Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика задачи СБП, для решения которой разработана ВЦП
Несмотря на улучшение ситуации на рынке труда, в его развитии сформировался ряд проблем, решение которых требует применения программных методов:
- сокращение численности населения в трудоспособном возрасте и увеличение его среднего возраста;
- отставание заработной платы в бюджетном секторе в бюджетной сфере от средней заработной платы по Томской области;
- высвобождение работников в различных отраслях экономики, в том числе в производстве ядерных материалов, обрабатывающем производстве, бюджетной сфере, государственном управлении и обеспечении военной безопасности;
- структурное несоответствие между спросом и предложением рабочей силы (профессиональное, территориальное);
- низкое качество рабочей силы: более 60% зарегистрированных безработных граждан, проживающих в сельской местности, не имеют профессионального образования, предприятия испытывают недостаток квалифицированных рабочих кадров;
- низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан: выпускников образовательных учреждений; детей-сирот; несовершеннолетних; инвалидов; граждан, уволенных с военной службы; освобожденных из учреждений исполнения наказаний и др. категорий граждан, наиболее уязвимых на рынке труда.
Тенденции функционирования рынка труда Томской области определяют дифференцированный подход к решению проблем занятости, в частности:
- расширению спектра профессий и специальностей при подготовке и переподготовке кадров, и категорий граждан, имеющих право на получение поддержки со стороны службы занятости в профобучении и трудоустройстве (незанятые граждане, не имеющие официального статуса безработного);
- в поддержке традиционных видов занятости граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда.
Дети-инвалиды с ментальными нарушениями и воспитывающие их семьи являются одной из наиболее незащищенных категорий граждан нашей страны. Помимо материальных проблем и отсутствия государственных социальных программ, направленных на преодоление изолированности семьи с ментальным ребенком-инвалидом, также остро стоят вопросы социальной реабилитации и нахождения адекватных форм их социализации.
Для улучшения качества жизни граждан с ментальной инвалидностью и их семей, начиная с 2014 года, при участии органов службы занятости будет организовано трудоустройство инвалидов с ментальными нарушениями в объеме 11 человек в год.
Для принятия управленческих решений по вопросам регулирования рынка труда возникает необходимость в проведении мониторинговых обследований по показателям спроса и предложения на локальных рынках труда.
Для достижения цели "дорожной карты" - создание целостной, социально-ориентированной и эффективно действующей системы социально-трудовой адаптации и занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет - необходимо решать задачу повышения эффективности межведомственного взаимодействия и согласования интересов подростков, предъявляющих спрос на рабочие места, и работодателей, не забывая о поддержке работодателей, создающих рабочие места для подростков.
Принимая во внимание сложную внутриполитическую ситуацию, возникшую на Украине, и продолжающийся рост численности прибывающих на территорию Томской области граждан, вынужденно покинувших территорию Украины, перед Департаментом труда и занятости Томской области поставлена задача принять все необходимые меры по их трудоустройству.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.07.2014 N 691 "Об утверждении распределения по субъектам Российской Федерации граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке" Томская область обязана принять в 2014 году 3735 граждан, вынужденно покинувших территорию Украины. В целях оказания содействия в трудоустройстве, ДТЗН ТО выступает с предложением предусмотреть предоставление указанным гражданам материальной поддержки в случаях временного трудоустройства и участия в общественных работах по направлению органов службы занятости населения в размере двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенного на размер районного коэффициента.
В связи с тем, что временные и общественные работы являются, как правило, низкооплачиваемыми, предоставление материальной поддержки позволит стимулировать трудоустройство граждан, вынужденно покинувших территорию Украины, сохранить их мотивацию к труду, с одной стороны, а также оказывать содействие работодателям в подборе необходимых работников и обеспечении занятости указанных граждан, с другой стороны.
Реализация ВЦП в долгосрочной перспективе создаст условия, обеспечивающие развитие гибкого эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность.
Реализация мероприятий программы в среднесрочной перспективе будет способствовать совершенствованию мониторинга рынка труда, регулированию социально-трудовых отношений, созданию условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с низкой конкурентоспособностью на рынке труда, расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, повышению уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда многих категорий граждан, наиболее уязвимых на рынке труда.
Целью ВЦП (задачей СБП) является координация деятельности участников рынка труда по обеспечению устойчивого баланса интересов ищущих работу граждан, работодателей и государственных органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.