Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3 - Нарушение требований и задержание судна
3.1 Выявление субстандартного судна
3.1.1 Как правило, судно рассматривается как субстандартное, если корпус, механизмы, оборудование и снабжение или эксплуатационная безопасность существенно ниже стандартов, требуемых соответствующими конвенциями, или если его экипаж не соответствует документу о безопасном составе экипажа, среди прочего, в результате:
.1 отсутствия основного оборудования или непринятия мер, требуемых конвенциями;
.2 недостатки оборудования и снабжения или предусмотренных мер соответствующим техническим требованиям конвенций;
.3 значительного ухудшения состояния судна или его оборудования и снабжения вследствие, например, неудовлетворительного технического обслуживания;
.4 недостаточности навыков экипажа в эксплуатации судна или незнания им основных эксплуатационных процедур; и
.5 недостаточности укомплектования экипажем или недостаточности дипломирования моряков.
3.1.2 Если эти очевидные факторы, в совокупности или по отдельности, делают судно немореходным и создают опасность для судна или жизни находящихся на нем людей либо представляют необоснованную угрозу причинения ущерба морской среде в случае получения им разрешения на выход в море, его следует считать субстандартным судном. ИКСГП должен также учитывать руководство, содержащееся в добавлении 2.
3.2 Представление информации о недостатках
3.2.1 Информация о том, что судно производит впечатление субстандартного, может представляться соответствующим властям государства порта (см. раздел 3.3) членом экипажа, профессиональным органом, ассоциацией, профсоюзом или любым другим лицом, заинтересованным в безопасности судна, его экипажа и пассажиров или защите морской среды.
3.2.2 Эта информация должна представляться в письменном виде, с тем чтобы можно было оформить документацию по данному делу и по предполагаемым недостаткам. Если информация передается устно, должно требоваться изложение ее в письменном виде с указанием, в целях оформления государством порта документации, лица или организации, представившей информацию. ИКСГП, ведущий данное дело, может собирать эту информацию и представлять ее в качестве части доклада ИКСГП, если инициатор не способен сделать это.
3.2.3 Информация, которая может потребовать расследования, должна быть представлена как можно скорее после прибытия судна, с тем чтобы у властей имелось время для принятия необходимых мер.
3.2.4 Каждой стороне соответствующей конвенции следует определить, какие власти должны получать информацию о субстандартных судах и предпринимать соответствующие действия. Должны быть приняты меры, обеспечивающие, чтобы информация, представленная в ненадлежащее ведомство, немедленно направлялась этим ведомством соответствующему органу для принятия мер.
3.3 Действия государства порта по получении информации о предполагаемых субстандартных судах
3.3.1 По получении информации о предполагаемом субстандартном судне или предполагаемой опасности загрязнения власти должны немедленно расследовать этот вопрос и принять требуемые обстоятельствами меры в соответствии с предыдущими разделами.
3.3.2 Власти, получившие информацию о субстандартном судне, которая может повлечь за собой задержание, должны немедленно уведомить морского, консульского и/или дипломатического представителей государства флага в районе нахождения судна и предложить им начать расследование или сотрудничать в его проведении. Подобным образом следует уведомить признанную организацию, выдавшую от имени государства флага соответствующие свидетельства. Эти положения не освобождают, однако, власти государства порта, являющегося стороной соответствующей конвенции, от обязанности принимать надлежащие меры согласно их полномочиям, вытекающим из соответствующих конвенций.
3.3.3 Если получившее информацию государство порта не в состоянии принять меры из-за недостатка времени или невозможности направить ИКСГП до отхода судна, информация должна быть направлена властям страны следующего соответствующего порта захода, государству флага, а также, в случае необходимости, признанной организации в указанном порту.
3.4 Ответственность государства порта за принятие мер по устранению недостатков
Если ИКСГП определит, что судно может рассматриваться как субстандартное, как указано в разделе 3.1 и добавлении 2, государство порта должно немедленно обеспечить принятие мер по устранению недостатков для обеспечения безопасности судна и пассажиров и/или экипажа, а также устранения любой угрозы причинения ущерба морской среде до того, как судно получит разрешение на выход в море.
3.5 Руководство относительно задержания судов
Несмотря на тот факт, что практически невозможно определить судно как субстандартное только путем ссылки на перечень соответствующих недостатков, в добавлении 2 приведено руководство относительно задержания судов.
3.6 Приостановление проверки
3.6.1 В исключительных обстоятельствах, когда в результате более детальной проверки общее состояние судна и его оборудования, а также условия экипажа определены как явно субстандартные, ИКСГП может приостановить проверку.
3.6.2 До приостановления проверки ИКСГП должен соответствующим образом зарегистрировать недостатки, обусловливающие задержание, в рамках вопросов, изложенных в добавлении 2.
3.6.3 Проверка может быть приостановлена до тех пор, пока ответственные стороны не предпримут шаги, необходимые для обеспечения того, чтобы судно отвечало требованиям соответствующих документов.
3.6.4 В случаях если судно задержано и проверка приостановлена, орган государства порта должен незамедлительно уведомить об этом ответственные стороны. Уведомление должно включать информацию о задержании и сообщение о том, что проверка приостановлена до тех пор, пока этот орган не будет проинформирован о том, что судно отвечает всем соответствующим требованиям.
3.7 Процедуры устранения недостатков и освобождения судна
3.7.1 ИКСГП должен стремиться к обеспечению устранения всех обнаруженных недостатков.
3.7.2 В случае недостатков, которые представляют явную угрозу для безопасности или окружающей среды, ИКСГП должен, за исключением предусмотренного в пункте 3.7.3, обеспечить, чтобы угроза была устранена до того, как судну будет разрешено выйти в море. Для этой цели должны быть предприняты надлежащие действия, которые могут включать задержание судна или официальное запрещение продолжать его эксплуатацию ввиду выявленных недостатков, которые по отдельности или совместно приведут к тому, что дальнейшая эксплуатация судна станет опасной.
3.7.3 В случае если недостатки, которые привели к задержанию, как указано в пункте 3.7.2, не могут быть устранены в порту проверки, орган государства порта может разрешить данному судну проследовать к ближайшему соответствующему судоремонтному заводу, выбранному капитаном и согласованному с этим органом, при соблюдении условий, согласованных между органом государства порта и государством флага. Такие условия обеспечат, чтобы судно не уходило до тех пор, пока оно не сможет выйти в море без риска для безопасности пассажиров или экипажа либо для других судов, либо не представляя необоснованной угрозы причинения ущерба морской среде. Такие условия могут включать подтверждение государством флага того, что в отношении рассматриваемого судна приняты меры по устранению недостатков. При таких обстоятельствах орган государства порта должен уведомить орган следующего порта захода судна, стороны, упомянутые в пункте 4.1.4, и любой другой соответствующий орган. Уведомление властей должно представляться по форме, указанной в добавлении 14. Орган, получивший такое уведомление, должен проинформировать уведомляющий орган о предпринятых действиях и может использовать форму, приведенную в добавлении 15.
3.7.4 При условии что для устранения всех других недостатков, за исключением тех, которые указаны в пунктах 3.7.2 и 3.7.3, предприняты все возможные усилия, судну может быть разрешено проследовать в порт, в котором любые такие недостатки могут быть устранены.
3.7.5 Если судно, упомянутое в пункте 3.7.3, выйдет в море без соблюдения условий, согласованных органом порта проверки, то орган государства порта должен немедленно предупредить об этом следующий порт, если он известен, государство флага и все другие органы, которые он сочтет уместными.
3.7.6 Если судно, упомянутое в пункте 3.7.3, не заходит в назначенный порт ремонта, орган государства порта в порту ремонта должен немедленно предупредить об этом государство флага и государство порта, задержавшее судно, которое может предпринять соответствующие действия, а также уведомить любой другой орган, который он сочтет уместным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.