Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Социальная программа
"Проведение на территории Томской области мероприятий, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2013 году"
(утв. постановлением Администрации Томской области от 31 июля 2013 г. N 330а)
1. Общие положения
1. Социальная программа "Проведение на территории Томской области мероприятий, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2013 году" (далее - Программа) разработана в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности".
2. Основными задачами Программы являются:
улучшение качества жизни пенсионеров, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания населения;
усиление социальной защищенности неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - неработающие пенсионеры).
Программа будет способствовать созданию дополнительных условий для обеспечения социальной защищенности неработающих пенсионеров.
3. Реализация Программы позволит:
провести капитальный ремонт жилых корпусов трех стационарных учреждений социального обслуживания населения: областного государственного бюджетного учреждения "Дом-интернат "Луч надежды" ЗАТО Северск"; областного государственного бюджетного учреждения "Дом-интернат милосердия Каргасокского района"; областного государственного автономного учреждения "Шегарский психоневрологический интернат "Забота";
повысить качество социального обслуживания, создать комфортные, современные и безопасные условия проживания для неработающих пенсионеров в указанных учреждениях;
оказать единовременную материальную помощь 101 неработающему пенсионеру, предполагаемый средний размер помощи - 24,76 тыс. рублей на одного неработающего пенсионера.
2. Анализ текущего состояния
4. По данным статистики в Томской области численность населения на 01.01.2013 составляет 1 057,7 тыс. человек, в том числе пенсионеров, получающих трудовые пенсии, - 253,7 тыс. человек или 24% от общей численности населения. За 2012 год численность получателей трудовых пенсий увеличилась более чем на 3,0 тыс. человек. Тенденция увеличения численности пенсионеров сохраняется.
Создание условий для обеспечения комфортного социального обслуживания, предоставление гражданам пожилого возраста адресной социальной помощи, различных мер социальной поддержки являются актуальными задачами социальной политики Администрации Томской области.
5. В Томской области функционирует и планомерно развивается сеть из 35 учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, подведомственных Департаменту социальной защиты населения Томской области (далее - Департамент). В том числе 19 центров социальной поддержки населения, областное государственное автономное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск"; 13 стационарных учреждений с круглосуточным пребываем людей (11 домов-интернатов для престарелых и инвалидов общего типа, 2 психоневрологических интерната); 2 полустационарных учреждения социального обслуживания.
Ежегодно более 10 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов получают услуги в сфере социального обслуживания.
В настоящее время около 2 тыс. пожилых людей и инвалидов обслуживаются в стационарных учреждениях социального обслуживания. Средний возраст обслуживаемых в стационарных учреждениях общего типа - 71 год, в стационарных учреждениях психоневрологического профиля - 51 год. Доля лиц с ограниченными возможностями, проживающих в стационарных учреждениях, составляет 80,6%, в том числе инвалиды 1 группы составляют 26%. Доля одиноких пожилых людей и инвалидов, находящихся на стационарном социальном обслуживании, составляет 58,9%.
6. В целях повышения качества и доступности стационарных услуг особое внимание уделяется реализации мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы и создание безопасных условий проживания пожилых людей и инвалидов в домах-интернатах.
Имеют высокий физический износ (срок службы более 30 лет) 37% зданий стационарных учреждений общего типа, 35% зданий стационарных учреждений психоневрологического профиля.
За счет мероприятий, проводимых в рамках ежегодных социальных программ, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, в период 2009-2012 годов выполнены работы по капитальному ремонту в 14 стационарных учреждениях социального обслуживания населения на общую сумму 28 482,9 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 12 199,1 тыс. рублей:
2009 г. - 6 877 600 рублей, в том числе из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 3 438 800 рублей;
2010 г. - 4 500 000 рублей, в том числе из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 2 181 800 рублей;
2011 г. - 4 860 800 рублей, в том числе из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 2 040 000 рублей;
2012 г. - 12 244 500 рублей, в том числе из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 4 538 500 рублей.
Согласно сметным расчетам потребность в финансировании работ по проведению капитального ремонта стационарных учреждений в 2013 году составляет 35 412,4 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования на выполнение капитального ремонта стационарных учреждений предусмотрены в размере 29 806,1 тыс. рублей. Таким образом, дополнительная потребность в финансировании работ по проведению капитального ремонта стационарных учреждений составляет 5 606,3 тыс. рублей.
Программой предусмотрено осуществить в 2013 году капитальный ремонт в трех стационарных учреждениях социального обслуживания населения на сумму 18 217,1 тыс. рублей, в том числе за счет областного бюджета - 16 211,6 тыс. рублей, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 2 005,5 тыс. рублей, что составляет 11,0% от общей потребности на указанные цели.
7. На улучшение социально-экономического положения пенсионеров из числа ветеранов Великой Отечественной войны, вдов участников Великой Отечественной войны направлены меры по оказанию адресной социальной помощи. В 2013 году расходы на финансирование региональных программ дополнительной помощи ветеранам составят около 24 000 тыс. рублей.
8. В целях улучшения социального положения неработающих пенсионеров, проживающих одиноко или в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров, из областного бюджета выделяются средства на компенсацию расходов, понесенных при осуществлении газификации жилого помещения.
В 2010-2012 годах на указанные цели из областного бюджета выделено 11 200,0 тыс. рублей. Единовременная материальная помощь на газификацию жилья за счет средств областного бюджета и субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за данный период оказана 721 неработающему пенсионеру на сумму 15 526,1 тыс. рублей.
9. Программой предусмотрено оказание адресной социальной помощи 101 неработающему пенсионеру, осуществившему газификацию жилого помещения, на сумму 2 500,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 2 050,0 тыс. рублей, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 450,8 тыс. рублей. Средний размер адресной социальной помощи составит 24,76 тыс. рублей на одного получателя.
3. Перечень мероприятий Программы
10. Основными мероприятиями Программы являются:
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
Расчет потребности средств в части мероприятий по оказанию адресной социальной помощи составлен исходя из поступивших в 2013 году обращений в областные государственные бюджетные учреждения "Центр социальной поддержки населения". Количество обратившихся неработающих пенсионеров, осуществивших газификацию жилого помещения в 2012-2013 годах, составляет 61 человек. Кроме того, 40 неработающих пенсионеров, проживающих в с. Кривошеино Кривошеинского района и в с. Мельниково Шегарского района, газифицируют жилые помещения в связи с отключением от источника централизованного теплоснабжения и закрытием угольных котельных.
19 граждан из числа неработающих пенсионеров получат возмещение расходов, понесенных при осуществлении газификации жилого помещения, за счет средств субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. За счет средств областного бюджета адресная социальная помощь будет оказана 82 неработающим пенсионерам на сумму 2 050,0 тыс. рублей.
4. Критерии выбора учреждений социального обслуживания населения и мероприятий по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, обоснование направлений расходов
11. В процессе формирования титульных списков на проведение капитального ремонта при определении потребности в финансировании учитываются следующие основные факторы:
выполнение мероприятий по подготовке учреждений к работе в предстоящий осенне-зимний период, включающих работы по ремонту кровельных покрытий;
внедрение ресурсосберегающих технологий (замена деревянных оконных блоков на оконные блоки из профиля ПВХ, остекленные пятикамерным стеклопакетом, монтаж, модернизация узлов учета энергоресурсов, утепление чердачных перекрытий и пр.);
необходимость проведения капитального ремонта элементов зданий в связи с изношенностью;
укрепление материально-технической базы учреждений с целью улучшения условий проживания и приведения их к современным требованиям пожарной безопасности и санитарных норм.
12. Учитывая нормативные сроки службы конструкций и элементов жилых зданий, материально-техническое состояние стационарных учреждений, Департаментом определен перечень учреждений социального обслуживания для включения в Программу.
Областное государственное бюджетное учреждение "Дом-интернат "Луч надежды" ЗАТО Северск" расположено в кирпичном двухэтажном здании 1962 года постройки. Реконструкция здания произведена в 1998 году. По заключению специализированной организации электропроводка здания не соответствует утвержденным стандартам и нормативам.
В период с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года запланировано проведение комплексного капитального ремонта жилого корпуса дома-интерната "Луч надежды" ЗАТО Северск" на сумму 8 717,1 тыс. рублей с выполнением следующих видов работ: замена электропроводки во всем здании жилого корпуса с контуром заземления, ремонт жилых комнат, коридоров с выполнением полного комплекса общестроительных, сантехнических и электромонтажных работ. На выполнение указанных работ учреждению предусмотрены лимиты бюджетных ассигнований в размере 6 711,6 тыс. рублей. Для завершения указанных работ в 2013 году за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации выделено 2 005,5 тыс. рублей.
Областное государственное бюджетное учреждение "Дом-интернат милосердия Каргасокского района" расположено в брусовом двухэтажном здании 1970 года постройки. По заключению специализированной организации эксплуатация здания без проведения капитального ремонта приведет к ухудшению состояния строительных конструкций.
В период с 1 июня 2013 года по 31 декабря 2013 года запланировано проведение капитального ремонта жилого корпуса областного государственного бюджетного учреждения "Дом-интернат милосердия Каргасокского района" на сумму 1 500,0 тыс. рублей с выполнением следующих видов работ: ремонт кровли и утепление чердачных перекрытий, ремонт в жилых комнатах, коридоре 2-го этажа. На выполнение указанных работ учреждению предусмотрены лимиты бюджетных ассигнований в размере 1 500,0 тыс. рублей.
Областное государственное автономное учреждение "Шегарский психоневрологический интернат "Забота" создано в 1967 году, имеет 32 здания, в том числе 8 спальных корпусов. По заключению специализированной организации эксплуатация здания общежития N 7-8 без капитального ремонта приведет к ухудшению условий проживания и невыполнению требований по энергосбережению.
В период с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года запланировано проведение комплексного капитального ремонта общежития N 7-8 областного государственного автономного учреждения "Шегарский психоневрологический интернат "Забота" на сумму 8 000,0 тыс. рублей с выполнением следующих видов работ: замена оконных и дверных блоков, ремонт кровли, ремонт систем водоснабжения, канализации, ремонт жилых помещений, лестниц и коридоров. На выполнение указанных работ учреждению предусмотрены лимиты бюджетных ассигнований в размере 8 000,0 тыс. рублей.
13. Программой предусмотрено направление средств субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в части оказания адресной социальной помощи в сумме 450,8 тыс. рублей на предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам для частичного возмещения их расходов на газификацию жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и являющихся местом их жительства.
5. Ресурсное обеспечение Программы
14. В 2013 году на реализацию мероприятий Программы направляются средства областного бюджета в объеме 18 261,6 тыс. рублей, в том числе:
на укрепление материально-технической базы областных стационарных учреждений социального обслуживания населения - 16 211,6 тыс. рублей;
на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 2 050,0 тыс. рублей.
Пенсионный фонд Российской Федерации на перечисленные мероприятия планирует выделить 2 456,3 тыс. рублей.
15. Прогноз распределения средств на реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2013 году приведен в приложении к Программе.
6. Срок реализации Программы
16. Срок реализации Программы - 2013 год.
7. Механизм реализации Программы
17. Программа реализуется на областном и муниципальном уровнях.
18. Департамент осуществляет выплату адресной социальной помощи неработающим пенсионерам через областные государственные бюджетные учреждения "Центр социальной поддержки населения".
19. Выполнение мероприятий Программы Департамент обеспечивает на основании соглашения Администрации Томской области с Пенсионным фондом Российской Федерации.
20. Реализация мероприятий Программы осуществляется при взаимодействии Департамента с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.