Постановление Администрации Томской области от 29 марта 2016 г. N 86а
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационная поддержка"
19 апреля 2016 г.
Постановлением Администрации Томской области от 10 февраля 2017 г. N 38а настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 N 389а "О порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области"
Постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу Томской области "Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационная поддержка" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Томской области:
1) от 27.03.2015 N 97а "Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационная поддержка" ("Собрание законодательства Томской области", N 4/1 (120), часть 2 от 15.04.2015);
2) от 06.07.2015 N 254а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 27.03.2015 N 97а" ("Собрание законодательства Томской области", N 7/1 (126) от 15.07.2015).
3. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по промышленной политике.
Губернатор Томской области |
С.А. Жвачкин |
Ведомственная целевая программа
Томской области "Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационная поддержка"
(утв. постановлением Администрации Томской области от 29 марта 2016 г. N 86а)
19 апреля 2016 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы Томской области
Наименование субъекта бюджетного планирования (далее - СБП) |
Департамент энергетики Администрации Томской области |
|||
Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее - ВЦП) |
Второй тип |
|||
Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП |
Повышение энергоэффективности в Томской области |
|||
Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП |
Координация реформы энергосбережения Томской области |
|||
Цель СБП согласно Положению о СБП и разделу II доклада о результатах и основных направлениях деятельности СБП |
Реализация государственной политики в сфере развития энергетического комплекса, в том числе газового комплекса (в части газификации и газоснабжения), Томской области |
|||
Цель ВЦП (задача СБП) |
Создание условий для обеспечения энергобезопасности Томской области, содействие в эффективном и рациональном использовании энергетических ресурсов, стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Томской области |
|||
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП) |
Единица измерения |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Количество готовых к внедрению решений по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, позволяющих снизить эксплуатационные затраты не менее чем на 2% от существующих затрат |
Ед. |
23 |
0 |
0 |
Срок реализации ВЦП |
2015-2017 годы |
|||
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП |
Коды классификации расходов бюджетов |
Сумма (тыс. руб.) |
||
раздел, подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
||
2016 год |
0113 |
1726000000 |
630 |
7 620,00 |
Всего |
х |
х |
х |
7 620,00 |
2017 год |
х |
х |
х |
0,00 |
Всего |
х |
х |
х |
0,00 |
2018 год |
х |
х |
х |
0,00 |
Всего |
х |
х |
х |
0,00 |
Раздел 1. Характеристика задачи СБП, для решения которой разработана ВЦП
В настоящее время ситуация в части высокого расхода энергетических ресурсов при производстве, транспортировке и потреблении тепловой и электрической энергии, воды (энергоемкость) приводит к неэффективному использованию топливно-энергетических ресурсов и снижению энергобезопасности Томской области и обусловлена следующими факторами:
суровые климатические условия, большая продолжительность отопительного сезона и значительные сезонные перепады температур;
высокая степень износа ограждающих конструкций и инженерной инфраструктуры зданий и сооружений государственной и муниципальной собственности и жилого фонда, расходы на отопление которых постоянно возрастают;
использование морально и физически устаревшего оборудования и технологий в большинстве сфер хозяйственной деятельности;
недостаточная и часто противоречивая нормативная база, регулирующая взаимоотношения субъектов при пользовании энергоресурсами и водой;
недостаточная работа СМИ, исполнительных органов государственной власти, контролирующих и надзорных органов по формированию условий и требований по энергоэффективности и энергосбережению;
недостаточная профессиональная подготовка персонала.
Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" предусмотрено снижение к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта России не менее чем на 40% по отношению к уровню 2007 года.
В целях выполнения требований данного Указа, а также Федерального закона N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) в 2014 году разработана Государственная программа "Повышение энергоэффективности в Томской области".
Раздел 2. Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)
Деятельность по повышению энергетической эффективности в Томской области, направленная на снижение энергоемкости отраслей (в сопоставимых условиях), имеет межотраслевой характер, и задачи по повышению эффективности пользования энергетическими ресурсами стоят перед большинством субъектов социальной сферы, сферы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, промышленности, энергетического комплекса и др.
Деятельность предполагает реализацию комплекса организационных и технических мероприятий, при которых потребители (в частности, организации бюджетной сферы) имеют надежный доступ к необходимым для ведения хозяйственной деятельности энергетическим ресурсам требуемого качества за оптимальную плату, располагают эффективной инженерной инфраструктурой и ограждающими конструкциями, а поставщики энергетических ресурсов, например, объекты муниципальной энергетики, в состоянии обеспечить поставку таких ресурсов с оптимальными техническими (КПД, надежность) и стоимостными параметрами (тариф).
Реализация мероприятий может быть обеспечена за счет привлечения инвестиций в модернизацию инженерной инфраструктуры как поставщиков энергетических ресурсов, так и их потребителей.
ВЦП предполагает реализацию следующих мероприятий:
1. Организация сбора и обработки данных, осуществления их анализа на предмет эффективности проводимой деятельности.
Наличие подробной и актуальной информации по объектам курируемой сферы позволяет осуществлять качественное планирование мероприятий и корректную оценку эффективности их реализации, упростить процедуру отчетности, обмена и представления информации, проводить комплексный анализ ситуации
С этой целью в рамках ВЦП реализуются мероприятия по развитию региональных и государственных информационных систем в курируемой сфере. Обеспечивается функционирование одной государственной и двух региональных автоматизированных систем:
государственной информационной системы (ГИС "Энергоэффективность");
региональной геоинформационной системы "Возобновляемые источники энергии в Томской области" (http://green.tsu.ru/tomres/);
регионального информационного портала "Энергоэффективность Томской области" (http://esto.tomsk.gov.ru/).
2. Оптимизация затрат организаций бюджетной сферы на энергетические ресурсы.
В данном направлении реализуется мероприятие "Приведение договорных отношений государственных учреждений Томской области с энергоснабжающими организациями в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ", целью которого является снижение и/или недопущение роста затрат организаций с участием государства на оплату энергетических ресурсов путем корректировки контрактов на энергоснабжение в части соблюдения законных интересов таких организаций. Мероприятие предполагает анализ документов на энергоснабжение организаций на предмет выявления положений, не соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации или имеющих потенциал для снижения затрат в части договоренности сторон, например штрафных санкций, не прописанных в нормативных правовых актах, корректировку контрактов, обеспечение перезаключения контрактов.
Результатом данного мероприятия является снижение ежегодных затрат на потребление тепловой и электрической энергии организации с участием государства, перезаключившей договор, не менее чем на 2% от текущего состояния.
Снижение затрат возможно:
при корректировке договоров на электроснабжение в части правильности применения тарифа и корректности расчета потерь;
при корректировке договоров на теплоснабжение в части сокращения штрафных санкций, а также учета качества и компенсации затрат при невыполнении условий по качеству теплоснабжения.
В отдельных случаях затраты могут быть снижены на 25 - 30% от запланированных расходов. Также повышение эффективности расходования бюджетных средств возможно путем выявления и возврата необоснованных переплат за предыдущий период времени (до 3 лет).
3. Выявление возможности и создание условий для привлечения инвестиций на модернизацию инженерной инфраструктуры.
Мероприятие "Подготовка инвестиционных проектов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности" направлено на подготовку технических решений и их экономического обоснования, позволяющих снизить объем используемых топливно-энергетических ресурсов не менее чем на 10%, в некоторых случаях эта цифра может достигать 25%, например, при неудовлетворительном состоянии тепловых сетей.
Данное мероприятие позволит привлечь внебюджетные инвестиции в модернизацию инженерной инфраструктуры Томской области и выполняется путем подготовки и реализации соответствующих технико-экономических обоснований.
Для каждого потенциального проекта по модернизации источников энергии (котельные, дизельные электрические станции) и распределительных сетей (тепловые, электрические), модернизации систем освещения населенных пунктов, модернизации и капитальному ремонту инженерных сетей и ограждающих конструкций зданий и сооружений организаций с участием государства характерны особенности и риски, связанные с экономическими, юридическими и техническими параметрами.
Выполнение данного мероприятия позволяет четко определить эти риски, а также сформировать механизмы управления ими, что обеспечивает понятные для инвестора условия, позволяющие ему "войти" в проект, а Администрации Томской области и органам местного самоуправления определить наиболее эффективные технические решения и оптимальный источник финансирования реализации проекта.
Подготовка проекта предполагает работу с курирующими ведомствами (Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (инженерно-технические решения и эксплуатация), Департамент тарифного регулирования Томской области (долгосрочные параметры тарифного регулирования), Департамент экономики Администрации Томской области и Департамент финансов Томской области (параметры финансово-экономической модели и концессионного соглашения), органы местного самоуправления (земля и имущественный комплекс) с целью минимизации нагрузки на бюджет.
В рамках ВЦП Департаментом энергетики Администрации Томской области осуществляется управленческая разработка и реализация инвестиционных проектов.
Раздел 3. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование показателя |
Единица изменения показателя |
Положительная динамика (рост/снижение/ стабильность) |
Методика расчета показателя |
Исходная информация для расчета показателя |
Количество функционирующих автоматизированных систем хранения и передачи данных |
Единиц |
Стабильность |
Подсчет |
Ведомственная статистика |
Количество учреждений с договорами на энергоснабжение, соответствующих требованиям действующего законодательства |
Единиц |
Рост |
Подсчет |
Количество учреждений с договорами на энергоснабжение, соответствующих требованиям действующего законодательства. Изменения эксплуатационных затрат предусматривает снижение не менее чем на 2% от существующих |
Количество подготовленных технико-экономических обоснований модернизации систем теплоснабжения населенных пунктов Томской области |
Единиц |
Рост |
Подсчет |
Количество подготовленных технико-экономических обоснований модернизации систем теплоснабжения населенных пунктов Томской области, предусматривающих снижение объема используемых топливно-энергетических ресурсов не менее чем на 10% по отношению к действующим решениям |
Раздел 4. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность) |
Медведев Михаил Владимирович - начальник Департамента энергетики Томской области |
Порядок организации работы по реализации ВЦП |
Порядок работы по реализации ВЦП организован в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Томской области, правовыми актами Губернатора и Администрации Томской области, Положением о Департаменте энергетики Администрации Томской области |
Ответственный за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность) |
Председатель комитета координации реформы энергосбережения Департамента энергетики Администрации Томской области |
Раздел 5. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков |
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП |
Невыполнение исполнителем обязательств по договорам, соглашениям (государственным контрактам), заключаемым в рамках реализации ВЦП |
Невыполнение мероприятий ВЦП |
Недостаточный уровень статистического наблюдения |
Снижение качества анализа ситуации в сфере реализации политики повышения энергетической эффективности в регионе |
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер |
Отсутствуют |
Постановлением Администрации Томской области от 19 апреля 2016 г. N 118а в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2016 г.
Раздел 6. Мероприятия ВЦП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 29 марта 2016 г. N 86а "Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и информационная поддержка"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region70) 1 апреля 2016 г.
Постановлением Администрации Томской области от 10 февраля 2017 г. N 38а настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 19 апреля 2016 г. N 118а
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2016 г.