Приказом ФСТ России от 27 октября 2011 г. N 254-э/4 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу Федеральной службы по тарифам
от 15 декабря 2009 г. N 412-э/8
Методические указания
по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа
27 октября 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящие методические указания по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (газоснабжающими организациями) (далее - Методические указания), разработаны во исполнение Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст. 175; 2002, N 21, ст. 2001; 2006, N 50, ст.5354; 2007, N 23, ст. 2798; N 45, ст. 5504; 2008, N 50, ст. 5971; 2009, N 5, ст. 618, N 30, ст. 3842).
2. Методические указания определяют принципы регулирования и расчета размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые поставщиками газа конечным потребителям газа (далее - размер платы за снабженческо-сбытовые услуги), а также особенности ее применения.
3. Плата за снабженческо-сбытовые услуги, рассчитанная в соответствии с настоящими методическими указаниями, применяется для оплаты снабженческо-сбытовых услуг, оказываемых поставщиками газа (организациями, осуществляющими регулируемый вид деятельности) конечным потребителям при реализации газа, оптовая цена на который подлежит государственному регулированию.
II. Основные положения определения размера платы за снабженческо-сбытовые услуги
4. Расчет размера платы за снабженческо-сбытовые услуги предусматривает его установление на уровне, обеспечивающем организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, получение планируемого объема выручки от оказания услуг в размере, необходимом для:
а) возмещения экономически обоснованных расходов, относимых на себестоимость услуг по регулируемому виду деятельности;
б) обеспечения получения обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемом виде деятельности (до разработки методики определения размера стоимости основных средств, иных материальных и финансовых активов, используемых при поставках газа, учитывается размер чистой прибыли в регулируемом виде деятельности, необходимый для покрытия согласованных расходов организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности);
в) учета в структуре платы за снабженческо-сбытовые услуги всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Регулирование платы за снабженческо-сбытовые услуги основывается на раздельном учете расходов по регулируемому виду деятельности в соответствии с нормативными актами в сфере бухгалтерского учета.
6. В целях настоящих методических указаний также применяются следующие правила учета расходов организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности:
а) доходы и расходы, возникающие вследствие осуществления регулируемого вида деятельности (в случае возможности такого выделения), учитываются в расчете размера платы за снабженческо-сбытовые услуги полностью;
б) доходы и расходы, возникающие вследствие осуществления других видов деятельности (в случае возможности такого выделения), в расчете размера платы за снабженческо-сбытовые услуги не учитываются;
в) иные доходы и расходы учитываются в расчете размера платы за снабженческо-сбытовые услуги пропорционально доле выручки по регулируемому виду деятельности в общей сумме выручки организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности;
г) аналогичные изложенным выше в данном пункте подходы используется при формировании чистой прибыли.
7. Фактические и плановые расходы организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, подлежат анализу с учетом действующих нормативов, их экономической обоснованности, а также фактических индексов-дефляторов по прошлым периодам и прогнозных на период регулирования.
При расчете размера платы за снабженческо-сбытовые услуги применяются:
цены (тарифы), регулируемые государством;
цены (тарифы, стоимость услуг), установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведенных организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности, конкурсов (тендеров);
прогнозные рыночные цены (тарифы, стоимость услуг), определяемые на основании прогнозного уровня инфляции на расчетный период действия размера платы за снабженческо-сбытовые услуги;
действующие нормативы численности, использования материалов и проведения различных видов эксплуатационных работ; при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов при проведении расчетов используются экспертные оценки.
8. Полученная организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности, экономия расходов по регулируемому виду деятельности в результате внедрения передовых методов организации труда, энерго- и ресурсосберегающих технологий, а также других мероприятий по сокращению расходов в случае представления в ФСТ России обоснования по проведенным мероприятиям не учитывается при расчете размера платы за снабженческо-сбытовые услуги в течение периода с начала формирования экономии расходов до истечения 3 лет после окончания срока окупаемости указанных мероприятий.
9. При проведении расчета размера платы за снабженческо-сбытовые услуги учитывается обоснованный незапланированный убыток прошлых лет (незапланированная прибыль, кроме случаев, указанных в пункте 8 настоящих Методических указаний), полученный организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности, от регулируемого вида деятельности. При этом в целях обеспечения среднесрочной сбалансированности динамики изменения размера платы за снабженческо-сбытовые услуги возможно покрытие незапланированного убытка прошлых лет (учета незапланированной прибыли) в течение нескольких лет.
9.1. Расходы по оплате комиссионных вознаграждений за услуги по приему платежей населения за газ не учитываются в структуре расходов организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, в случае если их исключение не приводит к увеличению общего уровня платежа населения за газ, включающего оплату указанных комиссионных вознаграждений. При этом указанные расходы не учитываются при определении размера платы за снабженческо-сбытовые услуги только для случаев, в которых указанное условие выполняется.
При исключении указанных расходов из расчета платы за снабженческо-сбытовые услуги целевым образом снижается расчетный размер ставки по группе "население". Сведения об исключении данных расходов из расчета платы за снабженческо-сбытовые услуги отражаются в приказе ФСТ России об утверждении платы за снабженческо-сбытовые услуги.
10. В зависимости от объемов потребления газа конечными потребителями размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа устанавливается дифференцированно по группам конечных потребителей согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям.
В случае если в предыдущем периоде регулирования размер платы за снабженческо-сбытовые услуги конкретной организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, был продифференцирован по группам с использованием коэффициентов сложности оказания снабженческо-сбытовых услуг, отличных от приведенных в приложении N 1 к настоящим Методическим указаниям, размер платы за снабженческо-сбытовые услуги в текущем периоде регулирования дифференцируется для указанной организации по группам, приведенным в приложении N 1 к настоящим Методическим указаниям, с применением коэффициентов сложности оказания снабженческо-сбытовых услуг, уровень которых определяется ФСТ России в диапазоне между значениями коэффициентов приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям и принятых в предыдущем периоде регулирования.
С учетом возможных ограничений по изменению (формированию) конечных цен на газ, структуры потребления газа населением, возможного изменения налогового окружения и других факторов ФСТ России в возможно короткий срок приводит дифференциацию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги в соответствие с коэффициентами, приведенными в приложении N 1 к настоящим Методическим указаниям.
11. Отнесение конечных потребителей (кроме населения, а также в части использования газа газораспределительными организациями (далее ГРО) на собственные и технологические нужды) к группам, по которым дифференцируется размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика, для целей расчета и применения тарифов осуществляется исходя из годового объема поставки газа данному конечному потребителю на текущий год по всем договорам поставки с данным поставщиком, включая поставку газа, добываемого независимыми организациями, отдельно по точкам подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным и газотранспортным сетям (местам соединения сетей конечных потребителей с газораспределительными и газотранспортными сетями). При этом первоначальное отнесение конечных потребителей (кроме населения, а также в части использования газа ГРО на собственные и технологические нужды) к группам, по которым дифференцируется размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика, для целей применения тарифов осуществляется исходя из:
- годового договорного объема поставки газа данному конечному потребителю на текущий год по отдельным точкам подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным и газотранспортным сетям по всем договорам поставки с данным поставщиком, включая поставку газа, добываемого независимыми организациями, с учетом заключенных до начала поставки газа в текущем году дополнительных соглашений, либо в пересчете на год, в случае если договор (дополнительное соглашение к договору) заключается на неполный год вследствие ввода в эксплуатацию нового газоиспользующего оборудования (далее - новый конечный потребитель);
- фактического объема поставки газа в предыдущем году (в случае, если договор поставки заключен на неполный год и (или) в договоре отсутствует разбивка объемов по отдельным точкам подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным и газотранспортным сетям) по отдельным точкам подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным и газотранспортным сетям, либо в пересчете на год в случае отсутствия данных по потреблению за полный год.
Пересчет объема газа на год в случае, если договор заключается с новым потребителем на неполный год, осуществляется путем деления договорного объема поставки газа на количество полных месяцев действия договора и умножения полученной величины на 12. При этом полным месяцем считается месяц, в котором договор действует более 15 календарных дней.
В случае, если объем газа, полученный в результате пересчета, превышает объем, указанный в разрешении на использование топлива, то он принимается на уровне, указанном в разрешении на использование топлива.
В случае если договор заключается с новым конечным потребителем на неполный год не для проведения ремонтов, аварийных работ, пуско-наладочных работ, осуществления переноса газопроводов, врезки, продувки и заполнения вновь построенных новых газопроводов и иных аналогичных работ, не предполагающих систематического проведения (далее - разовые работы) и одновременно заключается договор поставки газа на следующий полный календарный год, то в текущем году отнесение конечных потребителей (кроме населения, а также в части использования газа ГРО на собственные и технологические нужды) к группам, по которым дифференцируется размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика, осуществляется исходя из годового договорного объема поставки газа данному конечному потребителю по всем договорам, заключенным на следующий полный календарный год, по отдельным точкам подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным и газотранспортным сетям.
В случае если договор заключается с новым конечным потребителем на неполный год для проведения разовых работ пересчет объема газа на год не осуществляется.
В случае если фактический объем поставки газа конечному потребителю по отдельным точкам подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным и газотранспортным сетям за текущий календарный год выходит за объемные пределы группы, к которой он был первоначально отнесен, то проводится корректировка его отнесения к группе в соответствии с правилами, приведенными в пункте 20 настоящих Методических указаний.
Если газ поставляется через несколько точек подключения и схема расположения приборов учета расхода газа не позволяет однозначно определить, через какую точку подключения он поставлен, то такая совокупность точек подключения для целей отнесения конечных потребителей к группам рассматривается в качестве одной точки и конечный потребитель относится к группе исходя из суммарного объема поставки газа через указанные точки подключения.
ГРО в части использования газа на собственные и технологические нужды, проведение аварийных работ относятся к группе для целей расчета и применения тарифов исходя из общего годового объема поставки газа на текущий год по всем договорам поставки с данным поставщиком, включая поставку газа, добываемого независимыми организациями с учетом особенностей отнесения к группам, изложенных выше в данном пункте.
Если через одну точку подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным и газотранспортным сетям газ поставляется одному конечному потребителю одновременно на введенное в рассматриваемом году в эксплуатацию газоиспользующее оборудование и на газоиспользующее оборудование, эксплуатируемое как минимум полный календарный год, то в целях отнесения такого конечного потребителя к группам, по которым дифференцируется размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика, используется суммарный объем поставки газа, определенный на основании приведенных выше в данном пункте методов.
12. В случае если поставщик газа осуществляет регулируемую деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, допускается установление дифференцированного по различным субъектам Российской Федерации размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, исходя из определяемых раздельно по каждому субъекту Российской Федерации показателей деятельности поставщика газа при сохранении общего объема выручки по регулируемому виду деятельности.
13. Размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, рассчитываемый в соответствии с настоящими Методическими указаниями, устанавливается в рублях и копейках на 1000 газа без учета налога на добавленную стоимость.
14. В случае увеличения зоны реализации газа на территории какого-либо субъекта Российской Федерации организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности, вследствие передачи функций по реализации газа от другой организации, что приводит при установлении территориально не дифференцированного размера платы за снабженческо-сбытовые услуги к дополнительному росту конечных цен на газ более чем на 3% для каких-либо конечных потребителей и (или) к невозможности соблюдения ограничений по росту стоимости жилищно-коммунальных услуг, размер платы за снабженческо-сбытовые услуги для данной организации устанавливается дифференцированно для существовавшей ранее и новой зон обслуживания, при условии обеспечения расчетного объема выручки регулируемой организации. Впоследствии проводится поэтапное выравнивание размера платы за снабженческо-сбытовые услуги с учетом соблюдения ограничений по росту стоимости жилищно-коммунальных услуг.
III. Принципы расчета размера платы за снабженческо-сбытовые услуги
15. Средний размер платы за снабженческо-сбытовые услуги рассчитывается по следующей формуле:
(1)
где:
- расходы организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, связанные с оказанием снабженческо-сбытовых услуг по реализации газа, оптовая цена на который подлежит государственному регулированию, конечным потребителям, за исключением расходов на приобретение газа по регулируемой оптовой цене;
- сальдо обоснованных прочих доходов и расходов организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, связанных с оказанием снабженческо-сбытовых услуг по реализации газа, оптовая цена на который подлежит государственному регулированию;
- сумма налога на прибыль организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности в части прибыли, получаемой от оказания снабженческо-сбытовых услуг по реализации газа, оптовая цена на который подлежит государственному регулированию;
ЧП - сумма чистой прибыли организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, необходимой для покрытия согласованных с ФСТ России расходов из чистой прибыли по регулируемому виду деятельности;
- объем поставки газа, оптовая цена на который подлежит государственному регулированию, конечным потребителям.
Объем поставки газа принимается в расчете платы (и в целях расчета стоимости услуг) исходя из следующих его стандартных параметров:
- температура t = 20°C;
- давление p = 760 мм. рт. ст.;
- влажность = 0%.
Плата за снабженческо-сбытовые услуги рассчитывается (применяется) независимо от прогнозной (фактической) объемной теплоты сгорания поставляемого газа.
Объемы поставки газа принимаются на уровне прогнозных на период регулирования с учетом соотнесения договорных (плановых) объемов поставки газа с динамикой поставки газа за последние 3 года.
16. Необходимый для покрытия согласованных расходов организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, размер чистой прибыли по регулируемому виду деятельности рассчитывается исходя из суммы следующих показателей:
- средств, необходимых для погашения привлеченного на долгосрочной основе заемного капитала (основной суммы долга) в части, относимой на регулируемый вид деятельности, для выплаты дивидендов с учетом внутренних документов организации, определяющих принципы дивидендной политики, согласованных с ФСТ России;
- средств, направляемых на капитальные вложения за минусом амортизационных отчислений и полученных целевых инвестиционных кредитов по регулируемому виду деятельности;
- средств на создание резервного фонда в части, относимой на регулируемый вид деятельности, в соответствии с действующим законодательством;
- средств, направляемых на погашение убытков прошлых лет, полученных по регулируемому виду деятельности.
17. Сумма налога на прибыль () рассчитывается исходя из условия обеспечения организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, получения необходимого объема чистой прибыли по регулируемому виду деятельности:
(2)
где:
, - сумма расходов, входящих в состав себестоимости, а также сальдо обоснованных прочих доходов и расходов организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, соответственно, отнесенных на регулируемый вид деятельности, учитываемых в целях налогообложения;
- ставка начисления налога на прибыль.
18. Дифференцированный по группам конечных потребителей размер платы за снабженческо-сбытовые услуги () рассчитывается по следующей формуле:
(3)
где:
- базовый размер платы за снабженческо-сбытовые услуги;
- коэффициент удельной сложности оказания снабженческо-сбытовых услуг, установленный для i-й объемной группы потребителей.
19. Базовый размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа () определяется по следующей формуле:
(4)
где:
- годовой объем поставки газа, оптовая цена на который подлежит государственному регулированию, i-той группе конечных потребителей;
m - количество групп конечных потребителей, для которых проводится дифференциация платы за снабженческо-сбытовые услуги.
IV. Особенности расчета платы за снабженческо-сбытовые услуги
20. В случае если соответствующий фактический объем поставки газа конечному потребителю (кроме поставки газа населению и новым потребителям не для разовых работ), за вычетом суммарных объемов перерасхода газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией в течение года (но не более 10% от общего годового договорного объема поставки газа, а при наличии сведений о фактическом годовом объеме поставки - не более 10% от фактического годового объема поставки), выходит за объемные пределы группы, к которой он был ранее отнесен, указанный конечный потребитель относится к другой группе. Отнесение к группе с более высоким порядковым номером проводится по итогам года или в месяце окончания оказания услуг, а с меньшим порядковым номером - в месяц превышения верхней границы объемного диапазона группы, к которой первоначально был отнесен конечный потребитель. В случае если прекращение оказания услуг имело место до окончания календарного года и сопровождалось отнесением конечного потребителя к другой группе с более высоким порядковым номером, но впоследствии было возобновлено (продлено) и фактический объем поставки газа вышел за объемные пределы группы, к которой он был отнесен при проведении корректировки, производится дополнительная корректировка отнесения конечного потребителя к группе. Размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, применяемый к объему газа, поставляемого конечному потребителю в месяце проведения его отнесения к другой объемной группе, рассчитывается по следующей формуле:
(5)
где:
- размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, установленный соответствующим решением ФСТ России для объемной группы, к которой был отнесен конечный потребитель после уточнения его объемных показателей;
- размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, установленный соответствующим решением ФСТ России для объемной группы, к которой конечный потребитель был отнесен первоначально;
к - порядковый номер месяца, в котором конечный потребитель был отнесен к другой объемной группе;
- объем поставки газа конечному потребителю, который был отнесен к другой объемной группе в соответствующем месяце.
В случае если значение , рассчитываемого по формуле (5), оказывается отрицательным, то плата за снабженческо-сбытовые услуги в этом месяце не применяется, а размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, применяемый к объему поставки газа, поставляемого данному конечному потребителю, в следующем месяце рассчитывается по следующей формуле:
(6)
В случае если значение , рассчитываемого по формуле (6), вновь оказывается отрицательным, то плата за снабженческо-сбытовые услуги в этом месяце не взимается, а расчет по формуле (6) повторяется каждый месяц до получения положительного значения размера платы за снабженческо-сбытовые услуги.
В случае если значение , рассчитываемого по формуле (5), оказывается отрицательным, осуществляется проведение перерасчета платы за снабженческо-сбытовые услуги в соответствии с алгоритмом, предусмотренным формулой (6) за предыдущий месяц, в случае если это предусмотрено договором поставки и (или) рассматриваемый поставщик больше не осуществляет поставку газа указанному конечному потребителю.
21. В случае если в течение календарного года после начала поставки газа вследствие заключения дополнительных соглашений к договору поставки газа с конечным потребителем годовой договорной объем поставки газа за вычетом суммарных объемов перерасхода газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией в течение года, определяемых на момент заключения дополнительного соглашения к договору поставки газа (но не более 10% от общего годового договорного объема поставки газа) по какой-либо точке подключения выходит за объемные пределы группы, к которой данный конечный потребитель был первоначально отнесен, осуществляется проведение отнесения данного конечного потребителя к другой группе с учетом алгоритма корректировки тарифов, изложенного в пункте 20 настоящих Методических указаний, если договором поставки газа предусмотрены объемные показатели по точкам подключения. Корректировка отнесения конечного потребителя к группе вследствие заключения дополнительных соглашений к договору поставки газа не проводится, если это указано в договоре поставки."
22. Для случаев, когда в течение календарного года меняются имущественные права на газоиспользующее оборудование, годовой объем потребления газа на котором превышает 100 тыс. м. куб., что сопровождается завершением поставки газа для указанного оборудования конечному потребителю (кроме населения) по какой-либо точке (точкам) подключения сетей конечного потребителя к газораспределительным и (или) газотранспортным сетям, передавшему указанное оборудование (далее - КП 1), и началом поставки газа для указанного оборудования конечному потребителю (кроме населения), его получившему (далее - КП 2), по указанным выше точке (точкам) подключения сетей конечного потребителя к газораспределительным и (или) газотранспортным сетям, правила отнесения указанных конечных потребителей к группам, по которым дифференцируется плата за снабженческо-сбытовые услуги, определяются ниже в данном пункте.
В случае если договор поставки газа заключен с КП 1 на полный календарный год, то первоначальное отнесение КП 1 к группе производится исходя из объема поставки газа по данной точке подключения, указанного в договоре с КП 1.
В случае если договор поставки газа заключен с КП 1 на период до передачи газоиспользующего оборудования, то первоначальное отнесение КП 1 к группе производится исходя из фактического объема поставки газа по данной точке подключения КП 1 за полный предыдущий год (в случае отсутствия таких данных - договорного объема поставки газа по данной точке подключения КП 1, пересчитанного на полный год с использованием метода, приведенного в настоящих Методических указаниях).
Первоначальное отнесение к группе КП 2 производится исходя из суммы фактического потребления газа в текущем календарном году по данной точке подключения КП 1 и договорного объема поставки газа на оставшийся период текущего календарного года КП 2.
Проведение корректировки отнесения КП 1 к группе производится исходя из суммы фактического объема поставки газа КП 1 по рассматриваемой точке подключения и договорного объема поставки газа КП 2.
В случае если суммарный фактический объем поставки газа КП 1 и КП 2 за календарный год по рассматриваемой точке подключения выходят за рамки объемных пределов формирования группы, к которой указанные потребители были первоначально отнесены, проводится отнесение КП 2 к другой группе.
Подходы формирования тарифов в случае проведения корректировки отнесения КП 1 и КП 2 к группе аналогичны указанным в пункте 20 настоящих Методических указаний.
23. Для случаев, когда в течение календарного года происходит смена поставщика газа, на который распространяется государственное регулирование оптовых цен, правила отнесения конечных потребителей к группам, по которым дифференцируется плата за снабженческо-сбытовые услуги, определяются ниже в данном пункте.
В случае если договор поставки газа заключен с первым поставщиком на полный календарный год, то первоначальное отнесение конечного потребителя к группе последующим поставщиком производится исходя из объема поставки газа по данной точке подключения, указанного в договоре с первым поставщиком.
В случае если договоры поставки газа заключены к моменту начала поставки газа с обоими поставщиками на соответствующие периоды поставки газа, то первоначальное отнесение конечного потребителя к группе производится исходя из суммы объемов поставки газа по данной точке подключения, указанных в договорах с обоими поставщиками.
В случае если договор поставки газа заключен только с первым поставщиком на неполный календарный год, то первоначальное отнесение конечного потребителя к группе последующим поставщиком производится исходя из фактического объема поставки газа по данной точке подключения рассматриваемого конечного потребителя за полный предыдущий год (в случае отсутствия таких данных - договорного объема поставки газа по данной точке подключения, пересчитанного на полный год с использованием метода, приведенного в пункте 11 настоящих Методических указаниях).
Определение необходимости проведения корректировки отнесения конечного потребителя к группе по окончании периода поставки газа первым поставщиком производится исходя из суммы фактического объема поставки газа первым поставщиком и договорного объема поставки газа вторым поставщиком по рассматриваемой точке подключения.
В случае если суммарный фактический объем поставки газа всеми поставщиками за календарный год по рассматриваемой точке подключения выходит за рамки объемных пределов формирования группы, к которой указанные потребители были отнесены, проводится отнесение конечного потребителя к другой группе.
Подходы формирования тарифов в случае проведения корректировки отнесения конечного потребителя к группе аналогичны указанным в пункте 20 настоящих Методических указаний.