Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1.1. Под закупкой (процедурой закупки, закупочной процедурой) понимается последовательность действий, осуществляемых в соответствии с настоящим Положением и (при наличии) документацией о закупке (закупочной документацией), направленных на выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения с ним договора с оптимальными показателями цены, качества и сроков для своевременного и полного удовлетворения потребностей в товарах (работах, услугах), необходимых для обеспечения функционирования системы Банка России.
Документация о закупке представляет собой один или несколько документов, содержащих полную информацию о предмете, условиях участия и правилах проведения конкретной процедуры закупки, подготовки, оформления и подачи заявок на участие и выбора победителя.
1.2. С целью повышения эффективности управления закупками и взаимодействия с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в рамках отдельных категорий товаров (работ, услуг) в Банке России разрабатываются и реализуются специальные планы мероприятий - категорийные стратегии.
Под категориями товаров (работ, услуг) понимаются группы однородных товаров, объединенных общим признаком или совокупностью признаков, определяющих их рыночные характеристики, предназначенных для использования с одинаковой конечной целью, или группы работ, услуг с одинаковым конечным результатом, одинаковым набором требуемых для выполнения ресурсов, обладающие при этом характерным для такой категории набором потребительских свойств.
1.3. В процессе осуществления закупок Банк России руководствуется принципами информационной открытости и прозрачности закупок; недопущения ограничений конкуренции и предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, эффективного использования денежных средств на закупку товаров (работ, услуг).
1.3.1. Принцип информационной открытости и прозрачности закупок обеспечивается путем размещения информации о закупках на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на электронной торговой площадке (далее - ЭТП). Размещаемая информация должна быть полной и достоверной.
1.3.2. Принцип недопущения ограничений конкуренции и предотвращения коррупции и иных злоупотреблений в сфере закупок основывается на создании равных условий для участников закупок и соблюдении добросовестной ценовой и неценовой конкуренции в целях выявления лучших условий поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также создании условий, исключающих предпосылки для возникновения коррупционных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными и иными актами Банка России.
1.3.3. Принцип эффективного использования денежных средств на закупку товаров (работ, услуг) при планировании и осуществлении закупок для удовлетворения потребностей Банка России в товарах (работах, услугах) обеспечивается действиями структурных подразделений Банка России, направленными на достижение оптимальных показателей цены, качества и сроков.
1.4. При проведении закупок Банк России придерживается стандартов делового поведения и этики.
1.5. Постоянно действующим коллегиальным органом Банка России, принимающим решения в процессе закупок, является Комиссия по закупкам, действующая в рамках полномочий, определенных нормативным актом Банка России, регламентирующим порядок создания и функционирования комиссий по закупкам.
1.6. Способ закупки, форма ее проведения и применение дополнительных элементов закупки определяются в соответствии с требованиями настоящего Положения и рассматриваются и утверждаются Комиссией по закупкам в соответствии с нормативным актом Банка России, регламентирующим порядок создания и функционирования комиссий по закупкам. При этом конкурентные способы закупок являются предпочтительными.
1.7. При выборе способа закупки не допускаются:
действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки;
дробление закупок.
При выборе дополнительных элементов закупки не допускаются действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Под дроблением закупки понимается необоснованное разделение закупки на две и более с целью проведения закупок малого объема, представляющее собой умышленное уменьшение объема товаров (работ, услуг) и начальной (максимальной) цены договора, при условии, что потребность в таких товарах (работах, услугах) на плановый период заранее известна и не существует препятствий технологического или экономического характера, не позволяющих провести одну процедуру для закупки всего объема требуемых товаров (работ, услуг).
1.8. Участником закупки Банка России может стать любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 28, ст. 2886; 2004, N 31, ст. 3231; N 34, ст. 3522; 2005, N 24, ст. 2312; 2006, N 23, ст. 2382; 2007, N 21, ст. 2462; 2008, N 30, ст. 3614; N 48, ст. 5519; 2009, N 1, ст. 13; N 52, ст. 6444; 2010, N 15, ст. 1737; N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 7; N 49, ст. 7017, ст. 7043; 2012, N 41, ст. 5526; 2013, N 19, ст. 2321; N 40, ст. 5037, ст. 5038; N 44, ст. 5645; N 52, ст. 6985; 2014, N 48, ст. 6647, ст. 6657, ст. 6660, ст. 6661; 2015, N 1, ст. 17; N 29, ст. 4340; N 48, ст. 6687; 2016, N 1, ст. 16; N 7, ст. 920; N 22, ст. 3092; N 27, ст. 4175; N 49, ст. 6844; 2017, N 1, ст. 16; N 30, ст. 4448; N 49, ст. 7320) перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, своевременно подавшее заявку на участие в закупке.
Заявка на участие в закупке подготавливается участником закупки по форме и в порядке, установленным в документации о закупке, и представляет собой комплект документов, содержащий в том числе функциональные и коммерческие предложения участника закупки и представленный по адресу и в срок, указанные в документации о закупке.
1.9. Закупки Банка России осуществляются в соответствии с годовым планом закупок, размещаемым на официальном сайте Банка России.
1.10. С целью информирования поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о проведении конкурентной закупки и ее основных условиях подготавливается комплект документов:
извещение о проведении закупки - в случае проведения закупки в открытой форме;
приглашение к участию в закупке - в случае проведения закупки в закрытой форме;
документация о закупке;
проект договора.
При использовании термина "документация о закупке" для описания порядка проведения конкретной закупки термин "документация о закупке" может конкретизироваться - "конкурсная документация", "аукционная документация", "документация запроса предложений", "документация запроса котировок", "документация сбора ценовых предложений".
1.11. В документации о закупке, которая подлежит размещению на ЭТП, в обязательном порядке указывается, что участники закупки самостоятельно отслеживают размещаемую на ЭТП информацию о закупках Банка России.
1.12. В документации о закупке в обязательном порядке указывается, что участники закупки самостоятельно несут все расходы и риски, связанные с участием в процедурах закупок Банка России.
Поставщик (подрядчик, исполнитель), подавший заявку на аккредитацию и (или) предварительную квалификацию для участия в закупках Банка России, самостоятельно несет все затраты, связанные с подготовкой и подачей документов.
Банк России не компенсирует указанные затраты поставщику (подрядчику, исполнителю), подавшему заявку на аккредитацию и (или) предварительную квалификацию, заявку на участие в закупке независимо от принятого решения.
Плата за участие в аккредитации и (или) предварительной квалификации и (или) участие в закупках с поставщика (подрядчика, исполнителя) не взимается.
1.13. Настоящее Положение не применяется к отношениям, связанным с:
приобретением товаров (выполнением работ, оказанием услуг) для проведения представительских мероприятий в соответствии с нормативными и иными актами Банка России;
приобретением товаров (выполнением работ, оказанием услуг), связанным с необходимостью обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну, и регулируемым отдельным нормативным актом Банка России, устанавливающим порядок проведения таких закупок;
закупками структурных подразделений Банка России и полевых учреждений Банка России, находящихся на территории иностранных государств;
закупками, осуществляемыми на основании отдельных актов Банка России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.