29 ноября 2012 г., 13 ноября 2013 г., 6 июня, 4 сентября, 3 ноября 2015 г., 12 февраля 2018 г., 30 сентября 2019 г.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3916);
раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. N 67 "О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1029);
пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 6, ст. 586);
пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 265 "О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1899);
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 862 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 880" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 225);
пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 106 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 8, ст. 971);
постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. N 908 "О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 47, ст. 6131);
постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. N 832 "О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 42, ст. 5930).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Правила проведения технического осмотра транспортных средств
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1008)
29 ноября 2012 г., 13 ноября 2013 г., 4 сентября, 3 ноября 2015 г., 12 февраля 2018 г., 30 сентября 2019 г., 16 июля 2020 г.
О техническом осмотре транспортных средств см. Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок оказания услуг по проведению технического осмотра, включая оценку соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также за ее пределами.
Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2013 г. N 1013 в пункт 2 внесены изменения
2. Настоящие Правила не применяются к отношениям, связанным с проведением технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, а также тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним и которые зарегистрированы органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.
3. Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, приведены в приложении N 1.
Пункт 4 изменен с 1 ноября 2019 г. - Постановление Правительства России от 30 сентября 2019 г. N 1276
4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
5. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, предусмотренным приложениями N 1 и 2, а также организациями, указанными в части 7 статьи 32 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - операторы технического осмотра).
6. Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме (далее - заявитель), и оператором технического осмотра по типовой форме указанного договора, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 7 внесены изменения
7. Размер платы за проведение технического осмотра и размер платы за проведение повторного технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ, устанавливаются оператором технического осмотра и не могут превышать предельный размер, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной антимонопольной службой.
Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2012 г. N 1236 в пункт 8 внесены изменения
8. Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в сети Интернет и в удобном для ознакомления месте и виде в пункте технического осмотра текста Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящих Правил, информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического осмотра и пункта технического осмотра, номеров телефонов, адреса электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в сети Интернет), актуальной информации о режиме работы пункта технического осмотра, информации о размерах платы за услуги по проведению технического осмотра, перечня документов, необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации (за исключением организаций, указанных в части 7 статьи 32 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), типовой формы договора о проведении технического осмотра, а также обеспечивают возможность предварительной записи на технический осмотр. Операторы технического осмотра, являющиеся дилерами, также размещают информацию о марках транспортных средств, технический осмотр которых они проводят.
II. Порядок оказания услуг по проведению технического осмотра
Решением Верховного Суда РФ от 6 июля 2016 г. N АКПИ16-408, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 29 сентября 2016 г. N АПЛ16-393, пункт 9 Правил признан не противоречащим действующему законодательству
9. Для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство и следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства);
б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
Решением Верховного Суда РФ от 6 июля 2016 г. N АКПИ16-408, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 29 сентября 2016 г. N АПЛ16-393, пункт 10 Правил признан не противоречащим действующему законодательству
10. В случае непредставления заявителем указанных в пункте 9 настоящих Правил документов либо несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство, оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по техническому осмотру.
11. В случае соответствия транспортного средства данным, указанным в представленных документах, и после его идентификации это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.
До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.
12. Техническое диагностирование проводится техническим экспертом, являющимся работником оператора технического осмотра и отвечающим квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Пункт 13 изменен с 22 февраля 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2018 г. N 148
13. Техническое диагностирование проводится с помощью средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств, и методов органолептического контроля.
Основные технические характеристики и перечни средств технического диагностирования утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
14. Продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий приводится в приложении N 2 к настоящим Правилам.
15. По завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу заявителю диагностической карты по форме согласно приложению N 3, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства.
Правила заполнения диагностической карты устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2012 г. N 1236 пункт 16 изложен в новой редакции
16. Транспортное средство, в отношении которого выдана диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности его эксплуатации, подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Приложение 1 изменено с 4 августа 2020 г. - Постановление Правительства России от 16 июля 2020 г. N 1054
Приложение N 1
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств
Требования,
предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий
6 июня, 3 ноября 2015 г., 12 февраля 2018 г., 30 сентября 2019 г., 16 июля 2020 г.
Категории транспортных средств* |
L |
||||||||
I. Тормозные системы
| |||||||||
1. Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости транспортного средства должны соответствовать требованиям пунктов 1.2 - 1.6, 1.8, 1.10 приложения N 8 технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - ТР ТС 018/2011) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
2. При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси согласно пункту 1.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
3. Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
- |
X |
- |
4. Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
- |
X |
- |
5. Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
6. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
7. Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
8. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
9. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
X |
10. Набухание тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
11. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа) |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
II. Рулевое управление
| |||||||||
12. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства (при его наличии на транспортном средстве) не допускается |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
13. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
14. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем транспортного средства, а при отсутствии указанных данных - предельных значений, указанных в пункте 2.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
15. Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем транспортного средства (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
X |
17. Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
III. Внешние световые приборы
| |||||||||
18. На транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями пунктов 3.1 - 3.5, а также таблицы 3.1 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
19. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются. Указанное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011. В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011, подтверждение этого соответствия должно производиться в соответствии с разделом 9 приложения N 9 к ТР ТС 018/2011 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
20. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
21. Углы регулировки и сила света фар должны соответствовать требованиям пунктов 3.8.4 - 3.8.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
22. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных фонарей не допускается** |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
23. Нижеперечисленные компоненты транспортных средств согласно их типу должны соответствовать требованиям пунктов приложения N 8 к ТР ТС 018/2011: светоотражающая маркировка - пункту 3.7; фары ближнего и дальнего света и противотуманные - пункту 3.8.1; источники света в фарах - пункту 3.8.2 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели
| |||||||||
24. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
- |
25. Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
26. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
V. Шины и колеса
| |||||||||
27. Высота рисунка протектора шин должна соответствовать требованиям пункта 5.6 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
28. Шина считается непригодной к эксплуатации в следующих случаях: наличие участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше длины, указанной в пункте 27. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитываются несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину; появление одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или 2 индикаторов в каждом из 2 сечений при неравномерном износе беговой дорожки; замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями; местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
29. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
30. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов их устранения сваркой не допускается |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
31. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
32. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
VI. Двигатель и его системы
| |||||||||
33. Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств должно соответствовать требованиям пунктов 9.1 и 9.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
X |
34. Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
X |
35. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
X |
36. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать требованиям пункта 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
Х |
37. Уровень шума выпускной системы транспортного средства должен соответствовать требованиям пункта 9.9 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
X |
VII. Прочие элементы конструкции
|
|
|
|||||||
38. Транспортное средство должно быть укомплектовано обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида согласно таблице 4.1 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011. При отсутствии возможности обзора через задние стекла легковых автомобилей необходима установка наружных зеркал заднего вида с обеих сторон |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
39. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной, соответствующей требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
40. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно соответствовать требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
41. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
42. Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла и предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство должны быть работоспособны |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
43. Запоры бортов грузовой платформы и запоры горловин цистерн должны быть работоспособны |
- |
X |
- |
X |
- |
X |
X |
X |
- |
44. Аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки должны быть работоспособны |
- |
- |
X |
- |
X |
- |
- |
- |
- |
45. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона, привод управления дверями и сигнализация их работы должны быть работоспособны |
- |
- |
X |
- |
X |
- |
- |
- |
- |
46. Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук |
Х |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
X |
47. Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь таблички, содержащие правила их использования. Должен быть обеспечен свободный доступ к аварийным выходам |
- |
- |
X |
- |
X |
- |
- |
- |
- |
48. Задние и боковые защитные устройства должны соответствовать требованиям пункта 8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
- |
- |
- |
X |
- |
X |
- |
X |
- |
49. Замок седельно-сцепного устройства седельных автомобилей-тягачей должен после сцепки закрываться автоматически. Ручная и автоматическая блокировки седельно-сцепного устройства должны предотвращать самопроизвольное расцепление тягача и полуприцепа. Деформации, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, тягового крюка, шара тягово-сцепного устройства, трещины, разрушения, в том числе местные, или отсутствие деталей сцепных устройств и их крепления не допускаются |
- |
- |
- |
X |
- |
Х |
- |
- |
- |
50. Одноосные прицепы (за исключением роспусков) и прицепы, не оборудованные рабочей тормозной системой, должны быть оборудованы предохранительными приспособлениями (цепями, тросами), которые должны быть работоспособны. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства. Предохранительные цепи (тросы) не должны крепиться к деталям тягово-сцепного устройства или деталям его крепления |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
- |
- |
51. Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем. Деформации сцепной петли или дышла прицепа, грубо нарушающие их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
- |
52. Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
- |
X |
- |
53. Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускается |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
X |
- |
- |
54. К размерным характеристикам сцепных устройств применяются требования, предусмотренные пунктом 6.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
55. Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на дату выпуска транспортного средства в обращение. Ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов: существует надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом; замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства; лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку); при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
56. Транспортные средства (кроме транспортных средств категорий О, L1-L4) должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, а также медицинскими аптечками в соответствии с требованиями пунктов 11.1 и 11.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
Х |
57. Транспортные средства должны быть укомплектованы не менее чем 2 противооткатными упорами |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
58. Транспортные средства должны быть укомплектованы огнетушителями в соответствии с требованиями пункта 11.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
- |
59. Поручни в автобусах, запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на транспортных средствах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
60. На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
61. Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 7,5 тонны должны быть оборудованы надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин |
- |
- |
- |
X |
- |
X |
- |
X |
- |
62. Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от цепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии должна соответствовать требованиям пункта 2.3 приложения N 5 к ТР ТС 018/2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
- |
63. Держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса должны быть работоспособны. Храповое устройство лебедки должно четко фиксировать барабан с крепежным канатом |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
- |
X |
- |
64. Механизмы подъема и опускания опор и фиксаторы транспортного положения опор, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении транспортного средства, должны быть работоспособны |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
- |
65. Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
X |
66. На каждом транспортном средстве категорий M и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака. На транспортных средствах категорий L и O должны быть предусмотрены места установки одного заднего государственного регистрационного знака. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средства |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
67. На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны и соответствовать требованиям пункта 118 приложения N 10 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
68. Изменения в конструкции транспортного средства, внесенные в нарушение требований, установленных разделом 4 главы V ТР ТС 018/2011, не допускаются 2.1 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
69. Транспортные средства категорий M2 и M3 должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 13 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
- |
- |
Х |
- |
Х |
- |
- |
- |
- |
70. Специальные транспортные средства оперативных служб должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 14 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
71. Специализированные транспортные средства должны отвечать дополнительным требованиям, установленным пунктами 15.1 - 15.4, 15.6 - 15.8 раздела 15 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
- |
Х |
- |
Х |
- |
Х |
Х |
Х |
- |
72. Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 16 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
- |
Х |
- |
Х |
- |
Х |
Х |
Х |
- |
73. Транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 17 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
- |
- |
- |
Х |
- |
Х |
- |
- |
- |
74. Автоэвакуаторы должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 18 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
- |
Х |
- |
Х |
- |
Х |
- |
Х |
- |
75. Транспортные средства с грузоподъемными устройствами должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 19 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
- |
- |
- |
Х |
- |
Х |
- |
Х |
- |
76. Транспортные средства для перевозки опасных грузов должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 20 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
- |
Х |
- |
Х |
- |
Х |
Х |
Х |
- |
77. Транспортные средства - цистерны должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 21 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
- |
Х |
- |
Х |
- |
Х |
Х |
Х |
- |
78. Транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 22 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
- |
Х |
- |
Х |
- |
Х |
Х |
Х |
- |
79. Транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 23 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
- |
Х |
- |
Х |
- |
Х |
Х |
Х |
- |
80. Транспортные средства - фургоны должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 24 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
- |
Х |
- |
Х |
- |
Х |
Х |
Х |
- |
81. Транспортные средства - фургоны, имеющие места для перевозки людей, должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 25 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
- |
Х |
- |
Х |
- |
Х |
- |
- |
- |
82. Транспортные средства для перевозки пищевых продуктов должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 26 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
- |
Х |
- |
Х |
- |
Х |
Х |
Х |
- |
83. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом или контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) 3 (далее - контрольное устройство (тахограф). Тахограф должен иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер, при их наличии), номере активизированного в составе этого тахографа программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени, а сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. Контрольное устройство (тахограф) должно быть проверено, в том числе откалибровано, в соответствии с требованиями ЕСТР, не позднее 2 лет до дня предоставления транспортного средства на очередной технический осмотр, иметь знак официального утверждения типа. На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом) (либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
Примечание. Символ "X" означает, что требование применяется к транспортному средству соответствующей категории. Символ "-" означает, что требование не применяется к транспортному средству соответствующей категории.
_____________________________
* Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в подпункте 1.1 приложения N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011.
** Требование, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия другим требованиям к внешним световым приборам. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на такие приборы, используемые на транспортных средствах других типов, при условии соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011.
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства подтверждается разрешением на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства и протоколом проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. N 413 "Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" или наличием соответствующей записи в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
*** В случае если транспортное средство подлежит оснащению тахографом в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации или контрольным устройством (тахографом) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
Абзац утратил силу с 4 августа 2020 г. - Постановление Правительства России от 16 июля 2020 г. N 1054
Приложение 2 изменено с 22 февраля 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2018 г. N 148
Приложение N 2
к Правилам проведения
технического осмотра
транспортных средств
Продолжительность
технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий
12 февраля 2018 г.
|
Категория транспортного средства * |
Продолжительность технического диагностирования, минут |
1. |
M1 |
30 |
2. |
M2 |
59 |
3. |
M3 |
72 |
4. |
N1 |
32 |
5. |
N2 |
63 |
6. |
N3 |
68 |
7. |
O1, O2 |
25 |
8. |
O3, О4 |
44 |
9. |
L |
10 |
10. |
Специальные транспортные средства оперативных служб (на базе М1) |
32 |
11. |
Специальные транспортные средства оперативных служб (на базе М2) |
59 |
12. |
Специальные транспортные средства оперативных служб (на базе М3) |
68 |
13. |
Специальные транспортные средства оперативных служб (на базе N1), транспортные средства - цистерны (на базе N1), транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов (на базе N1), транспортные средства - фургоны (на базе N1), транспортные средства - фургоны, имеющие места для перевозки людей (на базе N1), автоэвакуаторы (на базе N1) |
34 |
14. |
Специальные транспортные средства оперативных служб (на базе N2), автоэвакуаторы (на базе N2), транспортные средства с грузоподъемными устройствами (на базе N2), транспортные средства - цистерны (на базе N2), транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов (на базе N2), транспортные средства - фургоны (на базе N2), транспортные средства - цистерны (на базе N2), транспортные средства для перевозки пищевых продуктов (на базе N2) |
66 |
15. |
Специальные транспортные средства оперативных служб (на базе N3), автоэвакуаторы (на базе N3), транспортные средства с грузоподъемными устройствами (на базе N3), транспортные средства - цистерны (на базе N3), транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов (на базе N3), транспортные средства - фургоны (на базе N3), транспортные средства для перевозки пищевых продуктов (на базе N3) |
71 |
16. |
Специальные транспортные средства оперативных служб (на базе О1, О2), транспортные средства - цистерны (на базе О1, О2), транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов (на базе О1, О2), транспортные средства - фургоны (на базе О1, О2), транспортные средства для перевозки пищевых продуктов (на базе О1, О2) |
26 |
17. |
Специальные транспортные средства оперативных служб (на базе О3, О4), автоэвакуаторы (на базе О3, О4), транспортные средства с грузоподъемными устройствами (на базе О3, О4), транспортные средства - цистерны (на базе О3, О4), транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов (на базе О3, О4), транспортные средства - фургоны (на базе О3, О4), транспортные средства для перевозки пищевых продуктов (на базе О3, О4) |
46 |
18. |
Специальные транспортные средства оперативных служб (на базе L) |
11 |
19. |
Специализированные транспортные средства (на базе N1), транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов (на базе N1) |
37 |
20. |
Специализированные транспортные средства (на базе N2), транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов (на базе N2), транспортные средства - фургоны, имеющие места для перевозки людей (на базе N2) |
72 |
21. |
Специализированные транспортные средства (на базе N3), транспортные средства - фургоны, имеющие места для перевозки людей (на базе N3), транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов (на базе N3) |
78 |
22. |
Специализированные транспортные средства (на базе О1, О2) |
29 |
23. |
Специализированные транспортные средства (на базе О3, О4) |
51 |
24. |
Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог (на базе N1) |
35 |
25. |
Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог (на базе N2), транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска (на базе N2) |
69 |
26. |
Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог (на базе N3), транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска (на базе N3) |
75 |
27. |
Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог (на базе О1, О2), транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов (на базе О1, О2) |
28 |
28. |
Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог (на базе О3, О4), транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов (на базе О3, О4) |
48 |
29. |
Транспортные средства для перевозки опасных грузов (на базе N1) |
42 |
30. |
Транспортные средства для перевозки опасных грузов (на базе N2) |
82 |
31. |
Транспортные средства для перевозки опасных грузов (на базе N3) |
88 |
32. |
Транспортные средства для перевозки опасных грузов (на базе О1, О2) |
30 |
33. |
Транспортные средства для перевозки опасных грузов (на базе О3, О4) |
53 |
_____________________________
* Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в приложении N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).
Приложение 3 изменено с 4 августа 2020 г. - Постановление Правительства России от 16 июля 2020 г. N 1054
Приложение N 3
к Правилам проведения
технического осмотра
транспортных средств
(с изменениями от 29 ноября 2012 г.,
6 июня, 3 ноября 2015 г.,
12 февраля 2018 г., 30 сентября 2019 г.,
16 июля 2020 г.)
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
Certificate of periodic technical inspection
/-----------------------------------------------------------------------\
|Регистрационный номер |Срок действия до |
| | |
|/-----------------------------\ |/---------------\ |
|| | | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | |
|\-----------------------------/ |\---------------/ |
| | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Оператор технического осмотра: | |||||||
Пункт технического осмотра (передвижная диагностическая линия): |
|||||||
Первичная проверка | Повторная проверка |
||||||
Регистрационный знак ТС: | Марка, модель ТС: | ||||||
VIN | Категория ТС: | ||||||
Номер рамы | Год выпуска ТС: | ||||||
Номер кузова | |||||||
СРТС или ПТС (ЭПТС) (серия, номер, выдан (оформлен) кем, когда): | |||||||
Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный номер): |
/------------------------------------------------------------------------\
| | Параметры и | | | Параметры и | | | Параметры и | |
| | требования, | | | требования, | | | требования, | |
| |предъявляемые| | |предъявляемые к | | |предъявляемые к| |
| | к | | | транспортным | | | транспортным | |
| N* |транспортным | | N* | средствам при | | N* | средствам при | |
| |средствам при| | | проведении | | | проведении | |
| | проведении | | | технического | | | технического | |
| |технического | | | осмотра | | | осмотра | |
| | осмотра | | | | | | | |
|----------------------+----+----------------+--+----+---------------+---|
| I. Тормозные системы |22. |Наличие и | |44. |Работоспособ- | |
| | |расположение фар| | |ность | |
| | |и сигнальных | | |аварийного | |
| | |фонарей в | | |выключателя | |
| | |местах, | | |дверей и | |
| | |предусмотренных | | |сигнала | |
| | |конструкцией | | |требования | |
| |----+----------------+--| |остановки |---|
| |23. |Соответствие | | | | |
| | |источника света | | | | |
| | |в фарах, формы, | | | | |
| | |цвета и размера | | | | |
| | |фар. Наличие | | | | |
| | |светоотражающей | | | | |
| | |контурной | | | | |
| | |маркировки, | | | | |
| | |отсутствие ее | | | | |
| | |повреждения и | | | | |
| | |отслоения | | | | |
|----------------------+------------------------+----+---------------+---|
| 1. |Соответствие | | IV. Стеклоочистители и |45. |Работоспособ- | |
| |показателей | | стеклоомыватели | |ность аварийных| |
| |эффективности| | | |выходов, | |
| |торможения и | | | |приборов | |
| |устойчивости | | | |внутреннего | |
| |торможения | | | |освещения | |
| | | | | |салона, привода| |
| | | | | |управления | |
| | | | | |дверями и | |
| | | | | |сигнализации их| |
| | | | | |работы | |
|-----+-------------+--+------------------------+----+---------------+---|
| 2. |Соответствие | |24. |Наличие | |46. |Наличие | |
| |разности | | |стеклоочистителя| | |работоспособно-| |
| |тормозных сил| | |и форсунки | | |го звукового | |
| |установленным| | |стеклоомывателя | | |сигнального | |
| |требованиям | | |ветрового стекла| | |прибора | |
|-----+-------------+--+----+----------------+--+----+---------------+---|
| 3. |Работоспособ-| |25. |Обеспечение | |47. |Наличие | |
| |ность рабочей| | |стеклоомывателем| | |обозначений | |
| |тормозной | | |подачи жидкости | | |аварийных | |
| |системы | | |в зоны очистки | | |выходов и | |
| |автопоездов с| | |стекла | | |табличек по | |
| |пневматичес- | | | | | |правилам их | |
| |ким тормозным| | | | | |использования. | |
| |приводом в | | | | | |Обеспечение | |
| |режиме | | | | | |свободного | |
| |аварийного | | | | | |доступа к | |
| |(автоматичес-| | | | | |аварийным | |
| |кого) | | | | | |выходам | |
| |торможения | | | | | | | |
|-----+-------------+--+----+----------------+--+----+---------------+---|
| 4. |Отсутствие | |26. |Работоспособ- | |52. |Отсутствие | |
| |утечек | | |ность | | |продольного | |
| |сжатого | | |стеклоочистите- | | |люфта в | |
| |воздуха из | | |лей и | | |беззазорных | |
| |колесных | | |стеклоомывателей| | |тягово-сцепных | |
| |тормозных | | | | | |устройствах с | |
| |камер | | | | | |тяговой вилкой | |
| | | | | | | |для сцепленного| |
| | | | | | | |с прицепом | |
| | | | | | | |тягача | |
|-----+-------------+--+------------------------+----+---------------+---|
| 5. |Отсутствие | | V. Шины и колеса |54. |Соответствие | |
| |подтеканий | | | |размерных | |
| |тормозной | | | |характеристик | |
| |жидкости, | | | |сцепных | |
| |нарушения | | | |устройств | |
| |герметичности| | | |установленным | |
| |трубопроводов| | | |требованиям | |
| |или | | | | | |
| |соединений в | | | | | |
| |гидравличес- | | | | | |
| |ком тормозном| | | | | |
| |приводе | | | | | |
|-----+-------------+--+------------------------+----+---------------+---|
| 6. |Отсутствие | |27. |Соответствие | |55. |Оснащение | |
| |коррозии, | | |высоты рисунка | | |транспортных | |
| |грозящей | | |протектора шин | | |средств | |
| |потерей | | |установленным | | |исправными | |
| |герметичности| | |требованиям | | |ремнями | |
| |или | | | | | |безопасности | |
| |разрушением | | | | | | | |
|-----+-------------+--+----+----------------+--+----+---------------+---|
| 7. |Отсутствие | |28. |Отсутствие | |56. |Наличие знака | |
| |механических | | |признаков | | |аварийной | |
| |повреждений | | |непригодности | | |остановки | |
| |тормозных | | |шин к | | | | |
| |трубопроводов| | |эксплуатации | | | | |
|-----+-------------+--+----+----------------+--+----+---------------+---|
| 8. |Отсутствие | |29. |Наличие всех | |57. |Наличие не | |
| |трещин | | |болтов или гаек | | |менее 2 | |
| |остаточной | | |крепления дисков| | |противооткатных| |
| |деформации | | |и ободьев колес | | |упоров | |
| |деталей | | | | | | | |
| |тормозного | | | | | | | |
| |привода | | | | | | | |
|-----+-------------+--+----+----------------+--+----+---------------+---|
| 9. |Исправность | |30. |Отсутствие | |58. |Наличие | |
| |средств | | |трещин на дисках| | |огнетушителей, | |
| |сигнализации | | |и ободьях колес | | |соответствующих| |
| |и контроля | | | | | |установленным | |
| |тормозных | | | | | |требованиям | |
| |систем | | | | | | | |
|-----+-------------+--+----+----------------+--+----+---------------+---|
| 10. |Отсутствие | |31. |Отсутствие | |59. |Надежное | |
| |набухания | | |видимых | | |крепление | |
| |тормозных | | |нарушений формы | | |поручней в | |
| |шлангов под | | |и размеров | | |автобусах, | |
| |давлением, | | |крепежных | | |запасного | |
| |трещин и | | |отверстий в | | |колеса, | |
| |видимых мест | | |дисках колес | | |аккумуляторной | |
| |перетирания | | | | | |батареи, | |
| | | | | | | |сидений, | |
| | | | | | | |огнетушителей и| |
| | | | | | | |медицинской | |
| | | | | | | |аптечки | |
|-----+-------------+--+----+----------------+--+----+---------------+---|
| 11. |Расположение | |32. |Установка шин на| |60. |Работоспособ- | |
| |и длина | | |транспортное | | |ность | |
| |соединитель- | | |средство в | | |механизмов | |
| |ных шлангов | | |соответствии с | | |регулировки | |
| |пневматичес- | | |требованиями | | |сидений | |
| |кого | | | | | | | |
| |тормозного | | | | | | | |
| |привода | | | | | | | |
| |автопоездов | | | | | | | |
|----------------------+------------------------+----+---------------+---|
|II. Рулевое управление| VI. Двигатель и его | | | |
| | системы | | | |
|----------------------+------------------------+----+---------------+---|
|12. |Работоспособ-| |33. |Соответствие | |63. |Работоспособ- | |
| |ность | | |содержания | | |ность держателя| |
| |усилителя | | |загрязняющих | | |запасного | |
| |рулевого | | |веществ в | | |колеса, лебедки| |
| |управления. | | |отработавших | | |и механизма | |
| |Плавность | | |газах | | |подъема-опуска-| |
| |изменения | | |транспортных | | |ния запасного | |
| |усилия при | | |средств | | |колеса | |
| |повороте | | |установленным | | | | |
| |рулевого | | |требованиям | | | | |
| |колеса | | | | | | | |
|-----+-------------+--+----+----------------+--+----+---------------+---|
|13. |Отсутствие | |34. |Отсутствие | |65. |Соответствие | |
| |самопроизво- | | |подтекания и | | |каплепадения | |
| |льного | | |каплепадения | | |масел и рабочих| |
| |поворота | | |топлива в | | |жидкостей | |
| |рулевого | | |системе питания | | |нормам | |
| |колеса с | | | | | | | |
| |усилителем | | | | | | | |
| |рулевого | | | | | | | |
| |управления от| | | | | | | |
| |нейтрального | | | | | | | |
| |положения при| | | | | | | |
| |работающем | | | | | | | |
| |двигателе | | | | | | | |
|-----+-------------+--+----+----------------+--+----+---------------+---|
| 14. |Отсутствие | |35. |Работоспособ- | |66. |Установка | |
| |превышения | | |ность запорных | | |государственных| |
| |предельных | | |устройств и | | |регистрационных| |
| |значений | | |устройств | | |знаков в | |
| |суммарного | | |перекрытия | | |соответствии с | |
| |люфта в | | |топлива | | |требованиями | |
| |рулевом | | | | | | | |
| |управлении | | | | | | | |
|-----+-------------+--+----+----------------+--+----+---------------+---|
| 15. |Отсутствие | |36. |Герметичность | |67. |Работоспособ- | |
| |повреждения и| | |системы питания | | |ность | |
| |полная | | |транспортных | | |устройства или | |
| |комплектность| | |средств, | | |системы вызова | |
| |деталей | | |работающих на | | |экстренных | |
| |крепления | | |газе. | | |оперативных | |
| |рулевой | | |Соответствие | | |служб | |
| |колонки и | | |газовых баллонов| | | | |
| |картера | | |установленным | | | | |
| |рулевого | | |требованиям | | | | |
| |механизма | | | | | | | |
|-----+-------------+--+----+----------------+--+----+---------------+---|
| 16. |Отсутствие | |37. |Соответствие | |68. |Отсутствие | |
| |следов | | |нормам уровня | | |изменений в | |
| |остаточной | | |шума выпускной | | |конструкции | |
| |деформации, | | |системы | | |транспортного | |
| |трещин и | | | | | |средства, | |
| |других | | | | | |внесенных в | |
| |дефектов в | | | | | |нарушение | |
| |рулевом | | | | | |установленных | |
| |механизме и | | | | | |требований | |
| |рулевом | | | | | | | |
| |приводе | | | | | | | |
|-----+-------------+--+------------------------+----+---------------+---|
| 17. |Отсутствие | | VII. Прочие элементы |69. |Соответствие | |
| |устройств, | | конструкции | |транспортного | |
| |ограничиваю- | | | |средства | |
| |щих поворот | | | |установленным | |
| |рулевого | | | |дополнительным | |
| |колеса, не | | | |требованиям | |
| |предусмотрен-| | | | | |
| |ных | | | | | |
| |конструкцией | | | | | |
|----------------------+------------------------+----+---------------+---|
|III. Внешние световые |38. |Наличие зеркал | |70. |Наличие | |
| приборы | |заднего вида в | | |работоспособно-| |
| | |соответствии с | | |го тахографа | |
| | |требованиями | | |или | |
| | | | | |работоспособно-| |
| | | | | |го контрольного| |
| | | | | |устройства | |
| | | | | |(тахографа) | |
|----------------------+----+----------------+--+------------------------/
| 18. |Соответствие | |39. |Отсутствие | |
| |устройств | | |дополнительных | |
| |освещения и | | |предметов или | |
| |световой | | |покрытий, | |
| |сигнализации | | |ограничивающих | |
| |установленным| | |обзорность с | |
| |требованиям | | |места водителя. | |
| | | | |Соответствие | |
| | | | |полосы пленки в | |
| | | | |верхней части | |
| | | | |ветрового стекла| |
| | | | |установленным | |
| | | | |требованиям | |
|-----+-------------+--+----+----------------+--|
| 19. |Отсутствие | |40. |Соответствие | |
| |разрушений | | |норме | |
| |рассеивателей| | |светопропускания| |
| |световых | | |ветрового | |
| |приборов | | |стекла, передних| |
| | | | |боковых стекол и| |
| | | | |стекол передних | |
| | | | |дверей | |
|-----+-------------+--+----+----------------+--|
| 20. |Работоспособ-| |41. |Отсутствие | |
| |ность и режим| | |трещин на | |
| |работы | | |ветровом стекле | |
| |сигналов | | |в зоне очистки | |
| |торможения | | |водительского | |
| | | | |стеклоочистителя| |
|-----+-------------+--+----+----------------+--|
| 21. |Соответствие | |42. |Работоспособ- | |
| |углов | | |ность замков | |
| |регулировки и| | |дверей кузова, | |
| |силы света | | |кабины, | |
| |фар | | |механизмов | |
| |установленным| | |регулировки и | |
| |требованиям | | |фиксирующих | |
| | | | |устройств | |
| | | | |сидений, | |
| | | | |устройства | |
| | | | |обогрева и | |
| | | | |обдува ветрового| |
| | | | |стекла, | |
| | | | |противоугонного | |
| | | | |устройства | |
\-----------------------------------------------/
Оборотная сторона
Результаты диагностирования | |||||
Параметры, по которым установлено несоответствие | Пункт диагности- ческой карты |
||||
Нижняя граница |
Резуль- тат проверки |
Верхняя граница |
Наименование параметра |
||
Невыполненные требования | |||||
Предмет проверки (узел, деталь, агрегат) |
Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного источника) |
||||
Примечания: | |||||
Данные транспортного средства | ||
Масса без нагрузки: | Разрешенная максимальная масса: | |
Тип топлива: | Пробег ТС: | |
Тип тормозной системы: | ||
Марка шин: | ||
Сведения о газовом баллоне (газовых баллонах) (год выпуска, серийный номер, даты последнего и очередного освидетельствования каждого газового баллона): |
Сведения по газобаллонному оборудованию (номер свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования и дата его очередного освидетельствования): |
|
Заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении) Results of the roadworthiness inspection |
/-----------\ /--------------\ |соответст- | | не | | вует | |соответствует | | Passed | | Failed | \-----------/ \--------------/ |
Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки: |
|
Дата /---------------\ Повторный осмотр провести до:
| | | | | | | | | _____________________
\---------------/ (день, месяц, год)
ф.и.о. технического эксперта
Подпись
Signature
Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 14 декабря 2011 г. N 281, в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 декабря 2011 г. N 50 ст. 7397
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1434
Изменения вступают в силу с 1 октября 2020 г.
Постановление Правительства РФ от 16 июля 2020 г. N 1054
Изменения вступают в силу с 1 марта 2021 г., за исключением пунктов 7 и 9 изменений, которые вступают в силу с 4 августа 2020 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Правительства РФ от 11 июля 2020 г. N 1034
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2019 г. N 1276
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2018 г. N 148
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. N 1194
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 6 июня 2015 г. N 557
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2013 г. N 1013
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2012 г. N 1236
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления