Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Томской области от 15 апреля 2014 г. N 137а настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
Ведомственная целевая программа
"Формирование благоприятного имиджа и продвижение конкурентных преимуществ Томской области на международном рынке"
(утв. постановлением Администрации Томской области от 15 января 2014 г. N 3а)
15 апреля, 24 июня, 30 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации Томской области от 30 декабря 2014 г. N 540а в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
1. Характеристика задачи СБП, для решения которой разработана ВЦП
Задача информационного продвижения региона на сегодняшний момент стоит наиболее актуально. Томская область значительно проигрывает соседним регионам вследствие географического положения, ее удаленности от потенциальных рынков сбыта, неразвитости и изношенности транспортной инфраструктуры, но при этом имеет такие конкурентные преимущества, как мощный научно-образовательный комплекс, развитая инновационная среда.
Основные проблемы формирования благоприятного имиджа и продвижение конкурентных преимуществ Томской области на международном рынке:
недостаточная информированность иностранных партнеров о Томской области, ее потенциале. Привлечение инвесторов требует постоянного информирования потенциальных зарубежных партнеров о социально-экономической и политической ситуации в Томской области; о приоритетных для инвестирования отраслях экономики области и мерах поддержки, и главное - о существующих проектах, требующих привлечения инвестиционных ресурсов;
низкий уровень транспортной инфраструктуры, удаленность основных транспортных узлов;
слабая инфраструктура международных и региональных связей. На территории Томской области отсутствуют представительства иностранных органов государственной власти, консульские учреждения, представлены немногочисленные представительства международных организаций;
недостаточная разработанность и необходимость постоянного обновления информационных и презентационных материалов о Томской области, в том числе и на иностранных языках, отсутствие доступного информационного ресурса в сети Интернет, способного дать необходимую информацию потенциальному инвестору, сувенирной продукции, соответствующей современному образу Томской области.
Помимо вышеуказанных проблем организации-участники внешнеэкономической деятельности отмечают еще ряд проблем и задач, непосредственно связанных с организацией и техникой внешнеторговых операций:
сложности и значительные затраты на поиск информации, необходимой для экспорта продукции, о состоянии зарубежных рынков;
необходимость получения организациями, находящимися на территории Томской области, доступа к мировой экспертизе;
значительные финансовые ресурсы, необходимые для продвижения инновационной продукции на экспорт, необходимость соответствия товаров организаций, находящихся на территории Томской области, рассчитанных на экспорт, международным требованиям и стандартам;
необходимость организационной надстройки - структуры внешнеэкономической деятельности - в организациях (в виде еще одной службы или подразделения, курирующего международные операции). В большинстве организаций, находящихся на территории Томской области, нет высококвалифицированного персонала, имеющего опыт работы по продвижению продукции на экспорт и обладающего необходимыми языковыми компетенциями. Для проведения даже единичных сделок организации необходимо наличие валютного счета, бухгалтера с опытом учета валютных операций, менеджера по внешнеэкономической деятельности, переводчика;
сложности с поиском партнеров, отсутствие отработанных каналов сбыта;
необходимость учитывать требования внешней среды международного маркетинга: особенности национальных законодательств, правила и технику расчетов, деловые обычаи, социально-культурную среду, политические факторы;
необходимость административной поддержки для продвижения проектов, особенно в странах Азии.
Основная цель ВЦП - формирование благоприятного имиджа и продвижение конкурентных преимуществ Томской области на международном рынке, в том числе создание у представителей иностранных государств представления о Томской области как об инновационном регионе с привлекательным инвестиционным климатом и экспортно-импортными возможностями. В этой связи ВЦП предполагает привлечение как можно большего количества иностранных партнеров в Томскую область, оказание помощи организациям, находящимся на территории Томской области, в поиске партнеров на международном рынке, проведение тематических мероприятий международного и всероссийского уровня в Томской области, участие региона в деятельности международных организаций, проведение презентаций инновационного и инвестиционного потенциала области за рубежом, участие представителей Администрации Томской области в деятельности рабочих групп межправительственных комиссий по различным вопросам сотрудничества между Россией и странами мира, конференциях, в области PR по всем доступным каналам размещения информации.
2. Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)
Для реализации цели ВЦП (задачи СБП) будут проводиться мероприятия по следующим направлениям:
проведение имиджевых мероприятий (организация презентаций, визитов, форумов, конференций, протокольных встреч как за рубежом, так и на территории Томской области);
информационное продвижение Томской области, поддержание сайта о международных связях Томской области, разработка презентационных и информационных материалов;
создание и развитие инфраструктуры для успешной реализации международных связей, совершенствование взаимодействия с федеральными органами государственной власти, посольствами, консульскими учреждениями, торговыми и иными представительствами Российской Федерации за рубежом, торгово-промышленными палатами и иными ассоциациями, органами местного самоуправления по вопросам развития международных внешнеэкономических связей;
установление и поддержание устойчивых политических, экономических и культурных связей с зарубежными странами, расширение сотрудничества с иностранными партнерами в рамках международных организаций;
поддержка и содействие продвижению продукции и услуг организаций, находящихся на территории Томской области, на международные рынки, в том числе экспертно-аналитическая, информационно-консультационная, организаторская и другая поддержка.
3. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Положительная динамика (рост/снижение) |
Методика расчета показателя |
Исходная информация для расчета показателя |
1. Количество проведенных презентаций |
ед. |
рост |
Ведомственная статистика |
Ведомственная статистика |
2. Количество посетителей подраздела официального информационного интернет-портала Администрации Томской области, посвященного международной активности Томской области |
ед. |
рост |
Ведомственная статистика |
Ведомственная статистика |
3. Количество делегаций, посетивших Томскую область |
ед. |
рост |
Ведомственная статистика |
Ведомственная статистика |
4. Количество визитов делегаций Томской области за рубеж |
ед. |
рост |
Ведомственная статистика |
Ведомственная статистика |
5. Количество распространенной сувенирной продукции с символикой Томской области и информационных материалов |
ед. |
рост |
Ведомственная статистика |
Ведомственная статистика |
6. Количество заключенных соглашений, меморандумов, протоколов о сотрудничестве между Администрацией Томской области и регионами иностранных государств |
ед. |
стабильно |
Ведомственная статистика |
Ведомственная статистика |
7. Количество проведенных выставочных мероприятий и визитов делегаций Томской области за рубеж |
ед. |
стабильно |
Ведомственная статистика |
Ведомственная статистика |
4. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП |
Стуканов Алексей Александрович - начальник Департамента международных и региональных связей Администрации Томской области |
Порядок организации работы по реализации ВЦП |
Организацию и координацию по реализации ВЦП Департамент международных и региональных связей Администрации Томской области осуществляет в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 N 389а "О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области", постановлением Губернатора Томской области от 17.11.2008 N 117 "Об утверждении Положения о Департаменте международных и региональных связей Администрации Томской области", постановлением Губернатора Томской области от 28.01.2010 N 2 "О приеме иностранных делегаций, делегаций субъектов Российской Федерации, делегаций федеральных органов государственной власти и иных делегаций, прибывающих в Томскую область, и об организации визитов делегаций Томской области в иностранные государства и субъекты Российской Федерации" |
Ответственный за текущий мониторинг ВЦП и составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП |
Стуканов Алексей Александрович - начальник Департамента международных и региональных связей Администрации Томской области |
Сроки текущего мониторинга ВЦП |
Ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Порядок осуществления текущего мониторинга ВЦП и формы отчетности по текущему мониторингу ВЦП |
В соответствии с пунктом 27 Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 N 389а "О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области" |
5. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков |
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП |
1. Изменение законодательства Российской Федерации в части полномочий субъектов Российской Федерации в сфере международной и внешнеэкономической деятельности |
Осложнение реализации достигнутых договоренностей и заключенных соглашений |
2. Введение дополнительных административных барьеров, касающихся выезда и въезда на территорию Российской Федерации |
Изменение в политике формирования благоприятного имиджа Томской области в России и за рубежом |
3. Смена политических элит, режимов в странах-партнерах Томской области |
Влияние на установленные политические, экономические и культурные связи |
4. Снижение инвестиционной привлекательности Томской области и Российской Федерации в целом |
Ухудшение имиджа Томской области, уменьшение количества положительных публикаций, снижение количества визитов иностранных делегаций |
5. Возможные отрицательные последствия для Томской области от вступления России в ВТО |
Осложнение реализации заключенных соглашений. Усиление межрегиональной и международной конкуренции. Снижение объема экспорта товаров и услуг |
6. Несогласованность работы структурных подразделений Администрации Томской области |
Отрицательные последствия для создания имиджа Томской области |
7. Недостаточный уровень научно-методического обеспечения и сопровождения международных проектов, инициируемых Департаментом международных и региональных связей Администрации Томской области и другими структурными подразделениями Администрации Томской области |
Падение качества сопровождения имиджевых мероприятий |
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер |
1. Усиление финансовой нагрузки на областной бюджет. 2. Недостаточное внимание, уделяемое странам, не входящим в круг приоритетных направлений развития международных связей Томской области |
Постановлением Администрации Томской области от 30 декабря 2014 г. N 540а в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Мероприятия ВЦП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.