Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Е
Методика расчета необходимого количества воздуха
17 мая 2019 г.
Е.1 Определение количества транспортных средств каждого вида, находящихся в тоннеле для условий часа пик и полного прекращения движения
Пункт Е.1.1 изменен с 18 ноября 2019 г. - Изменение N 1
Е.1.1 При известных значениях интенсивности движения транспортных средств различного типа в час пик по всем полосам: легковые автомобили (с бензиновым , электрическим и дизельным двигателями); легкий грузовой транспорт массой до 3,5 т (с бензиновым , электрическим и дизельным двигателями); тяжелый грузовой транспорт (с дизельным и электрическим двигателями) : массой до 15 т - (грузовые автомобили и автобусы с электрическим двигателем); массой до 32 т - (грузовые автомобили с прицепом и полуприцепом) - количество автомобилей различного типа n, одновременно находящихся в тоннеле длиной , при скоростях движения легковых автомобилей , легкого грузового и тяжелого грузового автотранспорта, включая автобусы, вычисляют по формулам:
, ; (Е.1)
; (E.2)
, ; (Е.3)
; (Е.4)
, ; (Е.5)
. (Е.6)
Скорости движения транспортных средств задают только для режима движения "А". Для замедленного режима движения скорость транспортных средств принимают равной, например, 10 км/ч. Для этого значения скорости и определяют количество транспортных средств различного типа, находящихся в тоннеле.
Е.1.2 При отсутствии данных об интенсивности движения транспортных средств различного типа для их вычисления может быть использована следующая процедура:
а) устанавливают (или принимают) процент тяжелого грузового транспорта в общей интенсивности транспортного потока ;
в) по заданной интенсивности движения приведенных автомобилей в час пик и величине рассчитывают общую интенсивность движения транспорта для часа пик . Для этого используют предположение о том, что автобус или грузовой автомобиль занимает место, эквивалентное двум-трем легковым автомобилям.
; (Е.7)
Подпункт "с" изменен с 18 ноября 2019 г. - Изменение N 1
с) интенсивность движения типов транспортных средств вычисляют по формулам:
, (Е.8)
, (Е.9)
, (Е.10)
, (Е.11)
, (Е.12)
. (Е.13).
Е.1.3 Общее количество приведенных автомобилей , одновременно находящихся в тоннеле при полной остановке движения (режим пробки), вычисляют при принятом значении приведенных транспортных средств на 1 км полосы движения , длине тоннеля и числа полос движения по формуле
. (Е.14)
Е.1.4 Для преобразования приведенного значения легковых автомобилей в общее количество транспортных средств (с учетом автобусов и грузовых автомобилей) используют предположение, что в транспортной пробке автобус или грузовой автомобиль занимает место, эквивалентное трем-четырем легковым автомобилям. При известном относительном количестве грузовых транспортных средств и автобусов в общем транспортном потоке, общее количество транспортных средств , находящихся в тоннеле, вычисляют по формуле
. (Е.15)
Для вычисления количеств легковых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями, легкого грузового транспорта с бензиновым и дизельным двигателями, а также тяжелых грузовых автомобилей и автобусов следует использовать формулы (Е.1) - (Е.6).
Е.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от транспортных средств, находящихся в тоннеле
Е.2.1 Расчет выбросов осуществляется по величине, принятой для 2010 г., технологического показателя Э1 с учетом следующих корректирующих коэффициентов: на технологические показатели Э2 и Э3 , на фактор времени , характеризующий обновление автомобильного парка и введение в действие более строгих экологических стандартов, на фактор высоты , определяющий изменения объема выбросов загрязняющих веществ с увеличением высоты расположения тоннелей над уровнем моря; на фактор массы , информирующий об изменении объемов выбросов у тяжелого грузового транспорта с изменением их массы относительно среднего значения 23 т.
Е.2.2 Выбросы Q загрязняющих веществ СО, (в пересчете на ), г/ч, и сажи, , для легковых автомобилей и легкого грузового транспорта с бензиновым и дизельным двигателями вычисляют по формуле
, (Е.16)
где - базовое значение выбросов СО, и сажи для легковых автомобилей и легкого грузового транспорта с бензиновыми и дизельными двигателями, зависящие от средней скорости движения и дорожного уклона тоннеля i, г/ч или (см. приложения А-В);
- выбросы взвешенных частиц, образующихся в результате разрушения дорожного полотна, тормозных колодок, (см. приложение Д).
Корректирующие коэффициенты , , определяют по данным приложения Г.
Е.2.3 Выбросы загрязняющих веществ для тяжелого грузового транспорта, работающего на дизельном топливе, вычисляют аналогично выбросам легковых автомобилей и легкого грузового транспорта, за исключением дополнительного учета массы транспортных средств, который осуществляется путем введения в формулу (Е.16) корректирующего коэффициента (см. приложение Г, таблица Г.5).
, (Е.17)
где - базовое значение выбросов СО, и сажи для тяжелого грузового транспорта, зависящие от средней скорости движения и дорожного уклона тоннеля, г/ч или (см. приложения А-В).
Примечание - Q рассчитывают только для автомобилей с дизельными двигателями. Для пересчета от размерности к размерности г/ч используют коэффициент 4,7, т.е. 1 г = 4,7 .
Е.3 Расчет необходимого количества воздуха при эксплуатационных режимах
Е.3.1 Объемный расход воздуха G, , необходимый для обеспечения ПДК СО, (в пересчете на ), г/ч, сажи, вычисляют по формуле
, (Е.18)
где , , , , - выбросы загрязняющих веществ (СО, , сажи) соответственно от легковых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями, от легких грузовых автомобилей в расчете на комбинацию бензинового и дизельного двигателей, тяжелых грузовых автомобилей массой до 15 и до 32 т.
Объемный расход воздуха G, обеспечивающий нормативное значение видимости, вычисляют по формуле
, (Е.19)
где , , , , - выбросы, , вычисляемые как сумма выбросов сажи и взвешенных частиц невыхлопного происхождения;
- коэффициент ослабления светового потока (см. таблицу 5.1).
Е.3.2 Расчеты G следует выполнять для эксплуатационного режима "А" с учетом выбросов СО и взвешенных частиц; режима "Б" с учетом выбросов СО, , сажи и взвешенных частиц и режима "В" с учетом выбросов СО, , сажи.
Для дальнейших вычислений принимают большее из вычисленных значений расхода воздуха .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.