Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом Росстата
от 1.11.2019 N 644
Положение
об Управлении организации статистического наблюдения и контроля Федеральной службы государственной статистики
I. Общие положения
1. Управление организации статистического наблюдения и контроля (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики (Росстат).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России), нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, изданными в пределах их компетенции, Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, актами Росстата, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлениями Росстата, его территориальными органами и подведомственными организациями.
4. В состав Управления входят отделы.
II. Задачи Управления
5. Основными задачами Управления являются:
5.1. Подготовка для внесения Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, подготовка проектов нормативных правовых актов Минэкономразвития России, подготовка проектов актов Росстата.
5.2. Организация разработки совместно с субъектами официального статистического учета федерального плана статистических работ и подготовки предложений по его актуализации.
5.3. Подготовка проекта федерального плана статистических работ и предложений по его актуализации для внесения Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации.
5.4. Организация работ по координации деятельности в сфере официального статистического учета при разработке федерального плана статистических работ, подготовке предложений по его актуализации, а также при утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению.
5.5. Организация и координация работ по подготовке, методологическому обеспечению, проведению федеральных статистических наблюдений и обработке данных, полученных в результате этих наблюдений, в целях формирования официальной статистической информации.
5.6. Организация и координация работ по разработке, включая проведение гармонизации с международными и региональными классификациями и стандартами по классификации, и ведению в установленном порядке общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в установленной сфере деятельности.
5.7. Разработка, согласование и мониторинг документов стратегического планирования.
5.8. Организация работы по выполнению в Управлении требований федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, приказов Росстата и иных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с повседневной деятельностью Управления.
III. Функции Управления
6. Управление осуществляет следующие функции:
6.1. В части подготовки для внесения Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Управления:
6.1.1. Подготовка предложений для включения в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и Минэкономразвития России;
6.1.2. Разработка и представление в Минэкономразвития России проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минэкономразвития России в сфере официального статистического учета по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6.1.3. Подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
6.2. В части организации разработки совместно с субъектами официального статистического учета федерального плана статистических работ и подготовки предложений по его актуализации:
6.2.1. Формирование документированной информации для включения или внесения изменений в федеральный план статистических работ.
6.3. В части подготовки проекта федерального плана статистических работ и предложений по его актуализации для внесения Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации:
6.3.1. Подготовка проектов актов Правительства Российской Федерации об утверждении федерального плана статистических работ или внесении в него изменений для внесения Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации.
6.4. В части организации работ по координации деятельности в сфере официального статистического учета при разработке федерального плана статистических работ, подготовке предложений по его актуализации, а также при утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению:
6.4.1. Организация рассмотрения предложений субъектов официального статистического учета и координация их деятельности при формировании и актуализации федерального плана статистических работ, а также при утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению;
6.4.2. Методическое сопровождение Единой межведомственной информационно-статистической системы (далее - ЕМИСС), в том числе участие в формировании реестра показателей ЕМИСС, осуществление мониторинга соблюдения единой методики формирования метаданных, мониторинг использования актуальных версий классификаторов и справочников.
6.5. В части организации и координации работ по подготовке, методологическому обеспечению, проведению федеральных статистических наблюдений и обработке данных, полученных в результате этих наблюдений, в целях формирования официальной статистической информации:
6.5.1. Организация работ по разработке и утверждению форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для проведения Росстатом федеральных статистических наблюдений, разработка стандартов на статистический инструментарий и порядка обеспечения им респондентов;
6.5.2. Формирование производственного плана Росстата и обеспечение контроля за его выполнением;
6.5.3. Разработка методологии и организация ведения Статистического регистра хозяйствующих субъектов Росстата, его развития и применения для осуществления статистического наблюдения и взаимодействия с государственными информационными системами, содержащими данные по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, включая подготовку нормативно-методических материалов по вопросам учета и идентификации субъектов хозяйственной деятельности в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Росстата;
6.5.4. Подготовка официальной статистической информации на основе данных Статистического регистра хозяйствующих субъектов Росстата;
6.5.5. Организация, координация и выполнение работ по планированию выборок для проведения федеральных статистических наблюдений за деятельностью хозяйствующих субъектов по унифицированным формам федерального статистического наблюдения с осуществлением контроля качества их проведения и результатов;
6.5.6. Организация, координация и выполнение работ по оценке и повышению качества проведения федеральных статистических наблюдений и их результатов;
6.5.7. Формирование государственного задания НИИ статистики Росстата на выполнение прикладных и фундаментальных научных исследований в рамках бюджетного финансирования, выделенного на обеспечение деятельности института, и обеспечение контроля за их выполнением, включая организацию работ по проведению оценки результативности деятельности НИИ статистики Росстата;
6.5.8. Подготовка материалов, освещающих вопросы научно-методологической, информационно-статистической деятельности Управления на страницах журнала "Вопросы статистики";
6.5.9. Организация работ по формированию разделов Интернет-сайта Росстата и БГД Росстата "Статистика России" по вопросам организации статистического наблюдения;
6.5.10. Участие в проведении в средствах массовой информации разъяснительной работы по вопросам, связанным с организацией государственного статистического наблюдения.
6.6. В части организации, координации и методологического обеспечения работ по разработке, включая проведение гармонизации с международными и региональными классификациями и стандартами по классификации, ведению в установленном порядке общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в установленной сфере деятельности:
6.6.1. Организация разработки, ведения, методологического обеспечения, актуализации и применения в статистической практике общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, а также отраслевых классификаторов, предоставление разъяснений по их использованию;
6.6.2. Организация разработки закрепленных за Росстатом общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, а также отраслевых классификаторов, соответствующих международным стандартам;
6.6.3. Участие в разработке, актуализации и координация работ по применению в статистической практике общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, разрабатываемых, включая проведение гармонизации с международными и региональными классификациями и стандартами по классификации, другими ведомствами в соответствии с установленной сферой деятельности.
6.7. В части разработки, согласования и мониторинга документов стратегического планирования:
6.7.1. Организация разработки и корректировки документов стратегического планирования, предусмотренных Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", а также принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
6.7.2. Координация работ по подготовке планов по реализации программ развития государственной статистики Российской Федерации, подпрограмм государственных программ Российской Федерации на очередной год и плановый период, подготовке отчетов о ходе их реализации и информации, необходимой для проведения оценки эффективности программ с использованием аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в сети "Интернет" (www.programs.gov.ru);
6.7.3. Координация работ по организации информационного статистического обеспечения мониторинга оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализации национальных и федеральных проектов;
6.7.4. Координация работы по реализации международных проектов, финансируемых с привлечением средств международных организаций;
6.7.5. Подготовка доклада о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы государственной статистики;
6.7.6. Организация и координация работ по подготовке планов, отчетов и информации для мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;
6.7.7. Согласование в установленном порядке целевых показателей (индикаторов) проектов государственных программ Российской Федерации, предусмотренных Федеральным планом статистических работ.
6.8. В части организации работы по выполнению в Управлении требований федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, приказов Росстата и иных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с повседневной деятельностью Управления:
6.8.1. Обеспечение реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
6.8.2. Организация и контроль соблюдения Служебного распорядка Росстата, Правил внутреннего трудового распорядка центрального аппарата Росстата, Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Росстата в Управлении;
6.8.3. Обеспечение предоставления федеральными гражданскими служащими Управления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
6.8.4. Обеспечение исполнения федеральными гражданскими служащими Управления обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и иных федеральных государственных органов обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных и иных нарушений;
6.8.5. Профилактика коррупционных проявлений, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе;
6.8.6. Обеспечение предоставления федеральными гражданскими служащими Управления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданские служащие размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать;
6.8.7. Систематическое проведение оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации Росстатом своих функций, в пределах компетенции Управления;
6.8.8. Обеспечение участия независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Росстата и их проектов в пределах компетенции Управления;
6.8.9. Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности Росстата по осуществлению закупок и устранение выявленных коррупционных рисков в пределах компетенции Управления;
6.8.10. Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности комиссий по приему-передаче, списанию объектов недвижимости, хозяйственного инвентаря, автотранспортных средств, непроизводственных активов, материальных запасов, нематериальных активов, относящихся к сфере информационно-телекоммуникационных технологий в центральном аппарате Росстата, в пределах компетенции Управления;
6.8.11. Планирование профессионального развития и профессиональной переподготовки федеральных государственных гражданских служащих Управления;
6.8.12. Соблюдение установленного в Росстате режима хранения и защиты первичных статистических данных, официальной статистической информации и иной конфиденциальной информации от несанкционированного доступа, хищения, утраты, подделки или искажения;
6.8.13. Обеспечение защиты и сохранности сведений, составляющих государственную тайну;
6.8.14. Соблюдение установленного в Росстате режима секретности;
6.8.15. Подготовка предложений о допуске работников Управления к государственной тайне и обоснований необходимости их допуска к государственной тайне;
6.8.16. Организация мобилизационной подготовки Управления в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Росстата и Планом мероприятий по мобилизационной подготовке Росстата, в том числе:
разработка мобилизационных документов Управления и поддержание их в актуальном состоянии;
участие в мероприятиях мобилизационной подготовки Росстата;
6.8.17. Участие Управления в выполнении мобилизационных мероприятий Росстата при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации, в период мобилизации, в период действия военного положения и в военное время;
6.8.18. Организация и ведение гражданской обороны Управления в соответствии с Планом гражданской обороны Росстата;
6.8.19. Организация и контроль выполнения организационно-технических и инженерно-технических мероприятий по противодействию терроризму;
6.8.20. Обеспечение в пределах установленных полномочий надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей работников Управления, сохранности основных средств и имущества, закрепленного за Управлением;
6.8.21. Обеспечение в пределах установленных полномочий соблюдения техники безопасности;
6.8.22. Обеспечение ведения делопроизводства в Управлении в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477, с применением Системы электронного документооборота Росстата.
IV. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
7. Запрашивать и получать в установленном порядке в пределах компетенции необходимые материалы от управлений Росстата и его территориальных органов, подведомственных организаций, структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, а также структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
8. Проводить совещания и консультации по вопросам, относящимся к компетенции Управления, с привлечением в установленном порядке специалистов органов государственной статистики, органов государственной власти, учреждений и организаций.
9. При взаимодействии с территориальными органами Росстата:
9.1. Давать разъяснения и консультации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
9.2. Направлять в установленном порядке в соответствующий территориальный орган Росстата для рассмотрения и ответа заявителю поступившие в Росстат обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа.
10. Привлекать для осуществления отдельных работ независимых экспертов и других специалистов, в том числе на договорной основе, в установленном порядке.
V. Руководство Управления
11. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Росстата.
12. Начальник Управления отвечает за успешное выполнение задач и функций, возложенных на Управление, обеспечение режима защиты сведений, составляющих государственную тайну и служебную информацию в Управлении.
13. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности уполномоченным заместителем руководителя Росстата. Количество заместителей начальника Управления определяется руководителем Росстата.
14. Начальник Управления:
14.1. Распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Управления, начальниками отделов Управления.
14.2. Организует деятельность Управления по выполнению возложенных на Управление задач и функций.
14.3. Дает указания в пределах своих полномочий, организует и проверяет их исполнение.
14.4. Несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление.
14.5. Взаимодействует со структурными подразделениями Росстата.
14.6. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами Росстата, структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Росстату организациями в соответствии с его компетенцией.
14.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Росстата и подписывает ответы на них.
14.8. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения руководителю, заместителю руководителя Росстата о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, о поощрении служащих Управления.
14.9. За совершение дисциплинарного поступка государственным гражданским служащим представляет предложения руководителю Росстата о применении дисциплинарного взыскания.
14.10. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Росстата, научные и иные организации, ученых и специалистов.
14.11. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам.
14.12. Обеспечивает представление руководству Росстата материалов для докладов о результатах и основных направлениях деятельности Росстата.
14.13. Планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководством Росстата, а также в иных мероприятиях.
14.14. Представляет документы к заседаниям коллегии Росстата в соответствии с планом работы коллегии.
14.15. Организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.
14.16. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Управления, обеспечивает его исполнение в пределах установленной компетенции.
14.17. Вносит в установленном порядке руководителю Росстата предложения об изменении структуры и численности сотрудников Управления.
14.18. Осуществляет также иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентом Росстата, должностным регламентом и решениями руководства Росстата.
15. На время отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей временно возлагается на одного из его заместителей приказом Росстата.
VI. Взаимодействие с другими управлениями Росстата и его территориальными органами
16. Управление при реализации своих функций взаимодействует с управлениями центрального аппарата Росстата, с территориальными органами и подведомственными организациями, органами государственного управления, а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
17. В этих целях Управление:
17.1. Осуществляет методическое руководство по вопросам, связанным с реализацией полномочий Управления.
17.2. Организует и проводит конференции, инструктивные семинары и совещания со специалистами территориальных органов Росстата.
17.3. Поддерживает постоянные оперативные контакты с начальниками управлений центрального аппарата и руководителями территориальных органов Росстата и получает от них информацию о результатах деятельности по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
17.4. Направляет в управления центрального аппарата и территориальным органам Росстата в установленном порядке рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
17.5. Участвует в обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления, на заседаниях расширенной коллегии Росстата, совещаниях с руководителями территориальных органов Росстата.
17.6. Рассматривает и подготавливает ответы на обращения управлений центрального аппарата и территориальных органов Росстата по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
17.7. Принимает участие в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Росстата, а также по поручению руководства Росстата осуществляет выезды в регионы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
17.8. Информирует руководство Росстата о результатах проверок, анализа материалов, характеризующих работу территориальных органов Росстата.
17.9. Участвует в разработке учебных планов и программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов центрального аппарата и территориальных органов Росстата в части вопросов, относящихся к компетенции Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.