Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Томского района
от 24 апреля 2015 г. N 110
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Томского района, их формирования и реализации
6 октября 2015 г., 15 декабря 2016 г., 10 февраля 2017 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решения о разработке муниципальных программ Томского района (далее - муниципальная программа), их формирования и реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, и направленный на решение одной задачи муниципальной программы;
3) обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, предусматривающих финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя, соисполнителя, участника муниципальной программы, а также систему мер муниципального регулирования, направленных на создание условий для достижения цели и задач муниципальной программы;
4) основное мероприятие муниципальной программы (далее - основное мероприятие) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на реализацию одной из задач подпрограммы в среднесрочной перспективе, и детализируемый мероприятиями;
5) мероприятие муниципальной программы (далее - мероприятие) - действие, направленное на реализацию одной из задач подпрограммы в среднесрочной перспективе, входящее в состав ведомственной целевой программы, основного мероприятия либо обеспечивающей подпрограммы;
6) ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - орган или структурное подразделение Администрации Томского района, которые определены в Перечне муниципальных программ Томского района в качестве ответственного за разработку и реализацию муниципальной программы;
7) соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - орган или структурное подразделение Администрации Томского района, ответственные за разработку и реализацию подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы;
8) участники муниципальной программы (далее - участники) - органы или структурные подразделения Администрации Томского района, ответственные за разработку и реализацию ведомственных целевых программ, основных мероприятий, являющиеся субъектами бюджетного планирования (СБП);
9) участники мероприятий муниципальной программы (далее - участники мероприятий) - органы или структурные подразделения Администрации Томского района, органы местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Томского района, и иные сторонние организации, участвующие в реализации мероприятий, входящих в состав основных мероприятий;
10) меры муниципального регулирования - меры, осуществляемые ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками, основанные на административно-правовых способах воздействия на деятельность хозяйствующих субъектов в пределах своей компетенции и направленные на обеспечение достижения цели муниципальной программы (бюджетные, налоговые, правовые и иные меры муниципального регулирования);
11) показатель конечного результата ведомственной целевой программы, основного мероприятия муниципальной программы - выраженный в количественно измеримом показателе результат достижения цели ведомственной целевой программы, основного мероприятия, характеризующий общественно значимый результат деятельности и полученные социальные эффекты;
12) показатель непосредственного результата мероприятий муниципальной программы - выраженный в количественно измеримом показателе результат, характеризующий реализацию мероприятия, в том числе результат проведенных работ.
3. Срок реализации муниципальной программы составляет 5 лет, если иные требования не установлены законодательством Российской Федерации.
2. Требования к содержанию и структуре муниципальной программы
4. Основные параметры муниципальной программы должны быть согласованы со стратегическими приоритетами социально-экономического развития Томского района, отраженными в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Томский район" (далее - Стратегия) <1>.
5. Муниципальная программа разрабатывается исходя из следующих принципов:
наиболее полный охват сфер социально-экономического развития Томского района и бюджетных ассигнований бюджета Томского района;
установление измеримых результатов реализации целей и задач муниципальных программ;
наличие у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения цели и задач муниципальной программы;
интеграция мер муниципального регулирования для достижения целей муниципальных программ.
6. Муниципальная программа формируется в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке муниципальных программ Томского района согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и имеет следующую структуру:
1) паспорт муниципальной программы;
2) текстовая часть муниципальной программы, которая включает следующие разделы:
характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития;
цели и задачи муниципальной программы, показатели цели и задач муниципальной программы;
ресурсное обеспечение муниципальной программы;
управление и контроль за реализацией муниципальной программы, в том числе анализ рисков реализации муниципальной программы;
3) подпрограммы;
4) обеспечивающая подпрограмма;
5) приложения к муниципальной программе.
Постановлением Администрации Томского района от 10 февраля 2017 г. N 29 в пункт 7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
7. Подпрограмма содержит паспорт подпрограммы, перечень ведомственных целевых программ и (или) основных мероприятий и их ресурсное обеспечение, перечень показателей целей, задач подпрограммы и сведения о порядке сбора, методике расчета показателей, условия и порядок софинансирования подпрограмм из бюджетов всех уровней (в том числе методики предоставления субсидий местным бюджетам), внебюджетных источников.
Структура подпрограммы, в том числе наличие в ней ведомственных целевых программ и (или) основных мероприятий, определяется ответственным исполнителем по согласованию с Управлением финансов Администрации Томского района.
8. Обеспечивающая подпрограмма состоит из мероприятий, предусматривающих финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя, соисполнителей и участников, систему мер муниципального регулирования (при необходимости).
9. Муниципальная программа должна содержать не более девяти подпрограмм (включая обеспечивающую подпрограмму).
10. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств осуществляется за счет ассигнований бюджета Томского района (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Думы Томского района о бюджете Томского района на очередной финансовый год и плановый период.
11. Финансирование подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для подпрограмм и ведомственных целевых программ.
12. В муниципальную программу включаются все расходы бюджета Томского района за исключением:
1) бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций Думы Томского района, включая Счетную палату муниципального образования "Томский район", Избирательной комиссии Томского района;
2) бюджетных ассигнований на содержание Администрации Томского района и ее органов;
3) бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов;
4) бюджетных ассигнований на создание резервных фондов Администрации Томского района;
5) бюджетных ассигнований, зарезервированных в том числе на увеличение фонда оплаты труда и выплату страховых взносов;
6) бюджетных ассигнований, поступающих в местный бюджет из резервного фонда Правительства Российской Федерации, Администрации Томской области, иных средств, поступающих из федерального бюджета или из областного бюджета по непрограммному направлению деятельности.
13. В случае если законодательством Российской Федерации, в том числе правилами предоставления и распределения субсидий из федерального и областного бюджетов местным бюджетам, установлены иные требования к содержанию проекта муниципальной программы, проект муниципальной программы оформляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
14. Мероприятия по решению вопросов местного значения сельских поселений, входящих в состав Томского района, могут включаться в муниципальную программу Томского района при условии наличия данных мероприятий в муниципальной программе сельского поселения и подтвержденного уровня софинансирования из бюджета сельского поселения в установленном объеме.
<1> до ее принятия - последней действующей Программы социально-экономического развития муниципального образования "Томский район"
3. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей, участников при разработке и реализации муниципальной программы
15. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, участниками.
16. Ответственный исполнитель:
формирует перечень подпрограмм, соисполнителей, участников и участников мероприятий, определяет задачи муниципальной программы;
формирует предложение о разработке муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком;
разрабатывает паспорт, текстовую часть муниципальной программы, обеспечивающую подпрограмму, приложения к муниципальной программе;
организует работу соисполнителей по формированию подпрограмм, в том числе по разработке ведомственной целевой программы, основного мероприятия;
организует согласование муниципальной программы в соответствии с Регламентом Администрации Томского района и требованиями настоящего Порядка;
организует разработку проектов изменений в муниципальной программу и их согласование в соответствии с Регламентом Администрации Томского района и требованиями настоящего Порядка;
организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей и участников;
несет ответственность за достижение показателей цели муниципальной программы;
осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
готовит отчеты о реализации муниципальной программы, в том числе запрашивает у соисполнителей информацию о ходе реализации муниципальной программы; представляет их в Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района и Управление финансов Администрации Томского района;
предоставляет в Управление делами Администрации Томского района для размещения на официальном сайте Администрации Томского района утвержденную муниципальную программу (изменения в нее) и годового отчета о реализации муниципальной программы.
17. Соисполнители:
участвуют в формировании предложения о разработке муниципальной программы;
осуществляют разработку подпрограмм;
организуют разработку участниками ведомственных целевых программ, основных мероприятий;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для разработки текстовой части муниципальной программы, обеспечивающей подпрограммы, приложений к муниципальной программе;
согласовывают с участниками включение в проекты подпрограмм ведомственных целевых программ, основных мероприятий;
вносят предложения ответственному исполнителю по изменению утвержденных муниципальных программ в части подпрограмм, за реализацию которых несут ответственность;
разрабатывают проект изменений в муниципальную программу в части подпрограмм и согласовывают с ответственным исполнителем в соответствии с Регламентом Администрации Томского района;
разрабатывают меры по привлечению средств из федерального и областного бюджетов и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий муниципальной программы;
организуют реализацию подпрограмм;
несут ответственность за достижение показателей задач муниципальной программы (цели подпрограмм);
запрашивают у участников информацию о ходе реализации ведомственных целевых программ, основных мероприятий;
готовят и представляют ответственному исполнителю отчеты о реализации соответствующей подпрограммы (подпрограмм);
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации подпрограмм;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы о ходе реализации соответствующей подпрограммы (подпрограмм).
18. Участники муниципальной программы:
представляют соисполнителю информацию, необходимую для формирования предложения о разработке муниципальной программы;
осуществляют разработку и реализацию ведомственных целевых программ, основных мероприятий;
направляют ведомственную целевую программу на экспертизу в соответствии с утвержденным Порядком разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томского района;
согласовывают с соисполнителями включение в проекты подпрограмм ведомственных целевых программ, основных мероприятий;
разрабатывают проект изменений в муниципальную программу в части ведомственных целевых программ, основных мероприятий и согласовывают с соисполнителями проект изменений в муниципальную программу в части подпрограмм;
несут ответственность за достижение показателей конечного результата ведомственных целевых программ, основных мероприятий и показателей непосредственного результата мероприятий;
запрашивают у участников мероприятий информацию о ходе реализации мероприятий (при необходимости);
готовят и представляют соисполнителю информацию о реализации ведомственных целевых программ, основных мероприятий.
19. Участники мероприятий муниципальной программы:
подтверждают свое участие в мероприятиях;
участвуют в реализации мероприятий в пределах своих полномочий;
представляют информацию участникам муниципальной программы о ходе реализации мероприятий.
4. Принятие решения о разработке муниципальных программ, их формирование, утверждение и реализация
20. Решение о разработке муниципальных программ принимается в форме распоряжения Администрации Томского района об утверждении перечня муниципальных программ.
21. Проект перечня муниципальных программ формируется совместно Управлением по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района и Управлением финансов Администрации Томского района, исходя из среднесрочных целей и задач, определенных Стратегией, и расходных обязательств Томского района, а также с учетом предложений СБП.
22. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей;
3) цели реализации муниципальных программ.
23. Формирование проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, участниками и участниками мероприятий на основании перечня муниципальных программ в соответствии с их полномочиями, указанными в пунктах 16 - 19 настоящего Порядка.
24. Формирование проекта муниципальной программы состоит из трех этапов.
1) 1-й этап:
ответственный исполнитель в ходе подготовки предложения о разработке муниципальной программы осуществляет сбор и рассмотрение инициативных предложений от органов и структурных подразделений Администрации Томского района, органов местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Томского района, депутатов Думы Томского района, представителей общественности и иных структур в срок до 1 апреля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
По итогам рассмотрения инициативных предложений ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками разрабатывает предложение о разработке муниципальной программы, которое включает:
результаты анализа сферы реализации муниципальной программы, основных проблем данной сферы и обоснование постановки задач, реализация которых необходима для достижения среднесрочных целей и задач Стратегии в рамках муниципальной программы (в виде пояснительной записки);
обоснование набора подпрограмм и распределения ведомственных целевых программ, основных мероприятий по подпрограммам;
проект паспорта муниципальной программы, разрабатываемого по форме согласно Методическим рекомендациям по разработке муниципальных программ, являющимся приложением N 1 к настоящему Порядку;
проекты ведомственных целевых программ, мероприятия которых направлены полностью или частично на исполнение принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период, и иные документы, предоставляемые в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томского района;
потребность в ресурсном обеспечении муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
бюджетную заявку на финансирование из бюджета Томского района объектов капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Томского района (далее также Объекты) с пакетом документов, сформированных в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку (далее - Бюджетная заявка).
Информация, предоставляемая соисполнителями и участниками в ходе формирования предложения о разработке муниципальной программы, направляется ответственному исполнителю за подписью заместителя Главы Томского района, курирующего деятельность соисполнителя и участника.
Ответственный исполнитель направляет, согласованное с заместителем Главы Томского района предложение о разработке муниципальной программы, бюджетную заявку, в срок до 25 мая года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы на экспертизу в Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района.
Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района в течение 15 календарных дней проводит экспертизу предложения о разработке муниципальной программы на предмет:
соблюдения требований к структуре и содержанию предложения о разработке муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
возможности решения проблем в указанной сфере и достижения цели и задач муниципальной программы в результате выполнения заявленных показателей цели и задач муниципальной программы (подпрограмм);
соответствия цели и задач муниципальной программы, указанных в предложении о разработке муниципальной программы, Стратегии;
соответствия планируемых ведомственных целевых программ, основных мероприятий заявленным цели и задачам муниципальной программы, приоритетам и целям социально-экономического развития Томского района, установленным в Стратегии;
соответствия заявленных изменений значений показателей конечного результата ведомственных целевых программ, основных мероприятий планируемому объему бюджетных ассигнований на увеличение действующих и на принимаемые расходные обязательства.
По итогам экспертизы предложения о разработке муниципальной программы Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района направляет ответственному исполнителю соответствующее заключение.
Устранение замечаний Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района проводится ответственным исполнителем в течение 5 календарных дней со дня получения заключения.
После согласования с Управлением по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района, но не позднее 15 июня года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель направляет предложение о разработке муниципальной программы в Управление финансов Администрации Томского района.
Управление финансов Администрации Томского района в течение 15 календарных дней с даты поступления предложения проводит экспертизу предложения о разработке муниципальной программы на предмет:
соответствия ведомственных целевых программ и основных мероприятий расходным обязательствам Томского района;
обоснованности бюджетных ассигнований на финансирование действующих, увеличение действующих и принимаемых обязательств в рамках ведомственных целевых программ, основных мероприятий;
правильности включения в муниципальную программу расходов на финансовое обеспечение ответственного исполнителя муниципальной программы, соисполнителей, участников муниципальной программы;
возможности присвоения соответствующим подпрограммам (ведомственным целевым программам, основным мероприятиям, мероприятиям) кодов целевых статей расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
По итогам экспертизы предложения о разработке муниципальной программы Управление финансов Администрации Томского района направляет ответственному исполнителю соответствующее заключение.
Устранение замечаний Управления финансов Администрации Томского района проводится ответственным исполнителем в течение 5 календарных дней со дня получения заключения.
Согласованное с Управлением финансов Администрации Томского района и Управлением по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района предложение о разработке муниципальной программы является основанием для осуществления второго этапа формирования проекта муниципальной программы;
2) 2-й этап:
ответственный исполнитель после согласования предложения о разработке муниципальной программы с Управлением по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района, Управлением финансов Администрации Томского района до 1 октября года, предшествующего началу реализации муниципальной программы, разрабатывает (совместно с соисполнителями и участниками) проект муниципальной программы в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке муниципальных программ, являющимися приложением N 1 к настоящему Порядку.
Ответственный исполнитель разрабатывает:
паспорт муниципальной программы;
текстовую часть муниципальной программы;
обеспечивающую подпрограмму муниципальной программы;
приложения к муниципальной программе;
после согласования предложения о разработке муниципальной программы с Управлением финансов Администрации Томского района уведомляет соисполнителей о необходимости разработки подпрограмм муниципальной программы, а также запрашивает информацию, необходимую для разработки текстовой части муниципальной программы, обеспечивающей подпрограммы, приложений к муниципальной программе.
Соисполнитель:
представляет информацию, необходимую для разработки текстовой части муниципальной программы, обеспечивающей подпрограммы, приложений к муниципальной программе, в сроки, установленные ответственным исполнителем;
организует разработку участниками ведомственных целевых программ, основных мероприятий;
формирует проект подпрограммы совместно с участниками и направляет его ответственному исполнителю в срок до 25 июля года, предшествующего началу реализации муниципальной программы.
Разработка ведомственных целевых программ осуществляется участником в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томского района;
В целях обеспечения открытости и доступности информации ответственный исполнитель обеспечивает в срок до 1 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы ознакомление общественности с проектом муниципальной программы и проведение публичного обсуждения указанного проекта, в том числе размещение проекта муниципальной программы на официальном сайте Администрации Томского района в сети "Интернет" для публичного обсуждения.
3) 3-й этап:
Управление финансов Администрации Томского района на основе решения Бюджетной комиссии по составлению проекта бюджета Томского района на очередной финансовый год и плановый период в срок до 15 октября доводит до ответственного исполнителя информацию об общем объеме финансирования муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период, включая объем финансирования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, в том числе на разработку проектно-сметной документации (далее - бюджетные инвестиции в Объекты).
Ответственный исполнитель в соответствии с доведенными объемами финансирования муниципальных программ, в том числе на осуществление бюджетных инвестиций в Объекты, уведомляет участников о необходимости доработки проектов ведомственных целевых программ и дорабатывает проект муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками.
25. Доработанный проект муниципальной программы согласовывается с заместителем Главы Томского района, курирующим деятельность ответственного исполнителя, соисполнителями, участниками, Управлением ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района (при наличии бюджетных инвестиций в Объекты) и направляется ответственным исполнителем в срок 20 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальных программ, для рассмотрения в Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района и Управление финансов Администрации Томского района в порядке, определенном Регламентом Администрации Томского района.
К проекту муниципальной программы прикладываются справочные материалы, указанные в Методических рекомендациях по разработке муниципальных программ, являющихся приложением N 1 к настоящему Порядку.
Участники дорабатывают проекты ведомственных целевых программ в соответствии с порядком разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томского района и представляют с визой ответственного исполнителя в Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района и Управление финансов Администрации Томского района в срок 20 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальных программ.
26. Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района в течение 10 рабочих дней со дня поступления доработанного проекта муниципальной программы осуществляет проверку проекта муниципальной программы во взаимосвязи с представленными участниками проектами ведомственных целевых программ на предмет:
соблюдения требований к структуре и содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком и Методическими рекомендациями по разработке муниципальных программ, являющимися приложением N 1 к настоящему Порядку;
соответствия цели и задач муниципальной программы, подпрограммы и их показателей цели и задачам, показателям, представленным в предложении о разработке муниципальной программы;
соответствия показателей непосредственного результата показателям цели и задач муниципальной программы показателям конечного результата ведомственных целевых программ и основных мероприятий.
В случае непредставления проектов ведомственных целевых программ проект муниципальной программы не подлежит согласованию до их представления.
Экспертиза ведомственных целевых программ Томского района проводится в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томского района, утвержденным постановлением Администрации Томского района.
Устранение замечаний Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района проводится ответственным исполнителем в течение 5 календарных дней с даты поступления заключения.
Управление финансов Администрации Томского района в течение 10 рабочих дней со дня поступления доработанного проекта муниципальной программы осуществляет проверку муниципальной программы на предмет:
соответствия объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных в проекте муниципальной программы, предельным объемам бюджетных ассигнований;
правильности установления кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
соответствия предлагаемых бюджетных инвестиций в Объекты решению Бюджетной комиссии по составлению проекта бюджета Томского района на очередной финансовый год и плановый период относительно перечня Объектов и объема их финансирования.
Устранение замечаний Управления финансов Администрации Томского района проводится ответственным исполнителем в течение 5 календарных дней с даты поступления заключения.
27. Муниципальная программа, подлежащая финансированию в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утверждается постановлением Администрации Томского района не позднее 01 ноября текущего финансового года.
28. Муниципальные программы, изменения в муниципальные программы подлежат размещению на официальном сайте Администрации Томского района в сети "Интернет". Утвержденные муниципальные программы (изменения в муниципальные программы) не позднее 15 января каждого финансового года (изменения ежеквартально - не позднее 15 числа первого месяца каждого квартала) в электронном виде направляются ответственными исполнителями в Управление Делами Администрации Томского района, которое размещает информацию в соответствующем разделе сайта не позднее 5 рабочих дней со дня ее предоставления.
29. Муниципальные программы, изменения в муниципальные программы подлежат размещению на официальном сайте Администрации Томского района в сети "Интернет". Утвержденные муниципальные программы (изменения в муниципальные программы) не позднее 15 января каждого финансового года (изменения ежеквартально - не позднее 15 числа первого месяца каждого квартала) в электронном виде направляются ответственными исполнителями в Управление Делами Администрации Томского района, которое размещает информацию в соответствующем разделе сайта не позднее 5 рабочих дней со дня ее предоставления.
30. Изменения в муниципальную программу вносятся ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, участниками и участниками мероприятий в соответствии с настоящим Порядком.
31. В случае если Решением Думы Томского района о бюджете Томского района на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы предусмотрены в меньшем объеме, чем в утвержденной муниципальной программе, в муниципальную программу вносятся следующие изменения:
в паспорте муниципальной программы по соответствующим годам реализации предусматриваются две строки:
строка "Бюджет Томского района (утверждено)", в которой указывается объем ассигнований, утвержденный Решением Думы Томского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
строка "Бюджет Томского района (потребность)", в которой указывается объем ассигнований исходя из потребности финансирования реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы приводит муниципальную программу в соответствии с решением Думы Томского района о бюджете Томского района на очередной финансовый год и плановый период в срок не позднее трёх месяцев со дня вступления его в силу.
32. Внесение изменений в муниципальную программу на очередной финансовый год и плановый период осуществляется путём подготовки и согласования ответственным исполнителем соответствующих постановлений в соответствии с Регламентом Администрации Томского района, в том числе по результатам проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, проводимой в порядке, установленном постановлением Администрации Томского района.
33. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками и участниками мероприятий в соответствии с их полномочиями, определенными настоящим Порядком.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Управление и контроль реализации программы
34. Текущее управление реализацией и механизм реализации муниципальной программы, подпрограмм и ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в порядке, установленном соответственно муниципальной программой, подпрограммой или ведомственной целевой программой.
35. Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района ежегодно осуществляет оценку эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ Томского района, утвержденным постановлением Администрации Томского района, на основании годовых отчетов о реализации муниципальных программ, представленных ответственным исполнителем муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.