26 июня 2017 г., 13 ноября 2019 г.
См. Методические рекомендации по автоматизированному формированию отчета о причинах возврата НЮ документов, представленных ТЦФТО для взыскания штрафов, сборов и платы в судебном порядке, утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 15 сентября 2017 г. N 1888р
В целях обеспечения эффективного взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при организации процессов, связанных с начислением и взысканием платежей за занятие инфраструктуры ОАО "РЖД":
1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при оформлении документов, подтверждающих нахождение порожних грузовых вагонов, вагонов с грузом, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования (далее - Регламент).
2. Вице-президенту - начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., вице-президенту - генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Бабаеву С.М., начальнику правового департамента Бынкову В.И. на основании утвержденного Регламента обеспечить формирование и передачу в департамент информатизации функциональных заданий на модификацию программного обеспечения автоматизированных систем ЕАСАПР СФТО, ЕАСАПР СД, АС ЭТРАН, АСУ "Право".
3. Директору ОАО "РЖД" по информационным технологиям Чаркину Е.И. на основании полученных в соответствии с п. 2 настоящего распоряжения функциональных заданий до конца 2017 года обеспечить необходимую модификацию программного обеспечения автоматизированных систем ЕАСАПР СФТО, ЕАСАПР СД, АС ЭТРАН, АСУ "Право".
4. Вице-президенту - генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Бабаеву С.М. организовать работу по внесению изменений в распоряжение ОАО "РЖД" от 8 июня 2015 года N 1443р "Об утверждении Соглашения о порядке передачи уведомлений ОАО "РЖД" владельцу и отправителю порожних грузовых вагонов".
5. Признать утратившими силу распоряжения ОАО "РЖД":
- от 31 августа 2011 года N 1899р "Об утверждении регламента взаимодействия подразделений Центральной дирекции управления движением, Центра фирменного транспортного обслуживания, юридических подразделений железных дорог по оформлению документов в случае нахождения вагонов, не принадлежащих ОАО "РЖД", на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД" по вине грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожных путей необщего пользования";
- от 20 декабря 2010 года N 2639р "Об утверждении Рекомендаций по обеспечению полноты взимания платежей за время нахождения вагонов, не принадлежащих ОАО "РЖД", на путях общего пользования железнодорожных станций в составах поездов, отставленных от движения (брошенных), по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей подъездных путей";
- от 9 ноября 2011 года N 2409р "Об оптимизации контроля за выполнением сроков доставки";
- от 22 марта 2012 года N 558р "Об утверждении методических рекомендаций по оформлению ОАО "РЖД" задержки вагонов, контейнеров в пути следования из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей железнодорожных путей необщего пользования".
Первый вице-президент ОАО "РЖД" |
А. Краснощек |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 30 декабря 2016 г. N 2827р
Регламент
взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при оформлении документов, подтверждающих нахождение порожних грузовых вагонов, вагонов с грузом, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования
26 июня 2017 г., 13 ноября 2019 г.
Раздел 1 изменен с 13 ноября 2019 г. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 13 ноября 2019 г. N 2521/Р
1. Общие положения
Регламент взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при оформлении документов, подтверждающих нахождение порожних грузовых вагонов, вагонов с грузом, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования (далее - Регламент) определяет порядок взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при оформлении документов, подтверждающих нахождение порожних грузовых вагонов, вагонов с грузом, контейнеров (далее - вагоны, контейнеры) на железнодорожных путях общего пользования (далее - инфраструктура ОАО "РЖД"), а также при взыскании платы в добровольном и претензионно-исковом порядке.
В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия:
АС ЭТРАН - Автоматизированная система централизованной подготовки перевозочных документов;
АСУ СТ - Автоматизированная система управления станцией;
АРМ ППД - Автоматизированное рабочее место подготовки перевозочных документов;
АС ПБ - Подсистема формирования оперативных приказов на "бросание" и "подъем" грузовых поездов в составе Единой автоматизированной системы мониторинга и управления рисками нарушений сроков доставки грузов и порожних вагонов (ЕАСАПР СД);
Агент СФТО - агент системы фирменного транспортного обслуживания (агент транспортного обслуживания) или уполномоченный работник станции, ответственный за выполнение операций, предусмотренных настоящим Регламентом;
Акт - акт общей формы ГУ-23 ВЦ;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту имеется в виду "форма ГУ-23"
ЦД - Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД";
Д - Дирекция управления движением - структурное подразделение Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД";
ДС - начальник железнодорожной станции;
ЕАСАПР М - Единая автоматизированная система актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок;
Книга ф. ГУ-48 - Книга сдачи грузовых документов формы ГЦ-48;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "формы ГУ-48"
Клиент - пользователь услугами железнодорожного транспорта, по вине которого произошла задержка вагонов, контейнеров:
в разделе 2 Регламента - грузоотправитель (отправитель), грузополучатель (получатель), владелец или пользователь железнодорожного пути необщего пользования;
в разделах 3, 4 Регламента - грузополучатель (получатель), владелец или пользователь железнодорожного пути необщего пользования;
в разделе 5 Регламента - грузоотправитель (отправитель), грузополучатель (получатель), владелец или пользователь железнодорожного пути необщего пользования, владелец вагонов, плательщик.
Памятка ф. ГУ-45 ВЦ - памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45 ВЦ;
СМГС - Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении;
Станция задержки - железнодорожная станция, на которой осуществляется задержка вагонов, контейнеров в связи с возникновением технических и технологических причин, препятствующих осуществлению их дальнейшей перевозки;
Устав - Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";
ЦЮ - Правовой департамент;
ЦФТО - Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД";
ЭОД - электронный обмен документами;
ЭП - Электронная подпись.
Все случаи занятия инфраструктуры ОАО "РЖД" вагонами, контейнерами, оформляются Актами общей формы ГУ-23ВЦ (далее - Акты). Акты составляются раздельно на начало и окончание занятия инфраструктуры ОАО "РЖД".
В случаях, когда Уставом предусмотрено предоставление неоплачиваемого времени нахождения вагонов, контейнеров на инфраструктуре ОАО "РЖД", продолжительность такого времени указывается в Акте, составленном на начало простоя вагонов.
Общее время простоя указывается в Акте, составляемом на окончание занятия инфраструктуры ОАО "РЖД".
Акты оформляются с использованием ЕАСАПР М, подписываются уполномоченными работниками железнодорожных станций (далее - станций) ЭП*(1) и размещаются для хранения и обработки в сетевом хранилище данной системы.
Исчисление платы в отношении одной единицы подвижного состава (контейнера) производится отдельно по каждому акту общей формы или в соответствии с условиями, определенными по соглашению сторон (только при нахождении вагонов на железнодорожных путях общего пользования, согласованном с РЖД).
В случае нахождения на железнодорожных путях общего пользования вагонов с контейнерами плата исчисляется за каждый контейнер, без взимания платы за вагон, в котором контейнеры находятся (пункт 1.6 Платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения (Тарифное руководство), утвержденной приказом ФСТ России от 29 апреля 2015 г. N 127-т/1).
Основанием для начисления платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования вагонов, контейнеров могут быть обстоятельства, возникшие на станции отправления, в пути следования, на станции назначения.
К руководству также принимается порядок, изложенный в отдельных нормативно-распорядительных документах ОАО "РЖД" при возникновении следующих обстоятельств:
отказ получателя от приема порожнего грузового вагона по причинам, указанным в статье 36 Устава*(2) - Технология уведомления отправителя и владельца порожнего грузового вагона при отказе получателя от приема порожнего вагона в случаях, предусмотренных ст. 36 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденная вице-президентом ОАО "РЖД" С.М. Бабаевым от 29 мая 2015 г. N 289;
нахождение вагонов на железнодорожной станции перемещения, определенной ОАО "РЖД" в соответствии с Правилами перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте согласно статье 44 Устава - Технология взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при организации перемещения порожних грузовых вагонов с припортовых железнодорожных станций, утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 14 июня 2016 г. N 1144р;
нахождение на инфраструктуре ОАО "РЖД" порожних вагонов или вагонов с грузом, контейнеров, задействованных в перевозочном процессе (на основании договора) - Технология оказания услуги по размещению груженных и/или порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе), утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 20 июля 2016 г. N 1455р;
нахождение на инфраструктуре ОАО "РЖД" порожних вагонов, не задействованных в перевозочном процессе (на основании договора) - Технология оказания услуги по согласованному с ОАО "РЖД" нахождению порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса), утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 31 декабря 2015 г. N 3200р.
2. Порядок оформления обстоятельств, возникших на железнодорожных станциях отправления или назначения
Уполномоченный работник железнодорожной станции (далее - станции) во всех случаях задержки вагонов, контейнеров на инфраструктуре ОАО "РЖД" составляет Акты в соответствии с п. 2.1 настоящего Регламента.
Задержки вагонов, контейнеров на инфраструктуре ОАО "РЖД" могут быть оформлены по причинам, зависящим от Клиента или по причинам, зависящим от ОАО "РЖД".
В соответствии с Уставом, фиксация факта нахождения подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования, когда возможно начисление платы осуществляется в следующих случаях:
нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования железнодорожной станции в ожидании погрузки, выгрузки грузов, подачи или приема вагонов, контейнеров;
нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в пути следования в составе грузовых поездов, временно отставленных от движения по причинам, зависящим от грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования;
нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в пути следования при исправлении технической или коммерческой неисправности вагона либо в случае иной задержки вагонов в пути следования по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования;
нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в ожидании оформления нового комплекта перевозочных документов при переадресовке грузов и порожних грузовых вагонов;
нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования станции назначения при отказе получателя от приема порожних вагонов;
нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования под таможенными операциями;
нахождение вагонов на местах общего пользования под погрузкой, выгрузкой свыше технологического времени, установленного договором для выполнения указанных операций;
нахождение порожних вагонов без перевозочных документов на железнодорожной станции выгрузки, в случаях, установленных Уставом и правилами перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, в том числе на припортовой железнодорожной станции, определенной в соответствии с Правилами перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 г. N 1180 (далее - Правила перемещения);
нахождение порожних грузовых вагонов на железнодорожной станции перемещения, определенной ОАО "РЖД" в соответствии с указанными Правилами перемещения.
Кроме того, фиксация платного нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования и автоматизированного начисления соответствующей платы возможно в случаях и порядке, установленных договором, например:
нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в пути следования при оказании услуги по размещению груженых и/или порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе);
согласованного нахождения порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования вне перевозочного процесса.
2.1. Порядок оформления задержек, возникших на железнодорожных станциях отправления или назначения
2.1.1. При задержке вагонов, контейнеров на станции независимо от их принадлежности, по причинам, зависящим от Клиента, на каждый случай задержки составляется Акт в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, с включением в него всех вагонов, находящихся на станции в момент задержки, готовых к подаче на данный железнодорожный путь необщего пользования.
Пункт 2.1.2 изменен с 13 ноября 2019 г. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 13 ноября 2019 г. N 2521/Р
2.1.2. Уполномоченный работник станции составляет Акт на задержку вагонов, контейнеров на инфраструктуре ОАО "РЖД" в трех экземплярах и информирует Клиента о составлении Акта и необходимости явки в суточный срок на станцию составления Акта для его подписания.
После подписания Акта уполномоченным лицом Клиента:
первый экземпляр Акта передается агенту СФТО и прикладывается к документу, по которому производится начисление и взыскание причитающихся ОАО "РЖД" платежей;
второй экземпляр Акта выдается уполномоченному лицу Клиента;
третий экземпляр Акта хранится в делах ОАО "РЖД", станции составившей акт.
2.1.3. При неявке уполномоченного лица Клиента для подписания Акта, подтверждающего указанные в п. 2 настоящего Регламента обстоятельства, в течение суток с момента его информирования, уполномоченным работником станции составляется Акт об уклонении от подписи.
2.1.4. В случае прибытия уполномоченного лица Клиента для подписания Акта до истечения суточного срока с момента его информирования, но последующем отказе от подписания, Акт об отказе от подписи составляется в момент фиксации события.
2.1.5. При отказе или уклонении уполномоченного лица Клиента от подписания Акта, в Акте в строке "Подпись" проставляется отметка "От подписи отказался. Составлен дополнительный Акт".
2.1.6. На основании оформленного Акта на отказ или уклонение уполномоченного лица Клиента от подписания Акта, в ЕАСАПР М формируется конверт с приложением Актов на начало и окончание задержки, а также Акта на отказ или уклонение от подписи в электронном виде, подписанных ЭП уполномоченных работников станции.
2.1.7. Сформированный конверт передается из ЕАСАПР М в АС ЭТРАН, и доступен Клиенту при наличии договора об ЭОД или высылается Клиенту на e-mail при наличии соглашения о порядке передачи уведомлений ОАО "РЖД" владельцу, отправителю порожних, груженых вагонов (далее - Соглашение).
2.1.8. Дата и время передачи конверта из АС ЭТРАН или сообщения на e-mail является датой и временем направления первичных документов Клиенту. АС ЭТРАН передает в ЕАСАПР М информацию о времени направления первичных документов Клиенту.
Пункт 2.1.9 изменен с 13 ноября 2019 г. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 13 ноября 2019 г. N 2521/Р
2.1.9. При условии отсутствия у Клиента договора об ЭОД или соглашения агент СФТО обеспечивает направление Актов в адрес Клиента почтовой корреспонденцией способом, позволяющим его идентифицировать, дату и способ отправки (например, письмом с уведомлением о вручении).
2.2. Порядок внесения изменений в первичные документы
2.2.1. Порядок внесения изменений, в Акт, подписанный ЭП, определяется в соответствии с порядком использования ЭП при подписании Актов.
2.2.2. При внесении исправлений в Акты на бумажных носителях, не подписанные ЭП, в исключительных случаях допускается изменение в следующем порядке: необходимо зачеркнуть одной чертой неправильный текст и написать над зачеркнутым исправленный текст. Устранение ошибки должно быть заверено надписью "Исправлено", подтверждено подписью лиц, подписавших документ, а также проставлена дата исправления. Необходимо обеспечить внесение корректировки данных в первоначальный Акт, созданный в ЕАСАПР М.
3. Порядок оформления задержек вагонов, контейнеров в пути следования
3.1. Порядок оформления обстоятельств, возникших на станции назначения, которые являются основанием для задержки вагонов, контейнеров в пути следования
3.1.1. При неприеме вагонов, контейнеров станцией назначения уполномоченный работник станции формирует обращение о необходимости задержки в пути следования вагонов, контейнеров, следующих на станцию назначения в адрес Клиента в соответствии с приложением 1.1 к настоящему Регламенту.
3.1.2. Основанием для создания обращения о необходимости задержки в пути следования вагонов, контейнеров на станцию назначения является:
Акт, составленный на начало простоя вагонов, контейнеров, прибывших под грузовые операции в связи с задержкой их подачи, по причинам, зависящим от Клиента;
обращение Клиента, переданное в Д и зарегистрированное в системе ЕАСАПР М.
Наименование виновного Клиента формируется на основании сведений о договорах на эксплуатацию путей необщего пользования, переданных из АС ЭТРАН.
3.1.3. Определение обстоятельств, препятствующих подаче вагонов, контейнеров на пути необщего пользования в срок, может обеспечиваться мониторингом занятости пути необщего пользования по форме приложения N 2 к настоящему Регламенту "Анализ занятости пути необщего пользования _________ по станции _______ за период ____ по ___ (номенклатура груза)", реализованной в системе ЕАСАПР.
3.2. Порядок оформления задержек вагонов, контейнеров в пути следования
3.2.1. Общие принципы оформления всех случаев задержек в пути следования
3.2.1.1. Оформлению в пути следования подлежат все случаи задержек, приведенные в п. 6 Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом (далее - Правила).
При задержке вагонов, контейнеров таможенными и другими органами государственного контроля в пути следования более чем на 1 сутки, указания таможенных и других органов государственного контроля, на основании которых осуществляется задержка вагонов, контейнеров должны быть зарегистрированы, отсканированы и приложены к электронному Акту в ЕАСАПР М.
Акты на начало и окончание задержки в пути следования, удостоверяющие ответственность Клиента, распечатываются в двух экземплярах, один из которых прикладывается к перевозочным документам, второй остается на хранении в делах станции, составившей Акт. При перевозке по безбумажной технологии (с применением ЭП) первый экземпляр Акта прикладывается к вагонному листу и следует до станции назначения. Акты заверяются строчным штемпелем станции его составившей.
3.2.1.2. По окончании задержки уполномоченный работник на станции задержки вагонов, контейнеров в оригинале транспортной железнодорожной накладной в графе "Отметки перевозчика" и в дорожной ведомости под наименованием груза обязан сделать отметку о причинах задержки вагона, контейнера (в зависимости от причины) следующего содержания.
"
Составлен акт о/ф о начале задержки |
N ____________ |
от ___________________ |
|
|
(номера акта) |
(дата и время составления акта) |
|
Составлен акт о/ф об окончании задержки |
N ____________ |
от ___________________ |
|
|
(номера акта) |
(дата и время составления акта) |
|
на задержку доставки груза по отправке |
|
N ____________ |
|
|
|
(номер отправки) |
|
по причине _____________________________________________________________ | |||
|
(причина задержки) |
"
Отметка удостоверяется подписью уполномоченного работника станции задержки вагонов, контейнеров и строчным штемпелем станции составления Акта.
3.2.1.3. Если в пути следования вагонов, контейнеров, следующих по накладной СМГС, по независящим от ОАО "РЖД" причинам происходит их задержка, уполномоченный работник станции задержки вагонов, контейнеров составляет Акты на начало и окончание задержки, в которых указывает обстоятельства задержки вагонов и прикладывает Акты к накладной СМГС.
В графе 30 накладной СМГС "Отметки перевозчика" уполномоченный работник станции задержки вагонов, контейнеров проставляет отметку (аналогично п. 3.2.1.2. настоящего Регламента), в которой указывает информацию об Актах составленных ОАО "РЖД" по причине задержки в перевозке вагонов, контейнеров, его номер, дату составления, наименование станции и сокращенное наименование железной дороги, на которой произошла задержка, и проставляет штемпель станции составления Акта.
В графе 32 накладной СМГС "Удлинение срока доставки" уполномоченный работник станции задержки указывает наименование станции и сокращенное наименование железной дороги, на которой задержан груз, а также длительность задержки и код причины задержки, дающий право на удлинение срока доставки, и проставляет штемпель станции задержки.
3.2.1.4. При перевозке вагонов, контейнеров по безбумажной технологии (с применением ЭП) соответствующие отметки в перевозочных документах делаются в системе ЭТРАН с использованием данных ЕАСАПР М. При этом уполномоченный работник станции задержки проставляет указанную отметку в свободном поле оборотной стороны вагонного листа.
3.2.1.5. При отсутствии возможности внесения необходимых отметок в перевозочные документы на станции задержки, отметки вносятся на опорной железнодорожной станции или станции назначения.
3.2.2. Порядок передачи информации по задержкам вагонов, контейнеров в пути следования из-за неприема их станцией назначения
3.2.2.1. ДС станции назначения формирует в ЕАСАПР М обращение о необходимости задержки вагонов, контейнеров в пути следования в адрес уполномоченного представителя Д, в функциональные обязанности которого входит оформление в АС ПБ оперативного приказа на временное оставление от движения грузового поезда.
3.2.2.2. Уполномоченный представитель Д посредством АС ПБ обеспечивает регистрацию поступившего обращения от ДС станции назначения и выносит его на рассмотрение начальнику Д.
В случае задержки поезда из-за наличия в нем отдельной группы вагонов, контейнеров, прием которых станцией назначения невозможен по причинам, зависящим от конкретного Клиента, решение по продвижению вагонов, контейнеров, следующих в задержанном грузовом поезде в адрес других Клиентов, принимает начальник Д в зависимости от их количества в задержанном грузовом поезде и соблюдения нормативного срока их доставки.
3.2.2.3. АС ПБ автоматически присваивает оперативному приказу на временное оставление от движения грузового поезда регистрационный номер, определяет дату и время формирования приказа.
В приказе указываются: наименование станции задержки грузового поезда (далее - станция "бросания"), номер и индекс грузового поезда; общее количество вагонов в грузовом поезде, количество вагонов, следующих в адрес Клиента, ответственного за задержку, наименование Клиента, ответственного за задержку. Оперативный приказ на временное оставление от движения грузового поезда формируется в соответствии с информацией, указанной в обращении ДС станции назначения.
3.2.2.4. При необходимости отставления от движения грузового поезда не на железной дороге назначения, уполномоченный работник Д посредством АС ПБ направляет запрос в - ЦД о невозможности следования грузового поезда к месту его назначения, с указанием станции назначения, наименования Клиента, ответственного за задержку. На основании полученного запроса, ЦД принимает решение о задержке вагонов, контейнеров в пути следования не на железной дороге назначения.
3.2.2.5. Уполномоченный работник ЦД посредством АС ПБ передает на железную дорогу задержки вагонов, контейнеров приказ ЦД, содержащий сведения о станциях назначения вагонов, контейнеров, наименовании ответственного Клиента, наименовании груза, и информирует об этом Д дороги назначения. Начальник Д железной дороги, на которой будут задержаны вагоны, контейнеры, издает оперативный приказ на временное оставление от движения грузового поезда.
3.2.2.6. На основании приказа система АС ПБ автоматически формирует и передает:
сообщение 264 "Приказ на временное "бросание" в систему АСОУП-2;
информационное сообщение на станцию назначения и станцию "бросания" о передаче приказа на временное отставление грузового поезда от движения.
3.2.2.7. Фактическая задержка грузового поезда в пути следования оформляется путем передачи информационного сообщения 204 "О временной отстановке (бросании)" в АСОУП-2 из АСУ Станции "бросания" или опорной станции по прибытию поезда на станцию "бросания".
3.2.2.8. На основании сообщения 204 системы АСОУП-2, переданного в ЕАСАПР М, автоматически формируется заготовка Акта на начало простоя вагонов, контейнеров в составе грузового поезда.
Время начала задержки в Акте формируется автоматически и должно соответствовать:
при условии, если решение о задержке поезда принято после прибытия вагонов, контейнеров на станцию задержки, время начала задержки в Акте соответствует времени передачи сообщения 264 (приказ о "бросании" поезда) системы АСОУП-2, переданного в ЕАСАПР М;
если решение о задержке принято до прибытия грузового поезда на станцию задержки, время начала задержки в Акте соответствует времени передачи сообщения 201 "О прибытии поезда на станцию" из АСОУП-2, переданного в ЕАСАПР М.
На основании оформленного Акта на начало задержки вагонов, контейнеров в составе задержанного грузового поезда ЕАСАПР М автоматически передает сообщение в АС ЭТРАН о начале задержки для формирования уведомления Клиенту посредством АС ЭТРАН по реквизитам указанным в Соглашении на e-mail или SMS.
3.2.2.9. После устранения причин задержки на станции назначения уполномоченный представитель Д формирует в АС ПБ оперативный приказ на отправление ранее задержанного грузового поезда, АС ПБ автоматически присваивает приказу регистрационный номер, определяет дату и время формирования приказа.
В приказе указываются: станция "бросания", номер и индекс грузового поезда; количество вагонов, контейнеров в грузовом поезде; причина задержки и наименование ответственного Клиента, данные формируются в соответствии с информацией, указанной в обращении ДС станции назначения о необходимости задержки.
3.2.2.10. На основании приказа система АС ПБ автоматически формирует и передает:
сообщение 263 "Приказ на подъем" в систему АСОУП-2;
информационное сообщение на станцию назначения и станцию "бросания" об оформлении приказа на подъем временно оставленного от движения грузового поезда.
На основании указанных сообщений в ЕАСАПР М автоматически формируется заготовка Акта на окончание простоя вагонов, контейнеров в составе задержанного грузового поезда. Время окончания простоя равно времени приказа на подъём.
3.2.2.11. Уполномоченный работник станции задержки вагонов, контейнеров после получения сообщения обязан:
в ЕАСАПР М завершить оформление заготовки Акта на окончание задержки вагонов, контейнеров;
сделать в оригинале транспортной железнодорожной накладной и дорожной ведомости отметку в соответствии с п. 3.2.1.2 настоящего Регламента. При перевозке по электронной накладной отметка проставляется в свободном поле оборотной стороны вагонного листа;
оформить фактический подъем отставленного от движения грузового поезда путем передачи сообщения 200 "Об отправлении поезда со станции", либо произвести операции с грузовым поездом по другим основаниям (например, расформирование) в АСОУП-2 из АСУ станции задержки или опорной станции.
3.2.2.12. На основании сформированной заготовки Акта на окончание простоя вагонов, контейнеров в составе задержанного поезда ЕАСАПР М автоматически передает в АС ЭТРАН сообщение об окончании простоя для формирования уведомления ответственному Клиенту посредством АС ЭТРАН по реквизитам указанным в Соглашении на e-mail или SMS.
3.2.2.13. Перечень первичных документов и информационных сообщений, необходимых для оформления факта задержки грузового поезда по причине "Неприем поезда железнодорожной станцией назначения на территории России по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей железнодорожных путей необщего пользования" представлены в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
4. Порядок действий уполномоченных работников станции назначения при прибытии вагонов, контейнеров, задержанных в пути следования, на станцию назначения
4.1. Оформление задержек доставки вагонов, контейнеров
4.1.1. По прибытии на станцию назначения вагонов, контейнеров с фактическим нарушением нормативного срока доставки уполномоченный работник станции назначения запрашивает в системе ЕАСАПР М информацию обо всех Актах, составленных по отправке.
4.1.2. Уполномоченный работник станции назначения на основании сведений, содержащихся в Актах, составленных в пути следования, проверяет наличие всех необходимых отметок в перевозочных документах и, при их отсутствии, проставляет отметки, в системе ЕАСАПР М формирует Акт на увеличение сроков доставки (далее - "итоговый Акт на увеличение срока доставки"). При этом в "итоговый Акт на увеличение срока доставки" могут быть включены только задержки, отнесенные в системе ЕАСАПР М по причинам не зависящим от ОАО "РЖД".
Пункт 4.1.3 изменен с 13 ноября 2019 г. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 13 ноября 2019 г. N 2521/Р
4.1.3. Составленный "итоговый Акт на увеличение срока доставки" распечатывается в трех экземплярах, подписывается уполномоченными работниками станции назначения, его составившими.
Один экземпляр составленного "итогового Акта на увеличение срока доставки" остается в делах станции назначения, два экземпляра "итогового Акта на увеличение срока доставки" и перевозочные документы вместе с приложенными Актами передаются по книге ф. ГУ-48 работнику станции назначения, ответственному за проведение расчетов в течение 6 часов после прибытия вагонов, контейнеров, на станцию назначения.
Пункт 4.1.4 изменен с 13 ноября 2019 г. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 13 ноября 2019 г. N 2521/Р
4.1.4. Агент СФТО вносит в оригинал транспортной железнодорожной накладной в графе "Отметки перевозчика" и дорожную ведомость под наименованием груза отметку следующего содержания:
"Срок доставки увеличивается на _______________ суток
(количество)
на основании Акта о/ф N ______________ от _______________________________
(номер акта) (дата и время составления акта)
составленного станцией _________________________________
(станция назначения)
Один экземпляр "итогового Акта на увеличение срока доставки" и Акты, приложенные к перевозочным документам, на основании которых было принято решение об увеличении срока доставки, прикладывается к дорожной ведомости. Второй экземпляр "итогового Акта на увеличение срока доставки" прикладывается к накладной и выдается Клиенту.
4.1.5. Раскредитование перевозочных документов производится после внесения в накладную и дорожную ведомость отметок об увеличении срока доставки вагонов, контейнеров.
Пункт 4.1.6 изменен с 13 ноября 2019 г. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 13 ноября 2019 г. N 2521/Р
4.1.6. Акты, составленные в пути следования на задержку доставки вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от ОАО РЖД", остаются в делах станции.
4.2. Оформление первичных документов для начисления причитающейся ОАО "РЖД" платы, связанной с нахождением на железнодорожных путях общего пользования вагонов, контейнеров, задержанных в пути следования и прибывших на станцию назначения
4.2.1. На станции назначения, в целях определения обоснованности задержки в пути следования по причинам, зависящим от Клиента, ведется учет и проводится анализ использования вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования - на основании сведений памяток ф. ГУ-45 ВЦ, Актов и условий договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, на подачу и уборку вагонов.
4.2.2. При определении ответственности Клиента, может использоваться Анализ по приложению N 2 к настоящему Регламенту "Анализ занятости пути необщего пользования ___________ по станции _________ за период _____ по _____ (номенклатура груза)" по запросу ЕАСАПР М.
4.2.3. По итогам проведенного Анализа, уполномоченный работник станции назначения по вагонам, контейнерам, задержанным в пути следования на промежуточных железнодорожных станциях из-за невозможности их приема станцией назначения по причинам, зависящим от Клиентов и прибывшим на станцию назначения, составляет Акт для начисления платы ф. ГУ-23 ВЦ (далее Акт для начисления платы) за нахождение вагонов, контейнеров на инфраструктуре ОАО "РЖД" в пути следования и платы за пользование вагонами, принадлежащими ОАО "РЖД".
Пункт 4.2.4 изменен. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 26 июня 2017 г. N 1195Р
4.2.4. ЕАСАПР М автоматически передает в АС ЭТРАН сообщение о составлении Акта для начисления платы в целях направления уведомления о составлении Акта для начисления платы ответственному Клиенту посредством АС ЭТРАН по реквизитам, указанным в соглашении на e-mail или SMS*(3).
При неявке в суточный срок уполномоченного представителя Клиента или его уклонении от подписания Акта для начисления платы выполняются действия в соответствии пп. 2.1.4-2.1.9 настоящего Регламента.
4.2.5. Уполномоченный работник станции назначения при отказе или уклонении Клиента от подписи Акта, формирует комплект документов, позволяющий доказать, что задержка вагонов, контейнеров в пути следования произошла по причине, зависящей от Клиента включающей в себя:
Памятки ф. ГУ-45ВЦ, подтверждающие занятость инфраструктуры ОАО "РЖД" и сверхнормативное нахождение вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования или на путях общего пользования.
Акты, составленные на начало и окончание простоя вагонов, контейнеров на станции назначения в связи с задержкой их передачи на пути необщего пользования, и места общего пользования по причинам, зависящим от Клиента.
В случае отказа или уклонения Клиента от подписания Актов, составленных на начало и окончание простоя вагонов, контейнеров, неподписанный Акт с соответствующими отметками и дополнительный Акт, составленный по факту отказа или уклонения от подписи также прикладываются к комплекту документов.
Пункт 4.2.6 изменен с 13 ноября 2019 г. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 13 ноября 2019 г. N 2521/Р
4.2.6. Сформированный комплект первичных документов по книге ДА ГУ-48 уполномоченный работник станции назначения передает работнику станции назначения, ответственному за проведение расчетов, для организации дальнейшей работы по взысканию причитающихся ОАО "РЖД" платежей. При передаче пакета документов уполномоченный работник станции назначения в день передачи обеспечивает проставление даты в ЕАСАПР М о передаче документов для организации расчетов (по отметке автоматически формируется дата передачи документов).
Пункт 4.2.7 изменен с 13 ноября 2019 г. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 13 ноября 2019 г. N 2521/Р
4.2.7. При поступлении комплекта первичных документов, необходимого для начисления причитающейся ОАО "РЖД" платы, работник станции, ответственный за проведение расчетов, проставляет в ЕАСАПР М отметку о приеме документов (по отметке автоматически формируется дата приема документов) и в течение 3 суток обеспечивает проверку представленного комплекта документов, сформированного и переданного с учетом положений Устава и иных нормативных документов.
Пункт 4.2.8 изменен с 13 ноября 2019 г. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 13 ноября 2019 г. N 2521/Р
4.2.8. В случае выявления недостатков в полученных первичных документах ответственный работник станции не позднее первых суток со дня завершения проверки документов обеспечивает направление запроса через ЕАСАПР в адрес работника станции, уполномоченного на оформление первичных документов, об их доработке с указанием конкретных замечаний по каждому документу. Работник станции, уполномоченный на оформление первичных документов, в суточный срок производит необходимые доработки и передает ответственному работнику станции первичные документы, исправленные по замечаниям.
Пункт 4.2.9 изменен с 13 ноября 2019 г. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 13 ноября 2019 г. N 2521/Р
4.2.9. При наличии всех необходимых первичных документов ответственный работник станции в суточный срок после проверки комплекта документов использует заготовку накопительной ведомости формы ФДУ-92, созданную в АС ЭТРАН, на основании данных из акта для начисления платы и обеспечивает ее направление для подписания клиентом, по ответственности которого произошла задержка.
Пункт 4.2.10 изменен с 13 ноября 2019 г. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 13 ноября 2019 г. N 2521/Р
4.2.10. При поступлении подписанной накопительной ведомости формы ФДУ-92 ответственный работник станции обеспечивает списание причитающихся ОАО "РЖД" платежей с ЕЛС клиента.
При неподписании клиентом накопительной ведомости формы ФДУ-92 в течение 7 календарных дней со дня ее направления клиенту ответственный работник станции в АС ЭТРАН обеспечивает перевод заготовки накопительной ведомости в состояние "Сформирован комплект".
4.3 Порядок действий уполномоченных работников станции назначения при прибытии вагонов, контейнеров, задержанных в пути следования по причине ожидания переадресовки или нахождения вагонов, контейнеров под таможенными операциями свыше установленных сроков, на станцию назначения
Пункт 4.3.1 изменен с 13 ноября 2019 г. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 13 ноября 2019 г. N 2521/Р
4.3.1. При прибытии на станцию назначения вагонов, контейнеров, задержанных в пути следования по причине ожидания переадресовки или нахождения вагонов, контейнеров под таможенными операциями свыше установленных сроков, уполномоченный работник станции формирует и передает агенту СФТО в установленном порядке по Книге ф. ГУ-48 следующие документы:
при переадресовке - Акты на начало и окончание задержки вагонов, контейнеров в пути следования по причинам, зависящим от Клиентов;
при задержке вагонов под таможенными операциями - Акты на начало и окончание задержки в пути следования, уведомление (предписание) таможенных органов о таможенном досмотре.
4.3.2. Далее выполняются действия, указанные в пунктах п.п. 4.2.7-4.2.10 настоящего Регламента.
5. Взаимодействие подразделений ОАО "РЖД" по претензионно-исковой работе, по взиманию причитающихся ОАО "РЖД" платежей, связанных с нахождением вагонов, контейнеров на инфраструктуре ОАО "РЖД"
5.1. Заготовки накопительных ведомостей со статусом "Претензия" поступают в систему ЕАСАПР СФТО для проведения исходящей претензионной работы. В ЕАСАПР СФТО заготовки распределяются по категории исходящих претензионных требований, которые присваиваются автоматически в зависимости от кода сборов ФДУ-4, указанного в накопительной ведомости.
5.2. В зависимости от категории претензионных требований по каждой накопительной ведомости в ЕАСПР СФТО формируется информация о наличии в информационных системах ОАО "РЖД" первичных документов на обстоятельства, указанные в Акте, на основании которого создана накопительная ведомость.
Пункт 5.3 изменен с 13 ноября 2019 г. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 13 ноября 2019 г. N 2521/Р
5.3. Агент СФТО, ответственный за формирование полного пакета документов, в суточный срок с даты перевода накопительной ведомости в состояние "Претензия" проставляет отметку в ЕАСАПР СФТО об оригиналах первичных документов, переданных по Книге ф. ГУ-48, и обеспечивает прикрепление в системе ЕАСАПР СФТО отсканированного комплекта документов, указанного в п. 4.2.5 настоящего Регламента (если первичные документы не подписаны ЭП) для предъявления претензий.
5.4. В течение 20 рабочих дней после окончания перевозки вагонов, контейнеров, ТЦФТО направляет претензию виновному лицу о начислении ОАО "РЖД" причитающейся платы.
Претензия должна быть согласована с юридической службой железной дороги в течение 10 рабочих дней.
Пункт 5.5 изменен. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 26 июня 2017 г. N 1195Р
5.5. Юридические службы железных дорог при поступлении претензионного материала в течение 10 рабочих дней с даты поступления, рассматривают представленные документы и, при необходимости, запрашивают дополнительные или недостающие документы посредством взаимодействия автоматизированных систем АСУ ПРАВО и ЕАСАПР СФТО.
При осуществлении возврата документов юридической службой в заключении по каждой накопительной ведомости ф. ФДУ-92/ведомости подачи и уборки вагонов ф. ГУ-46ВЦ указывается мотивированная причина возврата претензионных материалов.
5.6. Датой предъявления претензии считается дата сдачи претензионного конверта в организацию, осуществляющую отправку почтовой корреспонденции. Для подтверждения даты сдачи претензионного заявления в почтовое отделение, квитанции о приемке почтовой корреспонденции приобщаются к претензионному делу. В случае передачи документов непосредственно получателю претензии, факт приема подтверждается календарным штампом, содержащим дату приема и фамилию лица, принявшего претензию.
5.7. При регистрации претензий в ЕАСАПР СФТО автоматически формируется "Книга учета исходящих претензий". Система ЕАСАПР СФТО обеспечивает контроль 30-дневного срока рассмотрения претензии (от даты направления претензии).
5.8. При нарушении виновным лицом 30-дневного срока рассмотрения претензии либо отказе в удовлетворении претензии, ответственный специалист ТЦФТО в ЕАСАПР СФТО формирует пакет документов для предъявления исковых требований и передает в юридическую службу в течение трех суток. Отметка о передаче формируется в ЕАСПАР СФТО автоматически.
5.9. Юридические службы железных дорог при поступлении обращения ТЦФТО, в течение 10-ти рабочих дней с даты поступления такого обращения, рассматривают представленные документы и принимают решение либо о направлении документов в суд, либо о запросе дополнительных документов необходимых для защиты интересов ОАО "РЖД" в суде.
5.10. При поступлении запроса от юридической службы на предоставление дополнительных документов необходимых, для защиты интересов ОАО "РЖД" в суде, ТЦФТО и Д обеспечивают представление запрошенных документов в течение 5-ти рабочих дней с даты получения запроса, при их отсутствии направляют аргументированный ответ.
В случае, если делается запрос о предоставлении указанных документов, то рассмотрение юридической службой первоначально и дополнительно представленных документов не должно превышать 20-ти рабочих дней с даты первоначального обращения в юридическую службу, при условии соблюдения ТЦФТО 5-дневного срока на доработку документов.
5.11. При осуществлении возврата документов, в заключении юридической службы должны быть указаны конкретные недостатки в оформлении документов (документы не подписаны либо подписаны ненадлежащими лицами, не подтверждают те или иные обстоятельства: вину контрагента, время задержки и т.д.).
5.12. По письменному запросу начальников юридических служб железных дорог для участия в судебных заседаниях могут быть привлечены специалисты ТЦФТО и Д.
5.13. Начальники юридических служб железных дорог ежемесячно информируют первых заместителей начальников железных дорог о количестве и причинах возврата документов, представленных ТЦФТО по форме приложения N 3 к настоящему Регламенту.*(4)
Отчеты в срок до 5 числа месяца следующего за отчетным направляются в адрес ЦЮ, ЦФТО и ЦД.
5.14. Ежемесячно первые заместители начальников железных дорог на рабочих группах с участием начальников юридических служб, представителей ТЦФТО и Д, рассматривают представленные документы и определяют лиц, виновных в нарушении порядка оформления первичных документов, разрабатывают меры по их исключению.
5.15. Ответственность за сроки рассмотрения документов юридическими службами железных дорог, представленных ТЦФТО и Д, несут начальники юридических служб.
5.16. Ответственность за качество подготовки первичных документов и своевременное направление в юридические службы железных дорог несут должностные лица ТЦФТО и Д.
______________________________
*(1) После доработки программного обеспечения
*(2) Отказ получателя от приема порожнего грузового вагона по причинам, указанным в статье 36 Устава не является основанием для задержки собственных вагонов в составе временно отставленных от движения грузовых поездов по причинам, не зависящим от ОАО "РЖД"
*(3) До реализации взаимодействия автоматизированных систем ЕАСПР М и АС ЭТРАН: уполномоченный работник станции информирует уполномоченного представителя Клиента о составлении Акта для начисления платы и необходимости явки в суточный срок на станцию составления Акта для его подписания
*(4) После доработки программного обеспечения отчет доступен для просмотра в системах ЕАСАПР и АСУ ПРАВО
Приложение N 1
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 30 декабря 2016 г.
N 2827р
Первичные документы и информационные сообщения, необходимые для оформления факта "бросания" поезда по причине "Неприем поезда железнодорожной станцией назначения на территории России по причинам, зависящим от Клиентов
N |
Документ или информационное сообщение |
Автоматизированная система |
Ответственное подразделение и способ оформления |
Вид документа |
1. |
Обращение начальника станции назначения о невозможности приема грузовых поездов |
ЕАСАПР М |
Оформляется ДС назначения в ЕАСАПР М |
|
2. |
Оперативный приказ на временное отставление от движения грузового поезда |
АС ПБ |
Оформляется ДЦУП задержки в АС ПБ |
|
3. |
Сообщение 264 "Приказ на временное отставление (бросание)" системы АСОУП-2 |
АС ПБ |
Передается автоматически системой АС ПБ в АСОУП-2 |
|
4. |
Информационное сообщение на станцию назначения и станцию "бросания" об оформлении приказа на временное отставление грузового поезда от движения |
АС ПБ |
Передается автоматически системой АС ПБ и выводится на рабочих местах ЕАСАПР М |
|
5. |
Сообщение 204 "О временной отстановке ("бросании") и других задержках в продвижении поезда" системы АСОУП-2 |
АСУ Станции |
Передается АСУ Станции на основании ручного ввода ДС задержки при фактическом временном отставлении поезда от движения |
|
6. |
Акт общей формы на начало простоя в составе брошенного поезда |
ЕАСАПР М |
Оформляется ДС задержки с использованием единого программного интерфейса ЕАСАПР М |
|
7. |
Информационное сообщение на станцию назначения об оформлении акта общей формы на начало простоя вагонов, контейнеров в составе "брошенного" грузового поезда |
ЕАСАПР М |
Передается автоматически системой ЕАСАПР М с рабочих мест станции "бросания" и выводится на рабочих местах ЕАСАПР М станции назначения |
|
8. |
Извещение Клиента о задержке вагонов, контейнеров в пути следования |
ЕАСАПР М |
Оформляется ДС назначения в ЕАСАПР М |
|
9. |
Передача извещения Клиенту о начале задержки вагонов, контейнеров |
ЭТРАН |
Автоматизированное уведомление |
|
10. |
Оперативный приказ на подъем временно отставленного от движения грузового поезда |
АС ПБ |
Оформляется ДЦУП задержки в АС ПБ |
|
11. |
Сообщение 263 "Приказ на подъем" системы АСОУП-2 |
АС ПБ |
Передается автоматически системой АС ПБ в АСОУП-2 |
|
12. |
Информационное сообщение на станцию назначения и станцию "бросания" об оформлении приказа на подъем временно отставленного от движения грузового поезда |
АС ПБ |
Передается автоматически системой АС ПБ и выводится на рабочих местах ЕАСАПР М |
|
13. |
Сообщения 200 (отправление), 203 (расформирование), 208 (объединение/разъединение) "О фактическом "подъеме" поезда или расформировании грузового поезда" системы АСОУП-2 |
АСУ Станции |
Передаются АСУ Станции на основании ручного ввода ДС задержки при фактическом подъеме временно отставленного от движения поезда |
|
14. |
Акт на окончание задержки в составе временного отставленного от движения поезда |
ЕАСАПР М |
Оформляется ДС задержки с использованием единого программного интерфейса ЕАСАПР М Акт распечатывается в двух экземплярах, один экземпляр прикладывается к перевозочным документам, второй остается на хранении в делах станции, в перевозочных документах делается отметка о составлении Акта |
|
15. |
Информационное сообщение на станцию назначения об оформлении акта общей формы на окончание простоя вагонов, контейнеров в составе "брошенного" грузового поезда |
ЕАСАПР М |
Передается автоматически системой ЕАСАПР М с рабочих мест станции "бросания" и выводится на рабочих местах ЕАСАПР М станции назначения |
|
16. |
Извещение об окончании задержки вагонов, контейнеров в пути следования |
ЕАСАПР М |
Оформляется ДС назначения в ЕАСАПР М |
|
17. |
Передача уведомления Клиенту об окончании задержки вагонов, контейнеров |
ЭТРАН |
Автоматизированное уведомление |
|
18. |
Итоговый акт общей формы об увеличении срока доставки |
ЕАСАПР М |
Оформляется ДС назначения в ЕАСАПР М по прибытии вагонов, контейнеров на станцию назначения |
|
19. |
Акт общей формы для начисления платы за нахождение вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования |
ЕАСАПР М |
Оформляется ДС назначения в ЕАСАПР М по прибытии вагонов, контейнеров на станцию назначения |
Приложение N 1.1.
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 30 декабря 2016 г.
N 2827р
Обращение
о необходимости задержки в пути следования вагонов, контейнеров, следующих в адрес Клиента
(наименование грузополучателя (получателя), владельца или пользователя
пути необщего пользования)
"_______" _________ 20___ г. ______:________ N _________________
(число) (месяц) (часы) (минуты) (номер обращения)
В связи с _________________________________________________________
(причина отсутствия возможности приема на станции
назначения)
вызванной причиной ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование грузополучателя(получателя), владельца или пользователя
пути необщего пользования)
прошу временно отставить от движения поезда с вагонами, следующими на
станцию ____________________________ в адрес грузополучателя (получателя)
(наименование станции)
_________________________________________________________________________
(наименование грузополучателя (получателя))
с грузом ________________________________________________________________
(наименование груза)
по причине "01 Неприем поезда железнодорожной станцией назначения на
территории России по причинам, зависящим от грузополучателей
(получателей), владельцев или пользователей путей необщего пользования".
Основанием обращения является - акт общей формы* от "___" ______________ N __________, обращение* _______________________ (при наличии должно сканироваться) от "___" ______________ N __________.
Грузополучатель (получатель), владелец путей необщего пользования* уведомлен о невозможности приема "___" __________ 20___ г. _____ час. ____ мин.
Должность Подпись
______________________________
* поля изменяемые
Приложение N 1.2.
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 30 декабря 2016 г.
N 2827р
Оперативный приказ
на временное отставление от движения грузового поезда
"_____" ____________ 200___ г. N _________________
ДС (станции задержки) ______________________________________________ ж.д.
ДС (станции назначения) ____________________________________________ ж.д.
В связи с неприемом станции ____________________________ по причине
(наименование станции)
"01 Неприем поезда железнодорожной станцией назначения на территории
России по причинам, зависящим от грузополучателей (получателей),
владельцев или пользователей путей необщего пользования _________________
_________________________________________________________________________
(наименование грузополучателя (получателя), владельца или пользователя
ж.д. пути необщего пользования)
временно отставьте от движения поезд, следующий на станцию назначения
_____________________________________________ ж.д. N ___________________,
(наименование станции) (номер поезда)
индекс ________________, количество вагонов, контейнеров _______________,
(индекс поезда)
количество вагонов (контейнеров) ________________________________ в адрес
_________________________________________________________________________
(наименование грузополучателя (получателя), владельца или пользователя
ж.д. пути необщего пользования)
ДС _____________________________ обеспечить составление актов общей
(станция задержки)
формы на задержанные в пути следования вагоны, контейнеры, организацию
передачи в информационные системы сообщения 204 с кодом "01".
ДС ____________________________ известить в установленном порядке о
(станция назначения)
факте задержки вагонов, контейнеров в пути следования грузополучателя
(получателя), владельца или пользователя железнодорожного пути необщего
пользования.
Должность Подпись
Распоряжение передал ______________________ "___" ________ 20___ г.
Распоряжение принял ______________________ "___" ________ 20___ г.
Приложение 1.3.
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 30 декабря 2016 г.
N 2827р
Акт о начале задержки
Форма ГУ-23 ВЦ
утверждена в 2003 г.
АКТ ОБЩЕЙ ФОРМЫ N _____________
Станция, код
Поезд N индекс на перегоне
от "__" _____ 20__ г. ___ час. ___ мин.
Настоящий акт составлен в присутствии следующих лиц:
Должность Ф.И.О.
Должность Ф.И.О.
Перевозчик ОАО "РЖД"
Станция отправления ____________________
Станция назначения ____________________
Отправка N
Дата приема груза к перевозке "__" _______ 20__ г.
Вагон, контейнер N ____________________
Наименование груза ____________ (или пометка "порожний вагон")
Описание обстоятельств, вызвавших составление акта:
Начало задержки доставки груза(ов) (порожнего(их) собственного(ых)
вагона(ов)):
"__" ________ 20__ г. ___ час. ___ мин.
Причина задержки: _______________________________________________________
(причина указывается в соответствии с оперативным
приказом)
Грузополучатель (получатель), владелец или пользователь пути необщего
пользования) ____________________________________________________________
Вагон(ы)простаивает(ют) на станции _________________________
в составе грузового поезда N ____ индекс ________, временно отставленного
от движения на основании оперативного приказа ___________________________
(должность, ФИО)
от _______ N _____ на основании обращения ДС станции ____________________
о невозможности приема грузовых поездов от ________ N __________
N |
N |
Род вагона, собственник |
Станция отправления, Станция назначения |
Отправитель, Получатель |
N N |
Груз |
Подписи:
Должность ___________________ Ф.И.О.
Должность ___________________ Ф.И.О.
Приложение 1.4.
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 30 декабря 2016 г.
N 2827р
Извещение
о задержке вагонов, контейнеров в пути следования
Кому ____________________________________________________________________
(наименование грузополучателя (получателя), владельца или
пользователя железнодорожного пути необщего пользования)
Настоящим извещаем Вас, что на основании приказа N ________________
от "__" ________ 20__ г., на станции ____________________________________
(наименование станции задержки)
в ___________ часов "__" ________ 20__ г. задержан поезд N ______________
индекс _______________, количество вагонов, контейнеров в поезде _______.
Задержка вагонов, контейнеров в пути следования произошла из-за
невозможности приема их станцией назначения _____________________________
(наименование станции
назначения)
по причине "01 Неприем поезда железнодорожной станцией назначения на
территории России по причинам, зависящим от грузополучателей
(получателей), владельцев или пользователей путей необщего пользования".
Начальник станции _________________
(подпись)
"__" ________ 20__ г.
Извещение получил ________________________ "__" ________ 20__ г.
Приложение 1.5.
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 30 декабря 2016 г.
N 2827р
Оперативный приказ
о подъеме временно отставленного от движения грузового поезда
"__" ________ 20__ г. N ________________
ДС _____________________________________
(станции задержки)
ДС _____________________________________
(станции назначения)
Поезд __________ N ____________ индекс _________________ количество
вагонов временно отставленых от движения на основании оперативного
приказа N ______ от "__" ________ 20__ г. поезд N _______________, индекс
__________________, количество вагонов, контейнеров ____________________,
отправить на станцию назначения _________________________________________
(станция назначения)
ДС _____________________________ обеспечить составление актов общей
(станции задержки)
формы на окончание задержки в пути следования вагонов, контейнеров.
Сделать в перевозочных документах установленные отметки.
ДС ___________________________ обеспечить извещение грузополучателя
(получателя), владельца или пользователя железнодорожного пути необщего
пользования _____________________________________________________________
(наименование грузополучателя (получателя), владельца или
пользователя ж.д. пути необщего пользования)
об окончании задержки вагонов, контейнеров. При прибытии поезда с
нарушением нормативного срока доставки оформить увеличение сроков
доставки.
Должность Подпись
Распоряжение передал ____________________ "__" ________ 20__ г.
Распоряжение принял ____________________ "__" ________ 20__ г.
Распоряжение принял ____________________ "__" ________ 20__ г.
Приложение 1.6.
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 30 декабря 2016 г.
N 2827р
Акт об окончании задержки
Форма ГУ-23 ВЦ
утверждена в 2003 г.
АКТ ОБЩЕЙ ФОРМЫ N _________________
Станция, код
Поезд N индекс на перегоне
от "__" _____ 20__ г. ___ час. ___ мин.
Настоящий акт составлен в присутствии следующих лиц:
Должность Ф.И.О.
Должность Ф.И.О.
Перевозчик ОАО "РЖД"
Станция отправления ____________________
Станция назначения ____________________
Отправка N ____________________
Дата приема груза к перевозке "__" _______ 20__ г.
Вагон, контейнер N ____________________
Наименование груза ____________ (или пометка "порожний вагон")
Описание обстоятельств, вызвавших составление акта:
Окончание задержки доставки груза(ов) (порожнего(их) грузового(ых)
вагона(ов)):
"__" ________ 20__ г. ___ час. ___ мин.
Причина задержки: _______________________________________________________
(причина бросания в соответствии с оперативным приказом)
Грузополучатель (получатель), владелец или пользователь пути необщего
пользования) ____________________________________________________________
в соответствии с оперативным приказом ___________________________________
(должность, ФИО)
от _______________ N ________________
Акт общей формы на начало задержки от _______________ N _________________
Продолжительность задержки: _____________________________________________
Срок доставки увеличивается на ______ суток.
N |
N |
Собственник вагона |
Станция отправления, Станция назначения |
Отправитель, Получатель |
N |
Груз |
Подписи:
Должность ___________________ Ф.И.О.
Должность ___________________ Ф.И.О.
Приложение 1.7.
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 30 декабря 2016 г.
N 2827р
Извещение
об окончании задержки вагонов, контейнеров
Кому ____________________________________________________________________
(наименование грузополучателя (получателя), владельца или
пользователя железнодорожного пути необщего пользования)
Настоящим извещаем Вас, что на основании приказа N ________________
от "__" ________ 20__ г., со станции ____________________________________
(наименование станции задержки)
в _______ часов "__" ________ 20__ г. отправлен поезд N _________________
индекс _____________, количество вагонов в поезде ______________.
Указанные вагоны, контейнеры были задержаны в пути следования на
основании приказа N ______________ от "__" ________ 20__ г.
Задержка вагонов, контейнеров в пути следования произошла из-за
отсутствия возможности приема их станцией назначения ____________________
(наименование станции назначения)
по причине "01 Неприем поезда железнодорожной станцией назначения на
территории России по причинам, зависящим от грузополучателей
(получателей), владельцев или пользователей путей необщего пользования.
Начальник станции ____________________
(подпись)
"__" ________ 20__ г.
Извещение получил _________________________ "__" ________ 20__ г.
Приложение 1.8
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 30 декабря 2016 г.
N 2827р
Итоговый Акт об увеличении срока доставки
Форма ГУ-23 ВЦ
утверждена в 2003 г.
АКТ ОБЩЕЙ ФОРМЫ N
Станция, код
Поезд N индекс на перегоне
от "__" _____ 20__ г. ___ час. ___ мин.
Настоящий акт составлен в присутствии следующих
лиц:
Должность Ф.И.О.
Должность Ф.И.О.
Перевозчик ОАО "РЖД"
Станция отправления ____________________
Станция назначения ____________________
Отправка N ____________________
Дата приема груза к перевозке "__" _______
20__ г.
Вагон, контейнер N ____________________
Наименование груза ____________ (или пометка "порожний вагон")
Описание обстоятельств, вызвавших составление акта:
Данный(е) вагон(ы) прибыли на станцию назначения в соответствии с
накладной N _______________ срок доставки истекает "__" ________ 20__ г.
(Вагон(ы) прибыли по досылочной ведомости N _____________).
(в случае наличия досылки)
Итоговое увеличение срока доставки на основании попутных актов общей формы составляет ______ сутки(ок)
Станция задержки |
Дата и время начала задержки |
Дата и время окончания задержки |
Причина задержки |
Дата и номер актов общей формы на начало и окончание задержки |
Увеличение срока доставки в соответствии с актом общей формы |
Извещение грузополучателя (дата, номер) |
Подписи:
Должность ________________________ Ф.И.О.
Приложение 1.9
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 30 декабря 2016 г.
N 2827р
Акт для начисления платы за занятие инфраструктуры
Форма ГУ-23 ВЦ
утверждена в 2003 г.
АКТ ОБЩЕЙ ФОРМЫ N
Станция, код
Поезд N индекс на перегоне
от "__" _____ 20__ г. ___ час. ___ мин.
Настоящий акт составлен в присутствии следующих лиц:
Должность Ф.И.О.
Должность Ф.И.О.
Перевозчик ОАО "РЖД"
Станция отправления ____________________
Станция назначения ____________________
Отправка N ____________________
Дата приема груза к перевозке "__" _______ 20__ г.
Вагон, контейнер N ____________________
Наименование груза ____________ (или пометка "порожний вагон")
Описание обстоятельств, вызвавших составление акта:
Данный акт общей формы составлен для начисления платы за нахождение вагонов, контейнеров на путях ОАО "РЖД" по причине неприема поезда железнодорожной станцией назначения на территории России по причинам, зависящим от __________ (указать грузополучателя (получателя), владельца или пользователя пути необщего пользования)
N вагона |
Станция задержки |
Причина задержки |
Приказ на бросание |
Приказ на подъем |
Начало задержки |
Окончание задержки |
Дата прибытия |
Дата нормативного срока доставки |
Подписи:
Должность Ф.И.О.
Должность Ф.И.О.
Приложение N 2
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 30 декабря 2016 г.
N 2827р
"Анализ занятости пути необщего пользования ___________________ по станции_______ (номенклатура груза) N договора период ______________
Вариант N 1 локомотив перевозчика
NN |
Дата, время подачи/ |
Операция подача/ |
Состояние фронта (вагонов) |
Дата, время завершения грузовой операции |
Простой под грузовой операцией |
|||||||
Остаток на ПНП |
Фактический размер подачи |
Итого |
Норма |
Отклонение +/- |
Кол-во вагонов |
Норма |
Факт |
Отклонение +/- |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Вариант N 2 локомотив владельца
NN |
Дата, время подачи/ |
Операция подача/ |
Состояние фронта (вагонов) |
Дата, время завершения грузовой операции/возврата на выставочный путь |
Простой под грузовой операцией |
|||||||
Остаток на ПНП (с учетом выставочного пути) |
Фактический размер подачи |
Итого |
Норма |
Отклонение +/- |
Кол-во вагонов |
Норма |
Факт |
Отклонение +/- |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Приложение N 3
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 30 декабря 2016 г.
N 2827р
Причины возврата НЮ __________ дороги документов, представленных ТЦФТО для взыскания штрафов, сборов и платы в судебном порядке
Наименование штрафа, сбора и платежей передаваемых ТЦФТО для взыскания в судебном порядке |
Сумма, тыс. руб. |
Дата передачи в НЮ |
Дата возврата из НЮ |
Сумма возврата из НЮ, тыс. руб. |
Причина возврата |
Ответственное подразделение |
Принятые меры к ответственным |
Мероприятия по устранению нарушения, в целях восполнения штрафов, сборов и платежей и их взыскания в судебном порядке |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Регламент дополнен приложением 4. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 26 июня 2017 г. N 1195Р
Классификатор причин возврата НЮ дороги, документов, представленных ТЦФТО для взыскания штрафов, сборов и платы в судебном порядке
N |
Причины возврата НЮ дороги |
1 |
Представлен материал по отношениям, по которым истек срок исковой давности |
2 |
Несоблюдение претензионного порядка (обращение в суд без принятия мер по досудебному урегулированию споров или ожидание ответа клиента на претензионное требование менее 30 дней со дня его направления клиенту) |
3 |
Претензии подписаны неуполномоченными лицами ОАО "РЖД" (без доверенности) |
4 |
Задержка не привела к нарушению сроков доставки |
5 |
Отсутствие документов, необходимых для доказательства вины клиента в задержке вагонов, а именно: |
5.1 |
Отсутствие доказательств направления актов ГУ-23ВЦ в адрес клиента |
5.2 |
Отсутствие актов ГУ-23ВЦ, составленных на промежуточных станциях по факту задержки вагонов |
5.3 |
Отсутствие документов, подтверждающих занятость пути необщего пользования, мест общего пользования за весь период задержки вагонов в пути следования, а именно: |
5.3.1 |
Памятка приемосдатчика ф. ГУ-45 |
5.3.2 |
Акт ГУ-23ВЦ |
5.4 |
Отсутствие актов ГУ-23ВЦ на отказ клиента от подписи |
5.5 |
Отсутствие извещений клиента об отставлении и о подъеме поезда |
5.6 |
Отсутствие акта ГУ-23ВЦ об отказе получателя от приема порожнего вагона |
6 |
Нарушения при оформлении документов, а именно: |
6.1 |
Неполное (некорректное) указание информации в актах ГУ-23ВЦ, а именно отсутствует: |
6.1.1 |
Станция задержки поезда |
6.1.2 |
Причина задержки |
6.1.3 |
Номер и индекс поезда |
6.1.4 |
Количество задержанных вагонов и их номера |
6.1.5 |
Время начала и окончания задержки поезда |
6.1.6 |
Номер и дата приказов о бросании и подъеме поезда |
6.2 |
Расхождения по дате и времени начала/окончания задержки вагонов, указанных в первичных документах |
6.3 |
Нарушения при оформлении актов ГУ-23ВЦ на отказ клиента от подписи (представитель клиента не включен в акт ГУ-23ВЦ) |
6.4 |
Вручение извещений о задержке поезда ненадлежащему лицу клиента |
6.5 |
Представление нечитаемых копий документов |
6.6 |
В актах ГУ-23ВЦ не указана дата отказа получателя от приема вагона |
7 |
Документы составляются на один поезд в отношении нескольких грузополучателей/получателей, в связи с чем не представляется возможным разграничить ответственность грузополучателей/получателей в неприеме вагонов, что не позволяет доказать вину грузополучателя/получателей в занятости путей в течение всего периода задержки вагонов, контейнеров в пути следования |
8 |
Нарушение сроков оформления документов, а именно: |
8.1 |
Составление актов ГУ-23ВЦ с момента уведомления о готовности к подаче, а не по истечении 2 часов с момента уведомления клиента |
8.2 |
Извещение о задержке вагонов в пути следования не содержит информацию о своевременном направлении и вручении грузополучателю/получателю |
9 |
Наличие вины ОАО "РЖД" в несвоевременной подаче/уборке вагонов |
10 |
Неверная квалификация возникших правоотношений (в перевозочном процессе, вне перевозочного процесса), в связи с чем, неверное определение лица, обязанного вносить плату |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 30 декабря 2016 г. N 2827р "Об утверждении Регламента взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при оформлении документов, подтверждающих нахождение порожних грузовых вагонов, вагонов с грузом, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования"
Текст распоряжения опубликован в журнале "РЖД-Партнер-Документы", 2017 г., N 5-6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение ОАО "РЖД" от 9 сентября 2021 г. N 1960/р
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2021 г.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 31 июля 2020 г. N 1625/р
Изменения вступают в силу с 31 июля 2020 г.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 13 ноября 2019 г. N 2521/р
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2019 г.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 26 июня 2017 г. N 1195р
Изменения вступают в силу с 26 июня 2017 г.