В целях реализации Основных направлений реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 11 октября 2017 г. N 12, Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Евразийского межправительственного совета от 8 сентября 2015 г. N 9, в соответствии с механизмами реализации проектов в рамках цифровой повестки Евразийского экономического союза, утвержденными Решением Евразийского межправительственного совета от 1 февраля 2019 г. N 1, на основании пакета документов, представленного в качестве информационного материала в соответствии с пунктами 6 и 7 указанных механизмов, с учетом заинтересованности государств - членов Евразийского экономического союза в реализации проекта "Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий" Евразийский межправительственный совет решил:
1. Начать реализацию проекта "Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий" (далее - проект).
2. Утвердить прилагаемый паспорт проекта "Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий".
3. Установить, что:
в реализации проекта участвуют все государства - члены Евразийского экономического союза;
финансирование проекта в 2019 - 2020 годах в части мероприятий, реализуемых Евразийской экономической комиссией, осуществляется за счет средств бюджета Евразийского экономического союза, предусмотренных на создание, обеспечение функционирования и развитие интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза, в рамках расходов на реализацию цифровой повестки.
4. Евразийской экономической комиссии:
утвердить состав рабочей группы по координации проекта и ее руководителя;
утвердить техническое задание проекта.
5. Государствам - членам Евразийского экономического союза в месячный срок:
определить уполномоченные органы (организации), ответственные за реализацию проекта, и уведомить о них Евразийскую экономическую комиссию;
представить в Евразийскую экономическую комиссию кандидатуры для включения в состав рабочей группы по координации проекта;
определить операторов национальных компонентов евразийской сети промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий и уведомить о них Евразийскую экономическую комиссию.
6. Государствам - членам Евразийского экономического союза изучить вопрос о представлении в Евразийский фонд стабилизации и развития документов для получения гранта на финансирование развития и подключения действующих и создаваемых сервисов национальных компонентов к евразийской сети промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий.
7. Настоящее Решение вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза.
Члены Евразийского межправительственного совета:
От Республики Армения
От Республики Беларусь
От Республики Казахстан
От Кыргызской Республики
От Российской Федерации
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Евразийского
межправительственного совета
от 30 апреля 2019 г. N 2
Паспорт
проекта "Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий"
Раздел |
Содержание |
|||
1. Наименование проекта |
Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий (далее евразийская сеть) |
|||
2. Цели и ключевые результаты проекта |
целями проекта являются: создание цифровой экосистемы для обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) в целях промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий; вовлечение малых и средних предприятий в производственные цепочки крупных производителей; создание условий для удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов и органов государственной власти государств-членов в сквозных процессах и цифровых сервисах; моделирование производственных цепочек и оптимальная загрузка производственных мощностей; стимулирование инновационных процессов путем трансфера технологий; возможность продвижения продукции субъектов промышленности с использованием международных цифровых экосистем государств-членов и третьих стран. |
|||
|
В результате реализации проекта будет обеспечен доступ к территориально распределенному набору сервисов государств-членов (в том числе за счет включения сервисов кооперации и субконтрактации, трансфера технологий национальных компонентов) и большому объему консолидированной информации, необходимой для ведения хозяйственной деятельности и обеспечивающей поддержку промышленной кооперации и трансфера технологий. Создание евразийской сети предполагает достижение синергетического эффекта в процессе решения государствами-членами и Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) совместных задач при проведении кросс-отраслевых процессов и использовании инструментов поддержки цифровой кооперации хозяйствующих субъектов на территориях государств-членов, расширение включенности в цифровую повестку бизнеса и преодоление цифрового разрыва, а также развитие благоприятной деловой среды. Ключевыми результатами проекта являются: выполнение верхнеуровневого плана по реализации проекта (далее - верхнеуровневый план); создание базового и интеграционного компонентов евразийской сети. Должны быть достигнуты следующие показатели по базовому сценарию. Количество хозяйствующих субъектов, включенных в реестр хозяйствующих субъектов евразийской сети (базовый сценарий): I этап (II квартал 2019 г. - IV квартал 2019 г.) - 17,3 тыс. хозяйствующих субъектов; II этап (I квартал 2020 г. - IV квартал 2020 г.) - 64,3 тыс. хозяйствующих субъектов; в 2024 году - 134,7 тыс. хозяйствующих субъектов. Количество единиц продукции, услуг, технологий в информационных ресурсах (сведения о продукции, услугах, технологиях, спросе) (базовый сценарий): I этап (II квартал 2019 г. - IV квартал 2019 г.) - 35,0 тыс. единиц; II этап (I квартал 2020 г. - IV квартал 2020 г.) - 128,3 тыс. единиц; в 2024 году - 258,6 тыс. единиц. Количество контрактов, заключенных в рамках трансграничной торговли между государствами-членами, между государствами-членами и третьими странами, имеющими перспективу вхождения в евразийскую сеть, - Германия, Китай, Сингапур: |
|||
|
Сценарий |
Количество контрактов (штук) |
||
|
I этап |
II этап |
2024 год |
|
|
Базовый |
148 |
1 501 |
2 562 |
|
Оптимистический |
297 |
3 003 |
5 124 |
|
Пессимистический |
<5 |
15 |
25 |
|
Объем сделок в рамках трансграничной торговли между государствами-членами, между государствами-членами и третьими странами, имеющими перспективу вхождения в евразийскую сеть, - Германия, Китай, Сингапур (с учетом прироста оборота за счет присоединения к евразийской сети): |
|||
|
Сценарий |
Объем сделок (млн. рублей) |
||
|
I этап |
II этап |
2024 год |
|
|
Базовый |
3 780,0 |
38 616,3 |
78 117,2 |
|
Оптимистический |
7 560,0 |
77 232,5 |
156 234,3 |
|
Пессимистический |
37,8 |
386,1 |
781,2 |
|
Должны быть подключены следующие сервисы евразийской сети. Базовые сервисы по работе хозяйствующих субъектов: внесение, верификация и поиск сведений о хозяйствующих субъектах в реестре хозяйствующих субъектов евразийской сети; внесение, верификация и поиск в информационных ресурсах сведений о производимой продукции, услугах, технологиях, а также о спросе и предложении на них. Базовые аналитические сервисы: сервисы анализа и мониторинга промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий в государствах-членах с возможностью многомерного анализа; обеспечение доступа к сведениям об индустриально-инновационных объектах и их инфраструктуре (геоинформационный сервис "Атлас промышленности"); база знаний (wiki) о промышленной кооперации, субконтрактации и трансфере технологий. Национальные сервисы: сервисы трансфера технологий по формированию технологических запросов и технологических предложений; сервис-навигатор мер поддержки промышленных предприятий; сервис поиска и заказа услуг по сертификации и омологации промышленной продукции, в том числе услуг по стандартизации производственных объектов и их деятельности. |
|||
|
Сервисы сервис-провайдеров: сервис заключения контрактов по выбранной цепочке субконтрактации; сервис построения кооперационных цепочек; сервис банковского сопровождения; сервис контроля исполнения контракта; сервисы транспортно-логистического сопровождения; маркетплейс финансовых услуг и страховых услуг; отраслевой и международный бенчмаркинг; юридически значимый документооборот, обмен данными между хозяйствующими субъектами (EDI); сервис сопровождения портфельного инвестора, поиска контрагента и заключения договоров об инвестировании в индустриальные проекты; сервис обеспечения гарантированного заказа; сервис аренды производственной площадки, оборудования и имущества. Решение о предоставлении конкретного сервиса оператором национального компонента и/или национальным сервис-провайдером принимается на национальном уровне |
|||
3. Рамки проекта |
создаваемая в рамках проекта евразийская сеть предназначена для обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов государств-членов при осуществлении промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий. С этой целью предусмотрено: формирование единого реестра евразийской сети, включающего в себя реестр хозяйствующих субъектов, а также информационные ресурсы, содержащие сведения о производимой продукции, услугах, технологиях, о спросе и предложении на них; цифровизация и (при необходимости, реинжиниринг процессов взаимодействия хозяйствующих субъектов в рамках промышленной кооперации и субконтрактации; цифровизация и, при необходимости, реинжиниринг процессов трансфера технологий; цифровизация процессов, сопутствующих промышленной кооперации, субконтрактации и трансферу технологий (в частности, финансовых); создание инструментов мониторинга и анализа информации о взаимодействии хозяйствующих субъектов в рамках промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий. Евразийская сеть, в том числе будет предоставлять доступ к функциональным сервисам национальных компонентов, обеспечивающим цифровизацию процессов промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий, а также в последствии может расширяться и варьироваться сервисами, предоставляющими финансовые, логистические, таможенные и иные услуги, необходимые при осуществлении деятельности, связанной с процессами промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий. Евразийская сеть будет предусматривать механизмы взаимодействия и интеграции с участниками из третьих стран на уровнях сервисов, сервис-провайдеров, национальных компонентов третьих государств, а таюке механизмы взаимодействия с цифровыми платформами третьих стран. |
|||
|
В рамках проекта не предусмотрены: практическая реализация взаимодействия и интеграции с участниками из третьих стран на уровне сервисов, сервис-провайдеров, национальных компонентов третьих стран; кооперация по вопросам, относящимся к военно-техническому сотрудничеству, государственной тайне или к сведениям ограниченного доступа; обработка и хранение персональных данных в интеграционном компоненте евразийской сети; регламентация деятельности операторов национальных компонентов при подключении сервисов на национальном уровне. Обеспечение юридической значимости электронных документов реализуется сервис-провайдерами в рамках законодательств государств-членов и права Союза |
|||
4. Допущения, ограничения, риски |
неустойчивость экосистемных связей евразийской сети; экономические (коммерческие) риски, связанные с удорожанием программно-технических средств и покупки (аренды) объектов инфраструктуры; риски продолжительного отсутствия решений о взаимном признании государствами-членами электронных цифровых подписей; финансовые риски; налоговые риски; риски таможенно-тарифного регулирования; политические риски. Ограничения проекта: необходимость финансовой и административной поддержки со стороны государств-членов; связанность с другими евразийскими цифровыми инициативами и реализацией общих процессов в рамках Союза с учетом необходимости их синхронизации и возможного запаздывания в реализации |
|||
5. Сроки реализации проекта |
первый этап: II квартал 2019 г. - IV квартал 2019 г.; второй этап: I квартал 2020 г. - IV квартал 2020 г. |
|||
6. Распределение ролей и ответственности участников проекта |
участники евразийской сети: Комиссия; оператор сети; уполномоченные органы государств-членов; операторы национальных компонентов евразийской сети; сервис-провайдеры; центры субконтрактации и трансфера технологий; хозяйствующие субъекты. |
|||
|
Перечень уполномоченных органов и организаций государств-членов (субконтрактация): Республика Армения - Министерство экономического развития и инвестиций Республики Армения; Республика Беларусь - Министерство экономики Республики Беларусь (координатор). Полномочия по формированию и ведению национальной части Единого реестра промышленных предприятий делегированы Белорусскому фонду финансовой поддержки предпринимателей; Республика Казахстан - акционерное общество "Национальное агентство по развитию местного содержания "NADLoC" (подведомственная организация Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан); Кыргызская Республика - Государственный комитет промышленности, энергетики и недропользования Кыргызской Республики; Российская Федерация - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (координатор). Полномочия по формированию и ведению национальной части евразийской сети делегированы Фонду развития промышленности Российской Федерации. Перечень уполномоченных органов и организаций в государствах-членах (трансфер технологий): Республика Армения - в настоящее время отсутствует; Республика Беларусь - Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь (общая координация на национальном уровне), Республиканский центр трансфера технологий (вопросы трансфера технологий); Республика Казахстан - Национальное агентство по технологическому развитию Республики Казахстан; Кыргызская Республика - Государственный комитет информационных технологий и связи Кыргызской Республики; Российская Федерация - Фонд развития промышленности Российской Федерации |
|||
7. Отчеты по проекту |
основная деятельность по проведению мониторинга осуществляется координационной группой во взаимодействии с оператором сети. В ходе мониторинга формируются следующие отчеты: ежеквартальная отчетность, представляемая органам Союза; итоговый отчет по реализации проекта с оценкой достижения запланированных результатов; отчеты по запросам координационной группы; отчетность операторов национальных компонентов евразийской сети и сервис-провайдеров, представляемая оператору сети |
|||
8. Право собственности |
правообладателем базового и интеграционного компонентов евразийской сети является Комиссия. Регламентация прав на национальные компоненты евразийской сети будет находиться в ведении государств-членов. Права на сервисы принадлежат сервис-провайдерам |
|||
9. Источники и объемы финансирования |
Вопросы финансирования проекта будут определены решением Евразийского межправительственного совета после утверждения технического задания проекта. Предварительная ориентировочная модель финансирования проекта: финансирование проекта предусмотрено за счет следующих источников, с использованием механизмов государственно-частного партнерства: в части мероприятий, реализуемых Комиссией, - за счет средств бюджета Союза, предусмотренных на создание, обеспечение функционирования и развитие интегрированной информационной системы Союза, в рамках расходов на реализацию цифровой повестки Евразийского экономического союза в размере до 152,44 млн. рублей (ориентировочно), в том числе: в 2019 году - до 97,58 млн. рублей (ориентировочно); в 2020 году - до 54,86 млн. рублей (ориентировочно); средства бюджетов государств-членов - до 77,67 млн. рублей (ориентировочно); средства сервис-провайдеров - 372,00 млн. рублей (ориентировочно). В финансовую модель заложена реализация мероприятий верхнеуровневого плана, в том числе: создание базового компонента, являющегося универсальным платформенным решением по созданию и подключению пользовательских сервисов (до 70,00 млн. рублей). При запросе государства-члена базовый компонент на безвозмездной основе по лицензионному соглашению может предоставляться государству-члену для подключения в качестве полноценно функционирующего национального компонента; создание интеграционного компонента, включающего в себя общие сервисы Комиссии и инфраструктурные сервисы, обеспечивающие взаимодействие компонентов евразийской сети (до 52,44 млн. рублей); осуществление подключения национальных компонентов (до 30,00 млн. рублей: по 7,50 млн. рублей для подключения национальных компонентов Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Кыргызской Республики). Средства бюджетов государств-членов (77,67 млн. рублей) на развитие и подключение действующих и создаваемых сервисов национальных компонентов к евразийской сети, в том числе по государствам-членам (согласно оценке в рублевом эквиваленте): |
|||
|
Республика Армения - 9,05 млн. рублей; Республика Беларусь - 23,35 млн. рублей; Республика Казахстан - 8,00 млн. рублей; Кыргызская Республика - 6,37 млн. рублей; Российская Федерация - 30,90 млн. рублей. Решения о целесообразности, объемах и сроках финансирования за счет средств бюджетов государств-членов принимаются государствами-членами на национальном уровне в соответствии с их национальными законодательствами. Средства сервис-провайдеров на создание и развитие коммерческих сервисов национальных компонентов евразийской сети и их интеграцию с евразийской сетью, а также на обеспечение функционирования торговых площадок для совершения операций между участниками евразийской сети - 372,00 млн. рублей (ориентировочно). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Евразийского межправительственного совета от 30 апреля 2019 г. N 2 "О реализации проекта "Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий"
Настоящее решение вступает в силу с 6 мая 2019 г.
Текст решения опубликован на Правовом портале Евразийского экономического союза (https://docs.eaeunion.org) 6 мая 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Евразийского межправительственного совета от 20 августа 2021 г. N 8
Изменения вступают в силу с 23 августа 2021 г.
Решение Евразийского межправительственного совета от 31 января 2020 г. N 1
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2020 г.
Решение Евразийского межправительственного совета от 9 августа 2019 г. N 8
Изменения вступают в силу с 12 августа 2019 г.