Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 26 марта 2020 г. - Приказ Минэкономразвития России от 26 марта 2020 г. N 175
Приложение N 1
к приказу Министерства экономического развития РФ
от 4 марта 2015 г. N 126
Положение
о Межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций
18 марта, 16 июня 2015 г., 7 октября 2016 г., 26 марта 2020 г.
1. Межведомственная комиссия по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций (далее - Комиссия, Перечень), создается в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении мониторинга финансово-экономического состояния организаций, входящих в Перечень, подготовке предложений для рассмотрения Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции по уточнению Перечня, а также по вопросам выработки комплекса мер, направленных на обеспечение устойчивого функционирования организаций, входящих в Перечень.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) мониторинг финансово-экономического положения предприятий, групп, отраслей, в которых осуществляют деятельность организации, включенные в Перечень, в целях своевременного обнаружения негативных факторов, влияющих на устойчивое развитие российской экономики;
б) подготовка предложений по инструментам оказания государственной поддержки и установление порядка и условий ее предоставления в целях поддержания устойчивости и достижения положительных финансовых результатов, а также минимизации негативных социально-экономических последствий в случае прекращения деятельности отдельных системообразующих организаций;
в) подготовка предложений, в том числе в сфере нормативно-правового регулирования, по мерам, направленным на снижение издержек предприятий, групп, отраслей, в которых осуществляют деятельность организации, включенные в перечень;
г) рассмотрение заявок организаций и планов их финансового оздоровления, а также подготовка решений о целесообразности и формах предоставления государственной поддержки для внесения на рассмотрение Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции (далее - Правительственная комиссия);
д) подготовка для рассмотрения Правительственной комиссией предложений по уточнению Перечня в том числе на основании обращений организаций, не включенных в Перечень;
е) осуществление отбора организаций для оказания им государственной гарантийной поддержки в размере до 5 млрд рублей в соответствии с Правилами предоставления в 2012-2016 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 825 (далее - Правила);
ж) представление в Правительственную комиссию проекта решения с указанием данных, представленных в соответствии с пунктами 27 и 41 Правил, в случае, если общий объем государственной гарантийной поддержки в отношении принципалов, рассматриваемых в соответствии с Правилами, составляет свыше 5 млрд рублей;
з) оценка эффективности принятых решений по государственной поддержке организаций.
4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:
а) принимает решения, необходимые для организации, координации и совершенствования взаимодействия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", ПАО "Сбербанк России", ПАО "Банк ВТБ", АО "Россельхозбанк", АО "Альфа-Банк", ПАО "БМ-Банк", а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении работы по выполнению возложенных на Комиссию задач;
б) проводит в случае необходимости рассмотрение информационных материалов о состоянии отдельных секторов экономики и организаций на заседаниях с участием представителей государственных органов исполнительной власти и других организаций, не входящих в состав Комиссии, и запрашивает у них в установленном порядке информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
в) принимает решение о возможности оказания государственной поддержки или об отсутствии таковой, определяет федеральный орган исполнительной власти (по согласованию с ним), на который возлагается обязанность осуществлять в соответствии с Правилами контроль за целевым использованием кредитов, обеспеченных гарантиями, а также за исполнением принципалами обязательств по кредитным договорам;
г) запрашивает и получает необходимые документы у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также иных организаций;
д) рассматривает предложения федеральных органов исполнительной власти об оказании государственной поддержки предприятиям регионального значения, направленной на обеспечение устойчивости их финансово-экономического состояния.
5. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач в рамках координации работы по стресс-тестированию устойчивости финансово-экономического состояния системообразующих организаций:
а) обеспечивает информационно-консультационную поддержку работы по стресс-тестированию устойчивости финансово-экономического состояния системообразующих организаций;
б) обеспечивает согласование и доведение до рабочих группы по стресс-тестированию сценарных условий макроэкономического развития, а также критериев рисков для отдельных отраслей экономики;
в) осуществляет обобщение результатов стресс-тестирования устойчивости финансово-экономического состояния системообразующих организаций и представление их в адрес Правительственной комиссии;
г) осуществляет на основе результатов стресс-тестирования устойчивости финансово-экономического состояния системообразующих организаций подготовку предложений по уточнению Перечня для рассмотрения их Правительственной комиссией.
6. Комиссия формируется в составе представителей Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" и финансово-кредитных организаций.
Состав Комиссии утверждается приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.
7. Руководителем Комиссии является представитель Министерства экономического развития Российской Федерации.
8. Руководитель Комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
б) назначает дату, время и место проведения очередного заседания и утверждает материалы, подлежащие предварительной рассылке членам Комиссии;
в) утверждает повестку дня заседания Комиссии;
г) утверждает Регламент работы Комиссии;
д) председательствует на заседаниях Комиссии;
е) утверждает формы документов, представляемые на рассмотрение Комиссии;
ж) представляет Комиссию в федеральных органах исполнительной власти и в других организациях.
9. В случае отсутствия руководителя Комиссии его полномочия осуществляет заместитель руководителя Комиссии.
10. Ответственный секретарь Комиссии:
а) организует подготовку заседаний Комиссии, в том числе:
обеспечивает подготовку проектов повестки дня заседаний Комиссии, подготовку материалов к заседаниям и проектов решений Комиссии;
обеспечивает информирование членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний и о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии;
получает материалы, необходимые для подготовки заседания Комиссии;
б) оформляет решения и ведет протоколы заседаний Комиссии;
в) осуществляет иное организационно-техническое обеспечение деятельности.
11. Заседание Комиссии проводится в оперативном порядке по мере поступления предложений заинтересованных государственных органов исполнительной власти.
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего количества членов Комиссии. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме либо направить своего представителя с возможностью участия в голосовании при наличии оформленной в установленном порядке доверенности.
13. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на голосовании, включая представителей членов Комиссии, голосующих по доверенности члена Комиссии. В случае равенства голосов голос руководителя Комиссии является решающим. При отсутствии члена Комиссии на заседании Комиссии по уважительной причине при определении наличия кворума и результатов голосования по отдельным вопросам возможно проведение заочного голосования.
14. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается руководителем Комиссии или в его отсутствие заместителем руководителя Комиссии, и доводится ответственным секретарем до членов Комиссии.
15. По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, одобренные Комиссией проект решения и обосновывающие материалы вносятся на рассмотрение в Правительство Российской Федерации руководителем Комиссии в установленном порядке с приложением протокола заседания Комиссии.
16. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на следующие департаменты Министерства экономического развития Российской Федерации:
а) Департамент развития секторов экономики (А.В. Киревнин) - в части предприятий, находящихся в сфере компетенции Минтранса России, Минсельхоза России, Минстроя России (промышленность строительных материалов), Минпромторга России (за исключением предприятий торговли), Минкомсвязи России (информационно-коммуникационные технологии);
б) Департамент государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ (Д.С. Вахруков) - в части предприятий, находящихся в сфере компетенции Минэнерго России (топливно-энергетический комплекс), предприятий Государственной корпорации "Росатом", а также предприятий железнодорожного транспорта, относящихся к сфере компетенции Минтранса России, совместно с Департаментом развития секторов экономики (А.В. Киревнин);
в) Департамент конкуренции, энергоэффективности и экологии (М.С. Сонин) - в части предприятий торговли, находящихся в сфере компетенции Минпромторга России.
17. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент развития секторов экономики (А.В. Киревнин).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.