Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
Департамента труда и занятости
населения Томской области
от 5 ноября 2014 г. N 177
Ведомственная целевая программа
Томской области "Регулирование рынка труда Томской области"
Паспорт ведомственной целевой программы Томской области
Наименование СБП |
Департамент труда и занятости населения Томской области (далее - ДТЗН ТО) |
|||
Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее - ВЦП) |
первый |
|||
Цель Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года, на реализацию которой направлена ВЦП |
Инновационная и конкурентоспособная экономика |
|||
Цель Программы социально-экономического развития Томской области на среднесрочную перспективу, на реализацию которой направлена ВЦП |
Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей |
|||
Цель СБП согласно Положению об СБП и разделу II Доклада о результатах и основных направлениях деятельности СБП |
Эффективная занятость населения и развитие трудовых ресурсов |
|||
Цель ВЦП (задача СБП) |
Координация деятельности участников рынка труда |
|||
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП)) |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1. Доля трудоустроенных граждан с недостаточной конкурентоспособностью от общего числа граждан данной категории, обратившихся в органы службы занятости |
% |
34,0 |
36,0 |
36,0 |
Срок реализации ВЦП |
ВЦП носит постоянный характер |
|||
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП |
Коды классификации расходов бюджетов |
Сумма (тыс. руб.) |
||
раздел, подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
||
2014 год |
01 13 |
6225100 |
244 |
8 986,8 |
|
01 13 |
6225100 |
810 |
16 058,1 |
|
01 13 |
6225100 |
122 |
120,0 |
Всего |
х |
х |
х |
25 164,9 |
2015 год |
01 13 |
6225100 |
244 |
8 316,5 |
|
01 13 |
6225100 |
810 |
16 058,1 |
|
01 13 |
6225100 |
122 |
150,0 |
Всего |
х |
х |
х |
24 524,6 |
2016 год |
01 13 |
6225100 |
244 |
8 327,9 |
|
01 13 |
6225100 |
810 |
16 058,1 |
|
01 13 |
6225100 |
122 |
150,0 |
Всего |
х |
х |
х |
24 536,0 |
Раздел 1. Характеристика задачи СБП, для решения которой разработана ВЦП
Несмотря на улучшение ситуации на рынке труда, в его развитии сформировался ряд проблем, решение которых требует применения программных методов:
- сокращение численности населения в трудоспособном возрасте и увеличение его среднего возраста;
- отставание заработной платы в бюджетном секторе в бюджетной сфере от средней заработной платы по Томской области;
- высвобождение работников в различных отраслях экономики, в том числе в производстве ядерных материалов, обрабатывающем производстве, бюджетной сфере, государственном управлении и обеспечении военной безопасности;
- структурное несоответствие между спросом и предложением рабочей силы (профессиональное, территориальное);
- низкое качество рабочей силы: более 60% зарегистрированных безработных граждан, проживающих в сельской местности, не имеют профессионального образования, предприятия испытывают недостаток квалифицированных рабочих кадров;
- низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан: выпускников образовательных учреждений; детей-сирот; несовершеннолетних; инвалидов; граждан, уволенных с военной службы; освобожденных из учреждений исполнения наказаний и др. категорий граждан, наиболее уязвимых на рынке труда.
Тенденции функционирования рынка труда Томской области определяют дифференцированный подход к решению проблем занятости, в частности:
- расширению спектра профессий и специальностей при подготовке и переподготовке кадров, и категорий граждан, имеющих право на получение поддержки со стороны службы занятости в профобучении и трудоустройстве (незанятые граждане, не имеющие официального статуса безработного);
- в поддержке традиционных видов занятости граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда.
Дети-инвалиды с ментальными нарушениями и воспитывающие их семьи являются одной из наиболее незащищенных категорий граждан нашей страны. Помимо материальных проблем и отсутствия государственных социальных программ, направленных на преодоление изолированности семьи с ментальным ребенком-инвалидом, также остро стоят вопросы социальной реабилитации и нахождения адекватных форм их социализации.
Для улучшения качества жизни граждан с ментальной инвалидностью и их семей, начиная с 2014 года, при участии органов службы занятости будет организовано трудоустройство инвалидов с ментальными нарушениями в объеме 11 человек в год.
Для принятия управленческих решений по вопросам регулирования рынка труда возникает необходимость в проведении мониторинговых обследований по показателям спроса и предложения на локальных рынках труда.
Для достижения цели "дорожной карты" - создание целостной, социально-ориентированной и эффективно действующей системы социально-трудовой адаптации и занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет - необходимо решать задачу повышения эффективности межведомственного взаимодействия и согласования интересов подростков, предъявляющих спрос на рабочие места, и работодателей, не забывая о поддержке работодателей, создающих рабочие места для подростков.
Принимая во внимание сложную внутриполитическую ситуацию, возникшую на Украине, и продолжающийся рост численности прибывающих на территорию Томской области граждан, вынужденно покинувших территорию Украины, перед Департаментом труда и занятости Томской области поставлена задача принять все необходимые меры по их трудоустройству.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.07.2014 N 691 "Об утверждении распределения по субъектам Российской Федерации граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке" Томская область обязана принять в 2014 году 3735 граждан, вынужденно покинувших территорию Украины. В целях оказания содействия в трудоустройстве, ДТЗН ТО выступает с предложением предусмотреть предоставление указанным гражданам материальной поддержки в случаях временного трудоустройства и участия в общественных работах по направлению органов службы занятости населения в размере двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенного на размер районного коэффициента.
В связи с тем, что временные и общественные работы являются, как правило, низкооплачиваемыми, предоставление материальной поддержки позволит стимулировать трудоустройство граждан, вынужденно покинувших территорию Украины, сохранить их мотивацию к труду, с одной стороны, а также оказывать содействие работодателям в подборе необходимых работников и обеспечении занятости указанных граждан, с другой стороны.
Реализация ВЦП в долгосрочной перспективе создаст условия, обеспечивающие развитие гибкого эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность.
Реализация мероприятий программы в среднесрочной перспективе будет способствовать совершенствованию мониторинга рынка труда, регулированию социально-трудовых отношений, созданию условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с низкой конкурентоспособностью на рынке труда, расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, повышению уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда многих категорий граждан, наиболее уязвимых на рынке труда.
Целью ВЦП (задачей СБП) является координация деятельности участников рынка труда по обеспечению устойчивого баланса интересов ищущих работу граждан, работодателей и государственных органов.
Раздел 2. Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)
Исходя из необходимости достижения цели ВЦП, реализация мероприятий программы будет осуществляться по следующим направлениям:
1. Организация профессионального обучения (в том числе опережающего), переподготовки и повышения квалификации отдельных категорий граждан, не имеющих официального статуса безработного гражданина.
2. Решение проблем занятости и содействие в трудоустройстве отдельных категорий граждан с недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда, в том числе стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.
3. Проведение мониторинговых обследований ситуации на рынке труда, в том числе в сельской местности, мониторинг оплаты труда в областных государственных и муниципальных учреждениях.
4. Повышение квалификации и обучение специалистов органов службы занятости, участие в конференциях, семинарах по вопросам оплаты труда, в т.ч. проводимых Министерством труда и социальной защиты РФ, обмен опытом.
5. В целях реализации Плана мероприятий ( "дорожной карты"), утвержденного распоряжением Администрации Томской области от 7 июня 2013 г. N 426-ра, и поддержки работодателей, создающих рабочие места для подростков, с 2014 года будет реализовано новое мероприятие "Проведение конкурсов в рамках плана мероприятий ( "дорожных карт") "Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время на территории Томской области".
6. Информирование о положении на рынке труда в Томской области.
ВЦП состоит из мероприятий, реализуемых областными государственными казенными учреждениями Центрами занятости населения Томской области (далее - ОГКУ ЦЗН ТО) и мероприятий, реализуемых ДТЗН ТО самостоятельно путем осуществления закупок для государственных нужд.
При ухудшении макроэкономической ситуации, росте безработицы и напряженности на рынке труда состав мероприятий ВЦП и/или период их реализации могут быть изменены по решению ДТЗН ТО и заместителя Губернатора Томской области по социальной политике.
Раздел 3. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Положительная динамика (рост / снижение) |
Методика расчета показателя |
Исходная информация для расчета показателя |
Численность граждан, направленных на профобучение |
чел. |
на достигнутом уровне |
,
где Чi - количество клиентов i-го центра занятости, направленных на профобучение |
ведомственная отчетность |
Численность трудоустроенных граждан |
чел. |
на достигнутом уровне |
,
где Чi - количество клиентов i-го центра занятости, трудоустроенных на временные работы |
ведомственная отчетность |
Количество мониторинговых обследований |
ед. |
на достигнутом уровне |
Подсчет |
акт приема-передачи выполненных работ |
Количество специалистов, направленных на обучение |
чел. |
на достигнутом уровне |
Подсчет |
ведомственная отчетность |
Количество проведенных конкурсов |
ед. |
на достигнутом уровне |
Подсчет |
ведомственная отчетность |
Количество публикаций, сюжетов в СМИ, выпусков газеты "Кадры решают все в Томской области" |
ед. |
на достигнутом уровне |
Подсчет |
ведомственная отчетность |
Раздел 4. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность) |
Н.В. Шилова - заместитель начальника Департамента труда и занятости населения Томской области (далее - ДТЗН ТО) |
Порядок организации работы по реализации ВЦП |
Организация взаимодействия ДТЗН ТО с центрами занятости населения осуществляется в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Положением о ДТЗН ТО, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 20.12.2007 N 164. Мониторинг оплаты труда осуществляется в соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 20.12.2010 N 1131-ра "О мониторинге оплаты труда". Порядок реализации мероприятий ВЦП регулируется внутренними распоряжениями ДТЗН ТО. |
Ответственный за текущий мониторинг ВЦП и составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность) |
Текущий мониторинг: Ю.А. Терехова - председатель комитета содействия занятости Составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП: О.В. Шаманина - председатель комитета развития рынка труда Н.Ю. Кулахметова - заместитель председателя комитета финансового обеспечения |
Сроки текущего мониторинга ВЦП |
Ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным |
Порядок осуществления текущего мониторинга ВЦП и формы отчетности по текущему мониторингу ВЦП*(1) |
Утвержден распоряжением ДТЗН ТО N 8 от 03.02.2012 "О проведении текущего мониторинга бюджетных целевых программ в сфере труда и занятости населения" |
*(1) Указывается правовой акт СБП, которым утвержден порядок и формы текущего мониторинга (для СБП, являющимся исполнительным органом государственной власти Томской области), либо указывается ссылка на пункт 27 Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области (если СБП является структурным подразделением Администрации Томской области).
Раздел 5. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков |
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП |
1. Ненадлежащее исполнение условий контракта на проведение мониторинга, отказ граждан от участия в мониторинговых и социологических обследованиях |
Отсутствие результата мониторинга (ошибочные результаты мониторинга), реализация ВЦП не в полном объеме. Несвоевременное реагирование на выявленные проблемы в процедуре управления программой. |
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер |
Использование ошибочных результатов мониторингов в принятии управленческих решений в деятельности ДТЗН ТО. Отсутствие оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения. |
Раздел 6. Мероприятия ВЦП
N |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Код классификации расходов бюджетов |
Расходы на мероприятие (тыс. руб.) |
Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия) |
||||||||
с (месяц/ год) |
по (месяц/ год) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Наименование показателя |
единица измерения показателя |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||
1 |
Организация профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации отдельных категорий граждан, не являющихся безработными |
1. Заключение договоров на организацию профессионального обучения. 2. Направление на профобучение. 3. Оплата за обучение. |
с 01/2014 |
по 12/2016 |
ОГКУ ЦЗН ТО |
01 13 6225100 244 |
2 420,0 |
2 637,6 |
2 649,0 |
Показатель объема: Численность граждан, направленных на профобучение, всего, в том числе: |
чел. |
120 |
120 |
120 |
|
01 13 6225100 244 |
274,6 |
282,0 |
282,0 |
1. Численность граждан из числа военных пенсионеров, направленных на профобучение |
чел. |
20 |
20 |
20 |
|||||||
01 13 6225100 244 |
2145,4 |
2 355,6 |
2 367,0 |
2. Численность граждан, направленных на опережающее профессиональное обучение (работников, находящихся под риском увольнения; работников организаций, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства) |
чел. |
100 |
100 |
100 |
|||||||
2. |
Организация трудоустройства отдельных категорий граждан |
1. Заключение договоров на организацию временного трудоустройства студентов учреждений ВПО и СПО (общественные работы), лиц без определенного места жительства, инвалидов с ментальными расстройствами. 3. Адресная поддержка членов студенческих отрядов по трудоустройству в другой местности. 4. Заключение договоров на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений. 5. Содействие трудоустройству граждан, освободившихся из учреждений исполнения наказаний. 6. Организация временного трудоустройства и общественных работ для граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, которым предоставлено временное убежище |
с 01/2014 |
по 12/2016 |
ОГКУ ЦЗН ТО |
01 13 6225100 |
21 404,9 |
21 257,0 |
21 257,0 |
Показатель объема: Численность трудоустроенных граждан всего, в том числе: |
чел. |
1229 |
1091 |
1091 |
|
01 13 6225100 244 |
1 728,5 |
1 913,5 |
1 913,5 |
1. Численность трудоустроенных студентов учреждений ВПО и СПО |
чел. |
400 |
400 |
400 |
|||||||
01 13 6225100 810 |
140,2 |
140,2 |
140,2 |
2. Численность трудоустроенных лиц без определенного места жительства |
чел. |
10 |
10 |
10 |
|||||||
01 13 6225100 810 |
411,4 |
411,4 |
411,4 |
3. Численность трудоустроенных инвалидов с ментальными расстройствами |
чел. |
11 |
11 |
11 |
|||||||
01 13 6225100 244 |
2 906,9 |
3 285,4 |
3 285,4 |
4. Численность трудоустроенных в другой местности членов студенческих отрядов |
чел. |
190 |
200 |
200 |
|||||||
01 13 6225100 810 |
12 888,5 |
12 888,5 |
12 888,5 |
5. Численность участников стажировки выпускников (в том числе наставники) |
чел. |
420 |
420 |
420 |
|||||||
01 13 6225100 810 |
2 618,0 |
2 618,0 |
2 618,0 |
6. Численность трудоустроенных граждан, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы |
чел. |
50 |
50 |
50 |
|||||||
01 13 6225100 244 |
711,4 |
|
|
7. Численность трудоустроенных граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, которым предоставлено временное убежище |
чел. |
148 |
|
|
|||||||
3. |
Организация проведения мониторинговых обследований, соцобследований |
1. Проведение конкурса. 2. Заключение договора с исполнителем обследования. 3. Проведение мониторинга, соцобследования. 4. Оплата услуг по договору. |
с 01/2014 |
по 12/2016 |
ДТЗН ТО |
01 13 6225100 244 |
500,0 |
400,0 |
400,0 |
Показатель объема: Количество мониторинговых обследований |
ед. |
5 |
3 |
3 |
|
4. |
Обеспечение обучения (в том числе повышение квалификации) специалистов |
Обучение, участие в конференциях, семинарах по вопросам содействия занятости населения, оплаты труда, в т.ч. проводимых Минтрудом РФ. Обмен опытом. |
с 01/2014 |
по 12/2016 |
ДТЗН ТО |
01 13 6225100 122 |
120,0 |
150,0 |
150,0 |
Показатель объема: Количество специалистов, направленных на обучение |
чел. |
2 |
2 |
2 |
|
5. |
Проведение конкурсов в рамках плана мероприятий ( "дорожных карт") "Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время на территории Томской области" |
1. Областной конкурс на лучшую организацию муниципальными образованиями Томской области временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. 2. Областной конкурс "Растим смену" на лучшую организацию Томской области, предоставляющую рабочие места для временного устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
с 01/2014 |
по 12/2016 |
ДТЗН ТО |
01 13 6225100 244 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
Показатель объема: Количество проведенных конкурсов |
ед. |
2 |
2 |
2 |
|
6. |
Информирование о положении на рынке труда в Томской области |
Подготовка, изготовление и размещение информации ДТЗН ТО о ситуации на рынке труда в средствах массовой информации, в том числе в периодическом издании "Кадры решают все в Томской области", а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Изготовление полиграфической продукции. |
с 01/2014 |
по 12/2016 |
ДТЗН ТО |
01 13 6225100 244 |
640,0 |
|
|
Показатель объема: Количество публикаций, сюжетов в СМИ, выпусков газеты "Кадры решают все в Томской области" |
ед. |
25 |
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
25 164,9 |
24 524,6 |
24 536,0 |
|
|
|
|
|
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 5 ноября 2014 г. N 177 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.