Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации г. Томска
от 1 сентября 2014 г. N 871
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Томской области от 29.12.2005 N 248-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственной поддержке сельскохозяйственного производства", постановлением Администрации Томской области от 28.02.2013 N 67а "Об утверждении положений о предоставлении бюджетных средств на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Томской области", решением Думы Города Томска от 10.12.2013 N 900 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов".
2. Настоящий Порядок устанавливает критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ и услуг, имеющих право на получение субсидии на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования (далее - субсидии), условия и порядок предоставления, порядок возврата субсидии, в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Перечень категорий получателей субсидии определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1460 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах", постановлением Администрации Томской области от 28.02.2013 N 67а "Об утверждении положений о предоставлении бюджетных средств на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Томской области" (далее - Постановление).
3. Субсидии предоставляются в целях государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Томской области получателям субсидии при соблюдении ими следующих условий:
- постановка на учет в налоговом органе на территории муниципального образования "Город Томск" (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство - регистрация по месту жительства на территории муниципального образования "Город Томск");
- осуществление хозяйственной деятельности на территории Томской области;
- ненахождение в состоянии ликвидации, в процедуре, применяемой в деле о банкротстве, - конкурсном производстве;
- предоставление отчетности о финансово-экономическом состоянии в порядке и сроки, утвержденные Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области, по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
- отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- наличие соглашения о предоставлении субсидии в текущем финансовом году между администрацией Города Томска и получателем субсидии (далее - Соглашение).
4. Субсидии предоставляются:
1) по кредитам (займам), по которым кредитные договоры (договоры займа) заключены по 31.12.2012 включительно, в размере:
- 95% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
- 5% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за счет средств областного бюджета;
2) по кредитам (займам), по которым кредитные договоры (договоры займа) заключены с 01.01.2013, в размере:
- двух третей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за счет субсидии из федерального бюджета;
- одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за счет средств областного бюджета.
5. Расчет размера субсидии осуществляется:
- по учетной ставке, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа);
- по учетной ставке, действующей на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), в случае заключения такого соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом).
В случае если получатель субсидии привлек кредит (заем) в иностранной валюте, субсидия предоставляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту. При расчете размера субсидии предельная процентная ставка (фактические затраты) по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, устанавливается в размере 10,5 процента годовых.
Субсидии не должны превышать фактических затрат получателя субсидии на уплату процентов по кредитам (займам) и предоставляются при условии выполнения получателями субсидии обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов в соответствии с заключенным с кредитной организацией кредитным договором (договором займа). Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.
Возмещение части затрат в случае подписания до 31 декабря 2012 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа) осуществляется в соответствии с Положением о предоставлении субсидий на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования, утвержденного Постановлением.
6. Для получения субсидии получатели субсидии предоставляют в управление экономического развития администрации Города Томска (далее - Управление) документы, являющиеся основанием для предоставления субсидии:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 68 к приказу Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 01.03.2013 N 28 "Об установлении форм документов для предоставления бюджетных средств на государственную поддержку сельскохозяйственного производства";
2) справку-расчет причитающихся субсидий по формам согласно приложениям 58, 59 к приказу Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 01.03.2013 N 28 "Об установлении форм документов для предоставления бюджетных средств на государственную поддержку сельскохозяйственного производства";
3) подтверждение налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, полученное не ранее 1-го числа месяца, в котором подается заявление о предоставлении субсидии (не представляют граждане, ведущие личное подсобное хозяйство);
4) заверенные кредитной организацией копии:
- кредитного договора (договора займа);
- выписки из ссудного счета о получении кредита или документа о получении займа;
- графика погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему.
5) документ с указанием номера счета получателя субсидии, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления субсидии;
6) выписка из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по состоянию на месяц, в котором подается заявление о предоставлении субсидии.
7) проект Соглашения в двух экземплярах, с личной подписью получателя субсидии или лица, уполномоченного на подписание Соглашения.
Порядок заключения Соглашения утвержден приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 20.02.2014 N 29 "О порядке заключения соглашений о предоставлении субсидий в текущем финансовом году".
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление Управлением, органами финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
В случае непредоставления по собственной инициативе заемщиком подтверждения налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации Управление в течение 5 рабочих дней со дня обращения заемщика посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, запрашивает и получает от налогового органа сведения о наличии (отсутствии) у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
Формы документов, необходимых для получения государственной поддержки, утверждаются приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области и размещаются на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.agro.tomsk.ru в день принятия приказа. Для формирования документов при предоставлении субсидий Управление вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекать кредитные организации (банки).
Получатели субсидии несут ответственность за достоверность предоставляемых сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Управление регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы (далее - документы, являющиеся основанием для предоставления субсидии) в порядке их поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Управления.
В течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов, являющихся основанием для предоставления субсидии, Управление направляет заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его принятии с указанием причины отказа.
8. Основаниями для отказа в принятии заявления являются:
1) представление получателем субсидии не всех документов, являющихся основанием для предоставления субсидии;
2) представление документов, содержащих неполные или недостоверные сведения;
3) нарушение сроков представления документов, являющихся основанием для предоставления субсидии.
В случае выделения дополнительного финансирования по направлению государственной поддержки на соответствующий финансовый год приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области продлевается срок представления документов, являющихся основанием для предоставления субсидии. Приказ о продлении последнего срока представления документов по каждой субсидии размещается на официальном сайте Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области в сети Интернет по адресу: www.agro.tomsk.ru в день принятия приказа.
9. Документы, являющиеся основанием для предоставления субсидии, Управлением рассматриваются в течение 10 рабочих дней со дня письменного уведомления получателя субсидии о принятии заявления к рассмотрению.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение получателем субсидии условий предоставления мер государственной поддержки, установленных Постановлением;
2) невыполнение получателем субсидии требования о возврате бюджетных средств в установленные сроки в порядке, предусмотренном Постановлением.
В случае отказа в предоставлении субсидии Управление делает соответствующую запись в журнале регистрации, при этом в течение 10 рабочих дней со дня письменного уведомления о принятии заявления к рассмотрению заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляется соответствующее письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии. В случае приведения получателем субсидии документов, необходимых для получения субсидии, в соответствие с установленными требованиями Управление повторно рассматривает представленные документы. Повторного представления документов, являющихся основанием для предоставления субсидии, не требуется.
11. По мере использования кредита (займа) получатели субсидии предоставляют заверенные им копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), по перечню согласно приложению к Положению о предоставлении субсидий на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования, утвержденного Постановлением.
Для подтверждения условия выполнения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов получатели субсидии представляют заверенные ими копии платежных документов, подтверждающих уплату начисленных процентов и погашение основного долга по кредиту (займу).
После проверки представленных документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), на основании представленного кредитной организацией уведомления об остатке ссудной задолженности, о начисленных и уплаченных процентах, Управлением оформляется расчет субсидии.
В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Управление составляет сводный реестр получателей субсидий по форме согласно приложению 60 к приказу Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 01.03.2013 N 28 "Об установлении форм документов для предоставления бюджетных средств на государственную поддержку сельскохозяйственного производства", на основании которого в текущем финансовом году в указанные в Соглашении сроки осуществляет перечисление субсидии на указанные получателями субсидии счета:
1) субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, перечисляет на счета получателей субсидий либо по поручению получателей субсидий - на оплату работ и услуг, материально-технических ресурсов и осуществление прочих платежей;
2) субсидии, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, перечисляет на счета получателей субсидий.
Субсидии предоставляются в пределах объемов бюджетных средств, выделенных на эти цели. В случае непредставления субсидии за счет средств субсидий из федерального бюджета средства областного бюджета получателям субсидии также не предоставляются.
В случае отсутствия на день принятия решения о предоставлении субсидии в необходимом объеме финансирования за счет средств федерального и (или) областного бюджета уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии в текущем финансовом году в сроки, указанные в Соглашении. Очередность перечисления средств в таком случае определяется порядком поступления документов, являющихся основанием для предоставления субсидии, согласно журналу регистрации. Информация о поступлении средств на счет уполномоченного органа размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет в течение 5 рабочих дней после поступления указанных средств.
12. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии подлежит обязательной проверке Управлением, а также органом финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и Соглашением.
13. В течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, Управление направляет получателю субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении письменное уведомление с требованием о возврате бюджетных средств. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения письменного уведомления, бюджетные средства подлежат взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Возврат субсидии осуществляется на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск".
14. В случаях, предусмотренных Соглашением, получатель субсидии возвращает остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, путем перечисления средств на единый счёт бюджета муниципального образования "Город Томск" в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания установленного в соответствии с действующим законодательством срока их использования.
15. Решения и действия (бездействие) Управления, принятые и совершенные в рамках предусмотренных настоящим Порядком полномочий, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. За принятие необоснованных решений в рамках предусмотренных настоящим Порядком полномочий должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.