Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 13 февраля 2020 г. N 89
Положение
о межведомственной рабочей группе по проведению экспертизы региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения
1. Межведомственная рабочая группа по проведению экспертизы региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения (далее соответственно - рабочая группа, региональные программы) создается в целях рассмотрения, согласования или направления рекомендаций по доработке схем размещения объектов здравоохранения, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь населению, а также центральных районных и районных больниц, паспортов медицинских организаций, планируемых к участию в региональных программах (далее соответственно - паспорта медицинских организаций, схемы размещения), проведения экспертной оценки проектов региональных программ, подготовки экспертного заключения и принятия решений об одобрении проектов региональных программ или о направлении проектов региональных программ на доработку с изложением соответствующих рекомендаций, рассмотрения отчетов о ходе реализации мероприятий региональных программ и подготовки заключения, содержащего при необходимости рекомендации и предложения по реализации мероприятий региональных программ.
2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции рабочей группы, а также настоящим Положением.
3. В состав рабочей группы входят председатель, заместители председателя, ответственный секретарь (без права совещательного голоса) и члены рабочей группы.
4. Состав рабочей группы формируется из представителей Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
5. Рабочая группа вправе создавать подгруппы.
6. К деятельности рабочей группы могут привлекаться без права совещательного голоса специалисты в различных областях знаний для дачи пояснений по вопросам, рассматриваемым на заседании рабочей группы.
7. Рабочая группа рассматривает проекты региональных программ и экспертные заключения на них в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения от членов рабочей группы экспертных заключений на проекты региональных программ.
Проекты региональных программ рассматриваются на заседаниях рабочей группы с обязательным участием полномочных представителей высших органов государственной власти субъектов Российской Федерации (не ниже заместителя руководителя высшего органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Полномочные представители высших органов государственной власти субъектов Российской Федерации в ходе заседания рабочей группы осуществляют защиту проектов региональных программ.
8. По результатам рассмотрения проектов региональных программ рабочая группа выносит одно из следующих решений:
об одобрении проекта региональной программы;
о направлении проекта региональной программы на доработку с изложением соответствующих рекомендаций.
9. Председатель рабочей группы или один из заместителей председателя рабочей группы в его отсутствие по его поручению:
осуществляет общее руководство деятельностью рабочей группы;
координирует работу членов рабочей группы и привлекаемых специалистов;
утверждает план заседаний рабочей группы;
проводит заседания рабочей группы;
вносит при необходимости на рассмотрение рабочей группы внеплановые вопросы;
подписывает протоколы заседаний рабочей группы.
10. Ответственный секретарь рабочей группы:
осуществляет подготовку повестки заседания рабочей группы;
уведомляет членов рабочей группы не позднее чем за 2 рабочих дня до даты заседания рабочей группы о месте, времени, повестке заседания рабочей группы, о проведении заочного голосования;
предоставляет членам рабочей группы информационно-аналитические материалы по рассматриваемым на заседаниях рабочей группы вопросам;
по поручению председателя или одного из заместителей председателя рабочей группы приглашает на заседание рабочей группы специалистов, не входящих в ее состав;
ведет протоколы заседаний рабочей группы и направляет копии протоколов заседаний рабочей группы ее членам.
11. Члены рабочей группы:
лично участвуют в заседании рабочей группы, делегирование полномочий не допускается;
в течение 15 рабочих дней со дня получения схем размещения и паспортов медицинских организаций рассматривают их и направляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации информацию о согласовании указанных документов или рекомендации по их доработке;
осуществляют экспертную оценку проекта региональной программы, подготовку экспертного заключения и направление его в Министерство здравоохранения Российской Федерации в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения проекта региональной программы;
рассматривают в рамках компетенции отчет о ходе реализации мероприятий региональных программ и в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета направляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации заключение, содержащее при необходимости рекомендации и предложения по реализации мероприятий региональных программ.
11.1. Члены рабочей группы рассматривают региональные программы в части их соответствия принципам модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 г. N 1304 в рамках компетенции и полномочий федеральных органов исполнительной власти - участников рабочей группы, в том числе:
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в части наличия и полноты мероприятий, направленных на развитие сельских территорий;
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в части наличия и полноты мероприятий, предусматривающих новое строительство, реконструкцию, замену зданий в случае высокой степени износа, наличия избыточных площадей, капитальный ремонт медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также зданий (отдельных зданий, комплексов зданий) центральных районных и районных больниц (в соответствии с нормативами предельной стоимости капитального ремонта медицинских организаций, утвержденными Минстроем России);
Министерство транспорта Российской Федерации в части наличия и полноты мероприятий, учитывающих методические рекомендации по развитию транспортной инфраструктуры, обеспечивающей доступность медицинской инфраструктуры для населения;
Министерство экономического развития Российской Федерации в части наличия и полноты оптимальных схем размещения объектов здравоохранения, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь населению, а также центральных районных и районных больниц, обеспечивающих их доступность; а также мероприятий, направленных на приведение в соответствие схем территориального планирования и карт размещения объектов здравоохранения сведениям, внесенным в геоинформационную подсистему;
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в части наличия и полноты мероприятий, направленных на оснащение автомобильным транспортом, а также на дооснащение и переоснащение оборудованием для оказания медицинской помощи медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, центральных районных и районных больниц, расположенных в сельской местности, поселках городского типа и малых городах (с численностью населения до 50 тыс. человек);
Министерство финансов Российской Федерации в части наличия и полноты мероприятий, направленных на утверждение и поэтапное внедрение отраслевой системы оплаты труда медицинских работников, а также на проведение мониторинга и контроля реализации мероприятий региональных программ;
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в части наличия и полноты мероприятий, направленных на формирование оптимальной организационной и штатной численности медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, медицинских работников центральных районных и районных больниц с учетом обеспечения доступности и качества оказания медицинской помощи, в том числе в отдаленных районах и сельской местности; по отраслевому регулированию систем оплаты труда медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, скорую медицинскую помощь, и медицинских работников центральных районных и районных больниц (отраслевой системы), включая единые подходы к установлению окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера; по расчету реальной потребности с привязкой к рабочим местам в медицинских работниках, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, скорую медицинскую помощь, медицинских работников центральных районных и районных больниц;
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в части наличия и полноты мероприятий, направленных на увеличение заявок на целевое обучение врачей в соответствии с дефицитными специальностями первичного звена здравоохранения; на реализацию механизма наставничества в отношении врачей - молодых специалистов, прошедших целевое обучение;
Министерство просвещения Российской Федерации в части наличия и полноты мероприятий, направленных на увеличение числа обучающихся профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку специалистов со средним медицинским образованием, не менее чем на 30 процентов в год от имеющегося дефицита таких специалистов;
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения в части наличия и полноты мероприятий, направленных на снижение количества оборудования для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации свыше 10 лет в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; на укомплектование медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи, предусмотренным порядками оказания медицинской помощи; на соответствие схем территориального планирования и карт размещения объектов здравоохранения сведениям, внесенным в геоинформационную подсистему; на проведение мониторинга и контроля реализации мероприятий региональных программ.
12. Заседания рабочей группы проводятся в соответствии с планом работы рабочей группы, но не реже 1 раза в неделю.
При необходимости по решению председателя рабочей группы могут проводиться внеплановые заседания.
13. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов рабочей группы.
14. Принимаемые на заседаниях рабочей группы решения оформляются протоколами, которые подписываются председателем рабочей группы, а в его отсутствие - одним из заместителей председателя рабочей группы по его поручению.
15. Член рабочей группы, не согласный с принятым решением, имеет право в письменной форме изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания рабочей группы и является его неотъемлемой частью.
15.1. При наличии у членов рабочей группы разногласий, касающихся региональной программы, Министерство здравоохранения Российской Федерации проводит согласительное совещание с участием членов рабочей группы.
15.2. Если разногласия не были урегулированы на согласительном совещании, то они выносятся на рассмотрение Департамента здравоохранения и социального развития Правительства Российской Федерации (далее - Департамент Правительства Российской Федерации).
15.3. При наличии неурегулированных разногласий Министерство здравоохранения Российской Федерации направляет на рассмотрение Департамента Правительства Российской Федерации обращение об урегулировании разногласий, проект региональной программы, описание разногласий.
15.4. По итогам рассмотрения разногласий Департамент Правительства Российской Федерации выносит решение о необходимости согласования региональной программы либо о необходимости отказа в ее согласовании.
15.5. Решение Департамента Правительства Российской Федерации является обязательным для членов рабочей группы и разработчика и подлежит исполнению в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его получения.
16. Рабочая группа вправе принимать решения без проведения заседания путем проведения заочного голосования. Решение о проведении заочного голосования принимается председателем рабочей группы, а в случае его отсутствия - одним из заместителей председателя рабочей группы по его поручению.
17. Сообщение о проведении заочного голосования направляется членам рабочей группы ответственным секретарем рабочей группы в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о проведении заочного голосования.
18. К сообщению о проведении заочного голосования прилагаются необходимые материалы по вопросам, выносимым на заочное голосование. В сообщении указываются даты окончания срока представления мнения членов рабочей группы и определения результатов заочного голосования.
19. Мнения членов рабочей группы, по результатам рассмотрения материалов, приложенных к сообщению о проведении заочного голосования, изложенные в письменной форме, направляются членами рабочей группы ответственному секретарю рабочей группы.
20. Решение рабочей группы считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 присутствующих на заседании членов рабочей группы при очном голосовании либо более 2/3 членов рабочей группы при заочном голосовании.
21. Ответственный секретарь рабочей группы на основании мнений членов рабочей группы формирует общее решение рабочей группы и направляет его членам рабочей группы.
22. Копии протоколов заседаний рабочей группы, копии протоколов заочного голосования направляются ответственным секретарем рабочей группы членам рабочей группы не позднее 10 рабочих дней с даты проведения заседания рабочей группы или заочного голосования.
23. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет Департамент проектной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.