Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Статья 31. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

Информация об изменениях:

Статья 31 изменена с 1 марта 2024 г. - Федеральный закон от 28 апреля 2023 г. N 172-ФЗ

См. предыдущую редакцию

Статья 31. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 31 настоящего Федерального закона

1. Движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, транспортных средств органов внутренних дел, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности органов внутренних дел, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

2. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, в том числе при международной перевозке товаров в контейнере в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита разными видами транспорта, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, транспортных средств органов внутренних дел, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности органов внутренних дел, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

3. Движение по автомобильным дорогам самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, осуществляется без специальных разрешений и организуется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Порядок указанного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Движение по автомобильным дорогам транспортных средств органов федеральной службы безопасности, транспортных средств органов внутренних дел, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности органов внутренних дел, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, осуществляется без специальных разрешений и организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Такими требованиями в том числе устанавливаются правила разработки, оформления и утверждения проекта организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также состав указанного проекта.

6. Правила движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи и должны содержать в том числе:

1) допустимые массу, нагрузку на ось, нагрузку на группу осей (в целях учета неравномерности распределения нагрузки в группах сближенных сдвоенных и строенных осей) и габариты транспортного средства;

2) порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее в настоящей статье также - специальное разрешение), включающий в том числе срок действия специального разрешения, порядок согласования проекта организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, перечня мер, направленных на обеспечение возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства между пунктом отправления и пунктом назначения транспортного средства, а также порядок подтверждения владельцем автомобильной дороги выполнения заявителем мер, направленных на обеспечение возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства между пунктом отправления и пунктом назначения транспортного средства;

3) порядок возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством автомобильным дорогам;

4) порядок определения размера платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством автомобильным дорогам;

5) требования к движению по автомобильным дорогам общего пользования тяжеловесной и (или) крупногабаритной сельскохозяйственной техники с прицепным оборудованием;

6) порядок ведения Федерального реестра специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее в настоящей статье - Реестр).

7. Выдача специального разрешения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственным ему учреждением, действующим от имени Российской Федерации, уполномоченным принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации и выдавать специальные разрешения (далее в настоящей статье - уполномоченный орган).

8. Заявление на выдачу специального разрешения и иные документы, предусмотренные Правилами движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, указанными в части 6 настоящей статьи, и необходимые для получения специального разрешения, подаются физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами (далее в настоящей статье - заявитель) в уполномоченный орган по выбору заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее в настоящей статье - система выдачи специального разрешения) или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

9. Если предполагаемый маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходит в границах муниципального района и не проходит по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам указанных автомобильных дорог при условии закрепления законом субъекта Российской Федерации за соответствующим органом местного самоуправления муниципального района вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении указанных автомобильных дорог, заявление на выдачу специального разрешения и иные документы, предусмотренные Правилами движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, указанными в части 6 настоящей статьи, и необходимые для получения специального разрешения, могут быть поданы заявителем на бумажном носителе в орган местного самоуправления муниципального района. Орган местного самоуправления муниципального района, получивший заявление на выдачу специального разрешения и иные документы, предусмотренные Правилами движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, указанными в части 6 настоящей статьи, и необходимые для получения специального разрешения, вносит эти заявление и документы в систему выдачи специального разрешения.

10. Маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства между пунктом отправления и пунктом назначения транспортного средства, указанными заявителем в заявлении на выдачу специального разрешения (далее в настоящей статье также - маршрут движения), должен быть установлен системой выдачи специального разрешения в автоматическом режиме в срок, не превышающий одного календарного дня с момента регистрации этого заявления в системе выдачи специального разрешения, за исключением случая, если объем сведений, внесенных владельцами автомобильных дорог в систему выдачи специального разрешения, не позволяет системе выдачи специального разрешения установить маршрут движения. В этом случае уполномоченный орган в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента регистрации заявления в системе выдачи специального разрешения, вносит в систему выдачи специального разрешения необходимые сведения, после чего системой выдачи специального разрешения в автоматическом режиме в течение одного календарного дня с момента внесения необходимых сведений устанавливается маршрут движения.

11. Приоритетными критериями при установлении маршрута движения являются наименьшая протяженность между пунктом отправления и пунктом назначения транспортного средства, указанными заявителем в заявлении на выдачу специального разрешения, отсутствие необходимости в разработке проекта организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и (или) принятии мер, направленных на обеспечение возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства между пунктом отправления и пунктом назначения транспортного средства, а также наименьший размер вреда, который будет причинен тяжеловесным транспортным средством автомобильным дорогам. Заявителю может быть предложено несколько вариантов маршрута движения на выбор.

12. Для получения специального разрешения на движение тяжеловесного транспортного средства заявителем вносится плата в счет возмещения вреда, который будет причинен тяжеловесным транспортным средством автомобильным дорогам (далее в настоящей статье - плата в счет возмещения вреда). Расчет платы в счет возмещения вреда производится системой выдачи специального разрешения в автоматическом режиме в соответствии с порядком, определенным Правилами движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, указанными в части 6 настоящей статьи, на основании сведений, внесенных владельцами автомобильных дорог в систему выдачи специального разрешения в соответствии с частью 6 статьи 31.2 настоящего Федерального закона. Расчет платы в счет возмещения вреда производится системой выдачи специального разрешения одновременно с установлением маршрута движения.

13. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется заявителем на основании счета уполномоченного органа, в том числе с использованием системы выдачи специального разрешения. Такой счет формируется системой выдачи специального разрешения в автоматическом режиме по результатам расчета платы в счет возмещения вреда.

14. Средства, полученные уполномоченным органом в качестве платы в счет возмещения вреда, который будет причинен тяжеловесным транспортным средством автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, частным автомобильным дорогам, подлежат зачислению соответственно в доход федерального бюджета, доход бюджета субъекта Российской Федерации, доход местных бюджетов, доход собственников частных автомобильных дорог.

15. Если ширина крупногабаритного транспортного средства превышает 5 метров и (или) длина крупногабаритного транспортного средства превышает 35 метров и (или) если маршрут или участок маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства между пунктом отправления и пунктом назначения транспортного средства, указанными заявителем в заявлении на выдачу специального разрешения, проходит по двухполосной автомобильной дороге и ширина проезжей части для встречного движения при движении тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства составляет менее 3 метров, для получения специального разрешения заявителем обеспечивается разработка проекта организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства. Установление необходимости разработки проекта организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства производится системой выдачи специального разрешения одновременно с установлением маршрута движения.

16. Если масса тяжеловесного транспортного средства превышает несущую способность участка автомобильной дороги и (или) искусственного дорожного сооружения, по которым проходит маршрут или участок маршрута движения тяжеловесного транспортного средства между пунктом отправления и пунктом назначения транспортного средства, указанными заявителем в заявлении на выдачу специального разрешения, и (или) габариты крупногабаритного транспортного средства превышают габариты приближения автомобильной дороги, по которой проходит маршрут или участок маршрута движения крупногабаритного транспортного средства между пунктом отправления и пунктом назначения транспортного средства, указанными заявителем в заявлении на выдачу специального разрешения, с учетом радиусов автомобильной дороги в плане и профиле, и (или) на автомобильной дороге или ее участке, по которым проходит маршрут или участок маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства между пунктом отправления и пунктом назначения транспортного средства, указанными заявителем в заявлении на выдачу специального разрешения, введены временные ограничения движения транспортных средств, для получения специального разрешения заявителем обеспечивается принятие мер, направленных на обеспечение возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства между пунктом отправления и пунктом назначения транспортного средства, указанными заявителем в заявлении (далее - меры по обеспечению возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства). Установление необходимости принятия мер по обеспечению возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства производится системой выдачи специального разрешения одновременно с установлением маршрута движения.

17. Если для движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства требуются разработка проекта организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и (или) принятие мер по обеспечению возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, заявитель в течение пяти рабочих дней должен подтвердить в системе выдачи специального разрешения согласие на предоставление такого проекта и (или) принятие таких мер.

18. Проект организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и (или) перечень мер по обеспечению возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства вносятся заявителем в систему выдачи специального разрешения.

19. Проект организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства подлежит согласованию с использованием системы выдачи специального разрешения в порядке, установленном Правилами движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, указанными в части 6 настоящей статьи, с соответствующими подразделениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, и владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут или такой участок маршрута. Перечень мер по обеспечению возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства подлежит согласованию с использованием системы выдачи специального разрешения в порядке, установленном Правилами движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, указанными в части 6 настоящей статьи, с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут или такой участок маршрута.

20. Рассмотрение проекта организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и (или) перечня мер по обеспечению возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства осуществляется подразделениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, владельцами автомобильных дорог в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления таких проекта и (или) перечня мер. В случае, если по истечении этого срока орган государственной власти и (или) лица, указанные в настоящей части, не сообщили о своем решении (согласии или мотивированном отказе по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 24 настоящей статьи), такие проект и (или) перечень мер считаются согласованными. При рассмотрении проекта организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и (или) перечня мер по обеспечению возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства оценивается возможность движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства между пунктом отправления и пунктом назначения транспортного средства, указанными заявителем в заявлении на выдачу специального разрешения, при условии реализации мероприятий, предусмотренных проектом организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, и (или) принятия мер, предусмотренных перечнем мер по обеспечению возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства. Взимание платы за согласование материалов не допускается.

21. Специальное разрешение должно быть выдано в течение трех часов с момента согласования маршрута движения заявителем, за исключением случаев, если для выдачи специального разрешения требуется наступление иных событий, необходимых в соответствии с настоящей статьей для получения специального разрешения. В этих случаях специальное разрешение должно быть выдано в течение трех часов с момента наступления всех событий, необходимых в соответствии с настоящей статьей для получения специального разрешения: согласования маршрута движения заявителем, подтверждения внесения платы в счет возмещения вреда в случае, если для получения специального разрешения требуется внесение платы в счет возмещения вреда, получения согласования проекта организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если для получения специального разрешения осуществляется разработка проекта организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, подтверждения владельцем автомобильной дороги выполнения заявителем мер по обеспечению возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если для получения специального разрешения осуществляется принятие мер по обеспечению возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

22. В срок, установленный частью 21 настоящей статьи, не включаются срок дачи согласия заявителем на представление проекта организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и (или) принятие мер по обеспечению возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, период, в течение которого заявителем обеспечивается разработка проекта организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и (или) перечня мер по обеспечению возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, период, в течение которого заявителем обеспечивается принятие мер по обеспечению возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

23. Выдача специального разрешения осуществляется путем внесения сведений о выданном специальном разрешении в Реестр. Заявителю направляется выписка из Реестра в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа. В случае, предусмотренном частью 9 настоящей статьи, выписка из Реестра предоставляется заявителю по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа, или на бумажном носителе. Выписка из Реестра предоставляется заявителю бесплатно. Состав сведений, которые содержит выписка из Реестра, устанавливается Правилами движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

24. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в выдаче специального разрешения в случае, если:

1) в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют сведения о заявителе (не распространяется на физических лиц), информация о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица не совпадает с соответствующей информацией, указанной в заявлении на выдачу специального разрешения. Положения настоящего пункта не распространяются на иностранных физических и юридических лиц;

2) установленные требования о перевозке груза, не являющегося неделимым, не соблюдены;

3) сведения, содержащиеся в заявлении на выдачу специального разрешения и документах, поданных заявителем в соответствии с частью 8 или 9 настоящей статьи, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, регистрационным данным транспортного средства, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки;

4) при согласовании проекта организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и (или) перечня мер по обеспечению возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства установлена невозможность осуществления движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с заявленными техническими характеристиками между пунктом отправления и пунктом назначения транспортного средства, указанными заявителем в заявлении на выдачу специального разрешения, в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственных дорожных сооружений и иных сооружений или инженерных коммуникаций, а также в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения;

5) отсутствует согласие заявителя на разработку проекта организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и (или) принятие мер по обеспечению возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства;

6) отсутствует допуск у российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок (при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов);

7) истек указанный в заявлении на выдачу специального разрешения срок перевозки.

25. По запросу заявителя в уполномоченный орган в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня регистрации такого запроса, производится замена указанного в специальном разрешении транспортного средства на аналогичное по своим техническим характеристикам, весовым и габаритным параметрам транспортное средство.

26. О дате начала каждой поездки тяжеловесного транспортного средства заявитель информирует уполномоченный орган посредством указания даты начала такой поездки в личном кабинете перевозчика. В случае, если в период поездки такого транспортного средства выявлено, что указанная в настоящей части информация не представлена заявителем в уполномоченный орган, движение такого транспортного средства считается осуществляемым без специального разрешения.

27. За выдачу специального разрешения уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

28. Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

29. Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств должен содержать в том числе:

1) порядок организации стационарных, передвижных и автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств;

2) требования к площадкам для размещения стационарных и передвижных пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, а также к участкам автомобильных дорог, в границах которых устанавливаются передвижные и автоматические пункты весового и габаритного контроля транспортных средств;

3) требования к размещению оборудования, осуществляющего измерение весовых и габаритных параметров транспортных средств;

4) требования к оборудованию, обеспечивающему визуальное информирование водителя тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства о превышении допустимых весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства, зафиксированных автоматическим пунктом весового и габаритного контроля транспортных средств.

30. Индивидуальные предприниматели или юридические лица, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, указанные в специальном разрешении.

31. Весовой и габаритный контроль транспортных средств осуществляется в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог. Площадки, на которых размещаются стационарные и передвижные пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, а также участки автомобильных дорог, в границах которых устанавливаются передвижные и автоматические пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, должны соответствовать требованиям к таким площадкам и участкам автомобильных дорог, установленным порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств. При осуществлении весового и габаритного контроля транспортных средств соблюдение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства контролируется следующим образом:

1) осуществляются измерение массы, нагрузки на ось, расстояния между осями, габаритов и других параметров транспортного средства и их сравнение с допустимыми значениями массы, нагрузки на ось, габаритов транспортного средства, установленными для участка автомобильной дороги, в границах которого осуществляется весовой и габаритный контроль транспортных средств;

2) в случае выявления превышения установленных весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства:

а) проверяется наличие специального разрешения;

б) осуществляется сравнение фактических весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства с параметрами, указанными в специальном разрешении.

32. При осуществлении весового и габаритного контроля транспортного средства:

1) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, вправе останавливать транспортное средство в пунктах весового и габаритного контроля транспортных средств;

2) владелец автомобильной дороги, а в отношении автомобильной дороги, переданной в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", Государственная компания "Российские автомобильные дороги":

а) в целях осуществления весового и габаритного контроля транспортного средства принимает решение об установке и использовании на автомобильной дороге автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств;

б) финансирует расходы, связанные с обработкой и рассылкой постановлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля о нарушениях правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, зафиксированных с помощью автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств;

в) обеспечивает информирование водителя транспортного средства с помощью технических средств организации дорожного движения о приближении к автоматическим пунктам весового и габаритного контроля транспортных средств.

33. В случае, если после проезда через автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств выявлено превышение допустимых весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства, на оборудовании, обеспечивающем визуальное информирование водителя, отображаются государственный регистрационный номер транспортного средства и информация о факте превышения им допустимых весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства. Оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя, устанавливается на автомобильной дороге по пути следования транспортных средств после автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств на расстоянии от этого пункта, обеспечивающем возможность восприятия водителем размещаемой на данном оборудовании информации с учетом установленного на участке автомобильной дороги скоростного режима.

34. После прохождения зоны автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств водитель транспортного средства обязан в случае размещения на оборудовании, обеспечивающем визуальное информирование водителя, информации о превышении допустимых весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства и при отсутствии выданного в установленном порядке специального разрешения принять меры по устранению выявленного превышения, остановив управляемое им транспортное средство с соблюдением правил дорожного движения в ближайшем месте за пределами проезжей части автомобильной дороги, где такое транспортное средство не будет создавать препятствие для движения других транспортных средств и (или) пешеходов.

35. Движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в зоне автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств осуществляется в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, который должен содержать в том числе:

1) требования к условиям движения транспортных средств;

2) требования к обозначению зоны автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств техническими средствами организации дорожного движения;

3) требования к использованию внешних световых приборов транспортных средств.

36. Осуществление весового и габаритного контроля транспортных средств посредством автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств не допускается без установления периода его тестовой эксплуатации, в течение которого обеспечиваются фиксация весовых и габаритных параметров транспортных средств и размещение владельцами автомобильных дорог, а в отношении автомобильной дороги, переданной в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в случае фиксации превышения допустимых весовых и (или) габаритных параметров транспортных средств) соответствующей информации без ее передачи в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Продолжительность периода тестовой эксплуатации, порядок ее проведения, включая порядок информирования собственника (владельца) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и (или) водителя, управляющего таким транспортным средством, о результатах соответствующих измерений, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.