Приложение N 1
к предмету охраны
Справочно
Охране подлежат согласно приложению к предмету охраны:
N п/п |
Охраняемые панорамные и видовые раскрытия |
Элементы охраны |
1 |
2 |
3 |
Точка восприятия 1, 2 |
Видовые раскрытия на историческую часть города (Соборную площадь) с улицы Володарского |
- силуэтные линии первого и второго планов панорам. Линия первого плана образована кровлями одно-двухэтажной застройки улицы Володарского, линия второго плана - комплексами культовых доминант; - местоположение храмовых комплексов и отдельных культовых зданий в композиции и силуэте центральной части города; - масштаб (высота и размеры в плане) зданий, стилевые особенности с применением традиционных архитектурных форм, метрических и пропорциональных параметров элементов фасадов, характерных для архитектуры Арзамаса (XIX - середина XX века); - форма (двускатная, вальмовая), материал (листовой не профилированный металл с фальцевым соединением) и цвет кровли. |
Точки восприятия 3, 4, 5, 6 Точки восприятия 7, 8 (с полотна железной дороги) |
Панорамные и видовые раскрытия речного фасада исторической части города левобережные |
- сочетание пойменной части Теши с высоким правым берегом, где расположена площадь Соборная; - силуэтные линии первого и второго планов панорам. Линия первого плана образована кровлями одно-двухэтажной застройки улиц Угодникова, Нижней Набережной, Верхней Набережной, Красный Порядок, линия второго плана - комплексами культовых доминант; - травяное покрытие береговой полосы; - береговая линия реки Теши; - местоположение храмовых комплексов и отдельных культовых зданий в композиции и силуэте древнего посада; - масштаб (высота и размеры в плане) зданий, стилевые особенности с применением традиционных архитектурных форм, метрических и пропорциональных параметров элементов фасадов, характерных для архитектуры Арзамаса (XIX - середина XX века); - форма (двускатная, вальмовая), материал (листовой не профилированный металл с фальцевым соединением) и цвет кровли; - Местоположение переправы через рек Тешу. |
Точки восприятия 12, 13, 16-18, 23, 27, 28, 32-35, 37-39, 42-46, 48, 49 |
Панорамные и видовые раскрытия исторической части города |
- регулярная планировка исторической части города; - местоположение храмовых комплексов и их доминирование над остальной застройкой исторического центра; - визуальная связь культовых доминант; - масштаб (высота и размеры в плане) зданий, стилевые особенности с применением традиционных архитектурных форм, метрических и пропорциональных параметров элементов фасадов, характерных для архитектуры Арзамаса (XIX - середина XX века); - форма (двускатная, вальмовая), материал (листовой не профилированный металл с фальцевым соединением) и цвет кровли. |
Точки восприятия 14, 15) |
Панорамные и видовые раскрытия на Казанскую церковь |
- регулярная планировка исторической части города; - местоположение храмовых комплексов и их доминирование над остальной застройкой исторического центра; - визуальная связь культовых доминант; - масштаб (высота и размеры в плане) зданий, стилевые особенности с применением традиционных архитектурных форм, метрических и пропорциональных параметров элементов фасадов, характерных для архитектуры Арзамаса (XIX - середина XX века); - форма (двускатная, вальмовая), материал (листовой не профилированный металл с фальцевым соединением) и цвет кровли. |
Точка восприятия 21 |
Панорамные и видовые раскрытия на церковь Андрея Первозванного |
- регулярная планировка исторической части города; - местоположение храмовых комплексов и их доминирование над остальной застройкой исторического центра; - визуальная связь культовых доминант; - масштаб (высота и размеры в плане) зданий, стилевые особенности с применением традиционных архитектурных форм, метрических и пропорциональных параметров элементов фасадов, характерных для архитектуры Арзамаса (XIX - середина XX века); - форма (двускатная, вальмовая), материал (листовой не профилированный металл с фальцевым соединением) и цвет кровли. |
Точки восприятия 24, 29 |
Видовые раскрытия на центральную часть г. Арзамаса (площадь Соборная) |
- регулярная планировка исторической части города; - местоположение храмовых комплексов и их доминирование над остальной застройкой исторического центра; - визуальная связь культовых доминант; - масштаб (высота и размеры в плане) зданий, стилевые особенности с применением традиционных архитектурных форм, метрических и пропорциональных параметров элементов фасадов, характерных для архитектуры Арзамаса (XIX - середина XX века); - форма (двускатная, вальмовая), материал (листовой не профилированный металл с фальцевым соединением) и цвет кровли. |
Точка восприятия 28 |
Видовые раскрытия на центральную часть г. Арзамаса (площадь Соборная. Вид на Никольский монастырь) |
- регулярная планировка исторической части города; - местоположение храмовых комплексов и их доминирование над остальной застройкой исторического центра; - визуальная связь культовых доминант; - масштаб (высота и размеры в плане) зданий, стилевые особенности с применением традиционных архитектурных форм, метрических и пропорциональных параметров элементов фасадов, характерных для архитектуры Арзамаса (XIX - середина XX века); - форма (двускатная, вальмовая), материал (листовой не профилированный металл с фальцевым соединением) и цвет кровли. |
Точка восприятия 36 |
Видовые раскрытия на центральную часть г. Арзамаса, ул. Гостиный ряд |
- регулярная планировка исторической части города; - местоположение храмовых комплексов и их доминирование над остальной застройкой исторического центра; - визуальная связь культовых доминант; - масштаб (высота и размеры в плане) зданий, стилевые особенности с применением традиционных архитектурных форм, метрических и пропорциональных параметров элементов фасадов, характерных для архитектуры Арзамаса (XIX - середина XX века); - форма (двускатная, вальмовая), материал (листовой не профилированный металл с фальцевым соединением) и цвет кровли. |
Точки восприятия 40, 41 |
Панорамные и видовые раскрытия Спасо-Преображенского собора |
- регулярная планировка исторической части города; - местоположение храмовых комплексов и их доминирование над остальной застройкой исторического центра; - визуальная связь культовых доминант; - масштаб (высота и размеры в плане) зданий, стилевые особенности с применением традиционных архитектурных форм, метрических и пропорциональных параметров элементов фасадов, характерных для архитектуры Арзамаса (XIX - середина XX века); - форма (двускатная, вальмовая), материал (листовой не профилированный металл с фальцевым соединением) и цвет кровли. |