Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Текстовая часть программы
2.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
4. Данный раздел муниципальной программы содержит:
анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, включая основные показатели уровня развития сферы, характеристику итогов реализации муниципальной политики в данной сфере (указывается динамика показателей, характеризующих развитие сферы (статистическая и иная отчетность), за три года, предшествующих разработке муниципальной программы);
выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений (проблем);
прогноз развития сферы реализации муниципальной программы и планируемые показатели социально-экономического развития Томского района по итогам реализации муниципальной программы.
2.2. Цель и задачи муниципальной программы, показатели цели и задач муниципальной программы
5. Данный раздел муниципальной программы содержит перечень показателей, характеризующих достижение цели и решение каждой задачи муниципальной программы, а также сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
6. Цель муниципальной программы указывается в соответствии со стратегическими приоритетами социально-экономического развития Томского района, отраженными в Стратегии.
7. Задача муниципальной программы является целью подпрограммы муниципальной программы.
Задача муниципальной программы должна отражать результат реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения поставленной цели.
8. Цель (задача) муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:
специфичность (соответствие сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);
измеримость (достижение цели (задачи) можно проверить путем оценки с использованием показателей цели (задачи);
достижимость (цель (задача) должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (цель (задача) должна соответствовать показателям цели и задач муниципальной программы);
ориентация на результат (цель (задача) должна быть ориентирована на достижение конкретного результата).
9. Формулировка цели (задачи) должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием ее достижения, а также описания путей, средств или методов достижения цели (задачи).
При постановке цели и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели, характеризующие достижение цели, и показатели, характеризующие решение задач.
Предлагаемые показатели должны являться количественной характеристикой результата достижения цели (решения задачи) муниципальной программы.
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
10. Показатели цели и задач муниципальной программы преимущественно устанавливаются на основе:
1) показателей, используемых для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, установленных в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
2) показателей, установленных в отдельных указах Президента Российской Федерации;
3) показателей, установленных в Стратегии;
4) показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития Томского района;
5) показателей государственной программы Томской области в соответствующей сфере социально-экономического развития.
В случае использования показателей, указанных в подпунктах 1), 2), 3) настоящего пункта, их формулировки приводятся в муниципальной программе в точном соответствии с формулировками, установленными соответственно Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", отдельными указами Президента Российской Федерации, Стратегией.
В случае несоответствия значений данных показателей запланированным значениям показателей, установленным в отдельных указах Президента Российской Федерации, Стратегии, а также при планировании сохранения текущих значений показателей либо ухудшения значений показателей в течение реализации муниципальной программы представляется отдельное обоснование предлагаемых значений показателей муниципальной программы.
Для цели и задач муниципальной программы, задач подпрограмм формируется от одного до трех показателей (если федеральным законодательством, законодательством Томской области не установлены иные требования).
11. Показатели цели и задач, используемые в муниципальной программе, должны соответствовать следующим критериям:
адекватность - показатель должен характеризовать степень достижения цели и решения задач муниципальной программы или выполнения мероприятия подпрограммы;
точность - погрешности измерения значений показателя не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы или подпрограммы;
объективность - используемые показатели должны объективно отражать результаты реализации муниципальной программы. Не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел в сфере реализации муниципальной программы;
достоверность - способ сбора и обработки отчетных значений показателей должен допускать возможность проверки их точности в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы;
однозначность - определение показателя должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения;
экономичность - получение отчетных значений показателей должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующем механизме сбора информации;
сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки ожидаемых результатов реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", отдельных указов Президента Российской Федерации, Стратегии;
своевременность и регулярность - показатели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их отчетные значения могли поступать со строго определенной периодичностью (не реже 1 раза в год) и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования.
2.3. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
12. В данном разделе муниципальной программы отражаются:
расходы на реализацию муниципальной программы в целом и с распределением по подпрограммам по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям;
информация о расходах бюджета Томского района на реализацию муниципальной программы с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Томского района по форме согласно приложению N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
13. Источником финансирования реализации ведомственных целевых программ являются исключительно средства бюджета Томского района, источниками финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы могут являться средства областного бюджета, федерального бюджета, бюджетов сельских поселений, внебюджетных источников, в том числе государственных внебюджетных фондов.
14. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Томского района и планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджета Томского района на первые три года ее реализации определяется в соответствии с планируемым объемом бюджетных ассигнований бюджета Томского района на очередной финансовый год и плановый период.
2.4. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы, в том числе анализ рисков реализации муниципальной программы
15. Данный раздел муниципальной программы предусматривает описание:
комплекса организационных мер, обеспечивающих реализацию муниципальной программы, включая организационно-функциональную структуру межведомственного и (или) межтерриториального взаимодействия в процессе реализации мероприятий муниципальной программы;
механизмов контроля за реализацией муниципальной программы;
факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественной и по возможности количественной оценки факторов риска;
управления рисками реализации муниципальной программы.
16. В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на основные параметры муниципальной программы. Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
17. В качестве механизмов управления рисками реализации муниципальной программы приводятся:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку возможных рисков (внешних факторов), а также на минимизацию их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.