Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Регламент
проведения рекламационной работы в период гарантийной эксплуатации новых локомотивов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия структурных подразделений открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и открытого акционерного общества "Торговый дом РЖД" по вопросам, возникающим при проведении рекламационной работы в отношении локомотивов, находящихся в гарантийной эксплуатации (далее - локомотивы).
1.2. Для цели настоящего Регламента используются следующие понятия:
- локомотивное депо (далее - Депо) - территориальное структурное подразделение железной дороги - филиала ОАО "РЖД", осуществляющее эксплуатацию новых локомотивов, поставляемых с заводов-изготовителей;
- открытое акционерное общество "Торговый дом РЖД" (далее - ОАО "ТД РЖД") - организация, уполномоченная ОАО "РЖД" на проведение рекламационной работы с поставщиком по вопросам качества поставляемых в ОАО "РЖД" новых локомотивов;
- Поставщик - организация, которая осуществляет контроль за устранением заводом-изготовителем неисправностей, возникающих на новых локомотивах в период их гарантийной эксплуатации и являющаяся ответственным лицом перед ОАО "ТД РЖД" по проведению рекламационной работы;
- завод-изготовитель (далее - Завод) - организация, осуществляющая производственную деятельность, направленную на изготовление новых локомотивов и их отправку к месту эксплуатации в Депо;
- неисправность - отказ, дефект, возникшие на локомотиве в период гарантийной его эксплуатации.
1.3. Целью рекламационной работы является улучшение качества и надежности поставляемых в ОАО "РЖД" новых локомотивов путем повышения ответственности Поставщика за возникновение на них неисправностей после приемки представителями Депо и в период гарантийной эксплуатации.
1.4. ОАО "ТД РЖД" в соответствии с настоящим Регламентом организует взаимодействие всех участников рекламационной работы, осуществляет контроль и координацию действий по предъявлению Поставщику рекламационных и претензионных документов.
1.5. Лица, участвующие в рекламационной работе, при взаимодействии в рамках договорных отношений руководствуются Регламентом взаимодействия ОАО "РЖД", ОАО 'Торговый дом РЖД" и ЗАО "Рослокомотив" в области поставок нового тягового подвижного состава", утвержденного ОАО "РЖД" 18 июля 2007 года, настоящим Регламентом, а также нормативными документами ОАО "РЖД" и законодательством Российской Федерации.
1.6. Информационное обеспечение рекламационной работы осуществляется всеми участниками этого процесса с использованием системы мониторинга локомотивов АСУТ-Т, позволяющей оперативно передавать в ОАО "ТД РЖД" и Поставщику дату и время возникновения неисправности на локомотиве, краткое описание неисправности и принятые меры Депо. Для указанной цели используется также почтовая и телеграфно-телефонная связь.
2. Порядок проведения рекламационной работы
2.1. Вызов представителя Завода
2.1.1. Депо при обнаружении неисправности на локомотиве, имея основания предполагать, что данная неисправность возникла в результате ненадлежащего качества изготовления локомотива или его узла, детали или агрегата (части локомотива), в течение трех рабочих дней направляет в адрес Завода телеграмму о вызове уполномоченного представителя Завода для расследования причин неисправности и оформления рекламационных документов.
Локомотив считается нерабочим с даты направления телеграммы Депо о вызове уполномоченного представителя Завода. Номер телеграммы и дата вызова представителя Завода передаются ОАО "ТД РЖД" в оперативной справке о техническом состоянии новых локомотивов по системе АСУТ-Т.
2.1.2. В телеграмме указываются:
- серия и номер неисправного локомотива;
- наименование и номер неисправной части локомотива;
- краткое описание неисправности и предполагаемая причина;
- предложения по возможным вариантам устранения неисправности, в т.ч. силами ремонтной бригады Завода;
- дата постройки и пробег локомотива на дату неисправности;
- дата назначения комиссионного рассмотрения причины неисправности с участием представителя Завода;
- принятые меры Депо по предотвращению аналогичных неисправностей на других локомотивах, находящихся в эксплуатации.
2.1.3. В телеграмме о вызове уполномоченного представителя Завода Депо при наличии на хранении исправного переходного ремонтного запаса оборудования может дополнительно запросить согласив Завода на самостоятельную замену неисправных частей локомотива.
2.1.4. Завод по получении телеграммы из Депо может дать согласие на оформление одностороннего акта-рекламации, а также на проведение ремонтных работ силами Депо с сохранением гарантии Завода на локомотив.
2.1.5. Депо в предоставляемой в ОАО "ТД РЖД" оперативной справке о техническом состоянии новых локомотивов указывает дату прибытия представителя Завода.
2.1.6. По прибытии представителя Завода в Депо работник Депо, ответственный за проведение рекламационной работы, обязан проверить наличие у прибывшего представителя надлежащих полномочий для составления рекламационных документов и сделать копии документов, подтверждающих полномочия представителя Завода (доверенность с указанием соответствующих полномочий и удостоверение).
Форма удостоверения, определяющая полномочия представителя Завода, приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.2. Порядок действий Депо до прибытия представителя Завода
2.2.1. Депо до прибытия представителя Завода в течение одного рабочего дня после обнаружения неисправности локомотива или его части производит его осмотр специалистами Депо с оформлением акта технического состояния по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Регламенту, в котором указываются дата возникновения неисправности, наименование неисправной части локомотива и величина пробега локомотива с даты постройки. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми специалистами, участвующими в осмотре. Один экземпляр акта хранится в Депо, второй - передается уполномоченному представителю Завода по его прибытии в Депо. В случае неприбытия в Депо представителя Завода акт направляется на Завод. Копии акта Депо отправляет в адрес ОАО "ТД РЖД" и Поставщику.
2.2.2. Неисправные части локомотива не должны сниматься с локомотива и разбираться до прибытия уполномоченного представителя Завода, за исключением случаев, когда требуется разборка частей локомотива на перегоне или станции для обеспечения транспортировки локомотива в Депо приписки. После прибытия локомотива в Депо оформляется акт произвольной формы, в котором обосновывается Необходимость разборки частей локомотива и указывается перечень выполненных в связи с этим работ. Указанный акт оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в Депо, второй - передается уполномоченному представителю Завода по его прибытии в Депо, в случае неприбытия уполномоченного представителя Завода акт направляется в адрес Завода.
2.2.3. В случае получения Депо письменного согласия Завода на замену неисправных частей локомотива силами работников Депо на исправные, взятые из переходного ремонтного запаса, и по цене согласно калькуляции затрат за выполненную работу, а также подтверждения Завода о сохранении гарантии на локомотив восстановление работы локомотива производится до прибытия представителя Завода. После замены узлов и агрегатов в Депо составляется первичный акт. В акте указываются:
- серия и номер локомотива;
- величина пробега локомотива с даты постройки;
- наименование и заводской номер неисправной части локомотива;
- наличие и сохранность заводских пломб;
- видимые без разборки признаки неисправности и обстоятельства, при которых они произошли;
- место временного хранения неисправного локомотива и/или его части и ответственного за его хранение работника.
Депо обеспечивает условия хранения снятых частей локомотива, предотвращающие ухудшение их качества.
Первичный акт о замене неисправных частей локомотива оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в Депо, второй экземпляр акта вместе с калькуляцией затрат, связанных с выполнением ремонта, направляется в адрес Завода.
2.3. Порядок оформления акта-рекламации
2.3.1. Дату фактического прибытия уполномоченного представителя Завода в Депо к месту расследования причин неисправности локомотива Депо отмечает в журнале учета рекламаций.
2.3.2. При расследовании причин возникшей на локомотиве неисправности Депо предъявляет уполномоченному представителю Завода локомотив и необходимые документы:
- выписки из журналов форм ТУ-28 и ТУ-152;
- выписку из справки о техническом состоянии новых локомотивов по данным системы мониторинга локомотивов (АСУТ-Т);
- акт технического состояния локомотива, осмотренного комиссией Депо;
- акт формы ТЭУ-21 (в случае порчи локомотива в пути следования);
- технические паспорта локомотива и/или неисправной части.
2.3.3. В случае неприбытия представителя Завода в установленный срок или неполучения сообщения о его выезде Депо в одностороннем порядке осуществляет расследование причин неисправности на локомотиве и оформляет акт-рекламацию, которым руководствуется в дальнейшей работе. В акте-рекламации в соответствующей строке делается отметка о причине оформления акта-рекламации в отсутствие уполномоченного представителя Завода.
2.3.4. Осмотр локомотива, выявление причины неисправности и оформление акта-рекламации осуществляются комиссией, назначаемой приказом начальника Депо, в которую от Депо по должности входят:
- руководитель (заместитель руководителя);
- инженер-технолог;
- приемщик локомотивов;
- специалист по проведению рекламационно-претензионной работы.
В состав комиссии включается прибывший в Депо уполномоченный представитель Завода.
2.3.5. Комиссия при проведении осмотра и оформлении акта- рекламации:
- проверяет выполнение работниками Депо требовании эксплуатационной документации на неисправную часть локомотива (режим работы, своевременность выполнения технических обслуживании и ремонтов);
- определяет внешнее проявление неисправности (отсутствия качества) и выявляет отказавшие составные части неисправной части локомотива;
- проводит расследование с целью определения характера неисправности части локомотива (производственный, конструкционный, эксплуатационный), а также причины ее возникновения;
- принимает решение о возможности восстановления неисправной части локомотива в Депо или необходимости проведения данной работы на Заводе;
- оформляет акт-рекламацию по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
Акт-рекламация оформляется в четырех экземплярах. Один экземпляр акта хранится в Депо, второй - направляется в адрес ОАО "ТД РЖД", третий - в адрес Поставщика, четвертый - передается уполномоченному представителю Завода, а в случае неприбытия уполномоченного представителя Завода в указанный в телеграмме Депо срок - направляется в адрес Завода.
2.3.6. Акт-рекламация оформляется в срок, не превышающий пять рабочих дней с даты прибытия в Депо представителя Завода. Все экземпляры акта-рекламации подписываются всеми членами комиссии и скрепляются печатью Депо.
2.3.7. Член комиссии, выразивший несогласие с содержанием акта-рекламации, должен подписать его и изложить особое мнение. Особое мнение излагается на отдельном листе и прилагается к акту- рекламации. С особым мнением должны быть ознакомлены все члены комиссии. Если особое мнение оформляет представитель Завода, то руководитель комиссии готовит мотивированное заключение по особому мнению. Особое мнение не является основанием для невыполнения требований акта-рекламации.
2.3.8. В случае составления одностороннего акта-рекламации к нему должна быть приложена копия уведомления Депо о вызове представителя Завода, при этом в акте указывается согласие Завода на составление одностороннего акта-рекламации или о неявке представителя Завода в установленный срок.
2.3.9. В акте-рекламации указываются:
- номер, дата и место оформления акта-рекламации;
- серия и номер локомотива;
- наименование и (по возможности) заводской номер неисправной части локомотива;
- завод-изготовитель неисправной части локомотива (при наличии информации);
- дата и номер телеграммы Депо о вызове представителя Завода;
- должности, фамилии и инициалы членов комиссии, принимавших участие в расследовании неисправности на локомотиве и оформлении акта-рекламации (для представителя Завода указывается должность, дата и номер его командировочного удостоверения).
В акте-рекламации должны быть указаны требуемые ремонтные работы, чьими силами и за чей счет они будут проводиться. При выполнении ремонтных работ на локомотиве силами Завода в акте-рекламации указываются дата окончания этих работ и перечень заменяемых частей локомотива.
При отсутствии письменного подтверждения Завода на выполнение ремонта силами Депо за счет средств Завода с сохранением гарантии Депо не вправе приступать к выполнению ремонта локомотива собственными силами.
2.3.10. Неисправности, возникшие на локомотиве по вине Завода и указанные в акте-рекламации (в том числе составленном без представителя Завода), могут быть устранены ремонтной бригадой Завода с использованием технических средств Депо. В этом случае Завод компенсирует Депо понесенные затраты.
При невозможности устранения неисправности в условиях Депо неисправные части локомотива возвращаются на Завод за счет Завода. Об отправке неисправных частей о
<< Назад |
Приложение 1. >> Форма удостоверения |
|
Содержание Распоряжение ОАО "РЖД" от 7 июня 2008 г. N 1203р "О введении в действие Регламента проведения рекламационной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.