Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Спецперечень, порядок ведения Спецперечня и/или Стратперечня
1. Критерии для включения продукции в Спецперечень и/или Стратперечень
1.1. Продукция, предлагаемая к включению в Спецперечень и/или Стратперечень, должна пользоваться длящимся и/или повторяющимся спросом у заказчиков атомной отрасли.
1.2. Предложения о включении продукции в Спецперечень и/или Стратперечень должны отвечать как минимум одному из нижеперечисленных критериев:
- необходимость обеспечения конкурентоспособности РФ на мировом рынке в сфере использования атомной энергии, сохранения и расширения рынков сбыта российской атомной продукции, сохранения компетенций, технологий, ноу-хау атомной отрасли, повышения эффективности экспорта продукции российской атомной отрасли, объемов национального производства, а также обеспечения национальной и экономической безопасности РФ, обеспечения социальной стабильности в регионах РФ;
- закупка продукции осуществляется в рамках реализации Корпорацией отраслевых интеграционных и консолидирующих решений по определению единого оператора (исполнителя) услуг, оказываемых организациям атомной отрасли, в том числе в целях реализации централизованных проектов в области развития атомной энергетики, внедрения единых информационных технологий, проведения единой финансовой и бюджетной политики, бухгалтерского и налогового учета, выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проведения единой политики технического регулирования в области использования атомной энергии, разработки новых технологий, проектов, связанных с выполнением государственного оборонного заказа, обращения ядерных материалов и отработавшего ядерного топлива, переработки и утилизации радиоактивных веществ, ядерных материалов и отработавшего ядерного топлива;
- отнесение информации, подлежащей включению в извещение, документацию о закупках продукции или проект договора, к информации, имеющей действительную или потенциальную экономическую ценность, потребительную стоимость, в силу неизвестности ее другим лицам в конкретной закупочной ситуации, и (или) раскрывающей технологические или научно-технические сведения, лежащие в основе производства организацией атомной отрасли конкурентоспособной продукции на мировом рынке (разработка технологий и новых видов продукции; конструкция машин, дизайн; методы производства, схемы и чертежи отдельных узлов, изделий и т.д.);
- необходимость обеспечения стандартизации или совместимости с имеющимися технологиями в целях обеспечения безопасности эксплуатации объектов использования атомной энергии. Данный критерий может быть применим в случае, если поставщики, предлагаемой к включению продукции являются государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями либо хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия РФ превышает пятьдесят процентов;
- закупка продукции осуществляется в рамках взаимодействия между акционерными обществами Корпорации и их ДЗО;
- необходимость выполнения международных обязательств в области использования атомной энергии.
2. Применение Спецперечня и/или Стратперечня
2.1. Закупки продукции, включенной в Спецперечень и/или Стратперечень, осуществляются путем:
2.1.1 Проведения открытых конкурентных закупок.
2.1.2 Проведения конкурентной закупки в закрытой форме в случаях, если продукция производится несколькими организациями и при наличии одного из условий, предусмотренных в п. 2 ч. 3 ст. 4.2.1 Стандарта.
К участию в закупке должны в обязательном порядке приглашаться поставщики, указанные в Спецперечне в отношении закупаемой продукции. По решению заказчика дополнительно к участию в закупке в закрытой форме персонально приглашаются иные организации атомной отрасли, являющиеся производителями требуемой продукции (при наличии таких организаций) и/или организации атомной отрасли, уполномоченные в установленном порядке, на реализацию требуемой продукции.
2.1.3 Проведения по решению заказчика прямой закупки у единственного поставщика, в случае если продукция производится данной организацией (либо данная организация уполномочена в установленном порядке на реализацию требуемой продукции) и если возможность применения данного способа закупки в отношении закупаемой продукции у данного поставщика предусмотрена Спецперечнем, а также при условии, что стоимость закупаемой продукции определена в соответствии с требованиями п. 3 главы 1 приложения N 8 Стандарта или в соответствии с требованиями глав 2, 3 приложения N 8 Стандарта.
2.1.3.1 В случае, если по объективным обстоятельствам невозможно выполнить условия п. 2.1.3 настоящего раздела, прямые закупки у единственного поставщика возможны при условии, что стоимость закупаемой продукции определена в соответствии с п. 6.1 главы 1 приложения 8 к Стандарту.
При принятии решения о проведении прямой закупки у единственного поставщика, в соответствии с пунктом 2.1.3 в справке-обосновании, предусмотренной ч. 4 ст. 4.1 Стандарта, при указании положений Стандарта как оснований закупки также указывается основание для выбора способа закупки, предусмотренное настоящим приложением.
2.1.4 Проведения мелкой закупки по основаниям, установленным Стандартом. При этом запросы о предоставлении ТКП в обязательном порядке направляются организациям, указанным в Спецперечне по закупаемой продукции.
2.1.5 Проведения упрощенной закупки, в случае если возможность применения данного способа закупки в отношении закупаемой продукции предусмотрена Спецперечнем и в столбце "Исполнитель (в случае наличия)..." указаны несколько организаций атомной отрасли. При этом запросы о предоставлении технико-коммерческих предложений в обязательном порядке направляются организациям, указанным в Спецперечне.
2.2. Заказчик несет ответственность за выбор способа и формы закупки (в том числе за целесообразность осуществления закупки в закрытой форме, упрощенной закупки или прямой закупки у единственного поставщика), определение окончательной стоимости закупаемой продукции, включенной в Спецперечень и/или Стратперечень, а также определение иных условий заключаемого договора.
3. Размещение информации о закупках продукции, включенной в Спецперечень и/или Стратперечень
3.1. Размещение информация о закупках продукции, включенной в Спецперечень и/или Стратперечень, осуществляется в соответствии со статьей 6.2.1 Стандарта.
4. Изменение Спецперечня и/или Стратперечня
4.1 Внесение изменений в Спецперечень или инициирование изменений Стратперечня (далее - изменения) осуществляется по решению наблюдательного совета Корпорации.
4.2 Инициатором внесения изменений может быть любая организация атомной отрасли или подразделение Корпорации, являющиеся заказчиком товаров, работ, услуг, выступающие с предложением о включении продукции (исключении, изменении) в Спецперечень или Стратперечень (далее - Инициатор). По решению коллегиального органа, возглавляемого генеральным директором Корпорации, инициатором вопроса об изменении Спецперечня и/или Стратперечня может выступать организация атомной отрасли либо подразделение Корпорации, не являющиеся заказчиком продукции (далее - Инициатор). Для внесения изменений в Спецперечень, и/или инициирования изменений Стратперечня инициатор в установленном порядке готовит предложения для рассмотрения на наблюдательном совете Корпорации. Такие предложения выносятся на рассмотрение наблюдательного совета Корпорации только после их предварительного рассмотрения коллегиальным органом, возглавляемым генеральным директором Корпорации или ЦЗК.
4.3 При вынесении вопроса Инициатор готовит и направляет на рассмотрение следующий комплект документов с приложением таблиц 1-2 настоящего приложения:
1) заявление в свободной форме;
2) мнение (в письменной форме) соответствующего куратора группы процессов отрасли, согласие дивизиона (в случае инициативы организации входящей в состав дивизиона);
3) согласование включения продукции в Спецперечень и/или Стратперечень основных заказчиков такой продукции, либо управляющих организаций дивизионов, если указанные заказчики входят в состав дивизиона;
4) подготовленное в установленном порядке разрешение на информационный обмен и заключение постоянно действующей технической комиссии;
5) мнение директора по финансам Корпорации в части наличия предлагаемых к включению в Спецперечень поставщиков - организаций атомной отрасли в периметре консолидации планирования и отчетности, а также целесообразности их включения в указанный периметр и/или Спецперечень.
4.3.1 коллегиальному органу, возглавляемому генеральным директором Корпорации в соответствии с положениями о работе данного коллегиального органа в случаях:
а) если предлагаемые изменения затрагивают интересы нескольких дивизионов и/или если предлагаемые изменения направлены на достижение стратегических целей и задач, поставленных перед Корпорацией и атомной отраслью и/или дивизионами;
б) если ЦЗК принято решение об отказе в согласовании предлагаемых изменений (в таком случае в пакет документов включается выписка с решением ЦЗК, содержащая обоснование его принятия);
4.3.2 ЦЗК в соответствии порядком, установленным приложением N 5 Стандарта.
4.4. Предложения Инициаторов об изменении Спецперечня/Стратперечня рассматриваются:
- коллегиальным органом, возглавляемым генеральным директором Корпорации в соответствии с положениями о его работе;
- ЦЗК в соответствии с приложением N 5 Стандарта.
4.5. При принятии коллегиальным органом, возглавляемым генеральным директором Корпорации или ЦЗК, решения о согласовании предложений об изменении Спецперечня или инициировании изменений Стратперечня Инициатор направляет рассмотренный указанными органами пакет документов и выписку из соответствующего протокола на рассмотрение наблюдательным советом Корпорации. Предложения по инициированию изменения Стратперечня в части актуализации указанных в нем кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности на рассмотрение наблюдательного совета Корпорации не выносятся. При этом такие предложения после их согласования коллегиальным органом, возглавляемым генеральным директором Корпорации, или ЦЗК направляются Методологу Корпорации для инициации в установленном порядке соответствующего проекта акта Правительства РФ.
Таблица 1
Форма предложения об изменении Спецперечня и/или Перечня стратегической продукции и требования по ее заполнению
1. Форма предложений
N |
Номер пункта (позиции) Спецперечня |
Наименование продукции |
Код по ОКВЭД2 |
Код по ОКПД2 |
Заказчик (указывается потенциальный заказчик) |
Наименование поставщиков, подрядчиков, исполнителей |
Способ/форма закупки |
Планируемый объем закупок (в рублях в год) |
|
Прямая закупка у ЕП |
Упрощенная закупка |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование продукции подтверждается следующими документами: По пункту 1 - _____________; по пункту 2 - ______________; ... (и т.д.)
подпись |
|
расшифровка подписи |
|
Должность |
2. Требования по заполнению формы
1) Номер пункта (позиции) Спецперечня (столбец 2*). Указывается при предоставлении предложений об исключении/изменении редакции/об инициировании изменения позиции Спецперечня/Перечня стратегической продукции
2) Наименование продукции, предлагаемой для включения в Спецперечень или Перечень стратегической продукции (столбец 3*). Наименования должны быть указаны конкретно (не допускаются обобщающие формулировки, например: "работы, связанные с...", "услуги, направленные на..." и т.п.) и должны подтверждаться НПА или иными документами (акты Правительства РФ, ГОСТ, техническая документация и т.п.)... Реквизиты таких актов указываются в обязательном порядке;
5) наименование возможных поставщиков, подрядчиков, исполнителей продукции, предлагаемой к включению продукции (столбец 7*);
7) планируемый объем закупок в рублях в год (столбец 10*);
8) обоснование предлагаемых изменений Спецперечня/Перечня стратегической продукции по форме, установленной в таблице N 2 (Обоснование подготавливается строго в соответствии с указаниями, содержащимися в таблице 2);
9) в обязательном порядке прикладываются документы, подтверждающие соответствие предлагаемой к включению продукции требованиям и критериям, предусмотренным в пункте 1.2 настоящего приложения, в том числе документы, свидетельствующие, что продукция, предлагаемая включению в Спецперечень/Перечень стратегической продукции, производится организациями атомной отрасли, а организации, предлагаемые к включению, являются изготовителями такой продукции (за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами Корпорации). К указанным документам могут относиться документы, подтверждающие прохождение аудита, проведенного в соответствии с локальными актами Корпорации, а также иные документы, подтверждающие компетенцию соответственно изготовления товаров, выполнения работ, услуг.
При включении продукции, закупки которой будут осуществляться в рамках реализации зарубежных проектов, также должны быть предоставлены документы, подтверждающие прохождение организациями, выпускающими такую продукцию, сертификации базового уровня.
При отсутствии указанных документов должны быть предоставлены соответствующие обоснования;
10) по усмотрению Инициатора к заявлению прикладываются дополнительные документы и материалы, подтверждающие обоснованность внесения изменений в Спецперечень/Перечень стратегической продукции.
______________________________
* Столбцы формы предложений
Таблица 2
Обоснование предлагаемых изменений
(Обоснование представляется отдельно по каждому пункту Таблицы 1 "Предложения об изменении")
Наименование продукции _______________________________________________
Номер пункта/подпункта предложений об изменении Спецперечня/инициирования изменений Перечня стратегической продукции ___________________________________
1. |
Описание проблемы, на решение которой направлены предложения |
Указывается проблема, являющаяся основанием для инициирования изменений, с учетом указаний по заполнению настоящего обоснования, требований и критериев, указанных в разделе 1 настоящего Порядка |
2. |
Оценка экономических, социальных и иных последствий предлагаемых изменений |
Указывается оценка соответствия предлагаемых изменений стратегии развития атомной отрасли, оценка экономической эффективности закупок (соотношение ожидаемых результатов предлагаемых решений с предполагаемыми расходами или доходами, оценка социальных или иных последствий) |
3. |
Причины для отнесения сведений о закупке продукции к сведениям, не подлежащим размещению на официальном сайте |
Пункт заполняется только в случае, инициирования изменения Перечня стратегической продукции. Описываются причины, в соответствии с которыми информация о закупке не должна размещаться на официальном государственном сайте с учетом указаний, требований и критериев, указанных в разделе 1 настоящего Порядка. Также необходимо указать, почему информация, подлежащая включению в документацию о закупке, не может быть размещена в открытом доступе (описание экономической ценности; и причина невозможности размещать документацию о закупке без указания данной информации) |
подпись |
|
расшифровка подписи |
|
должность |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.