Наименование изменено с 1 января 2019 г. - Указание Банка России от 29 октября 2018 г. N 4949-У
Приложение 5
к Положению Банка России
от 6 июля 2017 года N 595-П
"О платежной системе Банка России"
Порядок
взаимодействия в рамках платежной системы в спорных и чрезвычайных ситуациях, включая информирование Банком России, ОПКЦ внешней платежной системы, участниками платежной системы о событиях, вызвавших операционные сбои, об их причинах и последствиях
29 октября 2018 г., 16 июля 2019 г.
Пункт 1 изменен с 1 января 2019 г. - Указание Банка России от 29 октября 2018 г. N 4949-У
1. В случае возникновения спорной или чрезвычайной ситуации при осуществлении перевода денежных средств участники платежной системы, ОПКЦ внешней платежной системы информируют Банк России, Банк России информирует участников платежной системы, ОПКЦ внешней платежной системы о возникновении операционных сбоев, их причинах и последствиях.
Банк России уведомляет участников платежной системы, ОПКЦ внешней платежной системы об особенностях предоставления сервисов платежной системы Банка России в условиях чрезвычайной ситуации, в том числе:
о регламенте функционирования платежной системы Банка России;
об использовании резервных автоматизированных систем с указанием даты и времени перехода на их использование;
о перечне сервисов платежной системы Банка России, предоставляемых с использованием резервных автоматизированных систем;
о перечне и форматах используемых электронных сообщений Альбома УФЭБС;
о настройках ЭСП участниками обмена;
о порядке получения Справочника БИК;
о дате возобновления функционирования платежной системы Банка России после устранения операционного сбоя.
Пункт 2 изменен с 1 января 2019 г. - Указание Банка России от 29 октября 2018 г. N 4949-У
2. Информирование осуществляется с использованием электронных сообщений и путем размещения информации на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае отсутствия возможности обмена электронными сообщениями с использованием транспортной системы Банка России, информирование осуществляется с использованием возможных средств связи, через подразделение Банка России, указанное в договоре об обмене, а также путем направления информационного сообщения на бумажном носителе не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления технической неисправности, в подразделение Банка России, обслуживающее счет участника, либо в случае невозможности обмена электронными сообщениями по всем счетам данного участника - в подразделение Банка России, обслуживающее участника.
Пункт 3 изменен с 30 августа 2019 г. - Указание Банка России от 16 июля 2019 г. N 5209-У
3. В случае отсутствия возможности обмена электронными сообщениями с использованием каналов связи взаимодействие между Банком России и клиентом Банка России при переходе на обмен электронными сообщениями с использованием возможных средств связи или отчуждаемых машинных носителей информации, а также при прекращении обмена осуществляется через подразделение Банка России, обслуживающее счет участника, и (или) подразделение Банка России, указанное в договоре об обмене.
Пункт 4 изменен с 1 января 2019 г. - Указание Банка России от 29 октября 2018 г. N 4949-У
4. При взаимодействии в условиях чрезвычайной ситуации осуществляется обмен между Банком России и участником платежной системы, между Банком России и ОПКЦ внешней платежной системы информацией для выверки, в том числе о сумме денежных средств клиента Банка России, доступных для перевода денежных средств в рамках платежной системы Банка России, а также о перечне распоряжений по счету клиента Банка России, извещения об исполнении которых были направлены ему в течение текущего операционного дня.
Пункт 5 изменен с 1 января 2019 г. - Указание Банка России от 29 октября 2018 г. N 4949-У
5. Участники платежной системы направляют отчет о причинах и последствиях возникновения операционного сбоя не позднее десяти рабочих дней после дня его возникновения в подразделение Банка России, обслуживающее счет участника, либо в случае невозможности обмена электронными сообщениями по всем счетам данного участника - в подразделение Банка России, обслуживающее участника. Отчет составляется в произвольной форме на бумажном носителе и подписывается руководителем участника платежной системы либо его заместителем.
ОПКЦ внешней платежной системы направляет отчет о причинах и последствиях возникновения операционного сбоя не позднее десяти рабочих дней после дня его возникновения в Банк России в электронном виде либо на бумажном носителе.
6. При возникновении спорной ситуации взаимодействие участников платежной системы осуществляется в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению.