Распоряжение Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 992-р
1. Утвердить прилагаемую индивидуальную программу социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2020 - 2024 годы (далее - индивидуальная программа).
2. Считать реализацию мероприятий индивидуальной программы приоритетной задачей общегосударственного значения.
3. Финансовое обеспечение мероприятий индивидуальной программы осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Федеральным органам исполнительной власти, участвующим в реализации мероприятий индивидуальной программы:
совместно с Минфином России и Минприроды России при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий индивидуальной программы в приоритетном порядке при условии своевременного представления Правительством Республики Калмыкия необходимой документации и обосновывающих материалов;
обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы;
обеспечить взаимодействие с Правительством Республики Калмыкия по вопросам реализации мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежеквартально, до 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минприроды России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
5. Минприроды России представлять ежеквартально, до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
6. Минэкономразвития России представлять ежегодно, до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным годом, в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
7. Рекомендовать Правительству Республики Калмыкия:
предусматривать в бюджете Республики Калмыкия необходимые бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий индивидуальной программы;
обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежеквартально, до 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минприроды России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
8. Рекомендовать организациям, участвующим в реализации мероприятий индивидуальной программы:
обеспечить взаимодействие с Правительством Республики Калмыкия по вопросам реализации мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежеквартально, до 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минприроды России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
9. Минприроды России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Правительством Республики Калмыкия по итогам реализации в 2024 году мероприятий индивидуальной программы рассмотреть возможность продления периода реализации индивидуальной программы на 2025 - 2027 годы с уточнением мероприятий и объемов финансирования до 5 млрд. рублей.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 12 апреля 2020 г. N 992-р
Индивидуальная программа
социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2020 - 2024 годы
I. Общие положения. Текущее состояние
Республика Калмыкия - прикаспийский субъект Российской Федерации, входящий в состав Южного федерального округа и Южного макрорегиона и расположенный на крайнем юго-востоке европейской части России. Площадь территории Республики Калмыкия составляет 74,7 тыс. кв. километров.
Климат Республики Калмыкия резко континентальный, является самым засушливым на юге европейской части России. В северо-восточной части Республики Калмыкия протекает река Волга (протяженность ее русла в пределах Республики Калмыкия составляет 12 километров). На юге расположено Чограйское водохранилище, на востоке - Каспийское море. Территория прибрежной зоны составляет 1,4 тыс. кв. километров.
Территория Республики Калмыкия относится к числу маловодных ввиду очень слабой гидрографической сети. Из близлежащих регионов - Астраханской, Волгоградской областей и Ставропольского края - Республика Калмыкия получает 98 процентов водных ресурсов, подаваемых через каналы и оросительно-обводнительные системы из рек Терек, Кума, Кубань, Волга.
Республика характеризуется слабой инвестиционной привлекательностью, низким уровнем благосостояния населения, а также неблагоприятной демографической ситуацией. Численность населения Республики Калмыкия снижается на протяжении последних 26 лет из-за низкой рождаемости и продолжающейся миграционной убыли населения.
Численность постоянного населения Республики Калмыкия в 2019 году сократилась на 1,6 тыс. человек и на начало 2020 года составила 271 тыс. человек. В общей численности населения 55,1 процента составляет население трудоспособного возраста, 23 процента - старше трудоспособного возраста. Удельный вес населения старше трудоспособного возраста постоянно увеличивается.
Республика Калмыкия характеризуется моноукладной экономикой с преобладанием сельского хозяйства, на которое приходится 25,9 процента валового регионального продукта (по России - 3,5 процента), при этом в структуре валового регионального продукта промышленное производство занимает 3,5 процента (по России - 29,8 процента), в том числе обрабатывающие производства - 0,8 процента (по России - 13,7 процента).
По показателю валового регионального продукта на душу населения в 2018 году Республика Калмыкия занимала 65 место среди субъектов Российской Федерации со значением в 268,9 тыс. рублей, что в 2,2 раза меньше среднероссийского значения.
Социально-экономическое развитие Республики Калмыкия характеризуется следующими показателями:
в Республике Калмыкия отмечен самый низкий размер среднемесячной заработной платы среди субъектов Российской Федерации (среднее значение по итогам 2017 - 2019 годов - 25752,5 рубля при среднероссийском значении 43452,8 рубля);
Республика Калмыкия входит в тройку субъектов Российской Федерации с самым низким значением среднедушевых денежных доходов населения (по итогам 2017 - 2019 годов указанный показатель составил 17248,5 рубля при среднероссийском значении 33421 рубль);
Республика Калмыкия входит в пятерку субъектов Российской Федерации с высокой долей населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, установленной в субъекте Российской Федерации (в 2018 году уровень бедности составил 23,6 процента при среднероссийском значении 12,6 процента);
в Республике Калмыкия наблюдается высокий миграционный отток населения (в среднем в период с 2017 по 2019 годы отток составил 7,6 тыс. человек, или 92,4 человека на 10 тыс. человек при среднероссийском приросте 14,1 человека на 10 тыс. человек);
Республика Калмыкия входит в десятку субъектов Российской Федерации с высоким уровнем безработицы (в среднем в период с 2017 по 2019 годы уровень безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда, составил 9,6 процента при среднероссийском значении 4,9 процента);
в Республике Калмыкия инвестиции в основной капитал на душу населения составляют 45,3 тыс. рублей, что в 2,6 раза меньше среднего значения по России, доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте в 2017 году имела наименьшее значение среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа (в 1,6 раза ниже среднего показателя по Южному федеральному округу и в 1,3 раза ниже среднего показателя по России).
II. Ключевые проблемы социально-экономического развития Республики Калмыкия
1. Низкая инвестиционная привлекательность
В соответствии с Национальным рейтингом состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации за 2019 год Республика Калмыкия занимает 83 место.
Низкий инвестиционный рейтинг Республики Калмыкия обусловлен:
отсутствием достаточной финансовой поддержки субъектов инвестиционной деятельности и гарантий их прав;
отсутствием земель с доступной качественной инфраструктурой для размещения новых производственных объектов;
отсутствием современной транспортно-логистической инфраструктуры, необходимой для доставки произведенной продукции до потребителя в максимально короткие сроки;
высокой ценой на электрическую энергию, обусловленной высокой стоимостью услуг по ее передаче. Предельный уровень регулируемых цен на электрическую энергию для бизнеса в Республике Калмыкия является одним из самых высоких в России - 10 рублей за 1 кВт-ч (среднероссийское значение - 6,65 рубля за 1 кВт-ч, при этом в Ростовской и Астраханской областях, входящих в Южный федеральный округ, данный показатель составляет 8,51 рубля за 1 кВт-ч и 7,25 рубля за 1 кВт-ч соответственно).
2. Основные фонды в базовых отраслях экономики
Предприятия базовых отраслей экономики Республики Калмыкия характеризуются высокой степенью износа основных фондов (по данным на конец 2018 года, степень износа основных фондов в строительстве составила 59,5 процента, в обрабатывающих производствах - 50,1 процента, в транспортировке и хранении - 49,3 процента, в водоснабжении и водоотведении - 48,4 процента, в добыче полезных ископаемых - 42,1 процента, в сельском хозяйстве - 34,5 процента), низким коэффициентом их обновления, устаревшими технологиями производства на большинстве предприятий, сравнительно невысоким уровнем инноваций, низкими темпами модернизации и технического перевооружения действующих производственных мощностей.
К основным проблемам развития отраслей экономики Республики Калмыкия относятся также недостаток собственных оборотных средств, узость рынков сбыта, малые размеры деятельности, устаревшие технологии.
3. Низкая транспортная доступность
Главным приоритетом в преодолении транспортной недоступности Республики Калмыкия является строительство железнодорожной линии Улан Хол - Адык - Яшкуль - Элиста - Зимовники, которая будет способствовать организации нового международного транспортного коридора с учетом планируемого строительства порта в г. Лагань. Через южную часть Республики Калмыкия проходит географически выгодный путь транспортировки грузов из стран, расположенных в акватории Каспийского моря, что может позволить ей выступать естественным мостом между Европой и Азией.
Строительство морского порта Лагань в настоящих условиях имеет для России геополитическое значение, поскольку создается с целью интеграции транспортного комплекса одного из субъектов Российской Федерации - Республики Калмыкия - в мировую транспортную систему путем участия в формировании международных транспортных коридоров.
4. Уровень жизни населения
Уровень жизни населения Республики Калмыкия в 2019 году характеризовался ростом номинального значения среднедушевых денежных доходов населения на 7,7 процента по сравнению с 2018 годом. В 2019 году среднедушевые денежные доходы населения составили 18402,2 рубля, что в 1,9 раза ниже среднероссийского значения (35188 рублей).
Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в 2018 году составила 23,6 процента (в среднем по России - 12,6 процента).
Высокий уровень бедности определяется:
высоким уровнем неформальной занятости - 32,5 процента, что превышает среднероссийское значение в 1,6 раза;
сложившейся структурой занятости в формальном секторе (на отрасли с заработной платой меньше среднереспубликанского значения приходится 81,2 процента занятых);
низким уровнем среднемесячной номинальной начисленной заработной платы, составившей по итогам 2019 года 28290,2 рубля (78 место в Российской Федерации), что на 40,4 процента ниже среднероссийского значения (47467,7 рубля).
5. Низкий уровень качества среды жизнедеятельности населения
Низкий уровень качества среды жизнедеятельности населения Республики Калмыкия характеризуется нестабильной динамикой ввода жилья, высокой степенью износа объектов водоснабжения и водоотведения, низкой материально-технической базой жилищно-коммунального хозяйства, сложностью с заменой лифтового оборудования, отработавшего нормативный срок службы.
Проблемой, препятствующей увеличению объема ввода жилья, является отсутствие социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры на земельных массивах, выделенных для индивидуального жилищного строительства.
Основными проблемами в сфере водоснабжения являются высокий уровень износа водопроводных сетей и сооружений, практически полное отсутствие комплекса водоподготовки и обеззараживания воды, отсутствие модернизации объектов водоснабжения ввиду недостаточного финансирования отрасли (качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения обеспечено 7,4 процента населения).
Кроме того, социальная инфраструктура Республики Калмыкия характеризуется ветхим и аварийным состоянием зданий учреждений здравоохранения и социального обслуживания, которые в настоящее время не соответствуют установленным нормам и требованиям, предъявляемым к учреждениям данного типа.
6. Отсутствие средств на финансирование проектно-сметной документации на проектирование объектов капитального строительства
Одним из условий включения объектов капитального строительства в федеральные проекты, национальные проекты, федеральную адресную инвестиционную программу является наличие соответствующей проектно-сметной документации.
В настоящее время Республика Калмыкия не имеет возможности финансировать из регионального бюджета разработку проектно-сметной документации. Таким образом, чтобы обеспечить разработку проектно-сметной документации на проектирование объектов капитального строительства, необходима финансовая помощь из федерального бюджета.
III. Цель, целевые показатели и направления социально-экономического развития
Стратегической целью социально-экономического развития Республики Калмыкия является создание условий для устойчивого роста ее экономики, направленного на повышение благосостояния и уровня жизни населения.
Ключевыми направлениями социально-экономического развития Республики Калмыкия, обеспечивающими достижение целевых показателей согласно приложению N 1, являются:
обеспечение опережающих темпов экономического развития, реализация крупных инвестиционных проектов;
поддержка промышленности и создание привлекательных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
снятие инфраструктурных ограничений;
повышение качества жизни населения.
Основными целями реализации настоящей индивидуальной программы являются существенное ослабление факторов, сдерживающих ускоренное развитие Республики Калмыкия, улучшение ее инвестиционного климата, развитие промышленности, повышение качества жизни населения, в том числе качества услуг в здравоохранении и социальной сфере.
IV. Основные мероприятия в рамках выделенных направлений социально-экономического развития
Достижение целевых показателей социально-экономического развития Республики Калмыкия будет обеспечено в том числе за счет реализации мероприятий настоящей индивидуальной программы по перечню согласно приложению N 2, а также за счет реализации мероприятий в рамках национальных и федеральных проектов, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых и иных программ.
1. Обеспечение опережающих темпов экономического развития
В целях привлечения прямых инвестиций в приоритетные виды экономической деятельности планируется создание на территории Республики Калмыкия преференциальных режимов (особой экономической зоны либо территории опережающего социально-экономического развития).
Реализация инвестиционных проектов будет достигнута за счет скоординированных действий бизнеса и власти, включая совместное решение вопросов инфраструктурного обеспечения, повышения доступности заемных средств, формирования благоприятных условий для инвестирования, в том числе путем создания преференциальных режимов.
Планируется реализация 11 инвестиционных проектов (общий объем инвестиций - 11 млрд. рублей, будет создано 1,2 тыс. новых рабочих мест, налоговые поступления в бюджет Республики Калмыкия составят 0,5 млрд. рублей).
Кроме того, в целях реализации в г. Элисте и районах Республики крупных инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства планируется создание инвестиционного фонда Республики Калмыкия, средства которого будут направлены на решение проблем инфраструктурных ограничений.
Развитие обрабатывающей промышленности будет обеспечено за счет создания регионального фонда развития промышленности.
2. Поддержка промышленности и создание привлекательных условий для развития малого и среднего предпринимательства
Планируется оказание поддержки юридическим лицам (предполагается участие 29 предприятий) путем предоставления субсидий в таких формах, как первоначальный взнос по договорам лизинга, возмещение части затрат в приоритетных отраслях экономики на уплату первого взноса при заключении договора лизинга, предоставление займов на реализацию проектов, направленных на внедрение передовых технологий, создание новых продуктов, организацию импортозамещающих производств, в том числе:
на 2020 год - 217,8 млн. рублей (эффект: рабочие места - 570, инвестиции - 0,95 млрд. рублей, налоги - 0,34 млрд. рублей);
на 2021 год - 263,5 млн. рублей (эффект: рабочие места - 395, инвестиции - 0,6 млрд. рублей, налоги - 0,2 млрд. рублей);
на 2022 год - 238,9 млн. рублей (эффект: рабочие места - 150, инвестиции - 0,5 млрд. рублей, налоги - 0,08 млрд. рублей);
на 2023 год - 319,2 млн. рублей (эффект: рабочие места - 258, инвестиции - 0,8 млрд. рублей, налоги - 0,15 млрд. рублей);
на 2024 год - 304 млн. рублей (эффект: рабочие места - 1000, инвестиции - 0,6 млрд. рублей, налоги - 0,18 млрд. рублей).
3. Снятие инфраструктурных ограничений
Предполагаются снижение тарифов на электрическую энергию в Республике Калмыкия в результате компенсации межтарифной разницы за счет средств федерального бюджета при установлении сниженных тарифов на услуги по передаче электрической энергии в объеме величины перекрестного субсидирования и реализация мероприятий по повышению качества транспортной доступности за счет проработки вопроса о возможности строительства железной дороги Улан Хол - Адык - Яшкуль - Элиста - Зимовники и подготовки финансово-экономического обоснования целесообразности создания объектов инфраструктуры морского порта в г. Лагань.
На территории Республики Калмыкия также планируется реализация мероприятий в сферах агропромышленного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, водоснабжения, здравоохранения, образования и социальной сферы. Разработка проектно-сметной документации по запланированным мероприятиям будет осуществляться за счет средств федерального бюджета согласно приложению N 3. Источниками финансирования являются национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", федеральный проект "Чистая вода", а также федеральная адресная инвестиционная программа.
4. Повышение качества среды для жизни
Планируется реализация мероприятий по обеспечению населения Республики Калмыкия качественным и доступным жильем благодаря обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для жилищного строительства.
Повышение качества жизни и формирование благоприятной среды будут достигнуты за счет модернизации объектов водоотведения, создания парка техники жилищно-коммунального хозяйства, замены лифтового оборудования, отработавшего нормативный срок службы.
Кроме того, планируется развитие социальной сферы благодаря повышению доступности и качества услуг указанной сферы, в том числе за счет строительства новых объектов в сфере здравоохранения и социального обслуживания (республиканский госпиталь ветеранов войн с центром гериатрии и реабилитации, республиканский комплексный центр социального обслуживания населения).
При реализации мероприятий индивидуальной программы в течение 5 лет предполагается создать 3,1 тыс. рабочих мест.
Реализация мероприятий индивидуальной программы позволит Республике Калмыкия обеспечить к 2024 году достижение следующих целевых показателей социально-экономического развития:
инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения - 85 тыс. рублей;
уровень безработицы - 9,1 процента численности рабочей силы;
среднедушевые денежные доходы населения - 25891,8 рубля;
доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума - 10,4 процента общей численности населения Республики Калмыкия.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к индивидуальной программе
социально-экономического развития
Республики Калмыкия на 2020 - 2024 годы
Целевые показатели
социально-экономического развития Республики Калмыкия
|
Целевой показатель |
Единица измерения |
2018 год* |
2019 год** |
2024 год (плановое значение) |
|
|
|
|
|
|
1. |
Среднедушевые денежные доходы населения, скорректированные на коэффициент соотношения стоимости фиксированного набора потребительских товаров, работ и услуг |
рублей |
17081,9 |
18402,2 |
25891,8 |
2. |
Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта Российской Федерации |
процентов |
23,6 |
21 |
10,4 |
3. |
Уровень безработицы |
процентов |
9,7 |
9,2 |
9,1 |
4. |
Инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения |
тыс. рублей |
33,2 |
41,9 |
85 |
------------------------------
* Данные Росстата.
** Расчетные значения показателей по данным субъекта Российской Федерации.
------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к индивидуальной программе
социально-экономического развития
Перечень
основных мероприятий, направленных на решение выявленных проблем в Республике Калмыкия, с указанием дополнительного финансирования
|
Мероприятие |
Вид документа |
Сроки |
Ответственный исполнитель, дополнительное финансирование (без учета средств, включенных в федеральный (ФБ) и республиканский (РБ) бюджеты), млн. рублей |
Связь с показателем (вид влияния: прямое или косвенное) |
||||
|
|
|
|
|
|
||||
1. Экономика | |||||||||
1.1. Создание условий для реализации инвестиционных проектов | |||||||||
1. |
Создание преференциальных режимов на территории Республики Калмыкия |
постановление Правительства Российской Федерации |
2020 - 2024 годы |
Минэкономразвития России, Правительство Республики Калмыкия |
прямое влияние - на показатели "Инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения", "Уровень безработицы"; косвенное влияние - на показатель "Среднедушевые денежные доходы населения, скорректированные на коэффициент соотношения стоимости фиксированного набора потребительских товаров, работ и услуг", "Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта Российской Федерации" |
||||
2. |
Утверждение перечня приоритетных инвестиционных проектов и обеспечение мониторинга их реализации |
нормативный правовой акт Правительства Республики Калмыкия |
2020 - 2024 годы |
Правительство Республики Калмыкия |
прямое влияние - увеличение внебюджетных инвестиций, увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней |
||||
3. |
Реализация приоритетных инвестиционных проектов |
ежеквартальный отчет в Минприроды России о ходе реализации |
2020 - 2024 годы |
Правительство Республики Калмыкия |
прямое влияние - на показатель "Уровень безработицы", увеличение внебюджетных инвестиций на 11 млрд. рублей, увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней на 0,5 млрд. рублей, к 2024 году создание 1200 рабочих мест, увеличение реальной заработной платы работников на 21 процент; косвенное влияние - на показатели "Среднедушевые денежные доходы населения, скорректированные на коэффициент соотношения стоимости фиксированного набора потребительских товаров, работ и услуг", "Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта Российской Федерации" |
||||
4. |
Создание регионального фонда развития промышленности |
постановление Правительства Республики Калмыкия |
2020 год |
Правительство Республики Калмыкия, Минпромторг России |
прямое влияние - на показатель "Уровень безработицы", увеличение внебюджетных инвестиций; увеличение реальной заработной платы работников на 21 процент; косвенное влияние - на показатель "Среднедушевые денежные доходы населения, скорректированные на коэффициент соотношения стоимости фиксированного набора потребительских товаров, работ и услуг" |
||||
5. |
Снижение доли софинансирования инвестиционных проектов со стороны регионального фонда развития промышленности |
соглашение с Минпромторгом России и Фондом развития промышленности Российской Федерации |
2020 год |
Минпромторг России, Правительство Республики Калмыкия |
прямое влияние - на показатель "Уровень безработицы", увеличение внебюджетных инвестиций, увеличение реальной заработной платы работников; косвенное влияние - на показатель "Среднедушевые денежные доходы населения, скорректированные на коэффициент соотношения стоимости фиксированного набора потребительских товаров, работ и услуг" |
||||
6. |
Предоставление субсидий для оказания поддержки юридическим лицам в формах первоначального взноса по договорам лизинга, возмещения части затрат в приоритетных отраслях экономики на уплату первого взноса при заключении договора лизинга, предоставления займов на реализацию проектов, направленных на внедрение передовых технологий, создание новых продуктов, организацию импортозамещающих производств |
нормативный правовой акт Правительства Республики Калмыкия |
2020 - 2024 годы |
Правительство Республики Калмыкия, Минэкономразвития России, Минприроды России |
прямое влияние - на показатель "Уровень безработицы", увеличение внебюджетных инвестиций на 4,8 млрд. рублей, увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней на 1 млрд. рублей, создание 2373 рабочих мест к 2024 году, увеличение реальной заработной платы работников на 21 процент; косвенное влияние - на показатель "Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта Российской Федерации", повышение конкурентоспособности продукции организаций |
||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||
|
|
|
|
||||||
2020 - 2024 годы |
1343,44 |
1330 |
13,44 |
||||||
2020 год |
217,78 |
215,6 |
2,18 |
||||||
2021 год |
263,54 |
260,9 |
2,64 |
||||||
2022 год |
238,89 |
236,5 |
2,39 |
||||||
2023 год |
319,19 |
316 |
3,19 |
||||||
2024 год |
304,04 |
301 |
3,04 |
||||||
7. |
Создание инвестиционного фонда Республики Калмыкия |
нормативный правовой акт Правительства Республики Калмыкия |
2020 - 2024 годы |
Правительство Республики Калмыкия, Минэкономразвития России, Минприроды России |
прямое влияние - на показатель "Уровень безработицы", увеличение внебюджетных инвестиций на 6,2 млрд. рублей, увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней на 130 млн. рублей, создание 460 рабочих мест к 2024 году; увеличение реальной заработной платы работников на 21 процент; косвенное влияние - на показатель "Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта Российской Федерации" |
||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||
|
|
|
|
||||||
2020 - 2024 годы |
1010 |
1000 |
10 |
||||||
2020 год |
202 |
200 |
2 |
||||||
2021 год |
202 |
200 |
2 |
||||||
2022 год |
202 |
200 |
2 |
||||||
2023 год |
202 |
200 |
2 |
||||||
2024 год |
202 |
200 |
2 |
||||||
1.2. Малый и средний бизнес | |||||||||
8. |
Ежегодное финансирование не менее 5 заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных Центром компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации Республики Калмыкия |
доклад в Минэкономразвития России |
2020 - 2024 годы |
акционерное общество "Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства", Правительство Республики Калмыкия |
прямое влияние - на показатели "Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта Российской Федерации", "Уровень безработицы", рост среднедушевых денежных доходов населения, создание 75 рабочих мест |
||||
9. |
Создание агропромышленного парка в г. Элисте (разработка проектно-сметной документации запланирована в 2021 году) |
национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
2022 - 2023 годы |
Правительство Республики Калмыкия, Минэкономразвития России |
прямое влияние - на показатели "Уровень безработицы", "Среднедушевые денежные доходы населения, скорректированные на коэффициент соотношения стоимости фиксированного набора потребительских товаров, работ и услуг", "Инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения", повышение инвестиционной привлекательности территории; косвенное влияние - на показатели "Уровень безработицы", "Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта Российской Федерации" |
||||
1.3. Снятие инфраструктурных ограничений | |||||||||
10. |
Компенсация межтарифной разницы за счет средств федерального бюджета при установлении сниженных тарифов на услуги по передаче электрической энергии в объеме величины перекрестного субсидирования |
нормативный правовой акт
|
2020 - 2024 годы |
Правительство Республики Калмыкия, Минэкономразвития России, ФАС России, Минэнерго России, публичное акционерное общество "Российские сети" |
прямое влияние - на показатель "Инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения"; косвенное влияние - на показатель "Среднедушевые денежные доходы населения, скорректированные на коэффициент соотношения стоимости фиксированного набора потребительских товаров, работ и услуг", повышение инвестиционной привлекательности территории |
||||
11. |
Проработка вопроса о возможности строительства железной дороги Улан Хол - Адык - Яшкуль - Элиста - Зимовники |
доклад в Правительство Российской Федерации |
2020 год |
Правительство Республики Калмыкия, Минтранс России, открытое акционерное общество "Российские железные дороги" |
прямое влияние - увеличение внебюджетных инвестиций на 70 млрд. рублей; косвенное влияние - повышение инвестиционной привлекательности территории, уровня трудовой мобильности населения и транспортной доступности |
||||
12. |
Подготовка финансово-экономического обоснования целесообразности создания объектов инфраструктуры морского порта в г. Лагань |
представление финансово-экономического обоснования в Росморречфлот |
2020 год |
Правительство Республики Калмыкия |
прямое влияние - увеличение внебюджетных инвестиций на 41,3 млрд. рублей; косвенное влияние - повышение инвестиционной привлекательности территории, уровня трудовой мобильности населения и транспортной доступности |
||||
13. |
Обеспечение предоставления средств федерального бюджета на обеспечение расходов на разработку проектно-сметной документации на объекты капитального строительства согласно приложению N 3 к индивидуальной программе социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2020 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 992-р |
нормативный правовой акт Правительства Республики Калмыкия |
2020 - 2021 годы |
Правительство Республики Калмыкия, Минстрой России, Минэкономразвития России, Минприроды России |
косвенное влияние - повышение инвестиционной привлекательности территории и качества жизни населения (в частности, планируется разработка проектно-сметной документации на создание агропромышленного парка, на 3 объекта в сфере жилищно-коммунального хозяйства, 2 объекта в сфере здравоохранения, 3 объекта социального обслуживания, 1 объект в сфере образования, 32 объекта водоснабжения) |
||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||
|
|
|
|
||||||
2020 - 2021 годы |
407 |
407 |
- |
||||||
2020 год |
374,4 |
374,4 |
- |
||||||
2021 год
|
32,6 |
32,6 |
- |
||||||
Итого по разделу 1. Экономика |
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
|
||||
|
|
|
|
||||||
2020 - 2024 годы |
2760,44 |
2737 |
23,44 |
||||||
2020 год |
794,18 |
790 |
4,18 |
||||||
2021 год |
498,14 |
493,5 |
4,64 |
||||||
2022 год |
440,89 |
436,5 |
4,39 |
||||||
2023 год |
521,19 |
516 |
5,19 |
||||||
2024 год |
506,04 |
501 |
5,04 |
||||||
2. Среда для жизни | |||||||||
14. |
Повышение экологической безопасности путем модернизации (строительства, реконструкции) объектов водоотведения с применением перспективных технологий (г. Элиста) (разработка проектно-сметной документации запланирована в 2020 году) |
нормативный правовой акт Правительства Республики Калмыкия |
2020 - 2022 годы |
Правительство Республики Калмыкия, Минстрой России, Минприроды России |
косвенное влияние - повышение инвестиционной привлекательности территории и качества жизни населения, обеспечение для населения доступности систем централизованного водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также развитие централизованных систем водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий |
||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||
|
|
|
|
||||||
2020 - 2022 годы |
359,6 |
356 |
3,6 |
||||||
2020 год |
- |
- |
- |
||||||
2021 год |
179,8 |
178 |
1,8 |
||||||
2022 год |
179,8 |
178 |
1,8 |
||||||
15. |
Создание парка техники жилищно-коммунального хозяйства |
нормативный правовой акт Правительства Республики Калмыкия |
2020 год |
Правительство Республики Калмыкия, Минстрой России, Минприроды России |
прямое влияние - сохранение рабочих мест и создание 50 рабочих мест; косвенное влияние - повышение качества жизни населения, реализация мероприятия повлияет на достижение целевых показателей, определенных Планом действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в валовом внутреннем продукте, утвержденным Правительством Российской Федерации (N 1315п-П13 от 13 февраля 2019 г.) |
||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||
|
|
|
|
||||||
2020 год |
111,11 |
110 |
1,11 |
||||||
16. |
Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (разработка проектно-сметной документации запланирована в 2020 году)* |
нормативный правовой акт Правительства Республики Калмыкия |
2020 - 2024 годы |
Правительство Республики Калмыкия, Минстрой России, Минприроды России |
косвенное влияние - стимулирование жилищного строительства, при реализации указанных мероприятий на 4586 земельных участках планируется строительство в период 2021 - 2024 годов около 458,6 тыс. кв. м жилья |
||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||
|
|
|
|
||||||
2020 - 2024 годы |
862,61 |
854 |
8,61 |
||||||
2020 год |
- |
- |
- |
||||||
2021 год |
187,37 |
185,5 |
1,87 |
||||||
2022 год |
187,37 |
185,5 |
1,87 |
||||||
2023 год |
286,87 |
284 |
2,87 |
||||||
2024 год |
201 |
199 |
2 |
||||||
17. |
Замена лифтового оборудования, отработавшего нормативный срок службы (разработка проектно-сметной документации запланирована в 2020 году) |
нормативный правовой акт Правительства Республики Калмыкия |
2020 год |
Правительство Республики Калмыкия, Минстрой России, Минприроды России |
прямое влияние - на показатель "Уровень безработицы" (создание 30 рабочих мест); косвенное влияние - улучшение жилищных условий более 4 тыс. человек, проживающих в многоквартирных домах |
||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||
|
|
|
|
||||||
2020 год |
101 |
100 |
1 |
||||||
Итого по разделу 2. Среда для жизни |
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
|
||||
|
|
|
|
||||||
2020 - 2024 годы |
1434,32 |
1420 |
14,32 |
||||||
2020 год |
212,11 |
210 |
2,11 |
||||||
2021 год |
367,17 |
363,5 |
3,67 |
||||||
2022 год |
367,17 |
363,5 |
3,67 |
||||||
2023 год |
286,87 |
284 |
2,87 |
||||||
2024 год |
201 |
199 |
2 |
||||||
3. Социальная сфера | |||||||||
18. |
Строительство здания бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" (разработка проектно-сметной документации запланирована в 2020 году) |
нормативный правовой акт Правительства Республики Калмыкия |
2020 - 2021 годы |
Правительство Республики Калмыкия, Минстрой России, Минтруд России, Минприроды России |
прямое влияние - на показатель "Уровень безработицы", сохранение 121 рабочего места и создание 10 рабочих мест; косвенное влияние - увеличение охвата граждан социальным обслуживанием на 30 процентов, рост предоставления социально-бытовых услуг на 30 процентов, социально-медицинских услуг - на 50 процентов, социально-психологических - на 30 процентов, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала - на 25 процентов, расширение перечня предоставляемых услуг - на 30 процентов, повышение качества и комфортности предоставляемых социальных услуг |
||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||
|
|
|
|
||||||
2020 - 2021 годы |
144,44 |
143 |
1,44 |
||||||
2020 год |
- |
- |
- |
||||||
2021 год |
144,44 |
143 |
1,44 |
||||||
19. |
Строительство республиканского госпиталя ветеранов войн с центром гериатрии и реабилитации (в том числе оснащение технологическим и медицинским оборудованием) (разработка проектно-сметной документации запланирована в 2020 году) |
нормативный правовой акт Правительства Республики Калмыкия |
2020 - 2024 годы |
Правительство Республики Калмыкия, Минстрой России, Минздрав России, Минприроды России |
прямое влияние - на показатель "Уровень безработицы", сохранение 33 рабочих мест и создание 48 рабочих мест; косвенное влияние - увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 78,36 года в 2024 году, снижение смертности от всех причин до 8,6 случая на 1000 человек населения в 2024 году, повышение уровня удовлетворенности населения качеством медицинской помощи до 51,9 процента в 2024 году, снижение уровня инвалидизации пациентов после перенесенных инсультов, инфарктов и травм |
||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
||||||
|
|
|
|
||||||
2020 - 2024 годы |
707 |
700 |
7 |
||||||
2020 год |
- |
- |
- |
||||||
2022 год |
202 |
200 |
2 |
||||||
2023 год |
202 |
200 |
2 |
||||||
2024 год |
303 |
300 |
3 |
||||||
Итого по разделу 3. Социальная сфера |
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
|
||||
|
|
|
|
||||||
2020 - 2024 годы |
851,44 |
843 |
8,44 |
||||||
2020 год |
- |
- |
- |
||||||
2021 год |
144,44 |
143 |
1,44 |
||||||
2022 год |
202 |
200 |
2 |
||||||
2023 год |
202 |
200 |
2 |
||||||
2024 год |
303 |
300 |
3 |
||||||
Итого по программе |
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
РБ |
|
||||
|
|
|
|
||||||
2020 - 2024 годы |
5046,2 |
5000 |
46,2 |
||||||
2020 год |
1006,29 |
1000 |
6,29 |
||||||
2021 год |
1009,75 |
1000 |
9,75 |
||||||
2022 год |
1010,06 |
1000 |
10,06 |
||||||
2023 год |
1010,06 |
1000 |
10,06 |
||||||
2024 год |
1010,04 |
1000 |
10,04 |
------------------------------
* Параметры финансирования и планируемые результаты мероприятия могут уточняться с учетом представления Правительством Республики Калмыкия обосновывающей документации по объектам капитального строительства.
------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к индивидуальной программе
социально-экономического развития
Республики Калмыкия на 2020 - 2024 годы
Перечень
мероприятий, планируемых к реализации на территории Республики Калмыкия, разработка проектно-сметной документации которых будет осуществляться за счет средств федерального бюджета
Наименование мероприятия |
Срок |
Объем финансирования разработки проектно-сметной документации, млн. рублей |
Источник финансирования строительно-монтажных работ |
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
Направление "Малый и средний бизнес" | |||||
1. |
Создание агропромышленного парка в г. Элисте |
2021 год |
32,6 |
национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
Минэкономразвития России |
Итого по направлению "Малый и средний бизнес" |
32,6 |
|
|
||
Направление "Жилищно-коммунальное строительство" | |||||
2. |
Повышение экологической безопасности путем модернизации (строительства, реконструкции) объектов водоотведения с применением перспективных технологий (г. Элиста) |
2020 год |
40 |
индивидуальная программа социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2020 - 2024 годы |
Правительство Республики Калмыкия, Минстрой России |
3. |
Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для жилищного строительства |
2020 год |
57 |
индивидуальная программа социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2020 - 2024 годы |
Минстрой России |
4. |
Замена лифтового оборудования, отработавшего нормативный срок службы |
2020 год |
11,3 |
индивидуальная программа социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2020 - 2024 годы |
Правительство Республики Калмыкия, Минстрой России |
Итого по направлению "Жилищно-коммунальное строительство" |
108,3 |
|
|
||
Направление "Образование" | |||||
5. |
Строительство школы на 750 мест в г. Элисте |
2020 год |
27 |
федеральная адресная инвестиционная программа |
Правительство Республики Калмыкия |
Итого по направлению "Образование" |
27 |
|
|
||
Направление "Социальное обслуживание" | |||||
6. |
Строительство здания реабилитационного центра для детей-инвалидов |
2020 год |
18,2 |
федеральная адресная инвестиционная программа |
Минтруд России, Минэкономразвития России |
7. |
Строительство здания бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" |
2020 год |
10,9 |
индивидуальная программа социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2020 - 2024 годы |
Минстрой России, Минтруд России |
8. |
Строительство жилого корпуса "нового типа" на 200 койко-мест с помещениями пищеблока, медицинского и бытового обслуживания бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Элистинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
2020 год |
34 |
федеральная адресная инвестиционная программа |
Минтруд России, Минэкономразвития России |
Итого по направлению "Социальное обслуживание" |
63,1 |
|
|
||
Направление "Здравоохранение" | |||||
9. |
Строительство республиканского госпиталя ветеранов войн с центром гериатрии и реабилитации (в том числе оснащение технологическим и медицинским оборудованием) |
2020 год |
50 |
индивидуальная программа социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2020 - 2024 годы |
Минстрой России, Минздрав России |
10. |
Строительство онкологического корпуса бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева" (в том числе оснащение технологическим и медицинским оборудованием) |
2020 год |
60 |
федеральная адресная инвестиционная программа |
Минздрав России, Минэкономразвития России |
Итого по направлению "Здравоохранение" |
110 |
|
|
||
Направление "Водоснабжение" | |||||
11. |
Строительство станции очистки воды и реконструкция объектов водоснабжения, г. Городовиковск Городовиковского района Республики Калмыкия |
2020 год |
4 |
федеральный проект "Чистая вода" |
Минстрой России |
12. |
Строительство станции очистки воды и реконструкция объектов водоснабжения, пос. Ики-Бурул Ики-Бурульского района Республики Калмыкия |
2020 год |
3 |
федеральный проект "Чистая вода" |
Минстрой России |
13. |
Строительство станции очистки воды и реконструкция объектов водоснабжения, с. Вознесеновка Целинного района Республики Калмыкия |
2020 год |
1,5 |
федеральный проект "Чистая вода" |
Минстрой России |
14. |
Строительство станции очистки воды и реконструкция объектов водоснабжения, пос. Артезиан Черноземельского района Республики Калмыкия |
2020 год |
1,5 |
федеральный проект "Чистая вода" |
Минстрой России |
15. |
Строительство станции очистки воды и реконструкция объектов водоснабжения, с. Соленое Яшалтинского района Республики Калмыкия |
2020 год |
1,5 |
федеральный проект "Чистая вода" |
Минстрой России |
16. |
Строительство станции очистки воды и реконструкция объектов водоснабжения, с. Ульяновское Яшалтинского района Республики Калмыкия |
2020 год |
1,5 |
федеральный проект "Чистая вода" |
Минстрой России |
17. |
Строительство станции очистки воды и реконструкция объектов водоснабжения, с. Яшкуль Яшкульского района Республики Калмыкия |
2020 год |
2 |
федеральный проект "Чистая вода" |
Минстрой России |
18. |
Строительство станции очистки питьевой воды, пос. Большой Царын Октябрьского района Республики Калмыкия |
2020 год |
4 |
федеральный проект "Чистая вода" |
Минстрой России |
19. |
Строительство станции очистки питьевой воды, с. Виноградное Городовиковского района Республики Калмыкия |
2020 год |
1,5 |
федеральный проект "Чистая вода" |
Минстрой России |
20. |
Строительство станции очистки воды, пос. Эсто-Алтай Яшалтинского района Республики Калмыкия |
2020 год |
2 |
федеральный проект "Чистая вода" |
Минстрой России |
21. |
Строительство станции очистки питьевой воды, с. Березовское и с. Краснополье Яшалтинского района Республики Калмыкия |
2020 год |
2 |
федеральный проект "Чистая вода" |
Минстрой России |
22. |
Строительство станции водоподготовки, г. Лагань Лаганского района Республики Калмыкия |
2020 год |
5 |
федеральный проект "Чистая вода" |
Минстрой России |
23. |
Строительство станции очистки питьевой воды, пос. Ергенинский Кетченеровского района Республики Калмыкия |
2020 год |
1,5 |
федеральный проект "Чистая вода" |
Минстрой России |
24. |
Строительство станции очистки питьевой воды, пос. Аршан-Булг Целинного района Республики Калмыкия |
2020 год |
1,5 |
федеральный проект "Чистая вода" |
Минстрой России |
25. |
Строительство станции очистки питьевой воды, пос. Овата Целинного района Республики Калмыкия |
2020 год |
1,5 |
федеральный проект "Чистая вода" |
Минстрой России |
26. |
Строительство станции очистки питьевой воды, с. Красномихайловское Яшалтинского района Республики Калмыкия |
2020 год |
1,5 |
федеральный проект "Чистая вода" |
Минстрой России |
27. |
Строительство станции очистки питьевой воды, пос. Лазаревский Городовиковского района Республики Калмыкия |
2020 год |
2 |
федеральный проект "Чистая вода" |
Минстрой России |
28. |
Строительство станции очистки питьевой воды, пос. Джалыково Лаганского района Республики Калмыкия |
2020 год |
1,5 |
федеральный проект "Чистая вода" |
Минстрой России |
29. |
Строительство станции очистки питьевой воды, с. Красинское Лаганского района Республики Калмыкия |
2020 год |
1,5 |
федеральный проект "Чистая вода" |
Минстрой России |
30. |
Строительство станции очистки питьевой воды, пос. Шарнут Сарпинского района Республики Калмыкия |
2020 год |
1,5 |
федеральный проект "Чистая вода" |
Минстрой России |
31. |
Строительство станции очистки питьевой воды, с. Приютное Приютненского района Республики Калмыкия |
2020 год |
4 |
федеральный проект "Чистая вода" |
Минстрой России |
32. |
Строительство станции очистки питьевой воды, пос. Южный Городовиковского района Республики Калмыкия |
2020 год |
1,5 |
федеральный проект "Чистая вода" |
Минстрой России |
33. |
Строительство станции очистки питьевой воды, с. Розенталь Городовиковского района Республики Калмыкия |
2020 год |
1,5 |
федеральный проект "Чистая вода" |
Минстрой России |
34. |
Строительство станций очистки питьевой воды, Пушкинское СМО Городовиковского района Республики Калмыкия |
2020 год |
1,5 |
федеральный проект "Чистая вода" |
Минстрой России |
35. |
Строительство станции очистки питьевой воды, п. Аршань-Зельмень Сарпинского района Республики Калмыкия |
2020 год |
1,5 |
федеральный проект "Чистая вода" |
Минстрой России |
36. |
Строительство станции очистки питьевой воды, с. Кануково Сарпинского района Республики Калмыкия |
2020 год |
1,5 |
федеральный проект "Чистая вода" |
Минстрой России |
37. |
Строительство станции очистки питьевой воды, пос. Адык Черноземельского района Республики Калмыкия |
2020 год |
2 |
федеральный проект "Чистая вода" |
Минстрой России |
38. |
Строительство станции очистки питьевой воды, пос. Нарын Худук Черноземельского района Республики Калмыкия |
2020 год |
1,5 |
федеральный проект "Чистая вода" |
Минстрой России |
39. |
Строительство станций очистки питьевой воды, пос. Прикумский и пос. Ачинеры Черноземельского района Республики Калмыкия |
2020 год |
4 |
федеральный проект "Чистая вода" |
Минстрой России |
40. |
Строительство станции очистки питьевой воды, с. Бага-Тугтун Яшалтинского района Республики Калмыкия |
2020 год |
1,5 |
федеральный проект "Чистая вода" |
Минстрой России |
41. |
Строительство станции очистки питьевой воды, с. Красный Партизан Яшалтинского района Республики Калмыкия |
2020 год |
1,5 |
федеральный проект "Чистая вода" |
Минстрой России |
42. |
Строительство станции очистки питьевой воды, с. Воробьевка Приютненского района Республики Калмыкия |
2020 год |
2 |
федеральный проект "Чистая вода" |
Минстрой России |
Итого по направлению "Водоснабжение" |
|
66 |
|
|
|
Всего на обеспечение расходов на разработку проектно-сметной документации |
2020 - 2021 годы |
407 |
|
|
|
|
|
2020 год |
374,4 |
|
|
|
|
2021 год |
32,6 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 992-р
Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 апреля 2020 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 апреля 2020 г. N 16 ст. 2667
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2024 г. N 3124-р
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2024 г.
Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2023 г. N 3278-р
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2023 г.
Распоряжение Правительства РФ от 9 декабря 2022 г. N 3871-р
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2022 г.
Распоряжение Правительства РФ от 24 ноября 2021 г. N 3310-р
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2021 г.
Распоряжение Правительства РФ от 9 декабря 2020 г. N 3271-р
Распоряжение Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 2361-р
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2020 г.