Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Стандарт N 6
"Организация экспертно-аналитического мероприятия, осуществляемого контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства"
I. Общие положения
1.1. Стандарт N 6 "Организация экспертно-аналитического мероприятия, осуществляемого контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства" разработан для использования контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства при организации и осуществлении экспертно-аналитических мероприятий в структурных подразделениях ЦАФК, а также ТОФК, ФКУ "ЦОКР".
1.2. Целью разработки настоящего Стандарта является установление общих правил, требований и процедур организации и осуществления экспертно-аналитических мероприятий, рассмотрения результатов экспертно-аналитических мероприятий и составления отчетности об осуществлении экспертно-аналитических мероприятий.
1.3. Настоящий Стандарт устанавливает:
основные этапы организации и осуществления экспертно-аналитических мероприятий;
требования к оформлению результатов экспертно-аналитических мероприятий;
требования к рассмотрению результатов экспертно-аналитических мероприятий и к контролю выполнения принятых управленческих решений после рассмотрения результатов экспертно-аналитических мероприятий;
требования к формированию и хранению рабочей документации экспертно-аналитического мероприятия;
требования к составлению контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства отчетности об осуществлении экспертно-аналитических мероприятий.
1.4. Экспертно-аналитическое мероприятие по вопросам организации мобилизационной подготовки, гражданской обороны, обеспечения устойчивости деятельности Федерального казначейства, а также по вопросам, при исследовании которых необходима работа со сведениями, составляющими государственную тайну, не осуществляется.
II. Организация подготовки осуществления экспертно-аналитического мероприятия
2.1. Основанием для осуществления экспертно-аналитического мероприятия является поручение руководителя Федерального казначейства об осуществлении соответствующего экспертно-аналитического мероприятия в структурном подразделении ЦАФК и (или) в ТОФК, ФКУ "ЦОКР", которое может быть:
включено в протоколы заседаний (совещаний), проводимых под председательством руководителя Федерального казначейства;
оформлено в виде резолюции руководителя Федерального казначейства на служебной записке, подготовленной контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства.
2.2. Начальник контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства (иное уполномоченное лицо) обеспечивает организацию осуществления экспертно-аналитического мероприятия, а также назначает сотрудника контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства, ответственного за непосредственную подготовку осуществления экспертно-аналитического мероприятия и координацию действий членов экспертной группы (далее - руководитель экспертной группы).
2.3. Начальник контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства (иное уполномоченное лицо) определяет персональный состав экспертной группы, руководителя экспертной группы исходя из темы и предмета экспертно-аналитического мероприятия, предполагаемого объема необходимых аналитических процедур, а также с учетом иных обстоятельств, влияющих на качество проведения необходимых аналитических процедур для достижения цели осуществления экспертно-аналитического мероприятия.
2.4. В ходе подготовки к осуществлению экспертно-аналитического мероприятия руководителем экспертной группы:
определяется объем необходимых аналитических процедур для достижения цели осуществления экспертно-аналитического мероприятия;
распределяются обязанности между членами экспертной группы;
организуется работа по сбору информации об объекте и предмете экспертно-аналитического мероприятия, в том числе при необходимости осуществляется подготовка в адрес руководителя объекта экспертно-аналитического мероприятия (иного уполномоченного лица) запроса о предоставлении копий электронных документов, копий соответствующих баз данных ППО, удаленного доступа к иным информационным ресурсам, а также иной информации, необходимой для осуществления экспертно-аналитического мероприятия, по форме согласно приложению N 29 к настоящим Стандартам (далее - Запрос о предоставлении информации).
2.5. При подготовке к осуществлению экспертно-аналитического мероприятия руководитель экспертной группы обязан удостовериться в том, что члены экспертной группы имеют единое четкое понимание цели осуществления экспертно-аналитического мероприятия и содержания исследуемых вопросов.
2.6. При подготовке к осуществлению экспертно-аналитического мероприятия члены экспертной группы должны ознакомиться с поручением руководителя Федерального казначейства об осуществлении соответствующего экспертно-аналитического мероприятия, а также изучить имеющиеся в наличии материалы и информацию об объекте и предмете экспертно-аналитического мероприятия.
2.7. При необходимости руководитель экспертной группы обеспечивает доведение до руководителя объекта экспертно-аналитического мероприятия (иного уполномоченного лица) поручения руководителя Федерального казначейства об осуществлении экспертно-аналитического мероприятия не позднее следующего рабочего дня с даты принятия руководителем Федерального казначейства такого решения в порядке, установленном в Федеральном казначействе.
2.8. Срок осуществления экспертно-аналитического мероприятия не должен превышать 30 дней с даты поручения руководителя Федерального казначейства об осуществлении экспертно-аналитического мероприятия.
III. Осуществление экспертно-аналитического мероприятия
3.1. Осуществление экспертно-аналитического мероприятия проводится по документам, сформированным объектом экспертно-аналитического мероприятия на бумажных носителях, в форме электронных документов и (или) по сведениям, не имеющим статуса документа, а также по фактическим данным и иной информации о предмете экспертно-аналитического мероприятия.
При этом электронные документы должны содержать все необходимые реквизиты, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, а также иными документами, и должны быть подписаны электронной подписью соответствующих должностных лиц.
3.2. Исследование осуществляется путем сбора (запроса), анализа и оценки документов и (или) сведений, не имеющих статуса документа, а также фактических данных и иной информации в отношении предмета экспертно-аналитического мероприятия.
Сбор (запрос) документов и (или) сведений, не имеющих статуса документа, а также фактических данных и иной информации осуществляется членами экспертной группы путем:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов (в том числе с использованием баз данных ППО и иных информационных ресурсов объекта экспертно-аналитического мероприятия), связанных с выполнением операций и действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий Федерального казначейства, осуществляемых структурными подразделениями ЦАФК, а также ТОФК, ФКУ "ЦОКР" и их сотрудниками;
подтверждения, представляющего собой получение ответов на запросы информации;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом экспертно-аналитического мероприятия, либо самостоятельного расчета членом экспертной группы;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении объектом экспертно-аналитического мероприятия операций и действий (в том числе по формированию документов), являющихся предметом экспертно-аналитического мероприятия, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее.
3.3. При осуществлении экспертно-аналитического мероприятия начальник контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства (иное уполномоченное лицо) при необходимости имеет право запрашивать копии электронных документов, копии соответствующих баз данных ППО, иных информационных ресурсов, а также иную информацию, необходимую для осуществления экспертно-аналитического мероприятия и формирования объективных выводов по результатам исследования предмета экспертно-аналитического мероприятия, по форме согласно приложению N 29 к настоящим Стандартам.
Запрос о предоставлении информации оформляется в одном экземпляре и приобщается к материалам экспертно-аналитического мероприятия. Членом экспертной группы обеспечивается направление скан-копии соответствующего Запроса о предоставлении информации посредством автоматизированной системы документооборота, применяемой в ЦАФК, ТОФК, ФКУ "ЦОКР", в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в ЦАФК, утвержденной приказом Федерального казначейства.
Руководитель объекта экспертно-аналитического мероприятия (иное уполномоченное лицо) обеспечивает своевременное прочтение доставленных посредством автоматизированной системы документооборота, применяемой в ЦАФК, ТОФК, ФКУ "ЦОКР", Запросов о предоставлении информации, а также их своевременное исполнение.
При непредставлении (отказе от представления) затребованных документов, копий баз данных ППО, доступа к иным информационным ресурсам, а также иной информации в сроки, указанные в Запросе о предоставлении информации, руководитель объекта экспертно-аналитического мероприятия (иное уполномоченное лицо) должен направить начальнику контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства (иному уполномоченному лицу) пояснения с изложением причин непредставления (отказа от представления) затребованных документов и сведений, которые приобщаются к материалам экспертно-аналитического мероприятия.
3.4. Ответственность за полноту и достоверность документов и материалов, предоставленных для осуществления экспертно-аналитического мероприятия, копий баз данных ППО, иных информационных ресурсов, несет руководитель объекта экспертно-аналитического мероприятия (иное уполномоченное лицо).
3.5. Члены экспертной группы обязаны:
соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов в установленной сфере деятельности;
осуществлять экспертно-аналитическое мероприятие на качественном уровне, позволяющем обеспечить независимое, полное, достоверное и своевременное отображение информации по исследуемым вопросам.
3.6. В ходе осуществления экспертно-аналитического мероприятия руководитель экспертной группы обязан удостовериться в том, что достигается цель экспертно-аналитического мероприятия.
В случае выявления в ходе осуществления экспертно-аналитического мероприятия нарушений (недостатков) в деятельности объекта экспертно-аналитического мероприятия руководитель экспертной группы также обязан удостовериться в том, что такие нарушения (недостатки) надлежащим образом задокументированы.
IV. Оформление результатов осуществления экспертно-аналитического мероприятия
4.1. Результаты осуществления экспертно-аналитического мероприятия подлежат документированию.
4.2. Доказательства и иные сведения (информация), полученные в ходе осуществления экспертно-аналитического мероприятия по всем исследуемым вопросам, отражаются в Справке о результатах экспертно-аналитического мероприятия по форме согласно приложению N 30 к Стандартам (далее - Справка о результатах ЭАМ).
Справка о результатах ЭАМ составляется руководителем экспертной группы на основании полученных членами экспертной группы в ходе осуществления экспертно-аналитического мероприятия материалов и сведений, а также сформированных ими справочных (аналитических) таблиц.
4.3. Справка о результатах ЭАМ должна включать заголовочную, вводную, описательную и заключительные части.
Заголовочная часть Справки о результатах ЭАМ должна содержать:
тему экспертно-аналитического мероприятия;
указание на место составления и дату Справки о результатах ЭАМ.
Датой Справки о результатах ЭАМ является дата ее подписания начальником контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства (иным уполномоченным лицом).
Вводная часть Справки о результатах ЭАМ должна содержать:
основание проведения экспертно-аналитического мероприятия (реквизиты поручения руководителя Федерального казначейства);
фамилия, инициалы и наименование должности руководителя экспертной группы;
фамилии, инициалы и наименования должностей членов экспертной группы;
полное наименование объекта экспертно-аналитического мероприятия;
срок проведения экспертно-аналитического мероприятия;
предмет экспертно-аналитического мероприятия;
исследуемый период.
Вводная часть Справки о результатах ЭАМ может содержать иную необходимую информацию, относящуюся к экспертно-аналитическому мероприятию.
Описательная часть Справки о результатах ЭАМ должна содержать информацию по каждому исследуемому вопросу.
В описательной части Справки о результатах ЭАМ отражаются:
предмет экспертно-аналитического мероприятия, массив изученных и (или) проверенных операций и действий (в том числе по формированию документов);
выявленные нарушения (недостатки) (в том числе в количественном и денежном выражении) (при наличии);
информация о причинах таких нарушений (недостатков) (при наличии);
сведения о значимых казначейских рисках (при наличии) в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение.
Информация об условиях и причинах выявленных в ходе осуществления экспертно-аналитического мероприятия нарушений (недостатков) (при наличии) излагается в Справке о результатах ЭАМ на основе анализа данных, полученных в результате изучения предмета экспертно-аналитического мероприятия, данных объяснительных (пояснительных) служебных записок, запрошенных (в случае необходимости) в ходе осуществления экспертно-аналитического мероприятия от должностных лиц объекта экспертно-аналитического мероприятия, а также данных различных документов (приказы, служебные записки, письма и др.), имеющихся у объекта экспертно-аналитического мероприятия и субъекта экспертно-аналитического мероприятия на момент осуществления экспертно-аналитического мероприятия (при их наличии), изучения всей имеющейся и полученной информации, относящейся к фактам выявленных нарушений (недостатков), а также условиям и предпосылкам для их возникновения.
В случае выявления в ходе осуществления экспертно-аналитического мероприятия нарушений (недостатков) в деятельности объекта экспертно-аналитического мероприятия к Справке о результатах ЭАМ для подтверждения таких нарушений (недостатков) необходимо приложить надлежащим образом заверенные копии соответствующих документов и (или) справочные (аналитические) таблицы, подписанные членами экспертной группы, осуществлявшими исследование по соответствующему вопросу, и, при необходимости, уполномоченными должностными лицами объекта экспертно-аналитического мероприятия.
В заключительной части Справки о результатах ЭАМ указываются:
выводы о качестве осуществления объектом экспертно-аналитического мероприятия операций и действий (в том числе по формированию документов), являющихся предметом экспертно-аналитического мероприятия;
предложения (рекомендации) по совершенствованию осуществления объектом экспертно-аналитического мероприятия операций и действий (в том числе по формированию документов), являющихся предметом экспертно-аналитического мероприятия;
предложения (рекомендации) по устранению или минимизации неблагоприятных последствий выявленных в ходе осуществления экспертно-аналитического мероприятия нарушений (недостатков) в деятельности объекта экспертно-аналитического мероприятия, а также по предотвращению возникновения аналогичных нарушений (недостатков) в дальнейшей деятельности (в случае выявления в ходе осуществления экспертно-аналитического мероприятия нарушений (недостатков).
Приложениями к Справке о результатах ЭАМ являются:
надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих выявленные нарушения (недостатки) в деятельности объекта экспертно-аналитического мероприятия и (или) справочные (аналитические) таблицы (в случае выявления в ходе осуществления экспертно-аналитического мероприятия нарушений (недостатков);
перечень неполученных документов и сведений из числа затребованных экспертной группой с указанием причин, на основании которых проверяющим было отказано в предоставлении документов и сведений, а также информация о фактах создания препятствий проведению экспертно-аналитического мероприятия с указанием, в чем конкретно выражались препятствия в проведении такого мероприятия (в случае непредставления таких документов и сведений, а также наличия соответствующих фактов).
4.4. Справка о результатах ЭАМ составляется в одном экземпляре и приобщается к материалам экспертно-аналитического мероприятия.
Справка о результатах ЭАМ подписывается начальником контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства (иным уполномоченным лицом) и подлежит согласованию с заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим и контролирующим деятельность контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства.
V. Рассмотрение результатов экспертно-аналитического мероприятия. Организация контроля выполнения управленческих решений по результатам рассмотрения Справки о результатах ЭАМ
5.1. Справка о результатах ЭАМ (с приложениями) направляется начальником контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства (иным уполномоченным лицом) на рассмотрение руководителю Федерального казначейства не позднее второго рабочего дня со дня ее согласования заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим и контролирующим деятельность контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства, в установленном в Федеральном казначействе порядке.
Пункт 5.2 изменен с 2 сентября 2019 г. - Приказ Казначейства России от 2 сентября 2019 г. N 232
5.2. Руководителем Федерального казначейства по результатам рассмотрения представленной Справки о результатах ЭАМ может быть принято одно или несколько из решений:
о необходимости рассмотрения Справки о результатах ЭАМ на заседании Комитета Федерального казначейства по внутреннему контролю и внутреннему аудиту;
о необходимости реализации соответствующих выводов, предложений и рекомендаций;
о необходимости проведения проверки деятельности объекта экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с требованиями Стандарта N 1 Стандартов.
5.3. Контроль выполнения управленческих решений, принятых по результатам рассмотрения Справки о результатах ЭАМ, осуществляется контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства в одной или нескольких из следующих форм:
осуществление мониторинга выполнения объектом экспертно-аналитического мероприятия мер, направленных на устранение допущенных нарушений (недостатков) или минимизацию их неблагоприятных последствий, а также мониторинга выполнения отдельных предложений (рекомендаций), в том числе на основе полученных от объекта экспертно-аналитического мероприятия соответствующих документов, подтверждающих выполнение решений руководителя Федерального казначейства, принятых по результатам рассмотрения Справки о результатах ЭАМ;
проведение проверки выполнения решений руководства Федерального казначейства, принятых по результатам рассмотрения Справки о результатах ЭАМ.
5.4. По итогам контроля выполнения управленческих решений, принятых руководителем Федерального казначейства по результатам рассмотрения Справки о результатах ЭАМ, контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства осуществляется подготовка соответствующей служебной записки на имя руководителя Федерального казначейства.
VI. Формирование и хранение рабочей документации экспертно-аналитического мероприятия
6.1. Контрольно-аудиторское подразделение Федерального казначейства обеспечивает формирование и хранение рабочей документации по всем проведенным экспертно-аналитическим мероприятиям.
6.2. Рабочая документация экспертно-аналитического мероприятия включает:
поручение руководителя Федерального казначейства об осуществлении экспертно-аналитического мероприятия;
Запросы о предоставлении информации, необходимой для осуществления экспертно-аналитического мероприятия, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Стандарта (при наличии);
письменные пояснения руководителя объекта экспертно-аналитического мероприятия (иного уполномоченного лица) с изложением причин непредставления (отказа от представления) затребованных для осуществления экспертно-аналитического мероприятия документов и сведений (при наличии);
Справку о результатах ЭАМ с приложениями к ней, оформленную в соответствии с требованиями настоящего Стандарта.
6.3. Формирование и хранение рабочей документации экспертно-аналитического мероприятия осуществляется в соответствии с номенклатурой дел контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства.
VII. Составление отчетности об осуществлении экспертно-аналитических мероприятий
Контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства обеспечивается включение в аналитическую записку по результатам осуществления ведомственного контроля и внутреннего аудита в Федеральном казначействе, направляемую в адрес руководителя Федерального казначейства в соответствии с порядком, установленным Стандартом N 1 Стандартов, информации о количестве осуществленных экспертно-аналитических мероприятий, а также о выявленных в ходе их осуществления нарушениях (недостатках) (при наличии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.