Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение М
(обязательное)
Методика
определения горизонтального (бокового) давления грунта на береговые опоры (устои) от транспортных средств железных и автомобильных дорог
3 декабря 2016 г.
При расположении на призме обрушения подвижного состава железных дорог
М.1 Горизонтальное (боковое) давление, кН, следует определять по формулам:
а) для однопутных устоев при симметричной (относительно оси устоя) нагрузке (рисунок М.1, а)
; (М.1)
б) для многопутных устоев при несимметричной (относительно оси устоя) нагрузке (рисунок Р.1, б)
. (М.2)
Если , то принимается
.
Плечи сил ,
,
и
, считая от рассматриваемого сечения (на рисунке М.1 - подошвы фундамента), следует определять по формулам:
; (М.3)
; (М.4)
;
, (М.5)
где - давление распределенной на длине шпал (2,70 м) временной вертикальной нагрузки, кПа;
v - равномерно распределенная нагрузка, кН/м, от подвижного состава на призме обрушения (по приложению К);
,
- высоты, в пределах которых площадь давления имеет переменную ширину, м;
b - ширина однопутного устоя или удвоенное наименьшее расстояние от вертикальной оси нагрузки до ближайшей боковой грани устоя при несимметричном загружении, м;
- удвоенное расстояние от оси пути до точки пересечения линии распространения нагрузки с боковой удаленной от пути гранью, м, но не более удвоенного наибольшего расстояния от оси пути до боковой грани устоя;
- коэффициент нормативного горизонтального (бокового) давления грунта засыпки по 6.6.
Значения коэффициентов ,
,
и
,
,
в зависимости от соответствующих высот h,
и
следует принимать по таблице М.1.
Примечание - Для многопутного устоя общее давление от временной нагрузки следует определять как сумму давлений, получаемых по формуле (М.2) для каждого из путей в отдельности при соответствующих значениях b, , h,
,
.
Таблица M.1
H, |
|
|
h, |
|
|
1 |
0,85 |
0,53 |
16 |
0,33 |
0,65 |
2 |
0,75 |
0,55 |
17 |
0,32 |
0,66 |
3 |
0,67 |
0,56 |
18 |
0,31 |
0,66 |
4 |
0,61 |
0,58 |
19 |
0,30 |
0,66 |
5 |
0,57 |
0,59 |
20 |
0,29 |
0,67 |
6 |
0,53 |
0,60 |
21 |
0,28 |
0,67 |
7 |
0,49 |
0,60 |
22 |
0,27 |
0,67 |
8 |
0,46 |
0,61 |
23 |
0,27 |
0,67 |
9 |
0,44 |
0,62 |
24 |
0,26 |
0,68 |
10 |
0,42 |
0,62 |
25 |
0,25 |
0,68 |
11 |
0,40 |
0,63 |
26 |
0,25 |
0,68 |
12 |
0,38 |
0,64 |
27 |
0,24 |
0,68 |
13 |
0,37 |
0,64 |
28 |
0,23 |
0,69 |
14 |
0,35 |
0,64 |
29 |
0,23 |
0,69 |
15 |
0,34 |
0,65 |
30 |
0,22 |
0,69 |
При расположении на призме обрушения колесной автомобильной нагрузки
Изменением N 1, утвержденным приказом Минстроя России от 3 декабря 2016 г. N 879/пр, в пункт М.2 внесены изменения, вступающие в силу с 4 июня 2017 г.
М.2 При отсутствии переходных плит от насыпи на устой давление от транспортных средств автомобильных дорог на призме обрушения следует принимать распределенным на площадки опирания:
а) в случае расположения стенки перпендикулярно направлению движения давление от каждого ряда колес распределяется на площадки опирания размером с х b, где с - длина соприкасания вдоль оси моста колес рассматриваемых нагрузок с покрытием проезжей части (рисунок М.1, в), принимаемая, м:
для колес тележек нагрузки АК |
|
- 0,2; |
то же, автомобилей нагрузки АБ |
|
- по таблице 6.6 в 6.13; |
для колесной нагрузки НК |
|
- 3,8; |
b - ширина, равная расстоянию между внешними г
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.