Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Кедрового от 26 декабря 2016 г. N 699 настоящая Программа изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 22 сентября 2016 г.
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры, спорта и формирования здорового образа жизни населения на территории муниципального образования "Город Кедровый"
(утв. постановлением Администрации города Кедрового от 14 октября 2014 г. N 601)
24 декабря 2015 г., 25 марта, 26 декабря 2016 г.
Паспорт программы
1. Характеристика сферы деятельности. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и формирования здорового образа жизни населения на территории муниципального образования "Город Кедровый" на 2015-2020 годы" (далее Программа) разработана в целях реализации Закона Томской области от 27.06.2010 г. N 94-ОЗ "О физической культуре и спорте в Томской области".
Одним из условий достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Кедровый" - повышение качества жизни населения муниципального образования "Город Кедровый" является создание комфортной среды жизнедеятельности. Важный вклад в создание комфортной среды жизнедеятельности вносит внедрение и закрепление в жизни общества физической культуры и спорта, формирование привычки и тяги населения к здоровому образу жизни через занятия физической культурой и спортом.
В соответствии со статьей 16 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа является вопросом местного значения городского округа.
За последние годы в муниципальном образовании "Город Кедровый" произошли позитивные изменения в развитии физической культуры и спорта. Этому способствовало привлечение активной части населения занимающихся спортом и показывающих положительные результаты к участию в Областных соревнованиях. К 2014 г. сборная команда муниципального образования "Город Кедровый" в общем зачете Областных соревнований поднялась на две строчки выше. Высших результатов добиваются спортсмены в личном первенстве по легкой атлетике, спортивному рыболовству, силовому экстриму. Хуже всего обстоят дела с игровыми видами спорта, прежде всего футбол, хоккей, баскетбол. Плачевная ситуация в лыжном спорте, нет ни одного спортсмена областного уровня. В муниципальном образовании нет секций по единоборствам (борьба, бокс и т. д.).
О необходимости повышенного внимания к вопросам формирования потребности в занятиях физической культурой у широких масс граждан свидетельствует социально-демографическая статистика. Существующие показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, рост алкоголизма и наркомании говорят о важности проблемы развития массового спорта.
Наблюдается снижение уровня физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения. Отсутствие у наших сограждан потребностей и возможностей полноценно заниматься физической культурой и спортом. Серьезной проблемой продолжает оставаться отсутствие современных спортивных сооружений для занятий физической культурой по месту жительства.
К основным проблемам развития физической культуры на территории муниципального образования можно отнести:
1. Отсутствие квалифицированных кадров (тренеров, инструкторов, специалистов с профильным образованием) для занятий с населением.
2. Отсутствие интереса (и возможностей) у основной части населения к занятиям физической культурой и спортом, в том числе самостоятельно.
3. Низкий уровень охвата населения физической культурой и спортом, в том числе малообеспеченных слоев населения.
4. Не достаточно эффективная система физического воспитания и образовательных учреждений, низкий уровень привлечения детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом.
В муниципальном образовании отсутствуют хоккейные площадки, стадионы. Спортивные залы в основном предназначены для проведения занятий в образовательных учреждениях и загружены полностью
2. Приоритеты, цели и задачи
Программа направлена на дальнейшее развитие физической культуры и спорта и консолидированное участие в этом процессе органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кедровый", учреждений и организаций, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность на территории муниципального образования.
Предметом регулирования Программы являются правоотношения, связанные с развитием материально-технической базы физической культуры и спорта и обеспечением качества и доступности предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Кедровый" в сфере физической культуры и спорта.
Основной целью Программы является создание условий для развития физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования "Город Кедровый". Задачи Программы:
1. Развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры города, укрепление материально-технической базы отрасли физической культуры и спорта.
2. Привлечение к здоровому образу жизни и систематическим занятиям физической культурой и спортом всех возрастных и социальных групп населения муниципального образования.
3. Создание условий, обеспечивающих возможность для горожан вести здоровый образ жизни, получать доступ к развитой спортивной инфраструктуре города.
3. Целевые показатели
В качестве целевых показателей (индикаторов) программы определены:
1. Количество официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
2. Доля населения г. Кедрового, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
3. Численность систематически занимающихся в спортивных секциях по месту жительства.
4. Срок реализации программы
Реализация Программы будет осуществляться ежегодно в течение 2015-2020 гг. Разделение на подпрограммы и на этапы не предусматривается.
5. Основные программные мероприятия
Основные программные мероприятия включают в себя:
1. Организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (в том числе в образовательных учреждениях), а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;
2. Содержание и текущий ремонт объектов физической культуры и спорта для оказания услуг населению.
3. Информационно-просветительскую деятельность, работу с населением муниципального образования.
4. Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта.
6. Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Разработка и утверждение дополнительных муниципальных нормативных правовых актов будут осуществлены в случае принятия на федеральном и региональном уровнях нормативных правовых актов, затрагивающих сферу реализации подпрограммы, и (или) внесения в них изменений, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений.
Финансовые затраты на применение мер муниципального регулирования не предусмотрены.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляемых в рамках подпрограммы
Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках программы не формируются.
8. Взаимодействие с органами государственной власти, иными муниципальными образованиями, организациями
В целях реализации отдельных мероприятий программы осуществляется взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами,
В реализации программы принимают участия: департамент по молодежной политике физической культуре и спорту Томской области, администрация г. Кедрового, отдел образования администрации муниципального образования "Город Кедровый", Пункт полиции N 14 по обслуживанию г. Кедровый МО МВД России "Парабельское", ОГБУЗ "Бакчарское РБ" поликлиника N 2, жители г. Кедрового и с. Пудино.
9. Ресурсное обеспечение программы
Объем финансирования программы оценивается в 16 096,49 тыс. руб.
Расходы бюджета муниципального образования на выполнение программы приведены в приложении N 5 к Программе.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, областного бюджета, предусмотренных для реализации программы в пределах утвержденных ассигнований на очередной финансовый год.
Размер средств, предусмотренных на финансирование программы в 2015-2020 годах носит прогнозный характер и подлежит корректировке при формировании бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
10. Риски и меры по управлению рисками
Организационные риски связаны с необходимостью взаимодействия и организации для достижения целей и задач программы многих участников (органов местного самоуправления, спортивных федераций, образовательных организаций, работодателей, собственников спортивных объектов). Меры по управлению организационными рисками:
мониторинг реализации мероприятий подпрограммы;
координация деятельности участников реализации программы;
закрепление персональной ответственности за руководителями и специалистами органов местного самоуправления за достижение поставленных целей и задач.
Финансовые риски обусловлены возможностью сокращения ресурсного обеспечения программы. Для управления рисками будут реализовываться меры по обоснованию необходимых средств на реализацию мероприятий программы в рамках бюджетного цикла, привлечению средств из внебюджетных источников, при необходимости - уточняться перечень и сроки реализации мероприятий программы.
Финансовые риски также связаны с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий программы. В качестве меры по управлению рисками предусматривается осуществление финансового контроля.
Кадровые риски связаны с недостатком квалифицированных кадров в сфере физической культуры и спорта. Мерами по управлению рисками являются подготовка и переподготовка кадров.
11. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности программы
Реализация Программы позволит к 2020 году (по сравнению с 2013 годом):
- Сохранить и укрепить здоровье населения, приобщить к здоровому образу жизни жителей муниципального образования.
- Увеличить число граждан, занимающихся физической культурой и спортом, в том числе, занимающихся самостоятельно к 2020 году до 400 (до 12%).
- Повысить уровень физической подготовленности и здоровья каждого гражданина.
- Повысить уровень материально-технической базы физической культуры и спорта, повысить эффективность использования спортивного оборудования.
Широкое вовлечение различных категорий населения муниципального образования "Город Кедровый" в процесс активных занятий физической культурой и спортом будет способствовать снижению уровня наркомании, алкоголизма, курения и других вредных привычек, уменьшению заболеваемости, повышению работоспособности и увеличению продолжительности жизни населения муниципального образования "Город Кедровый".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.