Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 39. Троеборье
1. Общие положения
1.1. Троеборье является наиболее полным комбинированным соревнованием, требующим от спортсменов значительного опыта во всех видах конного спорта и четкого понимания возможностей своей лошади, а от лошади - соответствующего уровня подготовки, полученного в результате разумного и последовательного тренинга
Спортсмен несет полную ответственность за знание настоящих Правил и их соблюдение.
Пункт 1.2 изменен. - Приказ Минспорта России от 4 февраля 2019 г. N 71
1.2. Формат определяет некоторые технические аспекты соревнований (продолжительность соревнования, сложность маршрута полевых испытаний, порядок проведения разделов программы и т.д.).
1.2.1. Длинный формат соревнований (CCNs-L). Соревнования длинного формата проводятся в три дня или более. Манежная езда проводится в один день или более, в зависимости от количества спортсменов, на следующий день, по завершении манежной езды, проводятся полевые испытания, на следующий день после которых проводится конкур.
В соревнованиях длинного формата маршрут полевых испытаний должен быть такой длины, чтобы от лошади, для его успешного преодоления, потребовалась хорошая физическая подготовка и выносливость.
Полевые испытания всегда проводятся до конкура.
1.2.2. Короткий формат соревнований (CCNs-S). Соревнования короткого формата могут проводиться в один или более дней. Манежная езда проводится всегда как первый раздел программы, за ней проводятся в тот же или в последующие дни конкур и полевые испытания.
В соревнованиях короткого формата уровень сложности маршрута полевых испытаний тот же, что и в соревнованиях длинного формата в соответствии с уровнем соревнований, но маршрут полевых испытаний короче и частота размещения препятствий на маршруте выше.
Предпочтительно, чтобы полевые испытания проводились после конкура.
1.3. Утратил силу. - Приказ Минспорта России от 4 февраля 2019 г. N 71
2. Манежная езда
2.1. Соревнования по манежной езде проводятся по правилам соревнований по выездке за исключением предусмотренного разделом V настоящих Правил.
2.2. Тесты (езды). Сущность программы по манежной езде определяется уровнем соревнования по троеборью и поэтому связана с качеством и уровнем подготовки участников и лошадей. Оргкомитет имеет право выбрать тест для соревнования в пределах ограничений, изложенных в Регламенте соревнований, утверждаемом Федерацией.
На Чемпионате России, Кубке России и Первенстве России используются тесты по решению Федерации: А тесты - в нечетные годы, В тесты - в четные годы. Организатор соревнований может включить не более 50 лошадей для судейства одним составом Главной судейской коллегии в день, с возможностью добавить не более 10% от этого числа, если будет получено согласие Технического делегата и Главного судьи.
3. Полевые испытания
3.1. Полевые испытания являются наиболее интересной и сложной всесторонней проверкой способности верховой езды. Испытание определяет возможности спортсменов и лошадей демонстрации в различных условиях соревнований (погода, рельеф местности, препятствий, грунт и т.д.) прыжковых навыков и взаимного доверия.
3.2. Кросс. На полевых испытаниях маршрут кросса устанавливается такой протяженности, что от лошади требуется быть в высшей степени физической подготовки и выносливости, чтобы достичь успеха. Полевые испытания всегда проводятся до соревнований по конкуру.
Пункт 3.3 изменен. - Приказ Минспорта России от 4 февраля 2019 г. N 71
3.3. Соревнования CCNs-S. На соревнованиях CCNs-S полевые испытания соответствуют уровню сложности соревнований CCNs-L, но дистанция маршрута короче. Кросс может проводиться как до, так и после конкура.
3.4. Все обязательные места прохождения и препятствия трассы кросса, включая все их элементы и/или части, должны быть пройдены или преодолены прыжком.
3.5. Всадник, которого настигает следующий участник, должен быстро освободить путь. Любой участник, обгоняя другого всадника, должен выполнять обгон только в безопасном и подходящем для этого месте. Запрещено создавать помехи участнику, который намерен совершить обгон.
3.6. Если при попытке преодоления препятствия лошадь попадает в затруднительное положение, при котором может получить травму или не может продолжать движение без посторонней помощи, то по указанию судьи на препятствии всадник спешивается и исключается из соревнований.
Пункт 3.7 изменен. - Приказ Минспорта России от 4 февраля 2019 г. N 71
3.7. Если любая часть препятствия была разрушена участником, находящимся в затруднении или любое препятствие было разобрано для освобождения упавшей лошади, или препятствие было сломано и еще не восстановлено, или при других подобных обстоятельствах, то все последующие участники должны быть остановлены. Время, в течение которого участник был остановлен, корректируется.
3.8. Запрещено умышленное присоединение к другому участнику, сопровождение спереди, сбоку, сзади на любом отрезке трассы любым лицом, не участвующим в соревновании, на любом средстве передвижения, велосипеде, пешим или верхом на лошади, расстановка в определенных местах трассы помощников для указания направления или подачи сигналов. Запрещено находиться у препятствия помощникам участников для воздействия на лошадь или внесения самовольных изменений в любую часть трассы. Запрещено использование любой электронной аппаратуры всадниками, пока они находятся верхом на лошади во время соревнований.
3.8.1. Исключительные случаи: после падения или спешивания всадника, ему может быть оказана помощь в: поимке его лошади, поправке его снаряжения, оседлании или передачи ему любой части снаряжения. Такая помощь может быть оказана во время, когда всадник спешен или после того, как он сядет в седло.
3.8.2. Хлыст, каска и очки могут быть переданы всаднику без спешивания.
Пункт 3.9 изменен. - Приказ Минспорта России от 4 февраля 2019 г. N 71
3.9. Участник, исключенный по любой причине, должен немедленно сойти с трассы и не имеет права продолжать ее прохождение. Он может увести лошадь с трассы в поводу или ехать шагом в стороне от трассы. Нарушители должны быть оштрафованы.
3.10. Разметка. Ограничительные флажки красного и белого цвета используются для обозначения линий старта и финиша, створ обязательного прохождения, а также препятствий. Красный флажок находится справа от всадника, а белый - слева. Указательные знаки желтого цвета используются для указания общего направления движения и помощи всаднику найти путь следования. Там, где это необходимо, на них должна быть нанесена буква соответствующей фазы. Каждое препятствие на кроссе имеет номер. Препятствия, состоящие из нескольких элементов или частей дополнительно отмечены буквами.
3.11. Схема трассы. Каждый всадник должен заранее получить план (схему), на которой обозначен маршрут прохождения трассы с указанием места старта и финиша, пронумерованных препятствий и створов обязательного прохождения. Дополнительно на схеме указывается норма времени прохождения дистанции и предельное время.
3.12. Препятствия. Сооружение считается препятствием, если его стороны обозначены красным и белым флажком или флажками, и оно пронумеровано.
3.12.1. Препятствия должны быть неподвижными, внушительными по форме и внешнему виду. При использовании естественных препятствий, их надо, при необходимости, укрепить настолько, чтобы они оставались неизменными в течение всего соревнования. Должны быть предусмотрены все меры предосторожности для исключения возможности проезда всадника верхом под препятствием. Переносные препятствия должны быть закреплены на грунте так, чтобы их нельзя было сдвинуть. Во всех водных препятствиях дно должно быть твердым и плотным. Хердель (засека) на вершине препятствий должен быть соизмеримого размера и сделан из гибкого и деформируемого материала.
Подпункт 3.12.2 изменен. - Приказ Минспорта России от 4 февраля 2019 г. N 71
3.12.2. Если два или более препятствий, расположенные близко друг от друга, то они могут рассматриваться как элеме
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.