Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36
Претензии
§ 1. Право предъявления претензий, основанных на договоре перевозки, принадлежит пассажиру, отправителю или получателю грузобагажа.
Претензии на сумму эквивалентную менее 1,5 швейцарских франков по одному проездному документу или по одному перевозочному документу на перевозку багажа или грузобагажа не подлежат предъявлению.
§ 2. Претензии по перевозкам багажа и грузобагажа должны быть предъявлены в письменном виде договорному или последующему перевозчику.
Претензии пассажиров, основанные на проездных документах, должны быть заявлены договорному перевозчику.
§ 3. Претензии о возврате сумм, уплаченных по договору перевозки, могут быть предъявлены только тем лицом, которое произвело данный платеж, или уполномоченным им лицом.
§ 4. Право предъявления претензии в установленном порядке от имени пассажира или отправителя, или получателя грузобагажа должно быть подтверждено доверенностью этих лиц.
Доверенность должна соответствовать требованиям национального законодательства государства местонахождения перевозчика, которому предъявлена претензия. Эта доверенность остается у перевозчика.
§ 5. Претензии адресуются и рассматриваются организациями, приведенными в Приложении N 2 к Соглашению.
§ 6. Предъявление претензий производится при невыполнении перевозчиком условий договора перевозки пассажира, провоза багажа и грузобагажа:
1) в случае требования возмещения за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира, - при условии представления проездного документа и акта о несчастном случае, составленного в соответствии с национальным законодательством государства, на территории которого причинен вред;
2) в случае требования о возмещении платы за проезд - пассажиром при условии представления проездного документа, а при необходимости - и других доказательств;
3) в случае требования о возмещении провозной платы за перевозку багажа или грузобагажа - пассажиром, отправителем или получателем при условии представления перевозочного документа или доказательств, подтверждающих право на претензию;
4) в случае полной или частичной утраты, повреждения багажа или грузобагажа - пассажиром, отправителем или получателем при условии представления перевозочного документа и коммерческого акта об утрате или повреждении;
5) в случае просрочки в доставке багажа или грузобагажа - пассажиром или получателем при условии представления перевозочного документа или доказательств, подтверждающих право на претензию;
6) в случаях неправильного применения тарифа, ошибочного определения массы, обнаружения ошибок в расчете при определении провозных платежей, повлекших перебор, - при условии предъявления проездного документа или перевозочного документа.
Вопрос о том, являются ли достаточными доказательства, представляемые в соответствии с вышеуказанными пунктами настоящего параграфа, решается перевозчиком.
§ 7. Заявитель обязан приложить к претензии документы, обосновывающие претензию.
Документы, выданные перевозчиком пассажиру, отправителю и получателю прикладываются в подлинниках.
§ 8. Перевозчик обязан в 180-дневный срок со дня заявления претензии, подтвержденного почтовым штемпелем или распиской в получении претензии, рассмотреть претензию, дать ответ заявителю претензии, и при полном или частичном признании ее, уплатить ему причитающееся возмещение.
§ 9. Перевозчик, сообщая заявителю претензии о частичном или полном отклонении его претензии, обязаны сообщить основание отклонения претензии и одновременно возвратить документы, приложенные к претензии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.