Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2 - Проверки государством порта
2.1 Общие положения
2.1.1 В соответствии с положениями соответствующих конвенций стороны могут проводить проверки иностранных судов в своих портах силами ИКСГП.
2.1.2 Такие проверки могут проводиться на основании:
.1 инициативы стороны;
.2 просьбы или информации о судне, предоставленной другой стороной;
или
.3 информации о судне, предоставленной членом экипажа, профессиональным органом, ассоциацией, профессиональным союзом или любым другим лицом, заинтересованным в безопасности судна, его экипажа и пассажиров или в защите морской среды.
2.1.3 Поскольку стороны могут поручать освидетельствования и проверки судов, имеющих право плавать под их флагами, либо специально назначенным для этой цели инспекторам, либо признанным организациям, они должны знать, что, согласно соответствующим конвенциям, иностранные суда подлежат контролю государством порта, включая их посещение, проверку, меры по устранению недостатков и возможное задержание, который осуществляется только должностными лицами, надлежащим образом уполномоченными государством порта. Такие полномочия могут предоставляться ИКСГП на постоянной основе или специально в каждом конкретном случае.
2.1.4 Должны приниматься все возможные меры для избежания необоснованного задержания или необоснованной отсрочки отхода судна. Если судно необоснованно задержано или его отход необоснованно отсрочен, оно имеет право на возмещение любых понесенных в связи с этим убытков или ущерба.
2.2 Первоначальные проверки
2.2.1 При выполнении процедур контроля согласно соответствующим конвенциям, который может быть вызван, например, информацией о судне, предоставленной государству порта, ИКСГП может направиться на судно и, прежде чем подняться на борт, получить, путем внешнего осмотра находящегося на плаву судна, представление об уровне его технического обслуживания, учитывая такие аспекты, как состояние его покраски, сплошная или точечная коррозия или неисправленное повреждение.
2.2.2 При первой возможности ИКСГП должен установить тип судна, год постройки и размеры судна, с тем чтобы определить, какие положения конвенций применимы.
2.2.3 Поднявшись на борт и представившись капитану или ответственному лицу командного состава судна, ИКСГП должен проверить соответствующие судовые свидетельства и документы, требуемые соответствующим конвенциями, как перечислено в добавлении 12. ИКСГП должен принять к сведению следующее:
.1 свидетельства могут быть в твердой копии или в электронной форме;
.2 если судно полагается на электронные свидетельства:
.1 свидетельства и вебсайт, используемые для получения доступа к ним, должны отвечать Guidelines for the use of electronic certificates (FAL.5/Circ.39/Rev.2);
.2 на судне должны быть конкретные инструкции по верификации; и
.3 ознакомление с такими свидетельствами на компьютере соответствует требованиям о том, чтобы свидетельства находились "на судне";
.3 про проверке международных мерительных свидетельств 1969 года ИКСГП должен руководствоваться добавлением 10; и
.4 при проверке выпущенных в соответствии с Конвенцией ПДНВ 1978 года свидетельств или документальных подтверждений в отношении моряков ИКСГП должен руководствоваться добавлением 11. Перечень свидетельств или документальных подтверждений, требуемых Конвенцией ПДНВ 1978 года, содержится также в таблице B-I/2 Кодекса ПДНВ.
2.2.4 Если свидетельства, требуемые соответствующими конвенциями, являются действительными, а общее впечатление ИКСГП и визуальный осмотр на борту судна подтверждают хороший уровень технического обслуживания, он должен, как правило, ограничить проверку ставшими известными или обнаруженными недостатками, если таковые имеются.
2.2.5 При проведении первоначальной проверки ИКСГП должен проверить как действительность соответствующих свидетельств и других документов (со ссылкой на добавление 12), требуемых соответствующими конвенциями, так и общее состояние судна, включая его оборудование, ходовой мостик, палубы, включая полубак, грузовые трюмы/районы, машинное отделение и устройства для передачи лоцмана.
2.2.6 При выполнении процедур контроля согласно главе IX Конвенции СОЛАС 1974 года в отношении Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ) ИКСГП должен использовать руководство, содержащееся в добавлении 8.
2.2.7 Если, однако, общее впечатление или наблюдения ИКСГП на борту судна дают явные основания полагать, что судно, его оборудование или его экипаж в существенной степени не отвечают требованиям, он должен приступить к более детальной проверке, принимая во внимание разделы 2.4 и 2.5. При составлении такого мнения ИКСГП должен использовать руководство, содержащееся в соответствующих добавлениях.
2.3 Общее процедурное руководство для ИКСГП
2.3.1 ИКСГП должен соблюдать Кодекс передовой практики для инспекторов контроля судов государством порта (MSC-MEPC.4/Circ.2), приведенный в добавлении 1, использовать профессиональные знания при выполнении всех обязанностей и консультироваться с другими лицами, если это считается целесообразным.
2.3.2 Поднявшись на борт судна, ИКСГП должен представить капитану или представителю судовладельца, если об этом поступит просьба, удостоверение личности ИКСГП. Это удостоверение должно приниматься как документированное доказательство того, что данный ИКСГП надлежащим образом уполномочен Администрацией для выполнения проверок в рамках контроля судов государством порта.
2.3.3 Если ИКСГП имеет явные основания для проведения более детальной проверки, капитан должен быть немедленно проинформирован об этих основаниях и о том, что, по желанию, капитан может связаться с Администрацией или, в зависимости от обстоятельств, с признанной организацией, ответственной за выдачу свидетельства, и пригласить их представителей на судно.
2.3.4 В случае проведения проверки на основании сообщения или жалобы, особенно если они исходят от члена экипажа, источник информации не должен разглашаться.
2.3.5 При осуществлении контроля следует принимать все возможные меры, чтобы избежать необоснованного задержания или необоснованной отсрочки отхода судна. Следует учитывать, что главной целью контроля судов государством порта является недопущение выхода судна в море, если оно опасно или представляет необоснованную угрозу причинения ущерба морской среде. ИКСГП должен использовать профессиональные знания, с тем чтобы определить, следует ли задержать судно до устранения недостатков или разрешить ему выход в море с наличием определенных недостатков с учетом конкретных условий предполагаемого рейса.
2.3.6 Следует сознавать, что любое оборудование может выйти из строя, а получение запасных частей или сменных деталей может быть затруднительным. В таких случаях отход судна не должен быть необоснованно отсрочен, если, по мнению ИКСГП, приняты безопасные альтернативные меры.
2.3.7 Если основанием для задержания является аварийное повреждение, полученное судном, распоряжение о задержании судна отдавать не следует, при условии что:
.1 надлежащим образом учтены требования конвенций, касающиеся уведомления Администрации государства флага, назначенного инспектора или признанной организации, ответственных за выдачу соответствующего свидетельства;
.2 до входа в порт капитан или компания представили властям государства порта подробные сведения об обстоятельствах аварии и полученном повреждении, а также информацию о требуемом уведомлении Администрации государства флага;
.3 судно принимает надлежащие меры по устранению недостатков в соответствии с требованиями властей государства порта; и
.4 будучи уведомленными о завершении мер по устранению недостатков, власти государства порта убедились, что недостатки, которые явно представляли угрозу для безопасности, здоровья или окружающей среды, устранены.
2.3.8 Поскольку задержание судна является серьезной проблемой, затрагивающей многие вопросы, для ИКСГП может быть весьма полезным действовать совместно с другими заинтересованными сторонами (см. пункт 4.1.3). Например, инспектор может предложить представителям судовладельца дать предложения об исправлении ситуации. ИКСГП должен также рассмотреть вопрос о сотрудничестве с представителями Администрации государства флага или признанной организацией, ответственными за выдачу соответствующих свидетельств, и о проведении с ними консультаций относительно их согласия с предложениями судовладельца и их возможных дополнительных требований. Без какого-либо ограничения полномочий ИКСГП привлечение других сторон может привести к повышению безопасности судна, способствовать избежанию последующих споров, относящихся к обстоятельствам задержания, и оказаться полезным в случае судебного разбирательства, касающегося "необоснованной отсрочки отхода судна".
2.3.9 Если недостатки не могут быть устранены в порту, в котором проводится проверка, ИКСГП может разрешить судну проследовать в другой порт, если будут определены любые соответствующие условия. В таких обстоятельствах ИКСГП должен убедиться, что компетентный орган следующего порта захода и государство флага уведомлены.
2.3.10 Доклады государству флага о задержании должны быть достаточно подробными, с тем чтобы можно было оценить серьезность недостатков, вызвавших задержание.
2.3.11 Компания или ее представитель имеют право обжаловать задержание, проведенное органом государства порта. Обжалование не должно служить причиной отмены задержания. ИКСГП должен надлежащим образом проинформировать капитана о праве обжалования.
2.3.12 Чтобы убедиться в последовательном обеспечении выполнения требований по контролю судов государством порта, ИКСГП должен иметь при себе выдержку из раздела 2.3 (Общее процедурное руководство для ИКСГП) для ссылок при выполнении любых проверок в рамках контроля судов государством порта.
2.3.13 ИКСГП также должен быть ознакомлен с подробным руководством, приведенным в добавлениях к настоящим Процедурам.
2.4 Явные Основания
2.4.1 Когда ИКСГП проводит проверку иностранного судна, которое должно иметь свидетельство согласно какой-либо конвенции и которое находится в порту или у прибрежного терминала, находящегося под юрисдикцией государства порта, любая такая проверка должна ограничиваться проверкой того, что на судне имеются действительные свидетельства и другие соответствующие документы, а также созданием у ИКСГП впечатления об общем состоянии судна, его оборудования и его экипажа, если нет "явных оснований" полагать, что состояние судна или его оборудования в существенной степени не соответствует указанным в свидетельствах и дипломах сведениям.
2.4.2 "Явные основания" для проведения более детальной проверки включают, не ограничиваясь перечисленным:
.1 отсутствие основного оборудования или устройств, требуемых соответствующими конвенциями;
.2 доказательство на основании проверки судовых свидетельств того, что свидетельство или свидетельства явно недействительны;
.3 доказательство того, что документы, требуемые соответствующими конвенциями и перечисленные в добавлении 12, отсутствуют, неполные, не оформлены или оформляются неправильно;
.4 доказательство на основании общего впечатления и наблюдений ИКСГП того, что имеют место серьезный износ или недостатки корпуса или конструкции, которые могут подвергать угрозе конструктивную целостность, водонепроницаемость судна или непроницаемость судна при воздействии моря;
.5 доказательство на основании общего впечатления или наблюдений ИКСГП того, что оборудование по безопасности, предотвращению загрязнения или навигационное оборудование имеет серьезные недостатки;
.6 информацию или доказательство того, что капитан или члены экипажа не знают основных судовых операций, относящихся к безопасности судов или предотвращению загрязнения, или что такие операции не выполняются;
.7 указания на то, что основные члены экипажа не могут общаться друг с другом или с другими людьми на судне;
.8 подачу ложных оповещений о бедствии, после которой не выполняются надлежащие процедуры для их отмены; и
.9 получение сообщения или жалобы, содержащих информацию о том, что судно, как представляется, является субстандартным.
2.5 Более детальные проверки
2.5.1 Если судно не имеет действительных свидетельств или если общее впечатление или наблюдения ИКСГП на судне дают явные основания полагать, что состояние судна или его оборудования в существенной степени не соответствует указанным в свидетельствах сведениям или что капитан или экипаж не знают основных судовых процедур, должна проводиться более детальная проверка, описанная в настоящей главе, с использованием соответствующих добавлений.
2.5.2 Не предусматривается, чтобы в ходе одной проверки в рамках контроля судов государством порта проверялись все оборудование и процедуры, указанные в настоящей главе, если состояние судна или знание капитаном или экипажем основных судовых процедур не вызывает необходимости такой детальной проверки. Кроме того, настоящие Процедуры не преследуют цели навязывать судну, имеющему право плавать под флагом другой стороны Конвенции ПДНВ, программу государства порта по дипломиро-ванию моряков или навязывать процедуры контроля иностранных судов сверх процедур, установленных для судов государства порта.
<< Глава 1. Общие положения |
Глава 3. >> Нарушение требований и задержание судна |
|
Содержание Резолюция А.1119(30) "Процедуры контроля судов государством порта 2017 года" (принята 6 декабря 2017 г.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.