Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение 2. Правила применения портовых сборов в морских рыбных портах РФ

Приложение 2

 

Правила
применения портовых сборов в морских рыбных портах Российской Федерации

 

I. Общие условия

 

1.1. Настоящие ставки портовых сборов с судов в морских рыбных портах Российской Федерации установлены Федеральной службой по тарифам по представлению федеральными государственными учреждениями - Государственными администрациями морских рыбных портов (далее - Госадминистрации) для судов, обслуживающих рыбопромысловый комплекс и используемых для промысла водных биологических ресурсов, приемотранспортных судов, вспомогательных судов и судов специального назначения.

1.2. Применение портовых сборов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Портовые сборы в морских рыбных портах взимаются Госадминистрациями в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 487 "Об учреждении государственных администраций морских рыбных портов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 3, ст. 238) с российских и иностранных судов, указанных в таблице приложения 2, заходящих в морской рыбный порт для обслуживания, независимо от их организационно-правовой формы собственности, назначения и ведомственной принадлежности.

1.4. Взимание портовых сборов производится, как правило, с условного объема судна, исчисляемого в кубических метрах и определяемого произведением трех величин, указанных в судовых документах: наибольшей длины, наибольшей ширины и наибольшей высоты борта судна. Условный объем судна менее 1000 кубических метров принимается за 1000 кубических метров. Применительно к транспортным судам, имеющим две и более палуб, а также перевозящих груз на верхней палубе, высота борта, используемая в расчетах, не должна быть менее полуширины судна.

1.5. Взимание портовых сборов может производиться и с валовой вместимости судна, исчисляемой в брутто регистровых тоннах, указанной в мерительном свидетельстве судна. Выбор критериев (объем или вместимость) в каждом порту производится Госадминистрацией и утверждается Федеральной службой по тарифам одновременно со ставками портовых сборов. Вместимость судна менее 1000 брутто регистровых тонн принимается за 1000 брутто регистровых тонн, кроме судов, не выходящих за пределы портовых вод, плата с которых взимается за фактическую вместимость.

1.6. Условный объем барже-буксирных составов, караванов и прочих составных плавучих объектов для исчисления всех видов портовых сборов, кроме экологического сбора, определяется как сумма объемов отдельных элементов.

1.7. Для расчета всех видов портовых сборов условный объем судов Ро - Ро, Ло - Ро, Ро - Флоу, ОБО и контейнеровозов умножается на коэффициент 0,7. Для расчета всех видов сборов условный объем танкеров с двойным дном, двойными бортами или танками изолированного балласта умножаются на коэффициент 0,85.

1.8. Настоящие ставки портовых сборов установлены в рублях, являются базовыми, индексируются при необходимости в установленном порядке.

1.9. Тип судна и его специализация определяются судовыми документами.

1.10. От оплаты всех видов сборов освобождаются учебные, учебно-производственные, учебно-тренажерные суда, если они не производят в порту грузовые и пассажирские операции коммерческого характера.

1.11. Госадминистрации могут предоставлять скидки со ставок портовых сборов судам, обслуживающим рыбопромысловый комплекс и используемым для промысла водных биологических ресурсов, приемотранспортным судам, вспомогательным судам и судам специального назначения в размере не более 20%.

1.12. Скидки со ставок портовых сборов применяются по отношению к базовой ставке (таблицы 1 - 8 приложения 1). При предоставлении судну нескольких скидок применятся только наибольшая из них.

1.13. Портовые сборы должны быть оплачены судном до выхода из порта. В соответствии со статьей 80 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (1 ч.), ст. 5581) капитан морского рыбного порта имеет право отказать судну в выдаче разрешения на выход из порта в случае неуплаты установленных портовых сборов.

 

II. Корабельный сбор

 

2.1. Ставки корабельного сбора указаны в таблице 1 приложения 1.

2.2. Корабельный сбор не включает в себя плату за досмотр по пожарной части.

2.3. С судов групп "А", "Б", "В", "Г" и "З" сбор взимается за один кубический метр условного объема судна отдельно за каждый вход в порт и выход из порта.

От оплаты корабельного сбора освобождаются суда групп "Д", "Е" и "Ж", если они не производят в порту операций коммерческого характера.

2.4. С судов групп "А" и "Б" при погрузке и выгрузке в нескольких морских портах России в течение одного рейса корабельный сбор взимается в первом порту захода полностью (100%), в последующих портах - со скидкой 50%.

2.5. С судов группы "Г", пассажирских судов в заграничном плавании и паромов, работающих на линиях заграничного плавания, открытых в установленном порядке, корабельный сбор взимается в каждом порту захода при первом входе в порт или выходе из порта один раз в течение календарного года.

С паромов в межпортовом сообщении, не работающих на линиях, открытых в установленном порядке, сбор взимается при каждом входе и выходе из порта.

2.6. Грузовым судам, работающим на линиях заграничного плавания, открытых в установленном порядке, предоставляется скидка 20%.

 

III. Маячный сбор

 

3.1. Ставки маячного сбора указаны в таблице 2 приложения 1.

3.2. С судов групп "А", "Б", "В", "Е" и "З" маячный сбор взимается за 1 куб. метр условного объема судна при каждом входе в порт либо проходе его транзитом.

3.3. От оплаты маячного сбора освобождаются суда, заходящие в морской рыбный порт вынужденно, для аварийного ремонта, и суда группы "Г". Суда групп "Д" и "Ж" от оплаты маячного сбора освобождаются, если они не производят в порту грузовых и пассажирских операций коммерческого характера.

 

IV. Канальный сбор

 

4.1. Ставки канального сбора указаны в таблице 3 приложения 1.

4.2. С судов групп "А", "Б" и "З" канальный сбор взимается за 1 куб. метр условного объема судна при каждом прохождении канала в один конец.

В случае выхода судна на рейд по не зависящим от него причинам с последующим возвращением канальный сбор повторно не взимается.

4.3. С судов группы "Г", пассажирских судов в заграничном плавании и паромов, работающих на линиях заграничного плавания, открытых в установленном порядке, сбор взимается в каждом порту захода при первом входе в порт и выходе из порта один раз в течение календарного года. С паромов в межпортовом заграничном сообщении, не работающих на линиях, открытых в установленном порядке, сбор взимается при каждом входе и выходе из порта.

 

V. Причальный сбор

 

5.1. Ставки причального сбора указаны в таблице 4 приложения 1.

5.2. Причальный сбор взимается с судов, стоящих у причала, за один погонный метр причальной линии, занятой судном, за каждый час стоянки судна при производстве грузовых операций и отстой судна у причала в остальных случаях.

При производстве расчетов стоянка судна менее 30 мин. приравнивается к 0,5 часа, более 30 мин. - принимается за один час.

Причальный сбор за простой судна у причала после окончания грузовых операций взимается начиная с момента окончания выгрузки/погрузки и крепления груза. Неполный час простоя считается за полный.

Причальный сбор может включать неучтенные расходы, связанные с гидротехническими работами у кордонов причалов порта.

5.3. С судов, стоящих лагом к другому судну, ошвартованному у причала, либо ошвартованных у причала носом или кормой, взимается 50% причального сбора.

5.4. Суда группы "Е" (кроме судов, заходящих для оформления таможенных и пограничных формальностей) от оплаты причального сбора освобождаются. Суда групп "Д" и "Ж" и суда, заходящие в порт вынужденно, от причального сбора освобождаются, если не производят в порту грузовых и пассажирских операций коммерческого характера и не находятся в отстое.

 

VI. Якорный сбор

 

6.1. Ставки якорного сбора указаны в таблице 5 приложения 1.

6.2. Якорный сбор взимается за 1 куб. метр условного объема судна с судов всех групп за каждый час стоянки на якоре на внутреннем и внешнем рейде порта свыше 12 часов. Плата за первые 12 часов стоянки на якоре не взимается. Неполный час стоянки на якоре считается за полный.

 

VII. Экологический сбор

 

7.1. Ставки экологического сбора указаны в таблице 6 приложения 1.

7.2. Экологический сбор взимается за 1 куб. метр условного объема судна с судов групп "А" (кроме несамоходных), "Б" (кроме несамоходных), "В" (кроме пассажирских), "Г" (кроме пассажирских) и "З" за 1 куб. метр объема судна и самоходной части составного объекта за прием без каких-либо ограничений всех видов предъявляемых отходов (за исключением балластных вод) за все время стоянки судна в порту. Ставки сбора включают оплату всех операций, связанных с приемом судовых отходов (подача и уборка плавсредств, предоставление контейнеров и других емкостей для сбора мусора, шланговка, отшланговка и др.).

7.3. Судам, оснащенным природоохранительным оборудованием для полной утилизации всех видов судовых отходов и загрязнений и имеющим свидетельства о предотвращении загрязнения моря нефтью, сточными водами и мусором (экологически чистым), с экологического сбора предоставляется скидка в размере 50%.

7.4. Пассажирские и несамоходные суда от оплаты экологического сбора освобождаются. Суда групп "Д", "Е" и "Ж" от оплаты сбора освобождаются, если не производят в порту грузовых и пассажирских операций коммерческого характера. Прием портом отходов с судов, освобожденных от оплаты экологического сбора, производится по заявкам капитана судна по тарифам, утвержденным портом в установленном порядке.

7.5. В портах, не располагающих техническими средствами для приема всех видов судовых отходов, экологический сбор не взимается. В этих портах прием отходов, включая балластные воды, осуществляется по тарифам, утвержденным организацией, осуществляющей эксплуатацию причалов в установленном порядке.

 

VIII. Лоцманский сбор

 

8.1. Ставки лоцманского сбора указаны в таблице 7 приложения 1.

8.2. Лоцманский сбор взимается за 1 куб. метр условного объема судна при внепортовой и внутрипортовой лоцманской проводки судна.

8.3. При внутрипортовой проводке лоцманский сбор взимается за каждую операцию. При внепортовой проводке лоцманский сбор взимается за каждую милю проводки по фарватеру или каналу. Неполная миля проводки считается за полную. Судно с условным объемом менее 5000 кубических метров считается равным 5000 кубических метров.

8.4. Лоцманский сбор не включает в себя плату за транспортные средства, используемые для доставки и снятия лоцмана с судна.

8.5. Суда группы "Д" (кроме спортивных судов и частных яхт) от оплаты лоцманского сбора освобождаются, если не производят в порту грузовых и пассажирских операций коммерческого характера.

8.6. Грузовым судам, работающим на линиях заграничного плавания, открытых в установленном порядке, и пассажирским судам в каботажном плавании предоставляется скидка в размере 20%.

8.7. При лоцманской проводке иностранных и российских спортивных судов и частных яхт в загранплавании лоцманский сбор взимается за судно:

длиной до 20 метров - 554 руб.;

длиной до 20 метров, следующего в составе группы судов, - 328 руб.;

длиной более 20 метров - 1058 руб.

8.8. Лоцманская проводка при вводе/выводе судна из дока, судов с неработающим главным двигателем, неисправным винто-рулевым комплексом, специальных плавучих объектов (буровых установок, модулей, доков, гостиниц и т.п.) оплачивается по ставкам таблицы 7 приложения 1, увеличенным на 50%.

8.9. Лоцманская проводка при девиационных работах оплачивается по ставкам внутрипортовой проводки независимо от района производства этих работ.

8.10. При одновременной проводке нескольких судов лоцманский сбор взимается с каждого из них по полной ставке.

8.11. Основанием для взимания лоцманского сбора является лоцманская квитанция, выписанная лоцманом и заверенная капитаном судна, или радиотелеграфное подтверждение судна.

8.12. При отказе от услуг лоцмана, вызванного на судно, оплачивается 100% лоцманского сбора, причитающегося за проводку, для которой был вызван лоцман.

 

IX. Навигационный сбор

 

9.1. Ставки навигационного сбора указаны в таблице 8 Приложения 1.

9.2. Навигационный сбор взимается за 1 куб. метр условного объема судна в портах, оборудованных береговыми радиолокационными системами управления движения судов, при каждом входе в порт, выходе из порта, проходе его транзитом.

9.3. От оплаты навигационного сбора освобождаются суда служебные и гидрографические, суда, заходящие в порт вынужденно и для аварийного ремонта, а также группы "Д", если не производят в порту грузовых и пассажирских операций коммерческого характера.

 

 

Таблица

 

Группа судов

Суда, плавучие объекты

А

Грузовые суда и объекты в заграничном плавании, включая несамоходные

Б

Грузовые суда и объекты в каботажном плавании, включая несамоходные

В

Паромы в межпортовом заграничном сообщении

Пассажирские суда в заграничном плавании

Г

Паромы в межпортовом каботажном сообщении

Пассажирские суда в каботажном плавании

Д

Военные суда

Госпитальные суда

Спортивные суда, частные яхты

Технические суда, производящие дноуглубительные работы в порту

Суда местного портового флота и судоремонтных заводов*

Е

Транзитные суда, проходящие акваторию порта без швартовки к причалу, бочкам, сваям без поставки на якорь, либо другой связи с грунтом в пределах акватории порта

Суда, заходящие в порт вынужденно, в связи с угрозой безопасности продолжения плавания, жизни и здоровью команды и пассажиров, для аварийного ремонта, карантинных надобностей, оформления таможенных и пограничных формальностей, проходящие ходовые испытания

Ж

Служебные суда

Научные и исследовательские суда

Гидрографические суда

Учебные суда

Учебно-тренажерные суда

Учебно-производственные суда

Научно-поисковые суда

Суда предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ

З

Рыболовные и прочие суда ведомства рыбного хозяйства

 

_____________________________

* Суда местного портового флота и судоремонтных заводов, выполняющие коммерческие рейсы в загранплавании, относятся к группе "А" или "В".