Распоряжение Правительства РФ от 16 апреля 2020 г. N 1043-р
1. Утвердить прилагаемую индивидуальную программу социально-экономического развития Республики Адыгея на период до 2024 года (далее - индивидуальная программа).
2. Считать реализацию мероприятий индивидуальной программы приоритетной задачей общегосударственного значения.
3. Главному распорядителю средств федерального бюджета -Минсельхозу России обеспечить реализацию индивидуальной программы.
4. Федеральным органам исполнительной власти и организациям, участвующим в реализации индивидуальной программы:
обеспечить взаимодействие с Кабинетом Министров Республики Адыгея по вопросам реализации мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежеквартально, до 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минсельхоз России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
5. Рекомендовать Кабинету Министров Республики Адыгея:
предусматривать в бюджете Республики Адыгея необходимые бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий индивидуальной программы;
обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежеквартально, до 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минсельхоз России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
6. Минсельхозу России представлять ежеквартально, до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
7. Минэкономразвития России представлять ежегодно, до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным годом, в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
8. Минсельхозу России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Кабинетом Министров Республики Адыгея по итогам реализации в 2024 году мероприятий индивидуальной программы рассмотреть возможность продления периода реализации индивидуальной программы на 2025 - 2027 годы с уточнением мероприятий и объемов финансирования до 5 млрд. рублей.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 16 апреля 2020 г. N 1043-р
Индивидуальная программа
социально-экономического развития Республики Адыгея на период до 2024 года
См. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Адыгея в целях софинансирования расходных обязательств Республики Адыгея, возникающих при реализации индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Адыгея на период до 2024 года, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 июля 2020 г. N 1028
I. Общие положения. Текущее состояние
Республика Адыгея (далее - Республика) расположена в северо-западной части Кавказа и занимает площадь, равную 7,8 тыс. кв. км. Республика входит в состав Южного федерального округа и граничит только с одним субъектом Российской Федерации - Краснодарским краем.
Благодаря географическому положению через территорию Республики проходит большое количество автомобильных дорог, в том числе ведущих к портам Черноморского побережья и соединяющих разные части Краснодарского края, что создает условия для развития сферы услуг (торговли, туризма, рынка недвижимости), а также производственной кооперации предприятий Республики и Краснодарского края.
В состав Республики входят 7 муниципальных районов и 2 городских округа.
Численность населения Республики - 454,7 тыс. человек. Из них около 53 процентов проживает в сельской местности. Плотность населения составляет 58,36 человека на 1 кв. км. Данный показатель является одним из самых высоких в Российской Федерации.
Экономика
По показателю "объем валового регионального продукта" по итогам 2017 года Республика заняла 77 место среди субъектов Российской Федерации со значением 99,4 млрд. рублей. При этом значение данного показателя увеличилось на 3,1 процента по сравнению с предыдущим годом.
Структуру валового регионального продукта Республики в основном формируют промышленность (19,9 процента), торговля (16 процентов) и сельское хозяйство (15,1 процента).
По итогам 2018 года в Республике были отмечены некоторые положительные тенденции в экономике и социальной сфере: увеличились темпы роста объема промышленного производства, сферы строительства, потребительского спроса, инвестиций, а также номинальных и реальных заработных плат, денежных доходов населения.
Индексы промышленного производства и производства продукции сельского хозяйства в 2018 году к уровню 2017 года составили 104,1 процента и 98,2 процента соответственно.
Индекс потребительских цен в декабре 2018 г. составил 104,2 процента к уровню предыдущего года.
Инвестиции в основной капитал за 2018 год составили 31,5 млрд. рублей, что превышает аналогичный показатель в предыдущем году на 42,5 процента. Это позволило Республике занять 1 место по динамике данного показателя среди субъектов Российской Федерации по итогам 2018 года. В результате инвестиции на душу населения составили в 2018 году 56,7 тыс. рублей, что соответствует 51 месту среди субъектов Российской Федерации. В национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации Республика за последние годы значительно улучшила свою позицию, переместившись с 69 места в 2016 году на 26 в 2019 году.
Социальная сфера
Среднемесячная начисленная заработная плата за 2018 год выросла на 12,2 процента к уровню 2017 года и составила 27468,5 рубля. Реальная заработная плата в этом же периоде выросла на 10,2 процента, что связано прежде всего с увеличением минимального размера оплаты труда до 11163 рублей, индексацией заработных плат работников бюджетных учреждений на 4 процента, а также исполнением майских указов Президента Российской Федерации 2012 года.
Среднедушевые денежные доходы населения Республики за 2018 год достигли 26946,5 рубля, что на 9,7 процента превышает уровень предыдущего года (без учета единовременной денежной выплаты пенсионерам в январе 2017 г. в размере 5 тыс. рублей).
По показателю "доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта Российской Федерации" по результатам 2018 года Республика заняла 35 место среди субъектов Российской Федерации, достигнув уровня 13,3 процента.
В Республике остается высокий уровень безработицы - 8,6 процента, что соответствует 73 месту среди субъектов Российской Федерации. Тем не менее число безработных сократилось с 18,2 тыс. человек в 2016 году до 17,3 тыс. человек в 2018 году.
По результатам рейтинга Минэкономразвития России по социально-экономическому развитию регионов Республика вошла в состав 10 субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития.
II. Проблемы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации
Несмотря на положительную динамику по ряду показателей, определяющих социально-экономическое развитие Республики, на сегодняшний день остаются нерешенными задачи и проблемы, сдерживающие развитие региона.
Основным сдерживающим фактором социально-экономического развития Республики являются инфраструктурные ограничения. В регионе отсутствуют возможности для технологического присоединения новых потребителей к существующей энергосистеме, что связано с ограниченной возможностью магистральной электрической и газовой инфраструктуры, нехваткой свободных мощностей на питающих электрических подстанциях и газораспределительных станциях.
Электроэнергетика
В настоящее время из 58 подстанций с уровнем напряжения 110/35 киловольт, питающих объекты Республики, только 14 открыты для технологического присоединения. Наиболее сложная ситуация с обеспечением энергетической мощностью отмечена в столице Республики г. Майкопе, а также в Тахтамукайском, Теучежском и Майкопском районах. Для снятия ограничений необходимо провести реконструкцию подстанций, другие мероприятия в сфере энергоснабжения.
Газоснабжение
Существующая газотранспортная система не позволяет обеспечить перспективное газоснабжение планируемых объектов в необходимом объеме. Все 5 газораспределительных станций, снабжающих природным газом населенные пункты наиболее перспективного Тахтамукайского района, закрыты для присоединения новых потребителей. Недостаток в газоснабжении отмечен также в Майкопском районе.
Необходимо в возможно сжатые сроки решить вопросы по увеличению пропускной способности магистральных газопроводов и техническому перевооружению газораспределительных станций.
Малый и средний бизнес
Наиболее инвестиционно привлекательным районом Республики является Тахтамукайский район. Это обусловлено непосредственной близостью к столице Краснодарского края г. Краснодару, развитой транспортной инфраструктурой (аэропорт, железнодорожное сообщение). Территория Тахтамукайского района входит в Краснодарскую агломерацию и является одним из перспективных центров роста экономики Республики, где ведется масштабное жилищное строительство, возведение социальных объектов (школ, детских садов), имеется значительное количество трудовых ресурсов. Своевременное обеспечение свободных к освоению промышленных зон необходимой инфраструктурой позволит привлечь на территорию Тахтамукайского района новые производства.
Туризм
Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Республики является туризм.
Для привлечения инвесторов в предгорную и горную части Республики и размещения в данной зоне линейных объектов инфраструктуры необходимо снятие ограничений на использование природоохранных территорий.
Агропромышленный комплекс
Традиционно основополагающей отраслью в структуре экономики Республики является агропромышленный комплекс, однако индекс производства продукции сельского хозяйства с 2016 по 2018 год ежегодно снижался. В целях изменения этой тенденции необходимо усилить поддержку инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса, а также малых форм хозяйствования в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий".
Благоустройство и жилищно-коммунальное хозяйство
В Республике остро стоит вопрос по расселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного или подлежащего признанию таковым после 1 января 2017 г., - необходимо расселить жителей 97 многоквартирных домов общей площадью 42,18 тыс. кв. м.
В рамках национального проекта "Жилье и городская среда" необходимо к 2024 году ввести в строй 2 млн. 164 тыс. кв. м жилья. Под эти цели предполагается выделить 600 гектаров земли, а также решить вопрос по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, выделенных под строительство.
Здравоохранение
Физический и моральный износ зданий, сооружений и оборудования медицинских учреждений Республики составляет более 50 процентов. Часть учреждений размещается в зданиях, построенных в 1950 - 1980 годах.
Культура
Из общего числа зданий культурно-досуговых учреждений (130 единиц) 69,9 процента (92 единицы) требуют реконструкции и капитального ремонта. Большое количество учреждений культуры, в том числе в сельской местности, не удовлетворяет возрастающие потребности населения в культурно-досуговых услугах.
Физическая культура и спорт
Не менее актуальной является задача предоставления жителям Республики возможностей для занятий физкультурой и спортом. Уровень обеспеченности региона объектами физической культуры и спорта составляет 59 процентов, в связи с чем требуется строительство новых и реконструкция действующих объектов физкультурно-оздоровительных и спортивных комплексов.
III. Цель, целевые индикаторы и направления социально-экономического развития Республики
Стратегической целью социально-экономического развития Республики является существенное улучшение качества жизни населения и ускорение экономического роста за счет повышения эффективности использования экономического и социального потенциала региона.
Ключевыми направлениями социально-экономического развития Республики, обеспечивающими достижение установленных целевых показателей, являются:
развитие энергетической инфраструктуры;
реализация инвестиционных проектов в сфере промышленности, агропромышленного комплекса, туризма;
создание привлекательных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
повышение уровня обеспеченности населения услугами здравоохранения, культуры и спорта за счет развития социальной инфраструктуры;
снижение уровня бедности населения за счет введения выплат на третьего ребенка, внедрения практики заключения социальных контрактов, роста занятости населения;
повышение качества жизни населения: ускоренное решение проблемы расселения граждан из аварийного жилья, развитие жилищно-коммунального хозяйства и жилищного строительства.
IV. Основные мероприятия в рамках выделенных направлений социально-экономического развития Республики
Достижению целевых показателей социально-экономического развития Республики согласно приложению N 1 будет способствовать реализация следующих основных мероприятий:
развитие малого и среднего предпринимательства, в том числе путем создания территорий с преференциальными режимами осуществления предпринимательской деятельности, а также других условий для реализации инвестиционных проектов;
развитие туризма за счет обеспечения возможности использования в рекреационных целях части территории плато Лаго-Наки, находящейся в границах Кавказского государственного природного биосферного заповедника, реализации "якорного" проекта по созданию горнолыжного курорта с обеспечением необходимого энергоснабжения и иных инвестиционных проектов в сфере туризма;
развитие энергетической инфраструктуры, предусматривающее реконструкцию подстанций ("Кужорская", "Черемушки", "Тульская", "Комбизавод", "Энем", "Садовая", "Адыгейская", "ИКЕА", "Северная"), консолидацию электрохозяйства (г. Майкоп, высоковольтные линии Майкопского района), завершение строительства высоковольтной линии 110 кВ "Апшеронская - Самурская" и строительство воздушных линий электропередач 110 кВ "Самурская - Лагонаки".
Выполнение данных мероприятий позволит создать условия для технологического присоединения объектов бизнеса, социальной сферы, жилищного строительства. Улучшение электроснабжения территории Республики также придаст импульс реализации инвестиционных проектов, развитию туристической сферы региона;
снятие ограничений на подключение новых потребителей к существующей системе газоснабжения, которое предусматривает расширение газотранспортной системы для обеспечения дополнительных поставок газа в Теучежский, Тахтамукайский районы, г. Адыгейск, строительство газораспределительной станции "Новый сад", техническое перевооружение газораспределительных станций "Псекупс", "Хаштук", "Прикубанская", "Тахтамукай", реконструкцию автоматизированной газораспределительной станции п. Краснооктябрьского Майкопского района;
ликвидация аварийного жилищного фонда, обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, отводимых под жилищное строительство для семей, имеющих трех и более детей;
расширение инструментов социальной защиты населения;
повышение доступности и качества услуг социальной сферы, включая реализацию мероприятий по модернизации существующих и приобретению новых социальных объектов, в том числе:
амбулаторно-поликлинических учреждений;
культурно-досуговых учреждений;
спортивных объектов.
Реализация основных мероприятий, перечень которых приведен в приложении N 2, будет способствовать ускоренному социально-экономическому развитию Республики и достижению установленных целевых показателей.
Приложение N 1
к индивидуальной программе
социально-экономического развития
Республики Адыгея
Целевые показатели
социально-экономического развития Республики Адыгея
Целевой показатель |
Единица измерения |
2018 год* |
2019 год** |
2024 год (плановые значения) |
|
1. |
Среднедушевые денежные доходы населения, скорректированные с учетом коэффициента соотношения стоимости фиксированного набора потребительских товаров, работ и услуг |
тыс. рублей |
30 |
31,8 |
42,6 |
2. |
Доля населения с денежными доходами ниже регионального прожиточного минимума в общей численности населения субъекта Российской Федерации |
процентов |
13,3 |
11,9 |
6,8 |
3. |
Инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения |
тыс. рублей |
56,7 |
45,4 |
70,9 |
4. |
Уровень безработицы |
процентов численности рабочей силы |
8,6 |
8,5 |
6,9 |
------------------------------
* Данные Росстата.
** Расчетные значения показателей по данным субъекта Российской Федерации.
------------------------------
Приложение N 2
к индивидуальной программе
социально-экономического развития
Республики Адыгея
Перечень
основных мероприятий, направленных на решение выявленных проблем в Республике Адыгея с указанием дополнительного финансирования
Мероприятие |
Вид документа |
Срок |
Ответственный исполнитель/дополнительное финансовое обеспечение, млн. рублей |
Связь с показателем |
||||
I. Экономика | ||||||||
1.1. Создание условий для реализации инвестиционных проектов | ||||||||
1. |
Создание на территории промышленной зоны "Яблоновская" Тахтамукайского района Республики Адыгея специальных преференциальных режимов осуществления предпринимательской деятельности, в том числе разработка проектной документации |
нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации |
2021 - 2024 годы |
Минсельхоз России, Минэкономразвития России, Минпромторг России, Кабинет Министров Республики Адыгея |
прямое влияние: создание 300 рабочих мест; увеличение инвестиций в основной капитал на 3 млрд. рублей - до конца 2024 года, на 10 млрд. рублей - к 2030 году |
|||
Дополнительная потребность, млн. рублей |
Всего |
ФБ |
КРБ |
|||||
2020 - 2024 годы |
1 600 |
1 584 |
16 |
|||||
2020 год |
- |
- |
- |
|||||
2021 год |
100 |
99 |
1 |
|||||
2022 год |
333,65 |
330,31 |
3,34 |
|||||
2023 год |
660,15 |
653,55 |
6,6 |
|||||
2024 год |
506,2 |
501,14 |
5,06 |
|||||
2. |
Мониторинг и сопровождение реализации инвестиционных проектов |
ежеквартальный отчет о реализации |
2020 - 2024 годы |
Кабинет Министров Республики Адыгея, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
прямое влияние: рост объема инвестиций до 50 млрд. рублей |
|||
3. |
Оказание государственной поддержки реализации инвестиционных проектов |
ежеквартальный отчет о реализации |
2020 - 2024 годы |
Кабинет Министров Республики Адыгея, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
прямое влияние: рост объема инвестиций до 50 млрд. рублей |
|||
1.2. Малый и средний бизнес | ||||||||
4. |
Проработка вопроса об обеспечении доступа региональных банков к участию в программе льготного кредитования "Программа 8,5" |
нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации |
2020 год |
Минэкономразвития России, Кабинет Министров Республики Адыгея, акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - акционерное общество "Корпорация "МСП") |
косвенное влияние: увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства путем обеспечения доступа к льготным кредитам, которые могут предоставлять кредитные учреждения на территории Республики Адыгея: 1 региональный банк и филиалы 5 российских банков (на конкурсной основе) |
|||
5. |
Рассмотрение возможности разработки специальной программы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства под 3 - 5 процентов для регионов с низким уровнем социально-экономического развития |
нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации |
2020 год |
Минэкономразвития России, Кабинет Министров Республики Адыгея, акционерное общество "Корпорация "МСП" |
прямое влияние: снижение уровня безработицы до 6,9 процента в 2024 году; снижение доли населения с денежными доходами ниже регионального прожиточного минимума не менее чем на 1,1 процента ежегодно |
|||
6. |
Обеспечение на постоянной основе формирования и предоставления в акционерное общество "Корпорация "МСП" портфеля приоритетных проектов, которым необходима льготная кредитная и гарантийная поддержка, для реализации их субъектами малого и среднего предпринимательства на территории Республики Адыгея по стандартам акционерного общества "Корпорация "МСП", акционерного общества "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" (далее - акционерное общество "МСП Банк") и региональных лизинговых компаний |
ежеквартальный отчет о реализации |
2020 - 2024 годы |
Кабинет Министров Республики Адыгея, акционерное общество "Корпорация "МСП" |
прямое влияние: рост среднедушевых денежных доходов населения, скорректированных с учетом коэффициента соотношения стоимости фиксированного набора потребительских товаров, работ и услуг, не менее чем на 6 процентов ежегодно; снижение доли населения с денежными доходами ниже регионального прожиточного минимума не менее чем на 1,1 процента ежегодно; рост инвестиций в основной капитал на душу населения не менее чем на 8 процентов ежегодно; снижение уровня безработицы до 6,9 процента в 2024 году |
|||
7. |
Увеличение размера гранта, предоставляемого начинающим фермерам, с 3 млн. до 5 млн. рублей на развитие мясного и молочного животноводства и с 1,5 млн. до 3 млн. рублей на развитие других видов деятельности |
нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации |
2020 год |
Минсельхоз России, Кабинет Министров Республики Адыгея |
прямое влияние: рост поголовья в мясном и молочном животноводстве в среднем на 10 процентов; создание не менее 50 новых рабочих мест |
|||
8. |
Включение лекарственных и эфиромасличных культур в перечень сельскохозяйственной продукции, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 г. N 79-р |
нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации |
2021 год |
Минсельхоз России, Кабинет Министров Республики Адыгея |
прямое влияние: создание не менее 20 новых рабочих мест |
|||
9. |
Увеличение количества вовлеченных в сегменты малого и среднего предпринимательства агропромышленного комплекса (крестьянские фермерские хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы) за счет личных подсобных хозяйств, |
ежеквартальный отчет о реализации |
2020 - 2024 годы |
Минсельхоз России, Кабинет Министров Республики Адыгея |
прямое влияние: рост среднедушевых денежных доходов населения, скорректированных с учетом коэффициента соотношения стоимости фиксированного набора потребительских товаров, работ и услуг, не менее чем на 6 процентов ежегодно |
|||
1.3. Развитие туризма | ||||||||
10. |
Утверждение механизма льготного кредитования строительства туристско-рекреационных объектов |
нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации |
2021 год |
Минэкономразвития России, Ростуризм |
прямое влияние: увеличение туристского потока примерно на 200 тыс. человек ежегодно; увеличение количества лиц, занятых в сфере туризма, в среднем на 1 тыс. человек ежегодно |
|||
11. |
Обеспечение возможности использования в рекреационных целях части территории плато Лаго-Наки, находящейся в границах Кавказского государственного природного биосферного заповедника |
доклад в Правительство Российской Федерации |
2020 год |
Минприроды России, Минсельхоз России, Кабинет Министров Республики Адыгея |
прямое влияние: увеличение туристского потока примерно на 200 тыс. человек ежегодно; увеличение количества лиц, занятых в сфере туризма, в среднем на 1 тыс. человек ежегодно |
|||
12. |
Компенсация инвестору платы за технологическое присоединение к электрическим сетям объектов горнолыжного курорта "Лаго-Наки" на основании заключенного договора технологического присоединения |
правовой акт Правительства Российской Федерации |
2021 - 2024 годы |
Минсельхоз России, Минэнерго России, Ростуризм, Кабинет Министров Республики Адыгея |
прямое влияние: создание 400 новых рабочих мест со средней заработной платой 40 тыс. рублей в сопоставимых ценах |
|||
Дополнительная потребность, млн. рублей |
Всего |
ФБ |
КРБ |
|||||
2020 - 2024 годы |
1050 |
1039,5 |
10,5 |
|||||
2020 год |
- |
- |
- |
|||||
2021 год |
50 |
49,5 |
0,5 |
|||||
2022 год |
187 |
185,2 |
1,87 |
|||||
2023 год |
309,03 |
305,94 |
3,09 |
|||||
2024 год |
503,9 |
498,86 |
5,04 |
|||||
13. |
Реконструкция автомобильной дороги "Даховская - плато Лаго-Наки" |
государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы" |
2020 - 2021 годы |
Минсельхоз России, Минтранс России, Ростуризм, Минприроды России, Кабинет Министров Республики Адыгея |
прямое влияние: рост инвестиций в основной капитал на душу населения не менее чем на 8 процентов ежегодно; косвенное влияние: снижение уровня безработицы до 6,9 процента в 2024 году; увеличение потока туристов в горную часть Республики Адыгея в 1,5 - 2 раза |
|||
Дополнительная потребность, млн. рублей |
Всего |
ФБ |
КРБ |
|||||
2020 - 2024 годы |
474,59 |
469,84 |
4,75 |
|||||
2020 год |
263 |
260,37 |
2,63 |
|||||
2021 год |
211,59 |
209,47 |
2,12 |
|||||
2022 год |
- |
- |
- |
|||||
2023 год |
- |
- |
- |
|||||
2024 год |
- |
- |
- |
|||||
14. |
Берегоукрепление правого и левого берега р. Белой в г. Майкопе Республики Адыгея |
правовой акт Правительства Российской Федерации |
2021 - 2022 годы |
Минсельхоз России, Минприроды России, Минстрой России, Кабинет Министров Республики Адыгея |
прямое влияние: увеличение потока туристов в 1,5 раза; рост среднедушевых денежных доходов населения, скорректированных с учетом коэффициента соотношения стоимости фиксированного набора потребительских товаров, работ и услуг, не менее чем на 6 процентов ежегодно |
|||
Дополнительная потребность, млн. рублей |
Всего |
ФБ |
КРБ |
|||||
2020 - 2024 годы |
405,7 |
401,64 |
4,06 |
|||||
2020 год |
- |
- |
- |
|||||
2021 год |
127,04 |
125,77 |
1,27 |
|||||
2022 год |
278,66 |
275,87 |
2,79 |
|||||
2023 год |
- |
- |
- |
|||||
2024 год |
- |
- |
- |
|||||
1.4. Снятие инфраструктурных ограничений | ||||||||
15. |
Рассмотрение возможности консолидации электросетевого комплекса общества с ограниченной ответственностью "Майкопская ТЭЦ" и проведение учений в г. Майкопе |
доклад в Правительство Российской Федерации |
2020 год |
Минэнерго России, публичное акционерное общество "Российские сети" (далее - публичное акционерное общество "Россети"), публичное акционерное общество энергетики и электрификации Кубани (далее - публичное акционерное общество "Кубаньэнерго"), Кабинет Министров Республики Адыгея |
косвенное влияние: повышение качества и надежности объектов электроснабжения |
|||
16. |
Проработка вопроса о включении в инвестиционную программу развития публичного акционерного общества "Кубаньэнерго" реконструкции объектов энергетической инфраструктуры: ПС 35/10 кВ "Кужорская"; ПС 110/35/10/6 кВ "Черемушки"; ПС 35/10 кВ "Тульская"; ПС 35/10 кВ "Комбизавод"; ПС 35/10 кВ "Энем"; ПС 35/10 кВ "Садовая"; ПС 110/35/10 кВ "Адыгейская"; ПС 110 кВ "ИКЕА"; распределительной сети 10 кВ, прилегающей к ПС 110 кВ "ИКЕА"; ПС 110/35/10/6 кВ "Северная"* |
инвестиционная программа развития публичного акционерного общества "Кубаньэнерго" |
2020 год |
публичное акционерное общество "Россети", публичное акционерное общество "Кубаньэнерго", Кабинет Министров Республики Адыгея |
косвенное влияние: повышение качества и надежности объектов электроснабжения |
|||
17. |
Передача из государственной собственности Республики Адыгея в федеральную собственность "ВЛ Гузерипль - Лаго-Наки" с последующей передачей публичному акционерному обществу "Россети" и публичному акционерному обществу "Кубаньэнерго" |
нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации |
2020 год |
Росимущество, Кабинет Министров Республики Адыгея, публичное акционерное общество "Россети", публичное акционерное общество "Кубаньэнерго" |
прямое влияние: увеличение туристского потока в 1,5 - 2 раза |
|||
18. |
Реконструкция автоматизированной газораспределительной станции п. Краснооктябрьского Майкопского района Республики Адыгея, в том числе разработка проектной документации |
нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации |
2020 - 2021 годы |
Минсельхоз России, Минэнерго России, Кабинет Министров Республики Адыгея |
прямое влияние: подключение к газоснабжению 162 объектов туристической инфраструктуры, 14 населенных пунктов горной части Республики Адыгея; увеличение доходов; снижение уровня бедности и безработицы |
|||
Дополнительная потребность, млн. рублей |
Всего |
ФБ |
КРБ |
|||||
2020 - 2024 годы |
275 |
272,25 |
2,75 |
|||||
2020 год |
25 |
24,75 |
0,25 |
|||||
2021 год |
250 |
247,5 |
2,5 |
|||||
2022 год |
- |
- |
- |
|||||
2023 год |
- |
- |
- |
|||||
2024 год |
- |
- |
- |
|||||
19. |
Строительство газопровода-отвода и газораспределительной системы "Новый Сад" для дополнительной подачи природного газа потребителям пгт. Яблоновский |
инвестиционные программы публичного акционерного общества "Газпром" |
2020 год |
общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз" |
прямое влияние: обеспечение перспективной потребности в природном газе на территории общей площадью не менее 300 кв. км |
|||
20. |
Рассмотрение возможности строительства газопровода-отвода с пунктом редуцирования газа от магистрального газопровода Крымск - Краснодар (88 км) для обеспечения газоснабжения индустриального парка "Яблоновский" |
решение публичного акционерного общества "Газпром" о включении мероприятия в свою инвестиционную программу |
2020 - 2022 годы |
публичное акционерное общество "Газпром", Кабинет Министров Республики Адыгея |
прямое влияние: увеличение инвестиций на 3 млрд. рублей - до конца 2024 года, на 10 млрд. рублей - к 2030 году; создание 30 рабочих мест |
|||
21. |
Расширение газотранспортной системы для обеспечения дополнительных поставок газа в Теучежский, Тахтамукайский районы и г. Адыгейск. Включение в проект программы технического перевооружения газораспределительных станций публичного акционерного общества "Газпром" следующих газораспределительных станций: "Псекупс", "Хаштук", "Прикубанская", "Тахтамукай" после реализации публичным акционерным обществом "Газпром" мероприятий, направленных на расширение газотранспортной системы для обеспечения дополнительных поставок газа перспективным потребителям Краснодарского края и граничащих с ним субъектов Российской Федерации |
инвестиционные программы публичного акционерного общества "Газпром" |
2020 - 2022 годы |
публичное акционерное общество "Газпром", Кабинет Министров Республики Адыгея |
прямое влияние: рост инвестиций в основной капитал на 3 млрд. рублей |
|||
22. |
Строительство объектов газозаправочной инфраструктуры (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) |
инвестиционные программы публичного акционерного общества "Газпром" |
2020 - 2023 годы |
общество с ограниченной ответственностью "Газпром газомоторное топливо" |
прямое влияние: создание не менее 20 рабочих мест |
|||
|
Итого по разделу I |
|
|
Дополнительная потребность, млн. рублей |
Всего |
ФБ |
КРБ |
|
2020 - 2024 годы |
3805,29 |
3767,24 |
38,05 |
|||||
2020 год |
288 |
285,12 |
2,88 |
|||||
2021 год |
738,63 |
731,24 |
7,39 |
|||||
2022 год |
799,38 |
791,39 |
7,99 |
|||||
2023 год |
969,18 |
959,49 |
9,69 |
|||||
2024 год |
1010,1 |
1000 |
10,1 |
|||||
II. Среда для жизни | ||||||||
23. |
Проработка вопроса по обеспечению переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного или подлежащего признанию таковым после 1 января 2017 г. |
нормативный правовой акт Республики Адыгея |
2020 год |
Кабинет Министров Республики Адыгея, Минстрой России |
прямое влияние: увеличение объемов жилищного строительства не менее чем на 5 процентов |
|||
24. |
Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, под жилищное строительство, в том числе разработка проектной документации |
государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" |
2020 - 2023 годы |
Минсельхоз России, Кабинет Министров Республики Адыгея, Минстрой России |
прямое влияние: комплексное освоение под жилищное строительство территории площадью до 100 тыс. кв. м |
|||
Дополнительная потребность, млн. рублей |
Всего |
ФБ |
КРБ |
|||||
2020 - 2024 годы |
490,55 |
485,64 |
4,91 |
|||||
2020 год |
85,94 |
85,08 |
0,86 |
|||||
2021 год |
152,97 |
151,44 |
1,53 |
|||||
2022 год |
210,72 |
208,61 |
2,11 |
|||||
2023 год |
40,92 |
40,51 |
0,41 |
|||||
2024 год |
- |
- |
- |
|||||
|
Итого по разделу II |
Дополнительная потребность, млн. рублей |
Всего |
ФБ |
КРБ |
|
||
2020 - 2024 годы |
490,55 |
485,64 |
4,91 |
|||||
2020 год |
85,94 |
85,08 |
0,86 |
|||||
2021 год |
152,97 |
151,44 |
1,53 |
|||||
2022 год |
210,72 |
208,61 |
2,11 |
|||||
2023 год |
40,92 |
40,51 |
0,41 |
|||||
2024 год |
- |
- |
- |
|||||
III. Социальная сфера | ||||||||
25. |
Приобретение готового здания детской поликлиники с мебелью и оборудованием, г. Майкоп |
государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения" |
2020 год |
Минсельхоз России, Минздрав России, Кабинет Министров Республики Адыгея |
прямое влияние: создание не менее 25 новых рабочих мест |
|||
Дополнительная потребность, млн. рублей |
Всего |
ФБ |
КРБ |
|||||
2020 - 2024 годы |
180 |
178,2 |
1,8 |
|||||
2020 год |
180 |
178,2 |
1,8 |
|||||
2021 год |
- |
- |
- |
|||||
2022 год |
- |
- |
- |
|||||
2023 год |
- |
- |
- |
|||||
2024 год |
- |
- |
- |
|||||
26. |
Приобретение здания медицинского центра (для размещения в его составе реабилитационного центра и стоматологической поликлиники) и здания зуботехнической лаборатории в г. Майкопе |
государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения" |
2020 год |
Минсельхоз России, Минздрав России, Кабинет Министров Республики Адыгея |
прямое влияние: создание не менее 50 новых высокопроизводительных рабочих мест с заработной платой 30 тыс. рублей в сопоставимых ценах |
|||
Дополнительная потребность, млн. рублей |
Всего |
ФБ |
КРБ |
|||||
2020 - 2024 годы |
227,5 |
225,23 |
2,28 |
|||||
2020 год |
227,5 |
225,23 |
2,28 |
|||||
2021 год |
- |
- |
- |
|||||
2022 год |
- |
- |
- |
|||||
2023 год |
- |
- |
- |
|||||
2024 год |
- |
- |
- |
|||||
27. |
Капитальный ремонт здания дома культуры "Факел", пгт. Яблоновский муниципального образования "Тахтамукайский район" |
государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры" |
2020 год |
Минсельхоз России, Минкультуры России, Кабинет Министров Республики Адыгея |
прямое влияние: создание 10 новых рабочих мест с заработной платой более 25 тыс. рублей в сопоставимых ценах |
|||
Дополнительная потребность, млн. рублей |
Всего |
ФБ |
КРБ |
|||||
2020 - 2024 годы |
55,86 |
55,3 |
0,56 |
|||||
2020 год |
55,86 |
55,3 |
0,56 |
|||||
2021 год |
- |
- |
- |
|||||
2022 год |
- |
- |
- |
|||||
2023 год |
- |
- |
- |
|||||
2024 год |
- |
- |
- |
|||||
28. |
Капитальный ремонт здания культурно-спортивного досугового центра, пгт. Энем муниципального района "Тахтамукайский район" |
государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры" |
2020 год |
Минсельхоз России, Минкультуры России, Кабинет Министров Республики Адыгея |
прямое влияние: создание 10 новых рабочих мест с заработной платой более 25 тыс. рублей в сопоставимых ценах |
|||
Дополнительная потребность, млн. рублей |
Всего |
ФБ |
КРБ |
|||||
2020 - 2024 годы |
54,3 |
53,76 |
0,54 |
|||||
2020 год |
54,3 |
53,76 |
0,54 |
|||||
2021 год |
- |
- |
- |
|||||
2022 год |
- |
- |
- |
|||||
2023 год |
- |
- |
- |
|||||
2024 год |
- |
- |
- |
|||||
29. |
Капитальный ремонт здания "Пушкинский дом" (филармония) |
государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры" |
2020 - 2021 годы |
Минсельхоз России, Минкультуры России, Кабинет Министров Республики Адыгея |
прямое влияние: повышение уровня удовлетворенности населения качеством оказываемых услуг в сфере культуры на 3 процента ежегодно; увеличение количества посещений учреждений культуры на 4 процента ежегодно |
|||
Дополнительная потребность, млн. рублей |
Всего |
ФБ |
КРБ |
|||||
2020 - 2024 годы |
162 |
160,38 |
1,62 |
|||||
2020 год |
81 |
80,19 |
0,81 |
|||||
2021 год |
81 |
80,19 |
0,81 |
|||||
2022 год |
- |
- |
- |
|||||
2023 год |
- |
- |
- |
|||||
2024 год |
- |
- |
- |
|||||
30. |
Реконструкция инфраструктуры государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Спортивная школа по вольной борьбе" |
государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" |
2020 - 2021 годы |
Минсельхоз России, Минспорт России, Кабинет Министров Республики Адыгея |
прямое влияние: создание 15 рабочих мест, увеличение числа занимающихся спортом с 200 до 500 спортсменов |
|||
Дополнительная потребность, млн. рублей |
Всего |
ФБ |
КРБ |
|||||
2020 - 2024 годы |
75 |
74,25 |
0,75 |
|||||
2020 год |
37,5 |
37,13 |
0,38 |
|||||
2021 год |
37,5 |
37,13 |
0,38 |
|||||
2022 год |
- |
- |
- |
|||||
2023 год |
- |
- |
- |
|||||
2024 год |
- |
- |
- |
|||||
|
Итого по разделу III |
Дополнительная потребность, млн. рублей |
Всего |
ФБ |
КРБ |
|
||
2020 - 2024 годы |
754,66 |
747,11 |
7,55 |
|||||
2020 год |
636,16 |
629,80 |
6,36 |
|||||
2021 год |
118,5 |
117,32 |
1,19 |
|||||
2022 год |
- |
- |
- |
|||||
2023 год |
- |
- |
- |
|||||
2024 год |
- |
- |
- |
|||||
|
Итого по программе |
Дополнительная потребность, млн. рублей |
Всего |
ФБ |
КРБ |
|
||
2020 - 2024 годы |
5 050,5 |
5 000 |
50,5 |
|||||
2020 год |
1 010,1 |
1 000 |
10,1 |
|||||
2021 год |
1 010,1 |
1 000 |
10,1 |
|||||
2022 год |
1 010,1 |
1 000 |
10,1 |
|||||
2023 год |
1 010,1 |
1 000 |
10,1 |
|||||
2024 год |
1 010,1 |
1 000 |
10,1 |
------------------------------
* Условием финансирования мероприятия является наличие директив Правительства Российской Федерации. Оценочная стоимость инвестиционного проекта - 4217,78 млн. рублей. Сроки реализации мероприятия, перечень включенных в него объектов и объемы финансирования могут быть уточнены после подписания соответствующих директив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства РФ от 16 апреля 2020 г. N 1043-р
Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 апреля 2020 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 апреля 2020 г. N 17 ст. 2815
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства РФ от 15 ноября 2022 г. N 3481-р
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2022 г.
Распоряжение Правительства РФ от 16 декабря 2021 г. N 3626-р
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2021 г.
Распоряжение Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 2361-р
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2020 г.