Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Департамента труда и занятости
населения Томской области
от 26 декабря 2014 г. N 209
Ведомственная целевая программа
Томской области "Содействие развитию социального партнерства, улучшению условий и охраны труда в Томской области"
Паспорт ведомственной целевой программы Томской области
Наименование СБП |
Департамент труда и занятости населения Томской области |
|||
Тип ВЦП |
I типа |
|||
Цель Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года, на реализацию которой направлена ВЦП |
Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей |
|||
Цель Программы социально-экономического развития Томской области на среднесрочную перспективу, на реализацию которой направлена ВЦП |
Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей |
|||
Цель СБП (согласно Положению о СБП и разделу II Доклада о результатах и основных направлениях деятельности СБП) |
Высокий уровень обеспечения трудовых прав и социальных гарантий граждан в области труда и занятости населения |
|||
Цель ВЦП (Задача СБП) |
Содействие развитию социального партнерства, обеспечению безопасных условий и охраны труда |
|||
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП)) |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1. Доля работников, охваченных коллективными договорами и соглашениями, в общей численности работающих по полному кругу предприятий области |
% |
67,5 |
67,5 |
67,6 |
2. Численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более |
чел. в расчете на 1000 работающих |
1,92 |
1,91 |
1,90 |
Срок реализации ВЦП |
ВЦП носит постоянный характер |
|||
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП |
Коды классификации расходов бюджетов |
Сумма (тыс. руб.) |
||
Раздел, подраздел |
Целевая статья |
Вид расходов |
||
2014 год |
01 13 |
6225000 |
244 |
855,7 |
01 13 |
6225000 |
122 |
54,3 |
|
Всего |
х |
х |
х |
910,0 |
2015 год |
01 13 |
6225000 |
244 |
910,0 |
Всего |
х |
х |
х |
910,0 |
2016 год |
01 13 |
6225000 |
244 |
910,0 |
Всего |
х |
х |
х |
910,0 |
Раздел 1. Характеристика задачи СБП, для решения которой разработана ВЦП
Целью ВЦП и задачей СБП является содействие развитию социального партнерства, обеспечению безопасных условий и охраны труда.
Социальное партнёрство в Томской области представляет собой взаимоувязанную систему региональных (2), территориальных (20), отраслевых (49), иных соглашений (103) и коллективных договоров (1146), действие которых распространяется более чем на 220 тыс. человек или 63,4% от среднесписочной численности работающих по полному кругу предприятий.
Действует 13-ое по счету Соглашение о социальном партнерстве между Администрацией Томской области, Федерацией профсоюзных организаций области, работодателями и их объединениями. С 2009 года заключается Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Томской области.
В рамках областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений ведется диалог между Администрацией Томской области, представителями объединений профсоюзов, объединений работодателей и достигается компромисс по вопросам социально-экономического развития региона, повышения качества жизни работников и их семей, развития эффективного рынка труда, сохранения и создания новых рабочих мест и обеспечения их трудовыми ресурсами необходимой квалификации, реализации приоритетных инвестиционных проектов, введения новых отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений и другим.
Аналогичные вопросы рассматриваются и территориальными трехсторонними комиссиями, действующими во всех муниципальных образованиях области.
В рамках социального партнерства проводятся региональные этапы Всероссийских конкурсов: "Российская организация высокой социальной эффективности" и "Лучший по профессии".
В становлении эффективной системы социального партнерства есть проблемы. Так, недостаточно активно идет коллективно-договорный процесс. Его развитие сдерживается следующими факторами:
- отсутствием инициативы сторон, прежде всего во вновь создаваемых организациях, а также в организациях малого и среднего бизнеса;
- реструктуризацией и неустойчивым финансово-экономическим положением ряда организаций;
- социальной пассивностью работников, отсутствием первичных профсоюзных организаций и представительных органов работников;
- недооценкой роли коллективных договоров для стабильного развития организации;
- нежеланием работодателей брать на себя конкретные обязательства и другими факторами.
Отсутствует механизм привлечения к ответственности представителей сторон социального партнерства за невыполнение обязательств, принятых в соглашениях всех уровней; это приводит к тому, что соглашения не выполняются в полном объеме.
В рамках социального партнерства проводится работа по улучшению условий и охраны труда в организациях Томской области. В областном Соглашении определены обязанности Сторон по обеспечению здоровых и безопасных условий труда в процессе модернизации экономики региона.
За последние годы в области отмечается тенденция снижения уровня производственного травматизма, обеспечивается системный подход к решению вопросов охраны труда. Увеличивается количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда; в производственных коллективах растут затраты на мероприятия по улучшению условий и охраны труда.
Вместе с тем, состояние условий труда во многих организациях видов экономической деятельности остается неудовлетворительным, являясь серьезной социально-экономической проблемой. Сегодня практически каждый пятый работник трудится в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. Так, по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области доля промышленных предприятий с неудовлетворительными условиями труда в 2013 году составила 4,7% (за 2012 год - 5,1% соответственно).
По данным Федеральной службы государственной статистики по Томской области по видам деятельности доля занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда на конец 2013 года составляла: в организациях по добыче полезных ископаемых - 64,1% (доля женщин составляла - 5,6%); в обрабатывающих производствах - 49,7% (13,8%); на производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 43,6% (7,1%); в строительстве - 40,4% (3,7%); на транспорте - 3,9% (6,2%); в связи - 3,9% (1%).
В связи с неблагоприятными условиями труда законодательством Российской Федерации предусмотрено право работника на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. При этом каждый работник может пользоваться одним или несколькими видами компенсаций. За 2013 год около половины работников обследуемых предприятий получали право на компенсации, связанные с условиями их труда (46,8%) на общую сумму 1826,4 млн. рублей с учетом фактических расходов на средства индивидуальной защиты, что в среднем на одного работника составило 12419 рублей (за аналогичный период 2012 года соответственно 46,3%, 1842,1 млн. рублей и 12239 рублей).
Раздел 2. Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)
Для дальнейшего становления системы социального партнерства необходимо развивать его институты (заключение областных, территориальных, отраслевых, территориально-отраслевых соглашений; совершенствование деятельности областной и территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений) и активизировать коллективно-договорный процесс по следующим направлениям:
- развитие социального диалога на всех уровнях, поиск механизмов, обеспечивающих равенство сторон во время переговоров;
- качественное улучшение коллективных договоров и соглашений, расширение сферы их действия;
- включение трудовых арбитров в механизм коллективно-договорного регулирования прав работников;
- активизация работы профсоюзных комитетов или иных представительных органов работников по осуществлению конструктивного взаимодействия с представителями работодателя по решению повседневных и перспективных вопросов регулирования социально-трудовой жизни в коллективе и другим направлениям.
Необходимо продолжить работу по выявлению организаций, добивающихся высокой эффективности в решении социальных задач, изучать и распространять их опыт.
Мероприятия ВЦП направлены на развитие эффективной системы социального партнерства в Томской области и поддержание социальной стабильности в обществе.
Для достижения поставленной цели по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организациях Томской области необходимо решение следующих задач:
- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях;
- проведение во всех организациях специальной оценки условий труда;
- непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- нормативно-методическое, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.
Комплекс мероприятий ВЦП (проведение конкурсов на лучшую организацию работ по охране труда, совещаний, семинаров, "Дней охраны труда" и др.) направлен на профилактику производственного травматизма, изучение и популяризацию лучшего опыта работы организаций по сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Его реализация позволит организовать широкую информационно-разъяснительную работу по реформированию системы управления охраной труда в современных условиях развития экономики. Информирование работодателей в свою очередь будет способствовать увеличению расходов на мероприятия по охране труда в организациях области, улучшению условий труда работников.
Раздел 3. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Положительная динамика (рост/ снижение) |
Методика расчета показателя |
Исходная информация для расчета показателя |
1. Количество публикаций, сюжетов в СМИ по вопросам социального партнерства и охраны труда |
единиц |
рост |
- |
ведомственная статистика |
2. Количество организаций-участников мероприятий, конкурсов |
единиц |
рост |
подсчет |
ведомственная статистика |
3. Количество организаций, в которых проведены мероприятия, посвященные Всемирному Дню охраны труда |
единиц |
рост |
подсчет |
ведомственная статистика |
4. Количество специалистов, принявших участие в повышении квалификации, обмене опытом, проведении "Дней охраны труда" |
человек |
на уровне |
подсчет |
ведомственная статистика |
Раздел 4. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП |
Председатель комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда Департамента труда и занятости населения Томской области - Ж.Ю. Горячева |
Порядок организации работы по реализации ВЦП |
Организацию и координацию работ по реализации ВЦП осуществляет Департамент труда и занятости населения Томской области. Департамент взаимодействует с объединениями работодателей, Федерацией профсоюзных организаций, органами местного самоуправления, другими заинтересованными организациями в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законами Томской области: от 13.01.2003 N 11-ОЗ "О социальном партнерстве в Томской области", от 09.07.2003 N 83-ОЗ "Об охране труда в Томской области", а также Положением о Департаменте (утверждено постановлением Губернатора Томской области от 20.12.2007 N 164). |
Ответственный за текущий мониторинг ВЦП и составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП |
Председатель комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда Департамента труда и занятости населения Томской области - Ж.Ю. Горячева |
Сроки текущего мониторинга ВЦП |
Ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом |
Порядок осуществления текущего мониторинга ВЦП и формы отчетности по текущему мониторингу ВЦП* |
Распоряжение Департамента труда и занятости населения Томской области от 03.02.2012 N 8 |
_______________
* Указывается правовой акт СБП, которым утвержден порядок и формы текущего мониторинга (для СБП, являющимся исполнительным органом государственной власти Томской области), либо указывается ссылка на пункт 27 Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области (если СБП является структурным подразделением Администрации Томской области)
Раздел 5. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков |
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП |
Несвоевременное финансирование мероприятий по развитию социального партнерства, улучшению условий и охраны труда |
Может привести к срыву сроков проведения мероприятий ВЦП |
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер |
Не выявлены |
Раздел 6. Мероприятия ВЦП
N |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Код классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов) |
Расходы на мероприятие (тыс. руб.) |
Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия) |
|||||||
с (месяц/ год) |
по (месяц/ год) |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Наименование показателя |
единица измерения показателя |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||||
1. |
Информационно - издательское сопровождение работы по развитию социального партнерства, улучшению условий и охраны труда |
Издание методических материалов, а так же освещение в средствах массовой информации вопросов социального партнерства, охраны труда |
с 01.01.2015 |
по 31.12.2016 |
ДТЗН ТО |
01 13
6225000
244 |
- |
250,0 |
250,0 |
Показатель объема: Количество публикаций, сюжетов в СМИ по вопросам социального партнерства, и охраны труда |
ед. |
- |
6 |
7 |
2. |
Организация и проведение мероприятий, конкурсов по развитию социального партнерства |
Информационная работа по привлечению организаций к участию в подготовке и проведении: - регионального этапа Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности"; - регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучший по профессии"; Работа экспертов, подведение итогов конкурсов; Награждение лучших организаций |
с 01.01.2014 |
по 31.12.2016 |
ДТЗН ТО |
01 13
6225000
244 |
705,7 |
200,0 |
200,0 |
Показатель объема: Количество организаций, участников мероприятия, конкурсов |
ед. |
60 |
65 |
70 |
3. |
Организация и проведение мероприятий в рамках соцпартнерства к Всемирному дню охраны труда |
Разработка положений, подготовка заданий; проведение конкурсов по охране труда, совещаний, семинаров, "круглых столов" по проблемам охраны труда, проведение областного тура студенческой олимпиады по безопасности жизнедеятельности и охране труда, подведение итогов; награждение победителей |
с 01.01.2014 |
по 31.12.2016 |
ДТЗН ТО |
01 13
6225000
244 |
150,0 |
250,0 |
250,0 |
Показатель объема: Количество организаций, в которых проведены мероприятия, посвященные Всемирному дню охраны труда |
ед. |
360 |
370 |
380 |
4. |
Обеспечение обучения специалистов ДТЗН ТО (в том числе повышение квалификации), обмен опытом, проведение "Дней охраны труда" |
Обучение, участие в конференциях по вопросам социального партнерства и охраны труда, проводимых Министерством труда и социальной защиты РФ; изучение передового опыта работы организаций Томской области и регионов СФО |
с 01.01.2014 |
по 31.12.2016 |
ДТЗН ТО |
01 13
6225000
122
244 |
54,3 |
210,0 |
210,0 |
Показатель объема Количество специалистов, направленных на обучение, обмен опытом, проведение дней охраны труда |
чел. |
2 |
4 |
4 |
Итого по ВЦП: |
910,0 |
910,0 |
910,0 |
Х |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 26 декабря 2014 г. N 209 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.