Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 15 февраля 2016 г. N 18 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 1. Характеристика задачи СПБ, для решения которой разработана ВЦП
Для повышения эффективности работы сельскохозяйственных предприятий, в том числе роста показателей производительности труда и роста объемов производства сельскохозяйственной продукции, обеспечение кадрами должно являться одним из приоритетов аграрной политики Томской области.
По состоянию на 01.01.2014 года в Томской области числилось 1609 работников, занимающих должности руководителей и специалистов, 751 из которых имеет высшее профессиональное образование (47% от общего числа), 605 - среднее профессиональное образование. По отношению к 2012 году, на 14% снизилось количество руководителей, не имеющих высшего или среднего профессионального образования.
В течение 2013 года 109 руководителей и специалистов (6,8% от общего числа) повысили квалификацию в системе дополнительного профессионального образования, что является низким показателем. Наблюдается процесс оттока работников массовых профессий из организаций сельского хозяйства. На 152 человека снизилась общая численность постоянного состава работников в сельском хозяйстве, что составило 97% к показателю 2012 года. В 2013 году принято на работу в сельскохозяйственные организации на 67 человек меньше, чем в предыдущем (1942 чел), при этом доля выпускников осталась прежней (0,6%). Доля принятых на работу по рабочим специальностям на протяжении двух лет составляет 35% от общего числа работающих. Возросла доля уволенных в связи с ликвидацией (сокращением) сельскохозяйственных организаций с 0,3% до 2% от общего числа уволенных в отчетном периоде. На 242 человека сократилась численность штатных механизаторов.
Приоритетным направлением развития сельского хозяйства Томской области является развитие животноводства. По данным на 01.01.2014 г., животноводством в области занималось 36 хозяйств. Полностью укомплектованы кадрами 12 хозяйств (33,3%), 5 хозяйств (14%) не имеют в штате специалистов, в 19-и хозяйствах работает по 1 специалисту (зоотехник, либо ветврач). В молочном и мясном животноводстве работает 30 зоотехников, 17 из которых (56,6%) с высшим образованием; 47 ветеринарных врачей, 26 из которых (55,3%) с высшим образованием; 8 зоотехников-селекционеров, 6 из которых (75%) с высшим образованием. Малое количество специалистов среднего звена и их низкая квалификация приводят к ошибкам в селекционно-племенной работе, некачественному ветеринарному обслуживанию, недостаткам в содержании и обслуживании КРС, что в свою очередь ведет к снижению показателей надоев и валового производства молока.
Современные подходы в сельском хозяйстве требуют модернизации системы образования агропромышленного комплекса (далее - АПК). Переход от классической системы теоретического аудиторного образования к проведению краткосрочных узконаправленных курсов повышения квалификации с привлечением передовых специалистов должны стать основой подготовки кадров для отрасли животноводства.
Необходимо развивать систему целевой подготовки специалистов, а также стимулировать приток кадров на село с помощью предоставления социальных выплат на обустройство и хозяйственное обзаведение специалистам, прибывшим на работу к сельскохозяйственным товаропроизводителям и в областные государственные учреждения ветеринарии.
Таблица 1
Кадровый состав АПК Томской области на 01.01.2014 г.
Наименование должностей |
Количество штатных единиц |
Фактически работает, чел. |
Из числа фактически работающих |
Принято на работу |
Уволено с работы |
||||||||
имеют ПО |
не имеют высшего или среднего ПО |
лица в возрасте |
Повысили квалификацию в отчетном году в системе ДПО |
||||||||||
Всего |
в том числе женщин |
высшее |
среднее |
всего |
в т.ч. обучается по заочной или вечерней формам |
до 30 лет |
старше: 55 л. - жен. 60 л. - муж. |
Всего |
из них молодых специалистов выпуска отчетного года |
Всего |
|||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Всего работников, занимающих, должности руководителей и специалистов |
1619 |
1609 |
924 |
751 |
605 |
247 |
36 |
336 |
143 |
109 |
274 |
26 |
177 |
Руководители сельскохозяйственных организаций |
85 |
92 |
14 |
63 |
21 |
8 |
1 |
5 |
17 |
7 |
6 |
1 |
6 |
Главные агрономы |
19 |
17 |
2 |
15 |
2 |
0 |
0 |
3 |
3 |
2 |
1 |
0 |
4 |
Главные зоотехники, в т.ч. гл. селекционеры |
23 |
22 |
16 |
18 |
4 |
0 |
0 |
5 |
2 |
2 |
8 |
0 |
5 |
Главные ветеринарные врачи |
21 |
19 |
10 |
18 |
1 |
0 |
0 |
4 |
1 |
1 |
3 |
0 |
5 |
Главные инженеры всех специальностей |
46 |
47 |
4 |
28 |
16 |
3 |
0 |
9 |
6 |
4 |
9 |
0 |
2 |
Главные энергетики и электрики |
20 |
18 |
0 |
7 |
7 |
4 |
0 |
1 |
0 |
1 |
3 |
0 |
2 |
Руководители среднего звена |
288 |
293 |
125 |
67 |
142 |
82 |
4 |
15 |
23 |
10 |
34 |
2 |
28 |
Работники служб управления персоналом |
42 |
43 |
41 |
19 |
22 |
2 |
0 |
9 |
4 |
7 |
10 |
0 |
4 |
Специалисты-строители всех уровней |
21 |
21 |
5 |
15 |
6 |
0 |
0 |
6 |
2 |
0 |
4 |
0 |
4 |
Специалисты по ИТ |
10 |
10 |
1 |
8 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
3 |
0 |
1 |
Агрономы всех специальностей |
33 |
31 |
13 |
16 |
12 |
2 |
5 |
15 |
4 |
4 |
7 |
3 |
1 |
Зоотехники всех специальностей, в т.ч. селекционеры, племтехники |
60 |
57 |
44 |
26 |
21 |
10 |
3 |
16 |
6 |
3 |
7 |
5 |
6 |
Ветеринарные врачи, ветфельдшеры, ветинспекторы |
133 |
117 |
94 |
62 |
44 |
10 |
2 |
44 |
1 |
6 |
30 |
6 |
14 |
Специалисты по воспроизводству стада (в т.ч. техники-осеменаторы) |
48 |
47 |
46 |
5 |
19 |
23 |
1 |
6 |
4 |
3 |
5 |
0 |
4 |
Инженеры и техники всех специальностей |
72 |
80 |
11 |
35 |
26 |
19 |
0 |
17 |
7 |
0 |
20 |
2 |
10 |
Для оценки эффективности реализации настоящей Программы используются целевые индикаторы, представленные в таблице 2.
Таблица 2
Целевые индикаторы Программы
Показатели |
2015 г |
2016 г |
2017 г |
Количество молодых специалистов, привлеченных в сферу агропромышленного комплекса, чел. |
35 |
35 |
35 |
Обеспечение государственной поддержки в полном объеме позволит обеспечить достижение поставленной цели и решение задач Программы по всем индикаторам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.