Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 14 февраля 2018 г. N 67
Требования
к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, и требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
14 марта 2019 г.
См. Требования к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами РФ, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 14 марта 2019 г. N 125
I. Общие сведения
Утратила силу с 21 июня 2019 г. - Приказ Минэкономразвития России от 14 марта 2019 г. N 125
II. Требования к реализации мероприятий, предусмотренных в рамках направления "Создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на содействие развитию системы кредитования", а также требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Утратила силу с 21 июня 2019 г. - Приказ Минэкономразвития России от 14 марта 2019 г. N 125
III. Требования к реализации мероприятий, предусмотренных в рамках направления "Создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на оказание консультационной поддержки", а также требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Утратила силу с 21 июня 2019 г. - Приказ Минэкономразвития России от 14 марта 2019 г. N 125
IV. Требования к реализации мероприятий, предусмотренных в рамках направления "Создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области промышленного и сельскохозяйственного производства, а также разработку и внедрение инновационной продукции и (или) экспорт товаров (работ, услуг)", а также требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
4.1. Предоставление субсидии на реализацию мероприятия по созданию и (или) развитию центров (агентств) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства как юридических лиц или структурных подразделений юридических лиц, которые относятся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или инфраструктуре поддержки внешнеэкономической деятельности и одним из учредителей которых является субъект Российской Федерации, для оказания информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, содействия привлечению инвестиций и выходу экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства на международные рынки (далее - центр экспорта).
4.1.1. Требованиями к реализации мероприятия являются:
а) наличие на территории субъекта Российской Федерации созданного центра экспорта или наличие обязательства субъекта Российской Федерации по его созданию в году предоставления субсидии;
б) центр экспорта создан и функционирует в соответствии с требованиями, установленными пунктами 4.1.2 - 4.1.17 настоящих требований;
в) наличие в социально-экономической стратегии субъекта Российской Федерации и других документах стратегического планирования субъекта Российской Федерации разделов об обеспечении благоприятных условий для ведения экспортной деятельности в субъекте Российской Федерации или наличие обязательства субъекта Российской Федерации о внесении соответствующих изменений в указанные документы в году предоставления субсидии;
г) наличие концепции создания (развития) центра экспорта на год, в котором предоставляется субсидия, и плановый период с указанием перечня предоставляемых услуг, не противоречащей по задачам и целям социально-экономической стратегии субъекта Российской Федерации и другим документам стратегического планирования субъекта Российской Федерации (объем не более 3 листов формата А4);
д) наличие плановых направлений расходования субсидии федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование центра экспорта на год, в котором предоставляется субсидия (приложение N 14 к настоящим требованиям).
Суммарный объем бюджетных средств, направленный на формирование фонда оплаты труда, начислений на оплату труда, приобретение основных средств для оборудования рабочих мест административно-управленческого персонала, приобретение расходных материалов и прочие текущие расходы центра экспорта, не должен превышать размер средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных на финансирование центра экспорта;
е) наличие фактических направлений расходования субсидии федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование центра экспорта за предшествующий год (для центров экспорта, созданных до 1 января года предоставления субсидии) (приложение N 14 к настоящим требованиям);
ж) наличие плановых ключевых показателей эффективности деятельности центра экспорта на год, в котором предоставляется субсидия (приложение N 15 к настоящим требованиям);
з) наличие фактических ключевых показателей эффективности деятельности центра экспорта за предшествующий год (для центров экспорта, созданных до 1 января года предоставления субсидии) (приложение N 15 к настоящим требованиям);
и) наличие плана работ центра экспорта на год, в котором предоставляется субсидия, с указанием наименований мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий;
к) наличие информации о фактическом исполнении плана работ центра экспорта за предыдущий год, с указанием наименований мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий (для центров экспорта, созданных до 1 января года предоставления субсидии);
л) наличие информации о получателях услуг центра экспорта в предыдущем году (для центров экспорта, созданных до 1 января года предоставления субсидии) (приложение N 16 к настоящим требованиям);
м) наличие информации об эффективности деятельности центра экспорта за предыдущий год, включающей пояснительную записку об основных достижениях центра экспорта и значимых мероприятиях и (или) проектах, реализованных центром экспорта (объем не более 3 листов формата А4), письма субъектов малого и среднего предпринимательства, подтверждающие содействие центра экспорта в заключении экспортных контрактов, информацию о достигнутых ключевых показателях эффективности деятельности центра экспорта (для центров, созданных до 1 января года предоставления субсидии) (приложение N 17 к настоящим требованиям);
н) наличие обязательства субъекта Российской Федерации о недопущении дублирования функций в рамках реализации мероприятий в соответствии с настоящими требованиями;
о) наличие плана командировок сотрудников центра экспорта (приложение N 17 к настоящим требованиям);
п) наличие обязательства субъекта Российской Федерации об обеспечении функционирования центра экспорта в течение не менее 10 лет с момента его создания за счет субсидии.
4.1.2. Основными целями деятельности центра экспорта являются:
а) стимулирование и вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в экспортную деятельность;
б) содействие выходу субъектов малого и среднего предпринимательства на иностранные рынки товаров, услуг и технологий;
в) содействие повышению конкурентоспособности и эффективности деятельности экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.1.3. Центр экспорта должен соответствовать следующим требованиям:
а) учитывать приоритетные задачи по развитию внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, сформулированные в программных документах Правительства Российской Федерации, в том числе в государственной программе Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 330 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2174; 2017, N 15, ст. 2204) (далее - государственная программа "Развитие внешнеэкономической деятельности"), и государственной программе "Экономическое развитие и инновационная экономика";
б) учитывать приоритеты социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, сформулированные в государственных программах (подпрограммах) субъекта Российской Федерации, в том числе в государственной программе (подпрограмме) субъекта Российской Федерации, содержащей мероприятия, направленные на развитие экспортной деятельности, поддержку экспорта, поддержку экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - региональная программа поддержки экспорта);
в) взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах, институтами развития, объединениями предпринимателей и общественными организациями, единым органом управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданным в установленном настоящими требованиями порядке, а также иными организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
г) предоставлять информацию по запросу единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданного в установленном настоящими требованиями порядке;
д) обеспечивать ведение раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным центру экспорта за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
е) привлекать в целях реализации своих функций специализированные организации и квалифицированных специалистов;
ж) обеспечивать наличие не менее 3 (трех) рабочих мест для административно-управленческого персонала, каждое из которых оборудовано мебелью, компьютером, принтером и телефоном с выходом на междугороднюю и международную связь и обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
з) обеспечивать наличие помещения для размещения административно-управленческого персонала и оказания услуг экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства;
и) обеспечивать наличие сайта центра экспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или специального раздела сайта юридического лица, структурным подразделением которого выступает центр экспорта, предусматривающего:
- экспертную поддержку заявителей по вопросам порядка и условий получения услуг, предоставляемых центром экспорта;
- формирование заявления (запроса) о предоставлении услуги центра экспорта в форме электронного документа;
к) обеспечивать до истечения календарного года после вступления в силу настоящих требований формирование в электронном виде перечня услуг, предоставляемых центром экспорта, в том числе на базе многофункциональных центров для бизнеса, а также его ведение и актуализацию на постоянной основе;
л) обеспечивать до истечения календарного года после вступления в силу настоящих требований заключение договора (соглашения) о взаимодействии с уполномоченным многофункциональным центром субъекта Российской Федерации, предусматривающего организацию предоставления услуг центра экспорта в многофункциональных центрах для бизнеса.
4.1.4. Центр экспорта должен обеспечивать выполнение следующих функций:
а) участие в определении приоритетных направлений поддержки экспортной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне субъекта Российской Федерации, в том числе в разработке и реализации мероприятий региональной программы поддержки экспорта;
б) предоставление услуг, указанных в пункте 4.1.5 настоящих требований, действующим экспортерам и субъектам предпринимательства, планирующим осуществлять экспортную деятельность в субъекте Российской Федерации (далее - экспортно ориентированные субъекты МСП);
в) популяризация экспортной деятельности в субъекте Российской Федерации, в том числе за счет социальной рекламы в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и другое;
г) осуществление продвижения информации об услугах центра экспорта, в том числе услугах, предоставляемых на базе многофункциональных центров для бизнеса и центров оказания услуг, в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", и за счет распространения сувенирной продукции центра экспорта, включая канцтовары (ручки, карандаши, блокноты и другое), а также флеш-накопители с символикой центра экспорта, и продвижение информации об экспортно ориентированных субъектах МСП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение информации об экспортно ориентированных субъектах малого и среднего предпринимательства на специализированном информационном ресурсе "Единый портал внешнеэкономической информации Минэкономразвития России" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.ved.gov.ru, портале "Российский экспортный каталог", официальных порталах субъектов Российской Федерации по развитию экспортной деятельности;
д) создание, обеспечение работы и перевод на английский язык официального сайта центра экспорта или специального раздела сайта юридического лица, структурным подразделением которого выступает центр экспорта, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также интеграцию указанного сайта со специализированным информационным ресурсом "Единый портал внешнеэкономической информации Минэкономразвития России" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.ved.gov.ru и официальным порталом субъекта Российской Федерации по развитию экспортной деятельности (при его наличии).
4.1.5. Центр экспорта должен обеспечивать предоставление экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства следующих услуг:
а) информирование по вопросам экспортной деятельности;
б) консультирование по вопросам экспортной деятельности, в том числе посредством привлечения сторонних экспертов;
в) содействие в формировании и продвижении экспортного и соответствующего инвестиционного предложения, в том числе в подготовке и переводе на иностранные языки презентационных и других материалов;
г) организация встреч и переговоров с иностранными субъектами предпринимательской деятельности на территории субъекта Российской Федерации, в том числе предоставление помещения для переговоров, техническое и лингвистическое сопровождение переговоров, оплата расходов по проживанию и проезду иностранных партнеров к месту проведения переговоров;
д) создание и (или) модернизация сайта экспортно ориентированного субъекта малого и среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего контактную информацию о таком субъекте, а также информацию о производимых им товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах), в том числе на иностранном языке;
е) содействие в организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации;
ж) организация конференций, форумов и иных публичных мероприятий по тематике экспортной деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства;
з) содействие в организации участия экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства в международных бизнес-миссиях, в том числе аренда помещения для переговоров, техническое и лингвистическое сопровождение переговоров, перевозка участников автомобильным транспортом (кроме такси) и (или) железнодорожным транспортом от места прибытия в иностранное государство до места размещения и от места размещения к месту проведения мероприятия;
и) содействие в организации участия экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства в межрегиональных бизнес-миссиях в случае прибытия делегации иностранных предпринимателей - потенциальных покупателей продукции субъектов малого и среднего предпринимательства в другой субъект Российской Федерации;
к) содействие в приведении товаров (работ, услуг) в соответствие с требованиями, необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг);
л) содействие в обеспечении защиты и оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации, включая проведение патентных исследований, в целях определения текущей патентной ситуации на зарубежных рынках продукции, предусмотренных проектами экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе проверка возможности свободного использования продукции без опасности нарушения действующих патентов; анализ для определения потенциальных контрагентов и конкурентов, выявления и отбора объектов лицензий, приобретения патента;
м) содействие в проведении маркетинговых исследований - сбора, накопления и анализа данных о состоянии и тенденциях изменения рынков, сегментов и отдельных их участников и институтов, которые могут оказать влияние на положение компании или ее отдельных продуктов на рынке, являющихся основанием для принятия маркетинговых и управленческих решений (далее - маркетинговое исследование), по выводу конкретного продукта субъекта малого и среднего предпринимательства на иностранный рынок;
н) подготовка и экспертиза экспортного контракта по запросу субъекта малого и среднего предпринимательства;
о) содействие в размещении субъекта малого и среднего предпринимательства на международных электронных торговых площадках, в том числе содействие в регистрации учетной записи (аккаунта) субъекта малого и среднего предпринимательства на международных торговых площадках, а также ежемесячном продвижении продукции субъекта малого и среднего предпринимательства на торговой площадке;
п) содействие в поиске и подборе иностранного партнера, в том числе поиск потенциальных иностранных партнеров по запросу субъекта предпринимательства, налаживание связи с потенциальными иностранными партнерами, включая ведение коммерческой корреспонденции, первичные телефонные переговоры и (или) переговоры с использованием видеоконференцсвязи, пересылку пробной продукции, проверку деловой репутации потенциального партнера, содействие в проведении деловых переговоров, экспертизу экспортного контракта, консультирование по логистическим и таможенным вопросам;
р) проведение семинаров, вебинаров, мастер-классов и других информационно-образовательных мероприятий, в том числе по модулям акционерного общества "Российский экспортный центр" (далее - РЭЦ) при получении статуса оператора автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Школа экспорта Акционерного общества "Российский экспортный центр" (далее - АНО ДПО "Школа экспорта Акционерного общества "Российский экспортный центр");
с) организация индивидуальных поездок субъекта предпринимательства за пределы территории Российской Федерации с целью проведения переговоров с потенциальным покупателем товаров (работ, услуг) и последующим заключением экспортного контракта;
т) содействие в получении услуг и мер поддержки других организаций, включая институты развития, фонды федерального значения.
4.1.6. Услуги, указанные в подпунктах "а" - "и", "л", "о" и "п" пункта 4.1.5 настоящих требований, должны предоставляться экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе.
4.1.7. Соответствующие услуги, указанные в подпунктах "з", "и" и "л" пункта 4.1.5 настоящих требований, должны предоставляться обратившемуся за их предоставлением экспортно ориентированному субъекту малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе не чаще одного раза в течение календарного года.
4.1.8. Услуги, указанные в подпунктах "к", "м", "н", "т" пункта 4.1.5 настоящих требований, и другие услуги, не указанные в пункте 4.1.5 настоящих требований, должны предоставляться экспортно ориентированному субъекту малого и среднего предпринимательства на полностью или частично платной основе.
4.1.9. Услуга, указанная в подпункте "р" пункта 4.1.5 настоящих требований, должна предоставляться экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства на следующих условиях:
- не более чем одному представителю субъекта малого и среднего предпринимательства по одному информационно-образовательному мероприятию услуги предоставляются на безвозмездной основе;
- все последующие услуги предоставляются на полностью или частично платной основе.
4.1.10. Услуга, указанная в подпункте "с" пункта 4.1.5 настоящих требований, должна предоставляться экспортно ориентированному субъекту малого и среднего предпринимательства только на платной основе.
4.1.11. Услуги, указанные в пункте 4.1.5 настоящих требований, должны предоставляться по запросу заявителя.
Центр экспорта информирует заявителя о возможности или невозможности предоставления услуги (с указанием причин, по которым услуга не может быть предоставлена) в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления запроса.
Все услуги, за исключением консультирования, информирования, услуг по организации участия в конференциях, форумах, предоставляются заявителям на основании соглашения, включающего наименование услуги, сроки предоставления услуги, условия предоставления услуги, в том числе обязательство субъекта малого и среднего предпринимательства представлять в центр экспорта информацию о заключении экспортного контракта по итогам полученной услуги или комплекса полученных услуг не позднее чем через 15 рабочих дней с даты заключения экспортного контракта, и прочие условия соглашения.
При привлечении сторонних организаций в процессе проведения отбора поставщиков услуг центр экспорта запрашивает у поставщика услуги обязательство об отказе в предоставлении услуги субъекту малого и среднего предпринимательства в случае, если они состоят в одной группе лиц.
4.1.12. При организации центром экспорта форумов и конференций, направленных на популяризацию экспортной деятельности в субъекте Российской Федерации, необходимо соблюдение следующих требований:
количество участников форума должно быть не менее 300, не менее 2/3 из которых составляют представители субъектов малого и среднего предпринимательства;
количество участников конференции должно быть от 50 до 300, не менее 2/3 из которых составляют представители субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.1.13. Центр экспорта должен располагаться в помещении:
- общей площадью не менее 30 квадратных метров;
- входная группа, а также внутренняя организация помещения (дверные проемы, коридоры) которого обеспечивают беспрепятственный доступ для людей с ограниченными возможностями;
- которое не располагается в подвальном помещении;
- строение, в котором оно расположено, не имеет капитальных повреждений несущих конструкций.
4.1.14. Руководитель центра экспорта должен иметь:
- высшее образование;
- опыт работы на руководящих должностях не менее одного года или опыт работы в сфере внешнеэкономической деятельности не менее трех лет;
- навыки свободного владения английским языком;
- удостоверение о прохождении очной образовательной программы АНО ДПО "Школа экспорта Акционерного общества "Российский экспортный центр" в течение 2 (двух) лет с даты назначения на должность.
4.1.15. Сотрудники центра экспорта должны иметь:
- высшее образование;
- навыки свободного владения английским языком;
- удостоверение о прохождении дистанционной образовательной программы АНО ДПО "Школа экспорта Акционерного общества "Российский экспортный центр" в течение 2 (двух) лет с даты назначения на должность.
4.1.16. Центр экспорта должен обеспечивать размещение и ежемесячное обновление (актуализацию) на официальном сайте центра экспорта или специальном разделе сайта юридического лица, структурным подразделением которого выступает центр экспорта, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации:
а) общие сведения о деятельности, включая дату создания центра экспорта, основные функции центра экспорта, изложенные доступным для пользователя языком, контактные данные центра экспорта, фотографии руководителя и сотрудников центра экспорта;
б) план мероприятий на год, в котором предоставляется субсидия (архивы планов мероприятий за предыдущие года), включая анонсы ближайших мероприятий, возможность электронной регистрации на мероприятия;
в) истории успеха компаний-экспортеров, получивших поддержку центра экспорта, включая краткое описание экспортируемого товара (работы, услуги), географии экспорта, полученных в центре экспорта мер поддержки;
г) информация о событиях в сфере международного торгово-экономического сотрудничества в субъекте Российской Федерации, в том числе информация о проводимых на территории субъекта Российской Федерации выставочно-ярмарочных, конгрессных и иных международных мероприятиях, направленных на развитие международного сотрудничества;
д) сведения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственном за внешнеэкономическую деятельность, внешнеэкономические связи, поддержку экспорта, международное сотрудничество, и деятельности такого органа, а также иных организациях по поддержке экспорта и привлечению инвестиций, действующих на территории субъекта Российской Федерации;
е) нормативные правовые акты Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, регулирующие внешнеэкономическую деятельность;
ж) информация о формах, видах и об условиях предоставления государственной поддержки действующим экспортерам и субъектам предпринимательства, планирующим начать экспортную деятельность, в том числе в рамках региональной программы поддержки экспорта;
з) информация о стоимости всех платных услуг, предоставляемых центром экспорта за счет собственных компетенций;
и) интернет-ссылки на иные информационные ресурсы, предназначенные для поддержки и информирования действующих экспортеров и субъектов предпринимательства, планирующих начать экспортную деятельность, включая ссылки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайт РЭЦ (www.exportcenter.ru), АНО ДПО "Школа экспорта Акционерного общества "Российский экспортный центр" (www.exportedu.ru), Аналитический портал "Экспорт регионов" РЭЦ (www.regionstat.exportcenter.ru);
к) каталог экспортеров субъекта Российской Федерации на русском и английском языках.
4.1.17. Центр экспорта должен обеспечивать заполнение и актуализацию посредством распределенной автоматизированной информационной системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (www.ais.economy.gov.ru) следующей информации:
- общие сведения о центре экспорта - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным;
- информация о результатах деятельности центра экспорта - не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным;
- план мероприятий центра экспорта - ежеквартально, не позднее первого числа третьего месяца текущего квартала;
- отчет о мероприятии - не позднее 15 рабочих дней со дня реализации мероприятия, предусмотренного планом мероприятий центра экспорта;
- сотрудничество со сторонними организациями - ежеквартально, не позднее первого числа третьего месяца квартала;
- маркетинговые исследования - не позднее 15 рабочих дней со дня получения итоговой версии исследования;
- оценка торговых представительств - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
4.1.18. Центр экспорта обязан провести сертификацию по международным стандартам качества предоставляемых услуг и применения в деятельности центра экспорта современных управленческих технологий, основанных на требованиях международного стандарта качества (в случае создания центра в год, предшествующий году предоставления субсидии).
4.1.19. Центр экспорта должен проводить плановый инспекционный контроль системы менеджмента качества на соответствие центра экспорта требованиям международного стандарта качества в течение срока действия сертификата на соответствие требованиям, указанным в пункте 4.1.1 настоящих требований.
4.2. Утратил силу с 21 июня 2019 г. - Приказ Минэкономразвития России от 14 марта 2019 г. N 125
4.3. Утратил силу с 21 июня 2019 г. - Приказ Минэкономразвития России от 14 марта 2019 г. N 125
4.4. Утратил силу с 21 июня 2019 г. - Приказ Минэкономразвития России от 14 марта 2019 г. N 125
4.5. Утратил силу с 21 июня 2019 г. - Приказ Минэкономразвития России от 14 марта 2019 г. N 125
4.6. Утратил силу с 21 июня 2019 г. - Приказ Минэкономразвития России от 14 марта 2019 г. N 125
V. Требования к реализации мероприятий, предусмотренных в рамках направления "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в монопрофильных муниципальных образованиях"
Утратила силу с 21 июня 2019 г. - Приказ Минэкономразвития России от 14 марта 2019 г. N 125
VI. Требования к реализации мероприятий, предусмотренных в рамках направления "Предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности", а также требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
6.1. Утратил силу с 21 июня 2019 г. - Приказ Минэкономразвития России от 14 марта 2019 г. N 125
6.2. Предоставление субсидии на реализацию мероприятий по созданию и развитию промышленного парка, индустриального парка и агропромышленного парка (за исключением капитального ремонта).
6.2.1. Субсидия не может быть предоставлена субъекту Российской Федерации, если к финансированию в рамках реализации указанного мероприятия представлены расходы, совпадающие по форме, срокам и виду с расходами, осуществленными субъектом Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1119.
6.2.2. Требованиями к реализации мероприятия являются:
а) наличие обязательства субъекта Российской Федерации обеспечить функционирование промышленного парка, индустриального парка и агропромышленного парка в течение не менее 10 лет с момента его создания за счет субсидии;
б) промышленный парк, индустриальный парк и агропромышленный парк создается в соответствии с требованиями, установленными пунктом 6.2.3 настоящих требований;
в) наличие бизнес-плана создания и (или) развития промышленного парка, индустриального парка и агропромышленного парка;
г) наличие концепции создания и (или) развития промышленного парка, включающей в том числе определение целей и задач, целесообразности и предпосылок создания промышленного парка, определение спроса на услуги промышленного парка, обоснование основных показателей промышленного парка (включая обоснование характеристик земельных участков, объектов недвижимости, объектов инфраструктуры, специализации и зонирования территории промышленного парка), анализ потребностей его потенциальных резидентов, определение источников и условий финансирования создания промышленного парка, оценку имеющихся и возможных рисков, оценку результативности и эффективности создания промышленного парка; определение направлений расходования средств субсидии на развитие промышленного парка с указанием конкретных объектов недвижимости, в отношении которых будут осуществлены затраты, сумм и сроков осуществления инвестирования денежных средств по каждому объекту недвижимости промышленного парка;
д) наличие плана территории промышленного парка с пояснительной запиской, в которой указаны в том числе общая площадь территории промышленного парка, общая площадь земельных участков, расположенных на территории промышленного парка и предназначенных для размещения производств резидентов промышленного парка, общая площадь зданий (строений), предполагаемых к строительству на территории промышленного парка, включая общую площадь зданий (строений), предполагаемых для размещения производств резидентов промышленного парка;
е) наличие финансовой модели создания и (или) развития промышленного парка, индустриального парка и агропромышленного парка;
ж) наличие необходимых документов и (или) заключенных соглашений (соглашений о намерениях) с субъектами малого и среднего предпринимательства (резидентами промышленного парка), подтверждающих, что не менее 20% общей площади зданий (помещений) на территории промышленного парка предполагается для размещения производств указанных резидентов промышленного парка либо не менее 20% общей площади земельных участков промышленного парка предполагается для размещения производств указанных резидентов промышленного парка;
з) обеспечение функционирования промышленного парка в течение не менее 10 лет с момента ввода в эксплуатацию объекта (объектов) за счет субсидии федерального бюджета, предоставленной на создание промышленного парка;
и) средства субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации в целях софинансирования следующих направлений:
- создание и (или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги);
- подведение к границе промышленного парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло-, газо-, энерго- и водоснабжение, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи);
- инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается промышленный парк;
- подготовка промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций и реконструкция производственных зданий, строений, сооружений;
- оснащение для целей коллективного пользования технологическим, инженерным, производственным оборудованием, оборудованием для переработки продукции, лабораторным, выставочным оборудованием;
- приобретение средств (в том числе специального транспорта), механизмов, оборудования, устройств и мебели, обеспечивающих соблюдение санитарных, ветеринарных и иных установленных законодательством Российской Федерации норм, правил и требований к безопасности пребывания людей, охране жизни и здоровья;
- приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользование резидентам (арендаторам) промышленного парка;
- технологическое присоединение (подключение) к объектам электросетевого хозяйства, сетям водоснабжения.
6.2.3. Под промышленным парком, индустриальным парком, агропромышленным парком в целях настоящих требований понимается совокупность объектов недвижимости и инфраструктуры, земельных участков, административных, производственных, складских и иных помещений, обеспечивающих деятельность парка, предназначенная для осуществления производства субъектами малого и среднего предпринимательства и предоставления условий для их эффективной работы, управляемая единым оператором (управляющей компанией) (далее - промышленный парк), который должен соответствовать следующим требованиям.
6.2.3.1. Площадь промышленного парка, созданного на ранее не застроенном земельном участке (участках), не обеспеченном инженерной инфраструктурой (комплекс зданий, сооружений, объектов водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, телекоммуникаций, теплоснабжения и электроснабжения, обеспечивающий функционирование парка, его резидентов и пользователей инфраструктуры) и транспортной инфраструктурой (технологический комплекс, обеспечивающий функционирование объектов транспортной сети или путей сообщения (дорог, железнодорожных путей, воздушных коридоров, водных путей, мостов, тоннелей, автомобильных остановок, железнодорожных станций, аэропортов, портов), должна составлять не менее 8 га территории земельного участка.
6.2.3.2. Площадь промышленного парка, созданного на основе ранее существовавших производственных площадок, промышленных и производственных объектов, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, должна составлять не менее 20 000 кв. метров производственных площадей, предназначенных для размещения резидентов - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заключивших с управляющей компанией парка соглашение о ведении хозяйственной деятельности на территории парка, в котором определяется порядок и условия осуществления деятельности резидента парка на территории парка, а также права и обязанности управляющей компании парка, и предусматривающее местонахождение организации на территории парка (далее - резидент).
6.2.3.3. Промышленный парк может располагаться на территории инновационного территориального кластера.
6.2.3.4. Промышленный парк является агропромышленным в случае размещения на его территории специализированных агропромышленных производств.
6.2.3.5. Основные услуги промышленного парка: предоставление в аренду земельных участков, помещений и объектов инфраструктуры, обеспечение инженерной, транспортной, логистической, телекоммуникационной инфраструктурой, оказание услуг по переработке сельскохозяйственной продукции и сервисных услуг, в том числе обеспечение энергоресурсами, водообеспечением, водоотведением.
6.2.3.6. Управление комплексом объектов недвижимости промышленного парка, а также осуществление его организационной деятельности должны осуществляться управляющей компанией - юридическим лицом, осуществляющим деятельность по управлению созданием, развитием и функционированием промышленного парка, размещающим, координирующим деятельность, а также оказывающим комплекс услуг, способствующих успешному развитию резидентов промышленного парка, которому принадлежит на праве собственности или ином праве имущественный комплекс промышленного парка (далее - управляющая компания промышленного парка).
6.2.3.7. Управляющая компания промышленного парка должна обеспечивать на постоянной основе размещение и обновление (актуализацию) (не реже двух раз в месяц) на официальном сайте промышленного парка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации:
- общие сведения о промышленном парке;
- сведения об учредителях промышленного парка;
- сведения о помещениях и площадях промышленного парка, а также информация об условиях и сроках проведения конкурсных отборов на размещение в промышленном парке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства и организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, размещающихся в промышленном парке, с указанием их отраслевой принадлежности, производимых товаров, оказываемых услуг;
- сведения о деятельности промышленного парка, об его услугах, в том числе о стоимости предоставляемых услуг;
- отчеты о деятельности промышленного парка за предыдущие годы с момента создания;
- дополнительные информационные сервисы (например, базы данных по государственным и муниципальным закупкам, сведения о мерах поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства).
6.2.3.8. Управляющая компания промышленного парка должна обеспечивать реализацию следующих функций:
а) предоставление в аренду и (или) продажа в собственность земельных участков, входящих в состав территории промышленного парка - совокупности смежных земельных участков и земельных участков, расположенных не далее двух километров друг от друга, предназначенных для создания и развития промышленного парка, размещения резидентов и пользователей инфраструктуры промышленного парка, а также объектов инженерной и транспортной инфраструктуры (далее - территория промышленного парка), и для размещения резидентов промышленного парка, зданий, строений, сооружений и их частей, помещений и объектов инфраструктуры промышленного парка;
б) заключение соглашений о ведении деятельности на территории промышленного парка, обеспечение выполнения условий соглашений в рамках своих обязательств, участие в осуществлении контроля за выполнением резидентами условий соглашений;
в) привлечение новых резидентов на территорию промышленного парка, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства;
г) обеспечение функционирования имущественного комплекса промышленного парка и инфраструктуры общего пользования, обеспечение содержания общей территории, организация охраны;
д) обеспечение резидентов промышленного парка энергетическими ресурсами (электроэнергия, тепловая энергия, альтернативные возобновляемые источники энергии);
е) обеспечение водоснабжения и водоотведения на территории промышленного парка;
ж) сбор информации, необходимой для включения в реестр резидентов промышленного парка.
6.2.4. Управляющая компания промышленного парка должна обеспечить до истечения календарного года после вступления в силу настоящих требований формирование в электронном виде перечня услуг, предоставляемых промышленным парком, в том числе на базе многофункциональных центров для бизнеса, а также его ведение и актуализацию на постоянной основе.
Управляющая компания промышленного парка должна обеспечить до истечения календарного года после вступления в силу настоящих требований заключение договора (соглашения) о взаимодействии с уполномоченным многофункциональным центром субъекта Российской Федерации, предусматривающего организацию предоставления услуг промышленного парка в многофункциональных центрах для бизнеса.
Управляющая компания промышленного парка должна предоставлять информацию по запросу единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданного в установленном настоящими требованиями порядке.
6.3. Предоставление субсидии на реализацию мероприятий по созданию и развитию технопарка (за исключением капитального ремонта).
6.3.1. Под технопарком в целях настоящих требований понимается совокупность объектов недвижимости, созданных для осуществления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере высоких технологий, состоящих из земельных участков, офисных зданий, лабораторных и производственных помещений, объектов инженерной, транспортной, жилой и социальной инфраструктуры.
6.3.2. Субсидия не может быть предоставлена субъекту Российской Федерации, если к финансированию в рамках реализации указанного мероприятия представлены расходы, совпадающие по форме, срокам и виду с расходами, осуществленными субъектом Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1119.
6.3.3. Требованиями к реализации мероприятия являются:
а) наличие обязательства субъекта Российской Федерации обеспечить функционирование технопарка в течение не менее 10 лет с момента его создания за счет субсидии;
б) создание технопарка в соответствии с требованиями, установленными пунктами 6.3.4.1 - 6.3.4.7 настоящих требований;
в) наличие бизнес-плана создания и (или) развития технопарка;
г) наличие концепции создания и (или) развития технопарка, включающей в том числе определение целей и задач, целесообразности и предпосылок создания технопарка, определение спроса на услуги технопарка, обоснование основных показателей технопарка (включая обоснование характеристик земельных участков, объектов недвижимости, объектов инфраструктуры, специализации и зонирования территории технопарка), анализ потребностей его потенциальных резидентов, определение источников и условий финансирования создания технопарка, оценку имеющихся и возможных рисков, оценку результативности и эффективности создания технопарка;
д) наличие финансовой модели проекта создания и (или) развития технопарка;
е) наличие предварительных и (или) заключенных соглашений (соглашений о намерениях) с субъектами малого и среднего предпринимательства (резидентами технопарка), подтверждающих, что не менее 20% общей площади зданий (помещений) на территории технопарка предполагается для размещения производств указанных резидентов технопарка либо не менее 20% общей площади земельных участков технопарка предполагается для размещения производств указанных резидентов технопарка;
ж) средства субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации в целях софинансирования следующих направлений:
- создание и (или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги);
- подведение к границе технопарка сетей инженерной инфраструктуры (тепло-, газо-, энерго- и водоснабжение, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи);
- подготовка площадок для размещения резидентов и инфраструктуры технопарка, в том числе проведение коммуникаций, строительство (реконструкция) офисных, производственных и лабораторных площадей;
- оснащение офисным, лабораторным, технологическим и производственным оборудованием коллективного использования и (или) использования субъектами малого и среднего предпринимательства.
6.3.4. Технопарк должен соответствовать следующим требованиям.
6.3.4.1. Площадь технопарка должна составлять не менее 5000 кв. метров.
6.3.4.2. Управление имущественным комплексом технопарка, включающим в себя офисные, технические, производственные, административные, складские и иные помещения, в том числе жилые помещения, предназначенные для служебного пользования, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, сооружения, расположенные на обособленной территории, обеспеченные энергоносителями, объекты инновационной, инженерной, технологической и транспортной инфраструктуры (далее - имущественный комплекс технопарка), а также обеспечение его организационной деятельности должно осуществляться управляющей компанией - юридическим лицом, реализующим деятельность по управлению технопарком, размещающим резидентов, координирующим деятельность резидентов, а также оказывающим комплекс услуг, содействующих успешному развитию резидентов, которому принадлежит на праве собственности или ином праве имущественный комплекс технопарка (далее - управляющая компания технопарка), отобранной по конкурсу или созданной для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3.4.3. Технопарк может располагаться на территории инновационного территориального кластера.
6.3.4.4. Для размещения в технопарке на конкурсной основе должны привлекаться субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие разработку перспективных видов продукции и технологий, которые могут быть доведены до серийного выпуска, востребованы на рынке и способны обеспечить устойчивые темпы роста объемов продаж и собственной капитализации предприятия за период его нахождения в технопарке.
6.3.4.5. Предметом деятельности технопарка является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической, инновационной и производственной сферах путем создания материально-технической и информационной базы для подготовки к самостоятельной деятельности инновационных и производственных субъектов малого и среднего предпринимательства, производственного освоения научных знаний и наукоемких технологий.
6.3.4.6. Управляющая компания технопарка должна обеспечивать на постоянной основе размещение и обновление (актуализацию) (не реже двух раз в месяц) на официальном сайте технопарка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации:
- общие сведения о технопарке;
- сведения об учредителях технопарка;
- сведения о помещениях и площадях технопарка, а также информацию об условиях и сроках проведения конкурсных отборов на размещение в технопарке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства и организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, размещающихся в технопарке, с указанием их отраслевой принадлежности, производимых товаров, оказываемых услуг;
- сведения о деятельности технопарка, о его услугах, в том числе о стоимости предоставляемых услуг;
- отчеты о деятельности технопарка за предыдущие годы с момента создания;
- дополнительные информационные сервисы (например, базы данных по государственным и муниципальным закупкам, базы данных по субконтрактам, сведения о мерах поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства).
6.3.4.7. Управляющая компания технопарка должна обеспечивать реализацию следующих функций:
а) создание технопарка и управление им, в том числе в случае необходимости планировки территории технопарка как совокупности земельных участков, относящихся к одной категории и обеспеченных инфраструктурой и предназначенных для создания и развития технопарка и размещения резидентов, проектирования, строительства и эксплуатации объектов имущественного комплекса технопарка;
б) реализация бизнес-плана создания и (или) развития технопарка;
в) предоставление услуг резидентам, в том числе с привлечением сервисных компаний (подрядчиков);
г) ведение реестра резидентов технопарка;
д) создание и обеспечение деятельности экспертного совета - органа, осуществляющего экспертные функции по проведению отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих высокотехнологичные проекты, на присвоение им статуса резидентов технопарка;
е) управление имущественным комплексом технопарка;
ж) привлечение необходимых внешних ресурсов, финансовых и материальных средств, включая инвестиции, для создания и обеспечения функционирования инфраструктуры технопарка;
з) привлечение на свою территорию институтов развития, финансовых и иных организаций, оказывающих содействие в финансировании и коммерциализации результатов научно-технической деятельности;
и) формирование партнерских отношений и взаимодействия с инвесторами ранней стадии деятельности - венчурными фондами, которые имеют возможность инвестировать в развитие резидентов;
к) формирование партнерских отношений с научными организациями и образовательными организациями высшего образования, нацеленных на работу с научными коллективами, в том числе молодежными, в целях создания на их базе малых инновационных предприятий и кадровое усиление резидентов;
л) содействие резидентам при размещении принадлежащих им (создаваемых ими) предприятий (подразделений) на территории технопарка, в том числе при разработке, экспертизе и согласовании необходимой для этих целей документации, выборе подрядчиков и заключении договоров строительного подряда, производстве строительно-монтажных и пусконаладочных работ, обеспечении необходимыми трудовыми, энергетическими, природными и иными ресурсами;
м) привлечение в качестве резидентов отечественных и зарубежных компаний, специализированных сервисных компаний, а также привлечение высококвалифицированных специалистов для работы в технопарке и резидентов на постоянной или аутсорсинговой основе;
н) содействие в привлечении внешних средств для работы резидентов, в том числе грантов, субсидий или инвестиционных средств;
о) организация взаимодействия с компаниями сервисной инфраструктуры, инвестиционными (венчурными) компаниями, представителями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также институтами развития;
п) содействие созданию производств с новыми технологиями либо развитию высокотехнологичных производств, выпускающих законченную продукцию для реализации ее на рынке;
р) содействие в осуществлении внешнеэкономической деятельности в целях продвижения на внешний рынок продукции резидентов, а также содействие в демонстрации продукции резидентов на российских и международных выставках;
с) формирование среды информационного обмена между резидентами, организация образовательных программ и тренингов;
т) обеспечение функционирования имущественного комплекса технопарка, обеспечение содержания общей территории, организация охраны, уборка общей территории;
у) обеспечение резидентов технопарка энергетическими ресурсами (электроэнергия, тепловая энергия, альтернативные возобновляемые источники энергии);
ф) обеспечение водоснабжения и водоотведения на территории технопарка;
х) обеспечение функционирования инфраструктуры общего пользования (административные здания, инженерные сети, подъездные пути) технопарка.
6.3.5. Управляющая компания технопарка должна обеспечивать до истечения календарного года после вступления в силу настоящих требований формирование в электронном виде перечня услуг, предоставляемых технопарком, в том числе на базе многофункциональных центров для бизнеса, а также его ведение и актуализацию на постоянной основе.
Управляющая компания технопарка должна обеспечивать заключение договора (соглашения) о взаимодействии с уполномоченным многофункциональным центром субъекта Российской Федерации, предусматривающего организацию предоставления услуг технопарком в многофункциональных центрах для бизнеса.
Управляющая компания технопарка должна предоставлять информацию по запросу единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданного в установленном настоящими требованиями порядке.
VII. Требования к реализации мероприятий, предусмотренных в рамках направления "Содействие развитию молодежного предпринимательства", а также требования к центрам молодежного инновационного творчества
Утратила силу с 21 июня 2019 г. - Приказ Минэкономразвития России от 14 марта 2019 г. N 125
VIII. Требования к единому органу управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Утратила силу с 21 июня 2019 г. - Приказ Минэкономразвития России от 14 марта 2019 г. N 125
------------------------------
1 В случае если частный промышленный парк создан посредством нового строительства производственных площадей, то в расчете используется значение площади земельного участка; для частного промышленного парка, созданного посредством реконструкции и (или) капитального ремонта объектов недвижимости, в расчете используется значение площади помещений частного промышленного парка.
2 В соответствии с пунктом 4 Правил.
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.