16 июня 2018 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению.
2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 марта 2018 г. N 215
Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению
16 июня 2018 г.
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на возмещение недополученных организациями воздушного транспорта доходов от осуществления воздушных перевозок населения по специальному тарифу воздушными судами в салонах экономического класса регулярными рейсами:
а) с 1 марта по 1 декабря текущего года включительно - по маршрутам согласно приложениям N 1, 3 и 4;
б) с 1 января по 31 декабря текущего года включительно - по маршрутам согласно приложению N 2.
3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"организация воздушного транспорта" - российская организация воздушного транспорта, осуществляющая регулярные воздушные перевозки пассажиров в пределах территории Российской Федерации;
"пассажир":
гражданин Российской Федерации в возрасте до 23 лет, гражданин Российской Федерации - женщина в возрасте свыше 55 лет, гражданин Российской Федерации - мужчина в возрасте свыше 60 лет, гражданин Российской Федерации - инвалид I группы любого возраста и сопровождающее его лицо, а также лицо, сопровождающее ребенка-инвалида, и инвалид с детства II или III группы - в отношении маршрутов, предусмотренных приложениями N 1, 3 и 4 к настоящим Правилам;
гражданин Российской Федерации в возрасте до 18 лет, на имя которого на определенный период текущего года оформлена путевка в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Океан", - в отношении маршрутов, предусмотренных приложением N 2 к настоящим Правилам;
"специальный тариф" - устанавливаемый организацией воздушного транспорта тариф на воздушную перевозку пассажиров воздушным судном в салоне экономического класса по маршрутам, предусмотренным приложениями N 1 - 4 к настоящим Правилам (далее - маршруты), размер которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает предельную величину, предусмотренную приложениями N 1 - 4 к настоящим Правилам.
4. Право на получение субсидии предоставляется организации воздушного транспорта:
а) заключившей договор о предоставлении субсидии с Федеральным агентством воздушного транспорта в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - договор);
б) осуществившей в течение 7 дней со дня заключения договора регистрацию специальных тарифов по маршрутам и условий их применения в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, опубликование их в установленном порядке и открытие продаж воздушных перевозок по специальным тарифам;
в) осуществившей воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу собственными рейсами или обеспечившей такую перевозку рейсами, выполненными под ее коммерческим кодом организациями воздушного транспорта, являющимися дочерними обществами организации воздушного транспорта, заключившей договор (далее - дочернее общество).
5. Для заключения договора организация воздушного транспорта представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о готовности осуществлять воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу, составленное в произвольной форме, с указанием маршрутов и типов воздушных судов, которые планируется использовать при воздушной перевозке пассажиров (далее - заявление):
а) по маршрутам, предусмотренным приложениями N 1, 3 и 4 к настоящим Правилам, - не позднее 15 февраля текущего года;
б) по маршрутам, предусмотренным приложением N 2 к настоящим Правилам, - не позднее 1 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии.
6. К заявлению прилагается подписанная руководителем организации воздушного транспорта справка, подтверждающая соответствие организации воздушного транспорта требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил.
7. В случае если выполнение воздушной перевозки по маршрутам предполагает осуществление стыковочных рейсов разными организациями воздушного транспорта с пересадкой в пути следования, заявление представляют совместно 2 организации воздушного транспорта с указанием обязательств по установлению специального тарифа и условий его применения, а также по взаиморасчетам между ними за выполненные воздушные перевозки.
8. В случае если организация воздушного транспорта, представляющая заявление, предполагает обеспечить осуществление воздушной перевозки по специальному тарифу рейсами, выполняемыми под ее коммерческим кодом дочерними обществами, то к такому заявлению прилагается заверенная руководителем организации воздушного транспорта копия соглашения между этой организацией и дочерним обществом, или иные документы, подтверждающие преобладающее участие этой организации в уставном капитале дочернего общества.
9. Для рассмотрения заявлений Федеральное агентство воздушного транспорта создает комиссию с участием представителей Министерства транспорта Российской Федерации (далее - комиссия). Состав комиссии и положение о ней утверждаются Агентством.
10. Организации воздушного транспорта вправе представлять в Федеральное агентство воздушного транспорта заявления после сроков, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил. Такие заявления рассматриваются комиссией в случае и порядке, которые определены в пункте 14 настоящих Правил.
11. Заявление принимается к рассмотрению при условии, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, организация воздушного транспорта, претендующая на получение субсидии, отвечает следующим требованиям:
а) у организации воздушного транспорта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации воздушного транспорта отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) организация воздушного транспорта не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
г) организация воздушного транспорта не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) организация воздушного транспорта не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
12. Федеральное агентство воздушного транспорта в соответствии с представленными организациями воздушного транспорта заявлениями определяет планируемый объем воздушных перевозок пассажиров исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Агентства как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, и размера субсидии на одного пассажира на маршрутах.
13. Договоры заключаются Федеральным агентством воздушного транспорта в течение 7 дней со дня окончания сроков, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, в следующем порядке (с учетом очередности подачи заявлений):
а) в первую очередь - с организациями воздушного транспорта, планирующими использовать для осуществления воздушных перевозок современные воздушные суда, произведенные на территории Российской Федерации после 1 января 2009 г.;
б) во вторую очередь - с организациями воздушного транспорта, планирующими использовать для воздушных перевозок другие воздушные суда.
14. В случае образования после заключения договоров неиспользованного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, комиссия рассматривает заявления, представленные организациями воздушного транспорта после сроков, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.
Заключение договоров на основании заявлений, поданных после сроков, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта в течение 14 дней со дня подачи заявлений (с учетом очередности подачи заявлений и порядка, установленного пунктом 13 настоящих Правил).
15. В договоре предусматриваются:
а) формы отчета организации воздушного транспорта о фактически перевезенных пассажирах и расчета планируемой к получению организацией воздушного транспорта субсидии;
б) согласие организации воздушного транспорта на проведение Федеральным агентством воздушного транспорта и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами;
в) обязанность организации воздушного транспорта предоставить на каждом рейсе, за исключением рейсов, выполняемых по маршрутам, указанным в приложении N 2 к настоящим Правилам, квоту мест в салоне экономического класса воздушного судна для обеспечения воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу в количестве не менее 30 процентов общего количества мест в салоне экономического класса, предусмотренных типовой конструкцией воздушного судна;
г) право организации воздушного транспорта реализовать по своему усмотрению воздушную перевозку исходя из квоты, указанной в подпункте "в" настоящего пункта, если за 24 часа до отправления воздушного судна по расписанию регулярных воздушных перевозок эта квота полностью не реализована по специальному тарифу;
д) право организации воздушного транспорта на распределение по своему усмотрению квот, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, для парных рейсов (прямого и обратного) в размере не менее суммы таких квот для указанных рейсов;
е) возможность осуществления воздушной перевозки по специальному тарифу рейсами, выполняемыми под коммерческим кодом организации воздушного транспорта дочерними обществами (при необходимости);
ж) иные положения.
16. Условия применения специального тарифа устанавливаются организацией воздушного транспорта в порядке, определенном правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов за услуги в области гражданской авиации, установленными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, с соблюдением следующих требований:
а) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку пассажира в салоне экономического класса воздушного судна;
б) специальный тариф применяется для расчета стоимости воздушных перевозок пассажиров по маршрутам;
в) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку пассажира в одном направлении (на рейс или стыковочные рейсы для маршрутов с пересадкой);
г) оформление билета производится не позднее 24 часов после подтверждения бронирования воздушной перевозки;
д) оформление билета с открытой датой отправления по специальному тарифу не допускается;
е) воздушная перевозка одного ребенка в возрасте до 2 лет в сопровождении совершеннолетнего пассажира осуществляется бесплатно без предоставления ребенку отдельного места, воздушная перевозка такого ребенка с предоставлением отдельного места осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа, воздушная перевозка других следующих с пассажиром детей в возрасте до 2 лет, а также детей в возрасте от 2 лет до 12 лет осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа с предоставлением отдельного места;
ж) применение иных скидок, кроме скидок, предусмотренных подпунктом "е" настоящего пункта, осуществляется по усмотрению организации воздушного транспорта;
з) оформление билетов по специальному тарифу пассажиру-инвалиду и сопровождающему его лицу осуществляется одновременно при предъявлении документа установленного образца, подтверждающего факт установления инвалидности. Использование специального тарифа при воздушной перевозке лица, сопровождающего пассажира-инвалида, разрешается только при условии совместного следования с этим пассажиром.
17. Субсидия предоставляется организации воздушного транспорта ежемесячно и рассчитывается как произведение количества фактически перевезенных пассажиров по маршруту за отчетный месяц и размера субсидии на перевозку одного пассажира в одном направлении, предусмотренного приложениями N 1 - 4 к настоящим Правилам.
18. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, в соответствии с договорами. Указанные бюджетные ассигнования распределяются в следующем порядке:
а) не более 75 процентов годового объема бюджетных ассигнований направляется на предоставление субсидий в отношении воздушных перевозок по маршрутам, предусмотренным приложениями N 1 и 2 к настоящим Правилам;
б) не более 15 процентов годового объема бюджетных ассигнований направляется на предоставление субсидий в отношении воздушных перевозок по маршрутам, предусмотренным приложением N 3 к настоящим Правилам;
в) не более 10 процентов годового объема бюджетных ассигнований направляется на предоставление субсидий в отношении воздушных перевозок по маршрутам, предусмотренным приложением N 4 к настоящим Правилам.
Пункт 19 изменен с 27 июня 2018 г. - Постановление Правительства России от 16 июня 2018 г. N 689
19. В случае наличия после 1 июня текущего года неиспользованного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, субсидии в пределах указанного неиспользованного остатка бюджетных ассигнований предоставляются без учета требований к распределению бюджетных ассигнований, установленных пунктом 18 настоящих Правил.
20. Для получения субсидии организация воздушного транспорта ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта расчет причитающейся субсидии и отчет о количестве фактически перевезенных пассажиров с приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу (далее - документы).
Организация воздушного транспорта несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
21. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня получения документов осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении организации воздушного транспорта субсидии либо о возврате ей документов с указанием причин возврата.
22. Документы возвращаются организации воздушного транспорта в случае выявления в них неточностей и (или) представления документов с нарушением требований, установленных договором.
Организация воздушного транспорта в течение 5 дней устраняет допущенные неточности и (или) нарушения и представляет уточненные документы в Федеральное агентство воздушного транспорта.
23. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 2 дней со дня получения от организации воздушного транспорта уточненных документов осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении организации воздушного транспорта субсидии либо об отказе ей в предоставлении субсидии.
24. Федеральное агентство воздушного транспорта отказывает организации воздушного транспорта в предоставлении субсидии в следующих случаях:
а) несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным настоящими Правилами, или непредставление (предоставление в неполном объеме) документов;
б) недостоверность содержащейся в представленных документах информации.
25. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Федерального агентства воздушного транспорта - в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает размеры и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимых для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
27. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет организации воздушного транспорта, открытый в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня после принятия Федеральным агентством воздушного транспорта решения о предоставлении организации воздушного транспорта субсидии.
28. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета
организациям воздушного
транспорта в целях обеспечения
доступности воздушных перевозок
населению
Перечень
маршрутов воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока и в обратном направлении с 1 марта по 1 декабря текущего года включительно
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета
организациям воздушного
транспорта в целях обеспечения
доступности воздушных перевозок
населению
Перечень
маршрутов воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока и в обратном направлении с 1 января по 31 декабря текущего года включительно
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета
организациям воздушного
транспорта в целях обеспечения
доступности воздушных перевозок
населению
Перечень
маршрутов воздушных перевозок пассажиров в г. Симферополь и в обратном направлении с 1 марта по 1 декабря текущего года включительно
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета
организациям воздушного
транспорта в целях обеспечения
доступности воздушных перевозок
населению
Перечень
маршрутов воздушных перевозок пассажиров из г. Калининграда и в обратном направлении с 1 марта по 1 декабря текущего года включительно
Постановление Правительства РФ от 2 марта 2018 г. N 215 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 марта 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 марта 2018 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 марта 2018 г. N 11 ст. 1630
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2018 г. N 1372
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 16 июня 2018 г. N 689
Изменения вступают в силу с 27 июня 2018 г.