Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Ж
(обязательное)
Допустимые отклонения фактических размеров сборных обделок от проектного положения
Таблица Ж.1
Размеры в мм
Наименование |
Отклонение |
1 Станционные тоннели закрытого способа работ
| |
1.1 Станция пилонного и колонного типов
| |
Первые лотковые блоки или тюбинги прорезных колец станционного тоннеля в плане и профиле |
|
Первое кольцо чугунной тюбинговой обделки: опорные тюбинги в плане: |
|
нижняя опора |
От +10 до -20 |
верхняя опора |
От 0 до +40 |
горизонтальная эллиптичность |
От 0 до -50 |
опорные тюбинги по высоте: |
|
нижний |
От 0 до +20 |
верхний |
От 0 до +40 |
свод по высоте: |
|
средний тоннель |
От +30 до +100 |
боковые тоннели |
От +10 до +50 |
горизонтальное опережение: |
|
чугун |
|
железобетон |
|
вертикальное опережение: |
|
чугун |
|
железобетон |
|
Последующие тюбинговые кольца: |
|
в плане |
|
горизонтальная эллиптичность |
-50 |
свод по высоте: |
|
средний тоннель |
+30 - +100 |
боковые тоннели |
-10 - +50 |
горизонтальное и вертикальное опережение: |
|
чугун |
|
железобетон |
|
расстояние от оси среднего тоннеля до колонн |
+30 |
колонна от вертикали в плоскости кольца |
|
1.2 Станция пилонного типа
| |
диаметр (эллиптичность) колец: |
|
вертикальный |
+40 |
горизонтальный |
-80 |
под углом в 45° и 135° |
+50 |
центр колец от оси тоннеля вне зоны монтажа |
|
плоскость прорезных колец в направлении оси станционного тоннеля (смещение пикетажа) |
|
плоскость последующих колец в направлении оси станционного тоннеля |
|
1.2.А Станция пилонного типа из железобетонных элементов с металлическими балочными перемычками
| |
несовпадение пикетажа колец среднего и боковых тоннелей в беспроемной части |
До 75 |
эллиптичность колец среднего тоннеля |
+100 |
зазор между балочными перемычками и торцами тюбингов |
|
уступы лотковых блоков |
+60 +20 |
выступ грани балочных перемычек внутрь тоннеля за грань железобетонного тюбинга |
До 10 |
1.3 Станция колонного типа
| |
первый боковой тоннель от оси: |
|
в плане |
|
в профиле |
От +30 до +50 |
диаметр (эллиптичность) колец боковых тоннелей: |
|
вертикальный |
От +30 до +70 |
горизонтальный |
От 0 до -50 |
под углом в 45° и 135° |
От 0 до +50 |
расстояние между осями боковых тоннелей в плане |
|
отметки одноименных колец боковых тоннелей |
|
пикетаж одноименных колец боковых тоннелей |
|
расстояние от оси среднего тоннеля до колонн |
|
отметка среднего свода правил (на оси) |
От +30 до +100 |
колонна от вертикали в плоскости кольца |
|
1.3.А Станция трехсводчатая колонная глубокого заложения с колонно-прогонным комплексом и основной обделкой из сборных элементов
| |
несовпадение пикетажа колец боковых тоннелей |
|
отклонение бокового тоннеля в плане |
|
отклонение положения лотка и нижнего опорного блока в профиле |
-20 |
эллиптичность при укладке колец бокового тоннеля по вертикальному радиусу |
+90 |
нижняя плоскость верхнего опорного блока |
+50 |
эллиптичность верхнего опорного блока |
-25 |
диаметр (эллиптичность) колец боковых тоннелей: |
|
вертикальный |
От +30 до +100 |
горизонтальный |
От 0 до +50 |
под углом в 45° и 135° |
|
смещение верхнего опорного блока в плане относительно нижнего в сторону бокового тоннеля |
-30 |
опорный блок в плане: |
|
нижний |
От -20 до +10 |
верхний |
-40 |
монтаж металлоконструкций |
|
смещение верхнего шарнира относительно нижнего в сторону оси бокового тоннеля |
-30 |
зазор между верхней опорной частью и верхними опорными блоками |
Не менее 40 |
эллиптичность верхнего свода среднего тоннеля: |
|
в своде |
От +30 до +100 |
под углом в 45° и 135° |
От +15 до +50 |
несовпадение осей смежных блоков верхнего свода в одном кольце в месте примыкания их к опорному блоку по высоте |
Не более 20 |
уступы между опорным блоком и смежными с ним блоками верхнего свода |
От 65 до 85 |
уступы между кольцами: |
|
в своде |
Не более 100 |
под углом в 45° и 135° |
Не более 75 |
радиус обделки нижнего свода |
|
1.4 Станция односводчатая
| |
ось станции в плане и профиле |
|
радиус кривизны сводов: |
|
верхнего |
+100 |
нижнего |
|
положение опорных плит свода: |
|
в плане |
+20 |
в профиле |
|
1.4.А Станция односводчатая глубокого заложения с обделкой из сборных железобетонных элементов, обжатых на породу, сооружаемая методом сквозной проходки перегонных тоннелей
| |
ось станции в плане и профиле |
|
максимальная просадка верхнего свода в пятом кольце за фермой |
До 50 |
то же, через месяц |
До 100 |
отклонение нижнего свода в профиле |
|
эллиптичность полукольца верхнего свода до выполнения первичного обжатия |
От +5 до +10 |
боковые и верхнее (нижнее) опережения полуколец по пикетажу |
|
допустимый зазор между двумя арками по длине станции |
До 60 |
уступы по высоте между арками |
До 100 |
положение опорных узлов монолитной железобетонной опоры: |
|
в плане по оси станции |
|
в профиле (верхний и нижний переломы опорных плоскостей) |
+15 |
от радиального направления плоскостей верхнего и нижнего опорных узлов на ширине площадки опирания |
+5 |
отклонение от прямолинейности профиля поверхности опорных плоскостей на длине 700 мм в двух направлениях |
До 4 |
1.4.Б Станция односводчатая глубокого заложения с обделкой из сборных железобетонных элементов, обжатых на породу, с применением механизированных агрегатов при проходке верхнего свода в водонепроницаемых грунтах
| |
1.4.Б.1 Проходка опорных тоннелей
| |
ось в плане и профиле |
|
диаметр (эллиптичность) кольца: |
|
вертикальный |
+100 |
горизонтальный и под углом в 45° и 135° |
|
1.4.Б.2 Сооружение опор в боковых тоннелях
| |
отклонение опалубки в точках сопряжения с верхним и нижним сводами |
|
отклонение положения закладных (опорных) листов: |
|
в плане |
20 |
в профиле |
10 |
установка опалубки с закладными деталями: |
|
в плане (от оси станции) |
От 0 до +20 |
в профиле (верхний и нижний опорные узлы) |
От 0 до +15 |
отклонение от радиального направления плоскостей верхнего и нижнего опорных узлов на ширине площадки опирания |
+5 |
отклонение от прямолинейности профиля поверхности опорных плоскостей на длине 700 мм в двух направлениях |
До 4 |
1.4.Б.3 Проходка верхнего свода
| |
разжатие арки: |
|
раскрытие шва опорного блока по внутренней хорде: |
|
при давлении 100 |
До 80 |
при давлении 220 |
До 30 |
эллиптичность полуколец до выполнения разжатия |
+100 |
для агрегата механического шандорного (АМШ) |
От -5 до +10 |
опережение колец боковое |
|
то же, для АМШ |
|
", для агрегата механического калоттного (АМК) |
|
зазор между двумя арками |
До 60 |
то же, для АМК |
До 40 |
уступы по высоте между боками соседних арок |
До 100 |
то же, для АМК |
До 40 |
то же, для АМШ |
До 150 |
деформация свода через месяц после разжатия |
До 100 |
1.4.Б.4 Проходка нижнего свода
| |
нижний свод в профиле |
|
раскрытие шва при разжатии опорных блоков при давлении 100-120 |
До 80 |
уступы по высоте |
До 20 |
опережение боковых полуколец |
До 30 |
для АМК |
До 40 |
1.5 Эскалаторный тоннель
| |
Первые кольца: |
|
диаметр (эллиптичность) кольца: |
|
вертикальный |
|
горизонтальный |
От 0 до -30 |
под углом в 45° и 135° |
|
лоток |
От 0 до -30 |
Свод |
От +10 до +50 |
центр кольца: |
|
в плане |
|
в профиле |
От +10 до +30 |
горизонтальное и вертикальное опережения передней плоскости кольца |
|
Последующие кольца: |
|
диаметр (эллиптичность) кольца: |
|
вертикальный |
от 0 до +30 |
горизонтальный |
от 0 до -30 |
под углом в 45° и 135° |
|
центр кольца в плане и профиле |
|
горизонтальное и вертикальное опережения передней плоскости кольца |
|
2 Перегонные тоннели закрытого способа работ
| |
2.1 Тоннель круглого очертания в сборной железобетонной обделке (включая обделку, обжатую в породу) и металлической обделке
| |
диаметр (эллиптичность) колец: |
|
в зоне монтажа |
|
вне зоны монтажа |
|
центр колец от оси тоннеля вне зоны монтажа в плане и профиле |
|
смещение пикетажа |
|
первое кольцо: |
|
фактическое расстояние от продольной оси |
|
лотковые сегменты |
От 0 +30 |
горизонтальный диаметр |
От 0 до -20 |
диаметр под углом в 45° и 135° |
|
свод |
От +10 до +50 |
радиус сборного кольца: |
|
вертикальный |
+40 |
горизонтальный |
-20 |
под углом в 45° и 135° |
|
фактический центр сборного кольца |
|
фактическая отметка лотка |
+30 |
вертикальное и горизонтальное опережения |
|
кручение кольца |
|
вертикальное и горизонтальное опережения плоскости кольца |
|
2.2 Тоннель в монолитно-прессованной обделке
| |
ось тоннеля в плане и профиле |
|
запрессованные кольца (по вертикальной плоскости между ними) |
|
3 Ствол шахты
| |
3.1 Проходка ствола с подводкой снизу
| |
торцевая плоскость кольца по отношению к горизонту: |
|
первое кольцо |
|
последующие кольца |
|
диаметр (эллиптичность) кольца: |
|
первое кольцо |
|
последующие кольца |
|
ось ствола от вертикали |
|
диаметр кольца при буровзрывном способе |
|
3.2 Проходка способом опускной крепи
| |
торцевая поверхность крепи по отношению к горизонту |
|
диаметр (эллиптичность) опускной крепи |
|
ось ствола от вертикали |
Не более |
то же, при погружении в тиксотропной рубашке |
H* |
диаметр (эллиптичность) кольца до погружения в тиксотропной рубашке |
|
4 Станция открытого способа работ
| |
ось котлована |
|
свайное крепление котлована или ограждающая "стена в грунте" |
-50 - +250 |
вертикальность стоек траншей при методе "стена в грунте" |
H |
отметка дна котлована под укладку бетонной подготовки |
|
верх бетонной подготовки |
|
лотковый блок: |
|
в плане |
|
в профиле |
+10 - -20 |
стеновой блок в плане и профиле |
|
стеновой блок и колонна от вертикали |
0,002 Н, но не более |
вертикальное и горизонтальное опережения блоков |
|
отметка верха опорной площадки стенового блока и колонн |
|
стеновые блоки в плане на уровне 1 м от головок рельсов |
|
расстояние между осями станционных тоннелей |
|
платформа на высоте 1,10 м от уровня головок рельсов |
|
бортовой камень на платформе на расстоянии 1,45 м от оси пути |
+10 |
5 Перегонный тоннель открытого способа работ |
Аналогично п. 4 |
5.1 Перегонный тоннель из цельносекционной обделки: |
|
секция в плане и профиле |
|
горизонтальное и вертикальное опережения секций |
|
уклон секции |
0,001 Н, но не более |
уступ между секциями |
|
6 Подходная выработка |
Аналогично п. 2 |
7 Притоннельное сооружение: | |
закрытый способ работ |
Аналогично п. 2 |
открытый способ работ |
Аналогично п. 5 |
8 Путь в тоннеле
| |
путейский репер по пикетажу |
|
отметка путейского репера |
|
концы участка рельсового пути длиной 5 м: |
|
в плане (не должен носить систематический характер) |
|
по высоте, то же |
|
отклонение в плане и профиле |
|
уширение колеи |
|
сужение колеи |
-2 |
измеренная стрела прогиба рельсов относительно рассчитанной для хорды: |
|
длиной 20 м |
|
длиной 10 м |
|
отклонение рельсовых нитей в плане и профиле на участке длиной 5 м (на соседних хордах не должны иметь разных знаков) |
|
9 Камера съездов: |
|
закрытый способ работ |
Аналогично п. 2 |
открытый способ работ |
Аналогично п. 5 |
10 Тягово-понизительная подстанция, блоки производственных и служебных помещений: | |
закрытый способ работ |
Аналогично п. 1 |
открытый способ работ |
Аналогично п. 5 |
Примечание - В графе "Отклонение" Н обозначает высоту элемента конструкции или ствола. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.