Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Минэкономразвития России
от 24 апреля 2013 г. N 223
Положение
об организации работы постоянно действующей комиссии Минэкономразвития России по списанию объектов основных средств, нематериальных активов и материальных запасов
1. Положение об организации работы постоянно действующей комиссии Минэкономразвития России по списанию объектов основных средств, нематериальных активов и материальных запасов (далее - Комиссия) разработано в целях обеспечения своевременного списания объектов основных средств, нематериальных активов и материальных запасов (далее - объекты, объект), оформления документации при списании указанных объектов Минэкономразвития России.
2. Основными задачами Комиссии являются:
а) определение целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов;
б) определение возможности и эффективности восстановления объектов;
в) оформление документации при списании объектов;
г) установление факта выбытия федерального имущества из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также невозможности определения его местонахождения.
3. Комиссия для реализации возложенных задач осуществляет следующие функции:
- осматривает объект, подлежащий списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бюджетного учета;
- принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта, возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций, материальных запасов;
- устанавливает причины списания объекта (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания объекта);
- выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие федерального имущества из эксплуатации и вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
- подготавливает акт о списании федерального имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого федерального имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством экономического развития Российской Федерации.
4. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.
Общее руководство Комиссией осуществляет председатель Комиссии, который организует работу Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии готовит материалы на рассмотрение Комиссии, обеспечивает правильность оформления и комплектность документов, предоставляемых к заседанию Комиссии, ведет протокол заседания Комиссии, осуществляет делопроизводство Комиссии, обеспечивает членов Комиссии необходимой информацией по работе Комиссии.
При несоответствии представленных документов порядку их оформления и/или отсутствии достаточных обоснований для списания объекта секретарь Комиссии возвращает документы на доработку материально ответственному лицу с указанием причин возврата.
5. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или в его отсутствие заместитель председателя Комиссии.
Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава Комиссии.
На заседание Комиссии приглашаются материально ответственные лица, за которыми закреплены объекты.
В случае отсутствия работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться эксперты, компетентные специалисты.
6. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания.
Протокол заседания подписывается председателем Комиссии или в его отсутствие заместителем председателя Комиссии и секретарем.
Решение о списании объекта принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.
7. Протоколы заседаний хранятся у секретаря Комиссии.
8. При списании объектов, пришедших в непригодное состояние в результате аварий, пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, к Акту о списании объекта основных средств установленной формы (далее - Акт) в соответствии с приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению", прилагаются документы, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства (копии документов соответствующих организаций).
9. При списании оборудования, в том числе компьютерного и коммуникационного, бытовой техники, программного обеспечения, информационных систем центрального аппарата Минэкономразвития России, стоимость единицы которого не превышает 500 тысяч рублей, представляются следующие документы:
- инвентарная карточка, оформленная в установленном порядке;
- выписка из реестра федерального имущества;
- техническое заключение специализированной организации или независимого эксперта о состоянии объекта с указанием причин невозможности дальнейшей эксплуатации объекта;
- пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования оборудования, в том числе компьютерного и коммуникационного, бытовой техники, программного обеспечения, информационных систем.
10. При списании автотранспортного средства центрального аппарата Минэкономразвития России Комиссии на рассмотрение представляются следующие документы:
- копия калькуляции расходов на восстановление автотранспортного средства, составленная независимым экспертом;
- инвентарная карточка, оформленная в установленном порядке;
- выписка из реестра федерального имущества;
- копия паспорта автотранспортного средства;
- в случае дорожно-транспортного происшествия - копии документов о причинах произошедшего дорожно-транспортного происшествия и судебные решения;
- в случае недостачи автотранспортного средства - копии постановлений о возбуждении и прекращении уголовного дела;
- пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования автотранспортного средства.
11. При списании автотранспортного средства торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах (далее - загранучреждения), стоимость которого превышает 500 тысяч рублей, Комиссии на рассмотрение представляются следующие документы:
- обращение руководителя загранучреждения с предложением о списании автотранспортного средства;
- два оригинала утвержденного Акта о списании автотранспортного средства (форма N ОС-4а);
- заверенная консульским отделом посольства Российской Федерации копия паспорта автотранспортного средства;
- копия инвентарной карточки на автотранспортное средство, оформленная в установленном порядке;
- копия протокола заседания Транспортной комиссии загранучреждения с предложением о списании автотранспортного средства;
- информация об оценке стоимости списываемого автотранспортного средства (не менее трех предложений);
- оригинал акта технического осмотра автотранспортного средства.
12. При списании оборудования, в том числе компьютерного и коммуникационного, бытовой техники, программного обеспечения, информационных систем центрального аппарата Минэкономразвития России, стоимость единицы которого превышает 500 тысяч рублей, представляются следующие документы:
- выписка из реестра федерального имущества;
- инвентарные карточки, оформленные в установленном порядке;
- техническое заключение о состоянии объекта (групп объектов основных средств) или ведомость дефектов на оборудование, находящееся в эксплуатации (составляется комиссией, созданной по месту нахождения списываемых основных средств, имеющей в своем составе технических специалистов соответствующей квалификации), подтверждающие непригодность объекта (группы объектов) к восстановлению и дальнейшему использованию;
- пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования информационных систем, оборудования, в том числе компьютерного и коммуникационного, бытовой техники, программного обеспечения.
13. При списании средств защиты центрального аппарата Минэкономразвития России, стоимость единицы которых превышает 500 тысяч рублей, представляются следующие документы:
- инвентарные карточки, оформленные в установленном порядке;
- техническое заключение о состоянии объекта (групп объектов основных средств) или ведомость дефектов на оборудование, находящееся в эксплуатации (составляется комиссией, созданной по месту нахождения списываемых основных средств, имеющей в своем составе технических специалистов соответствующей квалификации), подтверждающие непригодность объекта (группы объектов) к восстановлению и дальнейшему использованию;
- копии технических паспортов (при наличии);
- пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования средств защиты.
14. При списании технических средств защиты, стоящих на бюджетном учете загранучреждений, независимо от их стоимости представляются следующие документы:
- обращение руководителя загранучреждения с предложением о списании технических средств защиты;
- два оригинала утвержденного Акта о списании технических средств защиты;
- копия инвентарной карточки на технические средства защиты;
- копия протокола заседания комиссии загранучреждения с предложением о списании технических средств защиты.
Списание с бюджетного учета технических средств защиты и их утилизация осуществляются загранучреждением по согласованию с Министерством.
15. При списании зданий и сооружений (независимо от их стоимости) представляются следующие документы:
- инвентарная карточка, оформленная в установленном порядке;
- технико-экономическое обоснование целесообразности списания объекта (готовится в произвольной форме);
- акт технической экспертизы на объект;
- техническая документация;
- выписка из реестра федерального имущества;
- пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта недвижимого имущества.
16. При списании мебели центрального аппарата Минэкономразвития России представляются следующие документы:
- инвентарная карточка, оформленная в установленном порядке;
- выписка из реестра федерального имущества;
- дефектная ведомость (готовится в произвольной форме и подписывается специализированной организацией или независимым экспертом, отражает состояние объекта с указанием причин невозможности дальнейшей эксплуатации объекта);
- пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования мебели.
17. При списании материальных запасов центрального аппарата Минэкономразвития России представляются следующие документы:
- копии первичных документов о поступлении материальных запасов на баланс Минэкономразвития России;
- первичные документы, подтверждающие отпуск (расходование) материальных запасов;
- пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования материальных запасов.
18. Документы, которые необходимо прикладывать к Акту, представляются Комиссии материально ответственным лицом, за которым закреплено федеральное имущество.
19. Акт о списании объекта основных средств, нематериальных активов и материальных запасов утверждается заместителем Министра (директором Департамента управления делами).
20. Утвержденный Акт о списании объекта с баланса Министерства, техническое заключение и другие прилагаемые документы направляются секретарем Комиссии в Финансовый департамент.
21. Списание федерального имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бюджетном учете Министерства.
22. Оформленный в установленном порядке Акт о списании основного средства, а также прилагающиеся к нему документы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" направляются Финансовым департаментом в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.