29 апреля 2019 г.
Федеральная антимонопольная служба провела анализ решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям на территории Алтайского края, на 2015-2019 годы".
Согласно пункту 6 статьи 23.1. Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, определенный Правительством Российской Федерации, устанавливают тарифы на услуги по передаче электрической энергии, в рамках предельных уровней цен (тарифов).
В соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования), предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаются ФАC России дифференцированно по субъектам Российской Федерации и уровням напряжения в соответствии с пунктом 81(1) Основ ценообразования на долгосрочный период или очередной год. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в рамках указанных предельных уровней в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми ФАС России, устанавливают единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии.
Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее - Управление) решением от 27.12.2014 года N 677 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям на территории Алтайского края, на 2015-2019 годы", с учетом решения Управления от 27.12.2018 N 619 "О внесении изменений в решение Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.12.2018 N 677", утвердило единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2019 год.
При этом ставка на содержание объектов электросетевого хозяйства по уровню напряжение - ВН на 2 полугодие 2019 года установлена в размере 578 460,78 руб./МВт мес. Данное значение превышает предельный максимальный уровень тарифа на услуги по передаче электрической энергии, утвержденного приказом ФАС России от 19.12.2018 N 1819/18, по данному показателю на 9,81%.
Пунктом 23 Правил государственного регулирования установлено, что экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней:
8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
В соответствии с письмом ФАС России от 19.12.2017 N ВК/89330/17 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в качестве документов, подтверждающих экономическую обоснованность установленных тарифов (пункт 4 Правил), необходимо представлять экспертные заключения по всем территориальным сетевым организациям.
Управлением представлены экспертные заключения, не соответствующие пункту 23 Правил государственного регулирования по следующим основаниям:
При определении базового уровня подконтрольных расходов на новый долгосрочный период регулирования 2018-2022 гг. для филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Алтайэнерго" в нарушение пункта 7 Основ ценообразования Управлением не отражены результаты анализа по выявлению экономически необоснованных подконтрольных расходов за первый долгосрочный период регулирования (далее - ДПР) и соответствующим образом не учтены эти результаты при формировании НВВ на 2019 год. ФАС России письмом от 19.06.2017 N ИА/41019/17 дополнительно указала органам регулирования на необходимость исполнения требований законодательства.
Пунктом 29 Основ ценообразования установлены требования при определении цен на продукцию, товары и услуги, расходы на которые, включаются в тарифы. При утверждении НВВ на очередной период регулирования Управлением не отражено надлежащее исполнение требований пункта 29 Основ ценообразования, не указаны документы, на основании которых, определена величина расходов (прайс-листы, приказы, положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд организации).
При установлении тарифов на 2019 год, а также при определении экономически обоснованных фактических расходов 2017 года, в представленных Управлением экспертных заключениях не указаны договоры и прочие документы, подтверждающие величину расходов по статьям затрат, сформированные в соответствии с требованиями пункта 29 Основ ценообразования, и подтверждающие исполнение организациями требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В Экспертных заключениях не в полном объеме приведен анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования. При этом, Управлением без обоснований при формировании полезного отпуска электрической энергии (мощности) по уровням напряжения допущены значительные отклонения от фактических показателей 2017 года, представленных в адрес ФАС России. Экспертные заключения не содержат документов, обосновывающих такие отклонения.
Управлением произведен расчёт и приняты расходы на оплату услуг ПАО "ФСК ЕЭС" на 2019 год в размере: ставки тарифа на услуги по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, для субъектов Российской Федерации - первое полугодие 2019 года - 173 164,23 руб./МВт мес.; второе полугодие - 182 688,17 руб./МВт мес. ФАС России приказом от 06.12.2018 N 1710/18 "О внесении изменений в приложение N I и приложение N 2 к приказу Федеральной службы по тарифам от 9 декабря 2014 года N 297-э/3 "Об утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы", на долгосрочный период регулирования 2015-2019 годы и долгосрочных параметров регулирования для организаций по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью на 2015-2019 годы" (далее - Приказ ФАС России от 06.12.2018 N 1710/18), утверждены предельные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые ПАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы", в размере: ставки тарифа на услуги по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, для субъектов Российской Федерации - первое полугодие 2019 года - 173 164,15 руб./МВт мес.; второе полугодие - 182 697,68 руб./МВт мес. Таким образом, Управление нарушило требования Приказа ФАС России от 06.12.2018 N 1710/18.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123, приказываю:
Пункт 1 изменен. - Приказ ФАС России от 29 апреля 2019 г. N 537/19
1. Отменить решение Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.12.2014 года N 677 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям на территории Алтайского края, на 2015-2019 годы" с 1 июня 2019 года.
Пункт 2 изменен. - Приказ ФАС России от 29 апреля 2019 г. N 537/19
2. Управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов установить и ввести в действие не позднее 1 июня 2019 года единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, а также населению и приравненным к нему категориям потребителей Алтайского края, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), устранив вышеуказанные нарушения законодательства.
3. Об исполнении настоящего приказа Управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов в десятидневный срок с момента исполнения проинформировать ФАС России, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Алтайского края, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписаны настоящим приказом;
- протокола заседания правления органа исполнительной власти Алтайского края в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на котором принимались решения, предписанные настоящим приказом;
- экспертных заключений по делу об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для потребителей Алтайского края, в том числе экспертных заключений об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по всем территориальным сетевым организациям.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России В.Г. Королева.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N 296/19 "Об отмене решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям на территории Алтайского края, на 2015-2019 годы"
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ ФАС России от 4 июня 2019 г. N 725/19
Изменения вступают в силу с 4 июня 2019 г.
Приказ ФАС России от 29 апреля 2019 г. N 537/19
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2019 г.