Постановляю:
Внести в постановление Администрации Томской области от 25.11.2010 N 232а "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2011-2014 годов" ("Собрание законодательства Томской области", N 12/1 (65) от 15.12.2010) следующие изменения:
в долгосрочной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2011-2014 годов", утвержденной указанным постановлением (далее - Программа):
1. В паспорте Программы:
1) в разделе "Исполнители Программы" слова "Департамент инвестиций Администрации Томской области" заменить словами "Департамент инвестиций Томской области; Департамент архитектуры и строительства Томской области";
2) раздел "Объемы и источники финансирования Программы (прогноз), млн. рублей <*>" изложить в следующей редакции:
3) раздел "Основные направления расходования средств Программы (прогноз), млн. рублей" изложить в следующей редакции:
"Основные направления расходования средств Программы (прогноз), млн. рублей |
Направление |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Итого |
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
инвестиции |
|
|
592,00 |
40,00 |
632,00 |
|
прочие |
250,30 |
312,0495 |
401,89832028 |
401,53 |
1365,77782028 |
|
Итого |
250,30 |
312,0495 |
993,89832028 |
441,53 |
1997,77782028". |
2. Главу "Основные термины и понятия" после абзаца десятого дополнить абзацами следующего содержания:
"Муниципальный фонд поддержки предпринимательства - некоммерческая организация, учрежденная органами местного самоуправления закрытого административно-территориального образования Томской области в форме фонда. Цель создания Муниципального фонда поддержки предпринимательства - оказание инфраструктурной, финансовой, информационной, консультационной, организационной, имущественной и иной поддержки субъектам МСП в закрытом административно-территориальном образовании Томской области при реализации муниципальных программ развития субъектов МСП.
Промышленный парк - управляемый единым оператором парка (управляющей компанией) комплекс объектов недвижимости (земельный (ые) участок (ки), административные, производственные, складские и иные помещения, обеспечивающие деятельность промышленного парка) площадью не менее 20000 кв. метров и инфраструктуры, которые позволяют компактно размещать малые и средние производства и предоставляют условия для их эффективной работы.
Промышленный парк может располагаться на территории инновационного территориального кластера.
Промышленный парк в случае размещения на его территории специализированных агропромышленных производств является агропромышленным.".
3. В главе 3 "Оценка социально-экономического значения Программы для развития региона":
1) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В результате создания промышленных парков на территории Томской области будут созданы условия для эффективной работы малых и средних производств посредством предоставления в аренду земельных участков, помещений и объектов инфраструктуры, обеспечения инженерной, транспортной, логистической, телекоммуникационной инфраструктурой, оказания сервисных услуг, в том числе обеспечения энергоресурсами, водообеспечением, водоотведением.";
2) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"В результате создания муниципального фонда поддержки предпринимательства будет реализован механизм финансовой поддержки субъектов МСП на льготных условиях и иные механизмы поддержки субъектов МСП на территории закрытого административно-территориального образования Томской области при реализации муниципальных программ развития субъектов МСП.".
4. В главе 4 "Механизмы реализации, управления Программой и ресурсное обеспечение Программы. Объемы и источники финансирования по годам":
1) абзацы первый - четвертый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общий объем финансирования Программы на 2011-2014 годы прогнозируется в размере 1 997,77782028 млн. рублей (2011 г. - 250,30 млн. рублей, 2012 г. - 312,0495 млн. рублей, 2013 г. - 993,89832028 млн. рублей и 2014 г. - 441,53 млн. рублей), в том числе:
средства федерального бюджета (по согласованию), включая средства федеральных программ, направленных на поддержку и развитие МСП, - 1184,999 млн. рублей (прогноз) (2011 г. - 141,60 млн. рублей, 2012 г. - 188,199 млн. рублей, 2013 г. - 634,80 млн. рублей и 2014 г. - 220,40 млн. рублей);
средства областного бюджета - 726,32882028 млн. рублей (прогноз) (2011 г. - 100,00 млн. рублей, 2012 г. - 113,4705 млн. рублей, 2013 г. - 310,60832028 млн. рублей и 2014 г. - 202,25 млн. рублей);
средства местных бюджетов (по согласованию) - 86,45 млн. рублей (прогноз) (2011 г. - 8,70 млн. рублей, 2012 г. - 10,38 млн. рублей, 2013 г. - 48,49 млн. рублей и 2014 г. - 18,88 млн. рублей).";
2) подпункт 4-1) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"4-1) субсидии местным бюджетам на условиях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, предусмотренные на создание, развитие и обеспечение деятельности бизнес-инкубаторов Томской области и организаций инфраструктуры поддержки МСП, содействие развитию микрофинансирования, развитие молодежного предпринимательства, формирование условий для развития предпринимательства и создания новых высокотехнологичных рабочих мест при реализации муниципальных программ развития субъектов МСП, а также создание промышленных парков в соответствии с Правилами предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области при реализации отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2011-2014 годов", определенными в приложении N 4 к Программе и соглашениями о предоставлении субсидий;";
3) в пункте 3:
абзац четырнадцатый после слова "уровня" дополнить словами ", промышленные парки";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Введение в Программу нового мероприятия по созданию муниципального фонда поддержки предпринимательства позволит начать реализацию нового направления поддержки стимулирования создания на территории закрытого административно-территориального муниципального образования Томской области новых элементов инфраструктуры поддержки субъектов МСП, задачами которого будет оказание инфраструктурной, финансовой, информационной, консультационной, организационной, имущественной и иной поддержки субъектам МСП в закрытом административно-территориальном образовании Томской области при реализации муниципальных программ развития субъектов МСП.".
5. В абзаце четвертом главы 6 "Заказчики, разработчик и исполнители Программы" слова "Департамент инвестиций Администрации Томской области" заменить словами "Департамент инвестиций Томской области и Департамент архитектуры и строительства Томской области".
6. Приложение N 2 "Финансовое обеспечение долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2011-2014 годов" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
7. Приложение N 3 "Мероприятия долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2011-2014 годов" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
8. В приложении N 4 "Правила предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области при реализации отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2011-2014 годов" к Программе:
1) пункт 2 после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"формирование условий для развития предпринимательства и создания новых высокотехнологичных рабочих мест при реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
создание промышленных парков;";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Правом на получение субсидий из областного бюджета обладают муниципальные районы и городские округа Томской области (далее - муниципальные образования), органы местного самоуправления в которых реализуют полномочия по вопросам местного значения, направленные на содействие развитию малого и среднего предпринимательства через создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, и которые соответствуют следующим критериям:
1) в муниципальном образовании утверждена и реализуется муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства на год предоставления субсидии;
2) в муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемую муниципальным образованием, включено мероприятие развития малого и среднего предпринимательства, на финансирование которого предусматривается привлечение средств из областного бюджета в соответствии с настоящими Правилами;
3) муниципальное образование, претендующее на получение субсидии по мероприятию Программы, указанному в пункте 17.2 настоящих Правил, включено в перечень моногородов, одобренный в установленном порядке Министерством регионального развития Российской Федерации, и является закрытым административно-территориальным образованием;
4) заявка муниципального образования, претендующего на получение субсидии по мероприятию Программы, указанному в пункте 17.3 настоящих Правил, подготовленная совместно с Департаментом развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области, на привлечение средств федерального бюджета в рамках конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в очередном финансовом году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации, проводимого Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - конкурсный отбор Минэкономразвития России), признана победителем такого конкурсного отбора.";
3) дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1. Субсидия, полученная муниципальным образованием из областного бюджета, может быть направлена на софинансирование расходов, указанных в подпунктах а) - ж) подпункта 3) пункта 17.3 настоящих Правил.";
4) дополнить пунктами 17.2, 17.3 следующего содержания:
"17.2. Предоставление субсидий по мероприятию Программы "Предоставление субсидий бюджету муниципального образования "Городской округ - закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области" на формирование условий для развития предпринимательства и создания новых высокотехнологичных рабочих мест при реализации муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства" осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) в общий объем расходных обязательств муниципального образования для развития предпринимательства и создания новых высокотехнологичных рабочих мест включаются следующие бюджетные ассигнования:
на создание и обеспечение деятельности муниципального фонда поддержки предпринимательства с целью реализации мероприятий муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
на финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на оказание инфраструктурной, финансовой, информационной, консультационной, организационной, имущественной и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств субсидии из областного бюджета не может быть установлен выше 98 процентов расходного обязательства;
2) муниципальный фонд поддержки предпринимательства соответствует следующим требованиям:
учрежден на территории закрытого административно-территориального образования Томской области органами местного самоуправления закрытого административно-территориального образования Томской области в форме фонда;
осуществляет свою деятельность на территории закрытого административно-территориального образования Томской области;
деятельность муниципального фонда поддержки предпринимательства предусматривает реализацию мероприятий муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на развитие предпринимательства на территории закрытого административно-территориального образования Томской области, соответствующих уставной деятельности муниципального фонда поддержки предпринимательства;
сведения о муниципальном фонде поддержки предпринимательства внесены в реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Томской области, в случае если на момент подачи муниципальным образованием заявления на получение субсидии такой муниципальный фонд поддержки предпринимательства создан;
сведения о муниципальном фонде поддержки предпринимательства внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", в случае если на момент подачи муниципальным образованием заявления на получение субсидии такой муниципальный фонд поддержки предпринимательства осуществляет микрофинансовую деятельность;
на дату подачи муниципальным образованием заявления на получение субсидии муниципальному фонду поддержки предпринимательства передан имущественный взнос, предусмотренный при его учреждении;
3) для получения субсидии на осуществление расходов, определенных подпунктом 1) настоящего пункта, муниципальное образование направило в Департамент заявление на получение субсидии по форме согласно приложению к настоящим Правилам с обоснованием затрат, которое должно содержать следующие информацию и документы:
выписку из действующей муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в закрытом административно-территориальном образовании Томской области с указанием мероприятий, реализация которых будет осуществляться муниципальным фондом поддержки предпринимательства, и объемов финансирования таких мероприятий за счет бюджетных и внебюджетных средств;
описание муниципального фонда поддержки предпринимательства (дата создания, численность работников (при наличии), состав учредителей с указанием размера имущественного взноса, переданного муниципальному фонду поддержки предпринимательства, виды уставной деятельности, позволяющие осуществлять реализацию мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в закрытом административно-территориальном образовании Томской области, описание видов финансовой, организационной и иной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и иные сведения в соответствии с подпунктом 2) настоящего пункта);
смету затрат на использование бюджетных ассигнований муниципальным фондом поддержки предпринимательства, согласованную муниципальным образованием;
план работы муниципального фонда поддержки предпринимательства на период использования бюджетных ассигнований, согласованный муниципальным образованием;
копию свидетельства о внесении сведений о муниципальном фонде поддержки предпринимательства в государственный реестр микрофинансовых организаций, в случае если на момент подачи муниципальным образованием заявления на получение субсидии такой муниципальный фонд поддержки предпринимательства осуществляет микрофинансовую деятельность, заверенную в установленном порядке руководителем муниципального фонда поддержки предпринимательства;
обязательство муниципального фонда поддержки предпринимательства предоставить в Департамент копию свидетельства о внесении сведений о муниципальном фонде поддержки предпринимательства в государственный реестр микрофинансовых организаций, заверенную в установленном порядке руководителем муниципального фонда поддержки предпринимательства, в течение 30 календарных дней со дня получения такого свидетельства, в случае если на момент подачи муниципальным образованием заявления на получение субсидии такая организация планирует осуществлять микрофинансовую деятельность;
обязательство муниципального фонда поддержки предпринимательства не осуществлять микрофинансовую деятельность до включения сведений о муниципальном фонде поддержки предпринимательства в государственный реестр микрофинансовых организаций.
17.3. Предоставление субсидий по мероприятию Программы "Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на софинансирование расходов на создание промышленных парков" осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) муниципальное образование направило в Департамент заявление на получение субсидии по форме согласно приложению к настоящим Правилам с обоснованием затрат, которое должно содержать следующие информацию и документы:
правоустанавливающий документ, свидетельствующий о наличии у муниципального образования права собственности на объект недвижимости/земельный участок, или документ, предполагающий возникновение такого права после сдачи в эксплуатацию созданного объекта недвижимости;
заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также документ о ее утверждении;
положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
сводный сметный расчет на проведение строительства (реконструкции) или капитального ремонта объектов;
бизнес-план создания промышленного парка (далее - бизнес-план промышленного парка), соответствующий требованиям к бизнес-плану промышленного парка, установленным при проведении конкурсного отбора Минэкономразвития России;
концепцию создания промышленного парка, включающая в том числе определение целей и задач, целесообразности и предпосылок создания промышленного парка, определение спроса на услуги промышленного парка, обоснования основных показателей промышленного парка (включая обоснования характеристик земельных участков, объектов недвижимости, объектов инфраструктуры, специализации и зонирования территории промышленного парка), анализ потребностей его потенциальных резидентов, определение источников и условий финансирования создания промышленного парка, оценку имеющихся и возможных рисков, оценка результативности и эффективности создания промышленного парка; определение направлений расходования средств субсидии на развитие промышленного парка с указанием конкретных объектов недвижимости, в отношении которых будут осуществлены затраты, сумм и сроков осуществления инвестирования денежных средств по каждому объекту недвижимости промышленного парка;
план территории промышленного парка с пояснительной запиской, в которой указаны, в том числе, общая площадь территории промышленного парка, общая площадь земельных участков, расположенных на территории промышленного парка и предназначенных для размещения производств резидентов промышленного парка, общая площадь зданий (строений), предполагаемых к строительству на территории промышленного парка, включая общую площадь зданий (строений), предполагаемых для размещения производств резидентов промышленного парка (далее - план территории);
финансовую модель создания промышленного парка, соответствующая требованиям к финансовой модели промышленного парка, установленным при проведении конкурсного отбора Минэкономразвития России;
предварительные и (или) заключенные соглашения (соглашения о намерениях) с субъектами малого и среднего предпринимательства (резидентами промышленного парка), подтверждающие, что не менее чем 20% общей площади зданий (помещений) на территории промышленного парка предполагается для размещения производств указанных резидентов промышленного парка либо не менее чем 20% общей площади земельных участков промышленного парка предполагается для размещения производств указанных резидентов промышленного парка;
информацию с указанием поэтажной экспликации и помещений, доступных для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду, в целях ее опубликования Департаментом в сети Интернет, в том числе на федеральном портале малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации по адресу: http://smb.gov.ru (при наличии на территории промышленного парка таких помещений);
2) промышленный парк, планируемый к созданию на территории муниципального образования, соответствует следующим требованиям:
промышленный парк состоит из комплекса объектов недвижимости (земельный (ые) участок (ки), административные, производственные, складские и иные помещения, обеспечивающие деятельность промышленного парка) площадью не менее 20000 кв. метров и инфраструктуры, которые позволяют компактно размещать малые и средние производства и предоставляют условия для их эффективной работы;
управление комплексом объектов недвижимости промышленного парка, а также осуществление его организационной деятельности осуществляются управляющей компанией;
основные услуги промышленного парка: предоставление в аренду земельных участков, помещений и объектов инфраструктуры, обеспечение инженерной, транспортной, логистической, телекоммуникационной инфраструктурой, оказание сервисных услуг, в том числе обеспечение энергоресурсами, водообеспечением, водоотведением;
3) в общий объем расходных обязательств муниципального образования для создания промышленных парков включаются следующие бюджетные ассигнования:
а) на создание и (или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги);
б) на подведение к границе промышленного парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи);
в) на инженерную подготовку в границах земельного участка, на котором размещается промышленный парк;
г) на подготовку промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций и реконструкции производственных площадей;
д) на оснащение технологическим, инженерным, производственным оборудованием, оборудованием для переработки продукции, лабораторным, выставочным оборудованием для целей коллективного пользования;
е) на приобретение средств (в том числе специального транспорта), механизмов, оборудования, устройств и мебели, обеспечивающих соблюдение санитарных, ветеринарных и иных установленных законодательством Российской Федерации норм, правил и требований к безопасности пребывания людей, охране жизни и здоровья;
ж) на приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользование резидентам (арендаторам) промышленного парка;
з) на подготовку проектной документации и результатов инженерных изысканий, заключения государственной экспертизы, а также документа о ее утверждении;
и) на получение положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
к) на подготовку сводного сметного расчета на проведение строительства (реконструкции) или капитального ремонта объектов;
л) на подготовку бизнес-плана создания и развития промышленного парка, концепции создания и развития промышленного парка, финансовой модели проекта создания и развития промышленного парка.
Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования из средств субсидии, полученной за счет средств областного бюджета, не может быть установлен выше 75% от суммарного объема расходных обязательств, софинансирование которых будет осуществляться из средств субсидии, полученной за счет средств областного бюджета, и средств местного бюджета.";
5) дополнить пунктами 20.2, 20.3 следующего содержания:
"20.2. Распределение субсидий закрытому административно-территориальному образованию Томской области, подавшему заявление на получение субсидий в сроки, установленные Департаментом в письменном уведомлении, предусмотренном пунктом 8.1 настоящих Правил, осуществляется исходя из общего объема расходов закрытого административно-территориального образования на реализацию мероприятий для развития предпринимательства и создания новых высокотехнологичных рабочих мест при реализации муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Общий объем субсидии закрытому административно-территориальному образованию Томской области определяется по формуле:
N = R * d, где:
N - общий объем субсидии бюджету закрытого административно-территориального образования Томской области на развитие предпринимательства и создание новых высокотехнологичных рабочих мест, предоставляемый из средств областного бюджета;
R - общий объем расходных обязательств закрытого административно-территориального образования Томской области на развитие предпринимательства и создание новых высокотехнологичных рабочих мест;
d - доля софинансирования расходных обязательств закрытого административно-территориального образования Томской области на развитие предпринимательства и создание новых высокотехнологичных рабочих мест.
20.3. Распределение субсидий среди муниципальных образований, подавших заявление на получение субсидий в сроки, установленные Департаментом в письменном уведомлении, предусмотренном пунктом 8.1 настоящих Правил, для создания промышленных парков осуществляется исходя из общего объема расходов, предусмотренных в областном бюджете и/или соглашении, предусмотренном пунктом 3 настоящих Правил, на создание промышленных парков.
Общий объем субсидии i-му муниципальному образованию определяется по формуле:
, где:
Si - объем субсидий i-му муниципальному образованию;
S - общий объем субсидий, предусмотренный в Программе по мероприятию "Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на софинансирование расходов на создание промышленных парков";
di - доля i-го муниципального образования от общего объема субсидий, предусмотренного на создание промышленных парков.
Доля i-го муниципального образования (di) определяется по формуле:
, где:
Кi - размер субсидии, запрашиваемый i-м муниципальным образованием в заявке, поданной в Департамент, для создания промышленных парков;
- общий размер субсидий по заявкам муниципальных образований Томской области, поданным в Департамент, для создания промышленных парков.";
6) в форме заявления на предоставление субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Томской области (приложение к Правилам предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области при реализации отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2011-2014 годов") в примечании "*" слова "и подпункте 1) пункта 17.1" заменить словами ", подпункте 1) пункта 17.1, подпункте 1) пункта 17.2 и подпункте 1) пункта 17.3".
И.о. Губернатора Томской области |
А.М. Рожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 24 апреля 2013 г. N 185а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 25.11.2010 N 232а"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Томской области (http://www.tomsk.gov.ru)