся по очной форме обучения, организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
4. Субсидии предоставляются получателям субсидии в целях финансового обеспечения расходов на:
а) выплату стипендий Правительства Российской Федерации для студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики;
б) выплату стипендий Президента Российской Федерации студентам (курсантам) и аспирантам (адъюнктам) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающимся по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики;
в) осуществление организационно-технического и информационно-аналитического сопровождения Программы социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2014 г. N 568 "О мерах по социальной поддержке граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и по обеспечению их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией";
г) государственную поддержку молодых российских ученых - кандидатов наук и докторов наук и ведущих научных школ Российской Федерации в форме грантов Президента Российской Федерации;
д) оказание организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и образовательных программ высшего образования;
е) осуществление организационно-технического и информационного обеспечения проведения конкурсов на получение грантов Правительства Российской Федерации для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных организациях высшего образования, научных учреждениях, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, и государственных научных центрах Российской Федерации, в рамках подпрограммы "Институциональное развитие научно-исследовательского сектора" государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы", и аналитического обеспечения проведения научных исследований и предоставление указанных грантов Правительства Российской Федерации;
ж) финансовое обеспечение создания и организационно-технического сопровождения специализированного канала общественно-политической направленности, ориентированного на детей в возрасте 8 - 16 лет.
5. Получатели субсидии, предоставляемой в целях финансового обеспечения расходов, предусмотренных подпунктами "б", "г" - "е", а также размер субсидий, предусмотренных подпунктами "б", "г", "е" пункта 4 настоящих Правил, определяются Министерством образования и науки Российской Федерации по результатам конкурсов, проводимых в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации.
Получатели субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение расходов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 настоящих Правил, а также размер субсидии определяются Министерством образования и науки Российской Федерации по результатам отборов, проводимых в порядке, предусмотренном Положением о назначении стипендий Правительства Российской Федерации студентам (курсантам, слушателям) и аспирантам (адъюнктам) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающимся по образовательным программам высшего образования по очной форме по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1192 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики".
Размер субсидии, предусмотренной подпунктом "д" пункта 4 настоящих Правил, рассчитывается с учетом нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования, среднего профессионального образования в соответствии с общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации, и Правилами формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 1390 "О формировании стипендиального фонда".
6. Получатели субсидии, предоставляемой в целях возмещения затрат, понесенных в связи с реализацией образовательных программ среднего профессионального образования и образовательных программ высшего образования, обучающимся по очной форме обучения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, определяются Министерством образования и науки Российской Федерации по результатам конкурсов, проведенных в порядке, предусмотренном Правилами установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2015 г. N 285 "Об утверждении Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Размер субсидии, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, рассчитывается в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 5 настоящих Правил.
7. Субсидии предоставляются при условии соответствия получателя субсидии на любое число месяца (до даты представления документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, включительно), в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), следующим требованиям:
у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
Требования, предусмотренные абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, не распространяются на получателей субсидии, предусмотренной пунктом 6 настоящих Правил.
8. Для заключения соглашения получатель субсидии представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации следующие документы:
копии учредительных документов получателя субсидии, удостоверенные в установленном порядке;
справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером юридического лица - получателя субсидии (при наличии), подтверждающая, что по состоянию на любое число месяца (до даты представления документов, предусмотренных настоящим пунктом, включительно), в котором планируется заключение соглашения, у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на любое число месяца (до даты представления документов, предусмотренных настоящим пунктом, включительно), в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления получателем субсидии такого документа Министерство образования и науки Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии (при наличии), подтверждающая, что по состоянию на любое число месяца (до даты представления документов, предусмотренных настоящим пунктом, включительно), в котором планируется заключение соглашения, организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии (при наличии), подтверждающая, что на любое число месяца (до даты представления документов, предусмотренных настоящим пунктом, включительно), в котором планируется заключение соглашения, получатель субсидии не получает средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
Положения абзацев третьего и четвертого настоящего пункта не распространяются на получателей субсидии, предусмотренной пунктом 6 настоящих Правил.
9. Министерство образования и науки Российской Федерации рассматривает документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, в течение 14 рабочих дней и принимает решение о заключении соглашения либо мотивированное решение об отказе в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.
В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, возвращаются на доработку с указанием замечаний получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерства образования и науки Российской Федерации.
Получатель субсидии при условии устранения замечаний не позднее 10 рабочих дней со дня получения замечаний повторно представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации указанные документы.
10. Министерство образования и науки Российской Федерации отказывает получателю субсидии в заключении соглашения по следующим основаниям:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 8 настоящих Правил, или непредставление (представление в неполном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной получателем субсидии информации.
11. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством образования и науки Российской Федерации и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Субсидия, предоставляемая в целях возмещения затрат по оказанию организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и образовательных программ высшего образования, предоставляется на основании соглашения по результатам рассмотрения документов, указанных в подпункте "б" пункта 13 настоящих Правил.
Министерство образования и науки Российской Федерации рассматривает документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 13 настоящих Правил, в течение 14 рабочих дней и принимает решение о перечислении субсидии либо мотивированное решение об отказе в перечислении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил.
В случае принятия решения об отказе в перечислении субсидии документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 13 настоящих Правил, возвращаются на доработку с указанием замечаний получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерства образования и науки Российской Федерации.
Получатель субсидии при условии устранения замечаний не позднее 10 рабочих дней со дня получения замечаний повторно представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации указанные документы.
12. В соглашения, заключаемые в целях предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, включаются следующие положения:
а) значения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил;
б) положение, определяющее обязанность получателя субсидии по достижению показателей результативности предоставления субсидии, значения которых устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации в соглашении;
в) порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении показателей результативности предоставления субсидии;
г) перечень расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
д) положение, определяющее, что субсидия получателю субсидии перечисляется не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии;
е) условие о запрете приобретения за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
ж) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством образования и науки Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения порядка, целей и условий предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами.
13. В соглашения, заключаемые в целях предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, включаются следующие положения:
а) направление затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;
б) перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (в том числе копии первичных учетных документов (платежных ведомостей, документов, подтверждающих численность основного и привлеченного персонала, копий платежных поручений, реестров платежных поручений), заверенные получателем субсидии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, копии распорядительных актов о зачислении, отчислении лиц из образовательных организаций, предоставлении обучающимся академического отпуска, а также при необходимости требования к таким документам;
в) положение о перечислении субсидии не позднее 10-го рабочего дня после принятия Министерством образования и науки Российской Федерации по результатам рассмотрения им документов, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, решения о перечислении субсидии.
14. Перечисление субсидий получателям субсидии осуществляется при предоставлении субсидий:
а) на финансовое обеспечение расходов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, - на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации;
б) на возмещение затрат, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
15. Министерство образования и науки Российской Федерации принимает решение об отказе в перечислении субсидии в целях возмещения затрат организаций, осуществляющих образовательную деятельность, понесенных в связи с реализацией образовательных программ среднего профессионального образования и образовательных программ высшего образования, в следующих случаях:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктом "б" пункта 13 настоящих Правил, или непредставление (представление в неполном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной получателем субсидии информации.
16. Показателями результативности предоставления субсидий являются:
а) в отношении субсидий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 4 настоящих Правил, - обеспечение выплаты соответствующей стипендии получателям;
б) в отношении субсидий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 4 настоящих Правил, - показатели результативности предоставления субсидии, предусмотренные соглашением с организацией, осуществляющей организационно-техническое и информационно-аналитическое сопровождение Программы;
в) в отношении субсидий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 4 настоящих Правил, - обеспечение государственной поддержки молодых российских ученых - кандидатов наук и докторов наук и ведущих научных школ Российской Федерации в форме грантов Президента Российской Федерации с учетом положений пункта 8 Положения о выделении грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых - кандидатов наук и докторов наук и средств для государственной поддержки ведущих научных школ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства от 27 апреля 2005 г. N 260 "О мерах по государственной поддержке молодых российских ученых - кандидатов наук и докторов наук и ведущих научных школ Российской Федерации";
г) в отношении субсидий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 4 настоящих Правил, - обеспечение оказания государственных услуг по реализации соответствующих образовательных программ, количество стипендий, выплачиваемых обучающимся;
д) в отношении субсидий, предусмотренных подпунктом "е" пункта 4 настоящих Правил, - организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурсов на получение грантов Правительства Российской Федерации для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных организациях высшего образования, научных учреждениях, и аналитическое обеспечение проведения научных исследований и предоставление грантов Правительства Российской Федерации с учетом положений пункта 11 Положения о выделении грантов Правительства Российской Федерации для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных организациях высшего образования, научных учреждениях, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, и государственных научных центрах Российской Федерации, в рамках подпрограммы "Институциональное развитие научно-исследовательского сектора" государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 220 "О мерах по привлечению ведущих ученых в российские образовательные организации высшего образования, научные учреждения, подведомственные Федеральному агентству научных организаций, и государственные научные центры Российской Федерации в рамках подпрограммы "Институциональное развитие научно-исследовательского сектора" государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы";
е) в отношении субсидий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 4 настоящих Правил, - создание и организационно-техническое сопровождение специализированного канала общественно-политической направленности, ориентированного на детей в возрасте 8 - 16 лет.
17. В случае установления в ходе проверок, проведенных Министерством образования и науки Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения порядка, целей и условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства образования и науки Российской Федерации не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования получателем субсидии;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. В случае недостижения показателя результативности предоставления субсидии получатель субсидии обязуется возвратить субсидию в части, пропорциональной величине недостижения установленного показателя, в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства образования и науки Российской Федерации.
19. Министерство образования и науки Российской Федерации вправе приостановить предоставление субсидии в случае установления Министерством образования и науки Российской Федерации или получения от уполномоченного органа государственного финансового контроля информации о факте (фактах) нарушения получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии, в том числе указания в документах, представленных получателем субсидии, недостоверных сведений.
20. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
21. Министерство образования и науки Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляют контроль за соблюдением получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидий.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 марта 2018 г. N 332
Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на государственную поддержку развития образования и науки
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на государственную поддержку развития образования и науки (далее соответственно - получатель субсидии, субсидия).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству образования и науки Российской Федерации как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются получателям субсидии в целях финансового обеспечения расходов на:
а) государственную поддержку молодых российских ученых - кандидатов наук и докторов наук и ведущих научных школ Российской Федерации в форме грантов Президента Российской Федерации;
б) участие в реализации государственной политики в области развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации, повышения уровня физического воспитания и спортивно-массовой работы в образовательных организациях во внеучебное время, сохранения и укрепления здоровья детей и учащейся молодежи;
в) выплату стипендий Президента Российской Федерации студентам и аспирантам образовательными организациями высшего образования;
г) выплату стипендий Президента Российской Федерации студентам (курсантам) и аспирантам (адъюнктам) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающимся по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики;
д) выплату стипендий Правительства Российской Федерации для студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики;
е) выплату стипендий Правительства Российской Федерации лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации;
ж) выплату стипендий имени Е.Т. Гайдара для студентов, имеющих высокие академические достижения, обучающихся по очной форме на экономических факультетах организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования;
з) выплату стипендий имени А.И. Солженицына для студентов, обучающихся по очной форме в организациях Российской Федерации, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования, достигших выдающихся успехов в литературном творчестве, политологии и журналистике;
и) выплату стипендий имени Ю.Д. Маслюкова для студентов, обучающихся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования, обеспечивающим подготовку кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса;
к) выплату стипендий имени В.А. Туманова студентам образовательных организаций высшего образования, обучающимся по очной форме по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования по специальности или направлению подготовки "юриспруденция", и аспирантам образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций, обучающимся по очной форме по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров по направлению подготовки "юриспруденция";
л) выплату стипендий имени А.А. Вознесенского для студентов, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования по специальностям или направлениям подготовки в области литературы и журналистики;
м) популяризацию русского языка и поддержку программ изучения русского языка в Российской Федерации и за рубежом;
н) осуществление организационно-технического и информационного обеспечения проведения конкурсов на получение грантов Правительства Российской Федерации для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных организациях высшего образования, научных учреждениях, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, и государственных научных центрах Российской Федерации, в рамках подпрограммы "Институциональное развитие научно-исследовательского сектора" государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы, и аналитического обеспечения проведения научных исследований и предоставление указанных грантов Правительства Российской Федерации;
о) оказание организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и образовательных программ высшего образования;
п) развитие профессионального образования в соответствии со стандартами международной организации "Ворлдскиллс" для обеспечения экономики Российской Федерации высококвалифицированными кадрами, повышения роли профессиональной подготовки в социально-экономическом и культурном развитии Российской Федерации;
р) выплату стипендий имени Д.С. Лихачева студентам образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по образовательным программам высшего образования по очной форме по направлениям подготовки "культурология" или "филология";
с) выплату стипендий имени А.А. Собчака студентам образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по образовательным программам высшего образования по очной форме по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим укрупненной группе специальностей или направлений подготовки "юриспруденция".
4. Получатели субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение расходов, предусмотренных подпунктами "а", "в", "г", "ж" - "л", "о", "р" и "с" пункта 3 настоящих Правил, а также размер субсидии определяются Министерством образования и науки Российской Федерации по результатам конкурсов, проводимых в порядке, установленном нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации.
Получатели субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение расходов, предусмотренных подпунктами "д" и "е" пункта 3 настоящих Правил, а также размер субсидии определяются Министерством образования и науки Российской Федерации по результатам отборов, проводимых в порядке, предусмотренном Положением о назначении стипендий Правительства Российской Федерации студентам (курсантам, слушателям) и аспирантам (адъюнктам) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающимся по образовательным программам высшего образования по очной форме по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1192 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики", и Положением о назначении и выплате стипендий Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2011 г. N 1114 "О назначении и выплате стипендий Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации".
Размер субсидии, предусмотренной подпунктом "о" пункта 3 настоящих Правил, рассчитывается с учетом нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования, среднего профессионального образования в соответствии с общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации, и Правилами формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 1390 "О формировании стипендиального фонда".
5. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя субсидии на любое число месяца (до даты представления документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, включительно), в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), следующим требованиям:
а) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом Российской Федерации;
в) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
г) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
6. Для заключения соглашения получатель субсидии представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации следующие документы:
а) копии учредительных документов получателя субсидии, удостоверенные в установленном порядке;
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая, что по состоянию на любое число месяца (до даты представления документов, предусмотренных настоящим пунктом, включительно), в котором планируется заключение соглашения, у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на любое число месяца (до даты представления документов, предусмотренных настоящим пунктом, включительно), в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство образования и науки Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая, что по состоянию на любое число месяца (до даты представления документов, предусмотренных настоящим пунктом, включительно), в котором планируется заключение соглашения, организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), подтверждающая, что на любое число месяца (до даты представления документов, предусмотренных настоящим пунктом, включительно), в котором планируется заключение соглашения, организация не получает средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
7. Министерство образования и науки Российской Федерации рассматривает документы, предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил, в течение 14 рабочих дней и принимает решение о заключении соглашения либо мотивированное решение об отказе в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил.
В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения документы, предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил, возвращаются на доработку с указанием замечаний получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерством образования и науки Российской Федерации.
Получатель субсидии при условии устранения замечаний не позднее 10 рабочих дней со дня получения замечаний повторно представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации указанные документы.
8. Министерство образования и науки Российской Федерации отказывает получателю субсидии в заключении соглашения по следующим основаниям:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил, или непредставление (представление в неполном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной получателем субсидии информации.
9. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством образования и науки Российской Федерации и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в которое включаются следующие положения:
а) значения показателей результативности предоставления субсидии;
б) положение, определяющее обязанность получателя субсидии по достижению показателей результативности предоставления субсидии, которые устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации в соглашении;
в) сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении показателей результативности предоставления субсидии;
г) перечень расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
д) научные, технические и экономические требования к выполнению научных исследований, обязательства исследователя по проведению научных исследований в соответствии с календарным планом, техническим заданием и сметой расходов, формы научных и исследовательских отчетов, порядок и сроки их представления, права сторон на результаты работ (в отношении соглашений о предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения расходов, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил);
е) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством образования и науки Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения порядка, целей и условий получения субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением;
ж) условие о запрете приобретения за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
10. Субсидия, предоставляемая в целях финансового обеспечения расходов, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, предоставляется общественно-государственному физкультурно-спортивному объединению, целью деятельности которого является участие в реализации государственной политики в области развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации, повышение уровня физического воспитания и спортивно-массовой работы в образовательных организациях во внеучебное время, сохранение и укрепление здоровья детей и учащейся молодежи.
11. Субсидия, предоставляемая в целях финансового обеспечения расходов, указанных в подпункте "м" пункта 3 настоящих Правил, предоставляется получателю субсидии, созданному в организационно-правовой форме фонда, целью деятельности которого является проведение мероприятий по популяризации русского языка и поддержке программ изучения русского языка в Российской Федерации и за рубежом.
12. Субсидия, предоставляемая в целях финансового обеспечения расходов, указанных в подпункте "п" пункта 3 настоящих Правил, предоставляется объединению юридических лиц и граждан, основанному на добровольном членстве (союзу), в том числе на оплату труда административно-управленческого персонала проектного офиса, в размере не более 5 процентов общего объема субсидии в соответствии с перечнем расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, в том числе расходов, связанных с арендой помещений, не более одного процента общего объема субсидии.
13. Субсидии, предоставляемые в соответствии с подпунктом "н" пункта 3 настоящих Правил, предоставляются получателям субсидий, являющимся победителями конкурсов, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 220 "О мерах по привлечению ведущих ученых в российские образовательные организации высшего образования, научные учреждения, подведомственные Федеральному агентству научных организаций, и государственные научные центры Российской Федерации в рамках подпрограммы "Институциональное развитие научно-исследовательского сектора" государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы".
14. Если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, перечисление субсидии осуществляется не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.
15. Министерство образования и науки Российской Федерации вправе приостановить предоставление субсидии в случае установления Министерством образования и науки Российской Федерации или получения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, информации о факте (фактах) нарушения получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии, в том числе указания в документах, представленных получателем субсидии, недостоверных сведений.
16. В случае установления в ходе проверок, проведенных Министерством образования и науки Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения порядка, целей и условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства образования и науки Российской Федерации не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования получателем субсидии;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. В случае недостижения показателя результативности предоставления субсидии получатель субсидии обязуется возвратить субсидию в части, пропорциональной величине недостижения установленного показателя, в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства образования и науки Российской Федерации.
18. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
19. Контроль за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. N 332 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку развития образования и науки и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 217"
Настоящее постановление вступает в силу с 6 апреля 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 марта 2018 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 апреля 2018 г. N 14 ст. 1981
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 1960
Изменения вступают в силу с 18 января 2020 г.
Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1872
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2019 г. N 1233
Изменения вступают в силу с 2 октября 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 11 июля 2019 г. N 880
Изменения вступают в силу с 23 июля 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 8 мая 2019 г. N 576
Изменения вступают в силу с 24 мая 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 3 мая 2019 г. N 556
Изменения вступают в силу с 16 мая 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 28 февраля 2019 г. N 207
Изменения вступают в силу с 13 марта 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2018 г. N 1439
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2018 г.