Проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации
Закона о поправке к Конституции Российской Федерации
(подготовлено экспертами компании "Гарант")
Законопроект |
Суть поправки |
Федеральный закон |
Проект федерального закона N 168793-8 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" |
В УПК РФ понятие "член Совета Федерации" заменяется понятием "сенатор Российской Федерации" |
|
Проект федерального закона N 93962-8 "О внесении изменений в статьи 9 и 31 Федерального закона "О государственной охране" |
Проектом федерального закона в статьях 9 и 31 Федерального закона "О государственной охране" понятие "член Совета Федерации" заменяется понятием "сенатор Российской Федерации" |
Федеральный закон от 4 августа 2022 г. N 363-ФЗ "О внесении изменений в статьи 9 и 31 Федерального закона "О государственной охране" |
Проект федерального закона N 74085-8 "О внесении изменений в статью 21.1 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" и статью 23 Федерального закона "О федеральной службе безопасности" |
Понятие "член Совета Федерации" заменяется понятием "сенатор Российской Федерации" в статье 21.1 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" и статье 23 Федерального закона "О федеральной службе безопасности" |
Федеральный закон от 4 августа 2022 г. N 359-ФЗ "О внесении изменений в статью 21.1 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" и статью 23 Федерального закона "О федеральной службе безопасности" |
Проект федерального закона N 79796-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внешней разведке" |
Понятие "член Совета Федерации" заменяется понятием "сенатор Российской Федерации" в статьях 14, 19 и 24 Федерального закона от 10 января 1996 года N 5-ФЗ "О внешней разведке" |
Федеральный закон от 4 августа 2022 г. N 358-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О внешней разведке" |
Проект федерального закона N 92154-8 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" |
Статьей 5 Федерального конституционного закона "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы" от 08.12.2020 N 7-ФКЗ, направленного на реализацию поправок к Конституции РФ, конституционные (уставные) суды субъектов РФ упраздняются до 1 января 2023 года. С 19 декабря 2020 года указанные суды не принимают новые дела к производству |
Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 335-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" |
Проект федерального закона N 92173-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Статьей 5 Федерального конституционного закона "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы" от 08.12.2020 N 7-ФКЗ, направленного на реализацию поправок к Конституции РФ, конституционные (уставные) суды субъектов РФ упраздняются до 1 января 2023 года. С 19 декабря 2020 года указанные суды не принимают новые дела к производству. Таким образом, для приведения положений АПК РФ и Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" в соответствие с действующим законодательством признаются утратившими силу отдельные положения указанных законов, касающиеся конституционных (уставных) судов субъектов РФ |
Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 337-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Проект федерального закона N 92162-8 "О внесении изменений в главу 25 3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" |
Статьей 5 Федерального конституционного закона "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы" от 08.12.2020 N 7-ФКЗ, направленного на реализацию поправок к Конституции РФ, конституционные (уставные) суды субъектов РФ упраздняются до 1 января 2023 года. С 19 декабря 2020 года указанные суды не принимают новые дела к производству. Таким образом, для приведения положений Налогового кодекса РФ в соответствие с действующим законодательством законопроектом признаются утратившими силу положения НК РФ, касающиеся конституционных (уставных) судов субъектов РФ |
Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 306-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" |
Проект федерального закона N 92142-8 "О признании утратившим силу абзаца двадцать седьмого пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" |
Статьей 5 Федерального конституционного закона "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы" от 08.12.2020 N 7-ФКЗ, направленного на реализацию поправок к Конституции РФ, конституционные (уставные) суды субъектов РФ упраздняются до 1 января 2023 года. С 19 декабря 2020 года указанные суды не принимают новые дела к производству. Таким образом, для приведения положения Бюджетного кодекса РФ в соответствие с действующим законодательством законопроектом признается утратившим силу положение БК РФ, касающееся конституционных (уставных) судов субъектов РФ |
Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 256-ФЗ "О признании утратившим силу абзаца двадцать седьмого пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" |
Проект федерального закона N 1114597-7 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" |
Законопроектом на основании ст. 83 Конституции РФ, ст. 12 Федерального конституционного закона от 6 ноября 2020 года N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", предусматривается внесение изменений в частии 12 и 17 ст. 11 Федерального закона N 79-ФЗ, предусматривающих присвоение классных чинов гражданской службы Российской Федерации главной группы должностей (в соответствии с таблицей соотношения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции - майор, подполковник, полковник), руководителями федеральных органов власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, а установление соответствия классных чинов гражданской службы Российской Федерации должностям гражданской службы главной, ведущей, старшей и младшей групп должностей (в соответствии с таблицей соотношения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции - до полковника включительно) в указанных федеральных органах - указом Президента РФ. Подробнее см. пояснительную записку |
Федеральный закон от 29 ноября 2021 г. N 385-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и статью 60.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" |
Проект федерального закона N 1101910-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части обязательной индексации пенсий не реже одного раза в год на величину не ниже уровня потребительских цен" |
Проект федерального закона направлен на реализацию положения Конституции РФ об осуществлении индексации пенсий не реже одного раза в год. Подробнее см. пояснительную записку |
10.02.2021 возвращен авторам в связи с несоблюдением требований части 3 статьи 104 Конституции РФ и статьи 105 Регламента ГД |
Проект федерального закона N 1099424-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части обязательной индексации и выплаты страховой пенсии пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность" |
Законопроект направлен на реализацию Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", предусматривающего в том числе осуществление индексации пенсий не реже одного раза в год без ограничения круга лиц, в отношении которого осуществляется такая индексация. В этой связи законопроект направлен на восстановление механизма индексации и выплаты страховых пенсий работающим пенсионерам, который был приостановлен с 2016 г. Подробнее см. пояснительную записку |
10.02.2021 возвращен авторам в связи с несоблюдением требований части 3 статьи 104 Конституции РФ и статьи 105 Регламента ГД |
Проект федерального закона N 1099075-7 "О внесении изменения в статью 10 Трудового кодекса Российской Федерации" |
Проектом федерального закона нормы Трудового кодекса дополняются положением о недопустимости применения правил международных договоров России в их истолковании, противоречащем Конституции РФ. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом Подробнее см. пояснительную записку |
Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 110-ФЗ "О внесении изменения в статью 10 Трудового кодекса Российской Федерации" |
Проект федерального закона N 1099064-7 "О внесении изменений в статью 4 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 9 Жилищного кодекса Российской Федерации" |
Проектом федерального закона в нормы Земельного кодекса и Жилищного кодекса планируется прописать запрет на применение правил международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. Подробнее см. пояснительную записку |
Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 113-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 9 Жилищного кодекса Российской Федерации" |
Проект федерального закона N 1093689-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования мер, направленных на увековечение памяти погибших при защите Отечества и защиту исторической памяти" |
Одним из наиболее значимых конституционных изменений является закрепление в Основном законе страны положения о том, что Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды, а умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается. Законопроектом предлагается конкретизировать порядок реализации уже существующих полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества и сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Подробнее см. пояснительную записку |
|
Проект федерального закона N 1065309-7 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" |
Проект федерального закона подготовлен в связи с вступлением в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ и в целях реализации положений проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающего установление ряда ограничений для отдельных категорий работников государственных органов и органов местного самоуправления в связи с наличием у них гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства. Подробнее см. пояснительную записку |
Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 109-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" |
Проект федерального закона N 1065287-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации |
Целью проекта федерального закона является уточнение положений отдельных законодательных актов РФ, предусматривающих ограничение для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы и иных должностей в связи с наличием гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Подробнее см. пояснительную записку |
Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Проект федерального закона N 1057340-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Проект федерального закона подготовлен в целях приведения законодательства о выборах и референдумах в соответствие с поправками к Конституции РФ, внесенными Законом Российской Федерации о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 года N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти". Проектом федерального закона вносятся уточнения, связанные с закреплением в Конституции РФ наименования должности "сенатор Российской Федерации", предусматривается требование о постоянном проживании в Российской Федерации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Подробнее см. пояснительную записку |
Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 89-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Проект федерального закона N 1051718-7 "О федеральной территории "Сириус" |
Согласно ч. 1 ст. 67 Конституции РФ на территории Российской Федерации могут быть созданы федеральные территории. Законопроект направлен на установление правовых основ функционирования федеральной территории "Сириус", урегулирование отношений, возникающих в связи с ее созданием, организацией деятельности органов публичной власти, осуществлением экономической и иной деятельности в федеральной территории "Сириус". Подробнее см. пояснительную записку |
Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус" |
Проект федерального закона N 1049598-7 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи" |
Статья 93 Конституции РФ устанавливает, что Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности, а Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, лишен неприкосновенности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ, как действующего, так и прекратившего исполнение своих полномочий, признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Проект федерального закона предусматривает приведение положений статьи 3 Федерального закона "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи" в соответствие со статьей 93 Конституции Российской Федерации. Подробнее см. пояснительную записку |
Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 462-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи" |
Проект федерального закона N 1048146-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" |
Проект разработан в целях приведения действующего законодательного регулирования статуса членов палат Федерального Собрания РФ в соответствие с новыми положениями Конституции РФ. Проектом понятие "член Совета Федерации" заменяется на понятие "сенатор Российской Федерации" и предусматриваются новые категории сенаторов Российской Федерации, а именно: представитель Российской Федерации и Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки (принявший соответствующее решение). Подробнее см. пояснительную записку |
Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 440-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" |
Проект федерального закона N 1048141-7 "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" |
Проект подготовлен в развитие положений Конституции РФ, изменяющих порядок формирования Совета Федерации. В соответствии с конституционными нормами законопроектом устанавливаются требования, предъявляемые к гражданам, претендующим на осуществление полномочий сенатора Российской Федерации, закрепляются положения, имеющие правоустанавливающее значение в части, касающейся начала и прекращения полномочий сенаторов РФ, определяется порядок реализации Президентом РФ, прекратившим исполнение своих полномочий, права на осуществление полномочий сенатора РФ. Подробнее см. пояснительную записку |
Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 439-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" |
Проект федерального закона N 1036254-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Законопроект подготовлен в связи с принятием Закона РФ о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ, которым статья 83 Конституции РФ была дополнена пунктом "е5", предусматривающим, что Президент РФ формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства, а статус Государственного Совета определяется федеральным законом. Законопроектом определяются основы функционирования публичной власти, а также статус и организационно-правовые основы формирования и деятельности Государственного Совета. Подробнее см. пояснительную записку |
Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 429-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Проект федерального закона N 1036249-7 "О внесении изменений в статьи 6 и 165 Семейного кодекса Российской Федерации" |
Законопроект разработан в целях приведения положений семейного законодательства в соответствие со статьей 79 Конституции РФ. Законом РФ о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ статья 79 Конституции РФ была изложена в новой редакции, в соответствии с которой решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Подробнее см. пояснительную записку |
Федеральный закон от 4 февраля 2021 г. N 5-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6 и 165 Семейного кодекса Российской Федерации" |
Проект федерального закона N 1036240-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части недопущения применения правил международных договоров Российской Федерации в истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации" |
Проект подготовлен в развитие обновленных положений Конституции РФ, закрепляющих дополнительные гарантии ее верховенства и приоритета ее прямого действия на территории Российской Федерации при сохранении правовой позиции, основанной на уважении общепризнанных норм международного права. Подробнее см. пояснительную записку |
Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 428-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части недопущения применения правил международных договоров Российской Федерации в истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации" |
Проект федерального закона N 1036233-7 "О внесении изменения в статью 1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" |
Проект подготовлен в развитие обновленных положений Конституции РФ, закрепляющих дополнительные гарантии ее верховенства и приоритета ее прямого действия на территории Российской Федерации при сохранении правовой позиции, основанной на уважении общепризнанных норм международного права. Законопроект направлен на приведение положений статьи 1 Уголовно-процессуального кодекса РФ в соответствие с Конституцией РФ в части обеспечения верховенства Конституции РФ на территории Российской Федерации. Подробнее см. пояснительную записку |
Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 419-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" |
Проект федерального закона N 1036226-7 "О внесении изменения в статью 7 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" |
Проект подготовлен в развитие обновленных положений Конституции РФ, закрепляющих дополнительные гарантии ее верховенства и приоритета ее прямого действия на территории Российской Федерации при сохранении правовой позиции, основанной на уважении общепринятых норм международного права. Законопроект направлен на приведение положений статьи 7 Гражданского кодекса РФ в соответствие с Конституцией РФ в части обеспечения верховенства Конституции РФ на территории Российской Федерации. Подробнее см. пояснительную записку |
Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 427-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" |
Проект федерального закона N 1036217-7 "О Государственном Совете Российской Федерации" |
Проект подготовлен в связи с принятием Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ, которым статья 83 Конституции РФ была дополнена пунктом "е5", предусматривающим, что Президент РФ формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства, а статус Государственного Совета определяется федеральным законом. Законопроектом определяются основы функционирования публичной власти, а также статус и организационно-правовые основы формирования и деятельности Государственного Совета. Подробнее см. пояснительную записку |
Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 394-ФЗ "О Государственном Совете Российской Федерации" |
Проект федерального закона N 1024650-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Проект подготовлен в целях реализации положений Закона РФ о поправке к Конституции РФ, касающихся прекращения Советом Федерации по представлению Президента РФ полномочий Председателя Конституционного Суда РФ и его заместителя, судей Конституционного Суда РФ, Председателя Верховного Суда РФ и его заместителей, судей Верховного Суда РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий. Подробнее см. пояснительную записку |
Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 426-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Проект федерального закона N 1024649-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности" |
Статья 7 Федерального закона дополняется положением о том, что решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, не подлежат исполнению в Российской Федерации. В статье 9 закрепляется полномочие Совета Федерации проводить консультации по предложенным Президентом РФ кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности. В статьи 7, 13 и 14 Федерального закона вносятся изменения, которыми в соответствии с Конституцией РФ уточняются задачи и функции Совета Безопасности РФ. Подробнее см. пояснительную записку |
Федеральный закон от 9 ноября 2020 г. N 365-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности" |
Проект федерального конституционного закона N 1024648-7 "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы" |
Проект подготовлен в целях реализации положений Закона РФ о поправке к Конституции РФ, касающихся прекращения Советом Федерации по представлению Президента РФ полномочий Председателя Конституционного Суда РФ, заместителя Председателя Конституционного Суда РФ и судей Конституционного Суда РФ, Председателя Верховного Суда РФ, заместителей Председателя Верховного Суда РФ и судей Верховного Суда РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий. Законопроект направлен на установление порядка реализации новых полномочий Президента РФ, предусмотренных пунктом "е.3" статьи 83 Конституции РФ. Подробнее см. пояснительную записку |
Федеральный конституционный закон от 8 декабря 2020 г. N 7-ФКЗ "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы" |
Проект федерального закона N 1024647-7 "О внесении изменений в статьи 1 и 16 Федерального закона "О федеральной службе безопасности" и статьи 12 и 17 Федерального закона "О внешней разведке" |
Законопроектом определяется процедура проведения консультаций Президента РФ с Советом Федерации по вопросу назначения на должность руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, а также на должность руководителя Службы внешней разведки РФ. Проектом в отношении военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов федеральной службы безопасности, а также в отношении сотрудников органов внешней разведки устанавливается запрет иметь вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства (если это не обусловлено решением задач соответственно оперативно-служебной и разведывательной деятельности). Подробнее см. пояснительную записку |
Федеральный закон от 9 ноября 2020 г. N 366-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 16 Федерального закона "О федеральной службе безопасности" и статьи 12 и 17 Федерального закона "О внешней разведке" |
Проект федерального закона N 1024646-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" |
Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ статья 129 Конституции РФ изложена в новой редакции, в соответствии с которой уточнены полномочия прокуратуры РФ, установлен новый порядок назначения на должность Генерального прокурора РФ, заместителей Генерального прокурора РФ, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ, а также иных прокуроров. Подробнее см. пояснительную записку |
Федеральный закон от 9 ноября 2020 г. N 367-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" |
Проект федерального конституционного закона N 1024645-7 "О Правительстве Российской Федерации" |
Проектом федерального конституционного закона определяются статус Правительства РФ, организационно-правовые основы его формирования и деятельности. Подробнее см. пояснительную записку |
Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 г. N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" |
Проект федерального конституционного закона N 1024644-7 "О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" |
Проект разработан в целях включения в Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" дополнительных требований к Уполномоченному по правам человека в РФ, установленных пунктом "е" части 1 статьи 103 Конституции РФ. Законопроектом предусматривается закрепление в статье 6 указанного Федерального конституционного закона требования о постоянном проживании Уполномоченного по правам человека в РФ на территории Российской Федерации. Подробнее см. пояснительную записку |
Федеральный конституционный закон от 9 ноября 2020 г. N 6-ФКЗ "О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации |
Проект федерального конституционного закона N 1024643-7 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон " О Конституционном Суде Российской Федерации" (в части приведения в соответствие с положениями Конституции Российской Федерации) |
Проект федерального конституционного закона подготовлен в связи с принятием Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ, которым были внесены существенные изменения в статью 125 Конституции РФ. Проектом федерального конституционного закона приводятся в соответствие с этими изменениями порядок формирования и полномочия Конституционного Суда РФ. Подробнее см. пояснительную записку |
Федеральный конституционный закон от 9 ноября 2020 г. N 5-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" |
Проект федерального закона N 993419-7 "О молодежной политике в Российской Федерации" |
Проект разработан в целях развития положений Конституции РФ в редакции Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ. Актуальность законопроекта обусловлена необходимостью законодательного определения на федеральном уровне целей, принципов, основных направлений и форм реализации молодежной политики, а также регулирования отношений, возникающих между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики, при формировании и реализации молодежной политики. Подробнее см. пояснительную записку |
Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации" |
Проект федерального закона N 992541-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части обязательной индексации пенсий не реже одного раза в год на величину не ниже уровня потребительских цен" |
Утвержденная и принятая в результате проведения всенародного голосования редакция статьи 75 Конституции РФ об обязательности индексации пенсий не реже одного раза в год не содержит каких-либо ограничений по кругу лиц, в отношении которых осуществляется такая индексация. В этой связи настоящим проектом федерального закона в целях реализации указанного положения также устанавливаются нормы, направленные на восстановление социальной справедливости и социальных гарантий в отношении пенсионеров, осуществляющих работу и (или) иную деятельность путем признания утратившими силу норм о приостановке индексации пенсий в отношении указанных граждан. Подробнее см. пояснительную записку |
09.11.2020 возвращен авторам в связи с несоблюдением требований части 3 статьи 104 Конституции РФ и статьи 105 Регламента ГД |
Проект Федерального закона N 989303-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" |
Одним из наиболее значимых конституционных изменений является закрепление в Основном законе принципа о защите суверенитета и территориальной целостности государства. Предлагается изменить условия привлечения к уголовной ответственности по статье 280.1 "Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации" УК РФ. Подробнее см. пояснительную записку |
Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 425-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 30 и 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" |
Проект федерального закона N 989291-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" |
Законопроект подготовлен совместно с проектом федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" и направлен на дифференциацию административной и уголовной ответственности за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации. Подробнее см. пояснительную записку |
Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 420-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" |
Проект федерального закона N 989011-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях укрепления института семьи" |
Проект разработан в целях недопущения противоречивости действующего законодательства РФ в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях укрепления института семьи". Поправки направлены на обеспечение единства юридической терминологии, устранение неопределенности содержания отдельных терминов, противоречивости терминов, имеющих одинаковое значение. Подробнее см. пояснительную записку |
18.11.2020 снят с рассмотрения в связи с отзывом субъектом права законодательной инициативы |
Проект федерального закона N 989008-7 "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях укрепления института семьи" |
Проект направлен на укрепление института семьи путем совершенствования правового регулирования пределов и механизма осуществления государственной функции защиты семьи, в том числе пределов допустимого вмешательства государства в семейные отношения. Подробнее см. пояснительную записку |
18.11.2020 снят с рассмотрения в связи с отзывом субъектом права законодательной инициативы |
Проект федерального закона N 986679-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Проект разработан в целях закрепления в отраслевом законодательстве конституционного принципа приоритета интересов ребенка. В силу пункта 4 статьи 67.1 Конституции РФ дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения. Подробнее см. пояснительную записку |
18.11.2020 снят с рассмотрения в связи с отзывом субъектом права законодательной инициативы |
Проект федерального закона N 985175-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" (в части уточнения понятия экстремисткой деятельности) |
Законопроект направлен на уточнение одной из формулировок, определяющих понятие экстремистской деятельности (экстремизма). Поправкой определены действия, которые недопустимы в отношении территориальности целостности РФ, а именно - отчуждение части территории Российской Федерации. Подробнее см. пояснительную записку |
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 299-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" |
Проект федерального закона N 960545-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся" |
Законопроект подготовлен в целях определения системы организации воспитательной работы в сфере образования. В соответствии со статьей 67.1 Конституции РФ, вводимой Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ, дети являются важнейшим приоритетом государственной политики, государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также уважения к памяти защитников Отечества и старшему поколению. Подробнее см. пояснительную записку |
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.