Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2019 году субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку автономной некоммерческой организации высшего образования "Университет Иннополис" в целях обеспечения развития образовательных и научно-методических практик подготовки специалистов в сфере информационных и "сквозных" технологий, а также развития международного сотрудничества, интеграции российской образовательной системы и лучших зарубежных практик.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 декабря 2019 г. N 1813
Правила
предоставления в 2019 году субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку автономной некоммерческой организации высшего образования "Университет Иннополис" в целях обеспечения развития образовательных и научно-методических практик подготовки специалистов в сфере информационных и "сквозных" технологий, а также развития международного сотрудничества, интеграции российской образовательной системы и лучших зарубежных практик
1. Настоящие Правила устанавливают цель, порядок и условия предоставления в 2019 году субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку автономной некоммерческой организации высшего образования "Университет Иннополис" (далее - организация) в целях обеспечения развития образовательных и научно-методических практик подготовки специалистов в сфере информационных и "сквозных" технологий, а также развития международного сотрудничества, интеграции российской образовательной системы и лучших зарубежных практик в рамках реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее соответственно - федеральный проект, субсидия).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"бесшовная" адаптация" - процесс адаптации имеющихся образовательных программ, реализуемых в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, к задачам цифровой экономики при помощи различных методических инструментов, таких, как корректировка учебных планов с целью включения дисциплин по выбору и факультативов по компетенциям цифровой экономики, создание сетевых образовательных программ среди ведущих образовательных организаций высшего образования, привлечение кадров, работающих в сфере цифровой экономики, к практикам студентов, расширение образовательных задач в рамках базовых дисциплин;
"сквозные" технологии" - ключевые научно-технические направления, которые оказывают влияние на развитие рынка цифровой экономики (большие данные, нейротехнологии и искусственный интеллект, системы распределенного реестра, квантовые технологии, новые производственные технологии, "промышленный интернет", компоненты робототехники и сенсорика, технологии беспроводной связи, технологии виртуальной и дополненной реальностей).
3. Субсидия предоставляется на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, для реализации следующих мероприятий:
а) разработка образовательных программ по направлениям информационных и "сквозных" технологий на английском языке;
б) обучение студентов по образовательным программам высшего образования в сфере информационных и "сквозных" технологий;
в) реализация программ академической мобильности (входящий и исходящий обмен, программы двойных дипломов, совместное научное руководство работы соискателей научной степени кандидата наук (PhD), стажировки и др.);
г) обеспечение методической поддержки подготовки школьников по информационным технологиям с целью повышения качества приема в образовательные организации высшего образования по направлениям и специальностям в сфере информационных технологий;
д) осуществление научно-методической деятельности в части обеспечения проведения мониторинга качества образовательных программ подготовки студентов по ИТ-специальностям.
4. Субсидия является источником финансового обеспечения следующих затрат организации, непосредственно направленных на достижение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 10 настоящих Правил:
оплата труда работников организации, непосредственно участвующих в реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, и начисления на выплаты по оплате труда работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации - в размере не более 63 процентов субсидии;
аренда помещений, зданий - в размере не более 21 процента субсидии;
затраты на закупку товаров, работ (услуг) - в размере не более 14 процентов субсидии;
накладные расходы - в размере не более 2 процентов субсидии.
Средняя заработная плата одного работника, непосредственно выполняющего работы, направленные на достижение результата предоставления субсидии и реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, не может превышать размера среднемесячной начисленной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Российской Федерации, исчисляемой по данным Федеральной службы государственной статистики, за год, предшествующий отчетному году.
Затраты, предусмотренные абзацами третьим - пятым настоящего пункта, определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов методом сопоставления рыночных цен.
5. Размер субсидии определяется как сумма расходов получателя субсидии на затраты, указанные в пункте 4 настоящих Правил. Субсидия предоставляется организации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил.
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и организацией в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), содержащего в том числе:
а) согласие организации и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств организации по соглашению, на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидии;
б) обязательство организации по возврату в доход федерального бюджета субсидии в размере, при использовании которого были допущены нарушения цели, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации или уполномоченным органом государственного финансового контроля;
в) запрет приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления субсидии;
г) цель, условия и порядок предоставления субсидии;
д) значения результата и показателей, направленных на достижение результата предоставления субсидии;
е) сроки и формы представления организацией отчетности;
ж) порядок возврата и определения размера средств, полученных организацией, подлежащих возврату в доход федерального бюджета за недостижение значений результата и показателей, направленных на достижение результата предоставления субсидии;
з) обязательство получателя субсидии по уплате штрафных санкций, размер которых рассчитывается согласно пункту 19 настоящих Правил;
и) возможность за счет средств субсидии компенсации затрат (части затрат) организации, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, фактически произведенных организацией из собственных средств до заключения соглашения, при представлении организацией в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих оплату произведенных организацией затрат (части затрат);
к) обязательство организации по ведению раздельного учета затрат, осуществляемых за счет субсидии.
7. Организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация не является получателем средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящими Правилами, на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил.
8. Для заключения соглашения организация представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
а) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления такого документа Министерство экономического развития Российской Федерации запрашивает его самостоятельно у уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц);
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации и скрепленная печатью (при наличии), подтверждающая отсутствие у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) подписанный руководителем организации помесячный прогноз осуществления организацией расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, в том числе по затратам, указанным в пункте 4 настоящих Правил (в произвольной форме);
д) подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) смета расходов на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, с учетом затрат, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил;
е) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая, что организация не является получателем средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящими Правилами, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил.
9. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о заключении соглашения с организацией либо об отказе в заключении соглашения, о чем уведомляет организацию в течение 5 рабочих дней. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
а) несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным настоящими Правилами;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил;
в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
10. Результатом предоставления субсидии является обеспечение реализации мероприятий до 31 декабря 2019 г., направленных на развитие образовательных и научно-методических практик подготовки специалистов в сфере информационных и "сквозных" технологий, а также развитие международного сотрудничества, интеграции российской образовательной системы и лучших зарубежных практик.
11. Показателями, направленными на достижение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 10 настоящих Правил, являются:
а) разработка не менее 15 образовательных программ по направлениям информационных и "сквозных" технологий на английском языке;
б) контингент обучающихся по образовательным программам высшего образования в сфере информационных и "сквозных" технологий организации - не менее 700 человек;
в) участие в программах академической мобильности (входящий и исходящий обмен, программы двойных дипломов, совместное научное руководство работой соискателей научной степени кандидата наук (PhD), стажировки и др.) - не менее 25 человек;
г) обеспечение методической поддержки подготовки школьников по информационным технологиям с целью повышения качества приема в университеты на образовательные программы по направлениям и специальностям в сфере информационных технологий;
д) осуществление научно-методической деятельности в части обеспечения проведения мониторинга качества образовательных программ подготовки студентов по направлениям и специальностям подготовки в сфере информационных технологий.
12. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Операции со средствами субсидии учитываются на лицевом счете, открываемом организацией в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса.
Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 2-го рабочего дня после представления организацией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств организации.
Санкционирование операций по расходам организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
13. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидии учитывается Министерством экономического развития Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
14. Организация направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации по форме и в срок, которые предусмотрены соглашением, отчеты:
а) о расходах организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) о результатах реализации мероприятий федерального проекта, указанных в пункте 3 настоящих Правил, осуществляемых за счет субсидии, включая сведения о достижении результата и показателей предоставления субсидии, а также дополнительную информацию о рисках реализации мероприятий, направленных на достижение результата федерального проекта, указанного в пункте 10 настоящих Правил.
15. Отчеты, указанные в пункте 14 настоящих Правил, направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем организации. Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации.
16. Обязательная проверка соблюдения организацией цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
17. Организация обязана представлять по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 16 настоящих Правил.
18. При установлении в ходе проверки, предусмотренной пунктом 16 настоящих Правил, нарушений цели, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе недостижения результата и показателей, направленных на достижение результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату организацией в доход федерального бюджета в размере, при использовании которого допущены нарушения:
а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 10 календарных дней со дня получения организацией указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В случае недостижения организацией в отчетном периоде результата и показателей, направленных на достижение результата предоставления субсидии, Министерство экономического развития Российской Федерации применяет к организации штрафные санкции, размер которых (Q) определяется по формуле:
Q = (1 - P / Pmax) х S,
где:
P - достигнутое значение показателей результативности предоставления субсидии;
Pmax - плановое значение показателей результативности предоставления субсидии;
S - объем израсходованной субсидии.
20. Основанием для освобождения организации от применения штрафных санкций, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.
21. Контроль за соблюдением цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2019 г. N 1813 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку автономной некоммерческой организации высшего образования "Университет Иннополис" в целях обеспечения развития образовательных и научно-методических практик подготовки специалистов в сфере информационных и "сквозных" технологий, а также развития международного сотрудничества, интеграции российской образовательной системы и лучших зарубежных практик"
Настоящее постановление вступает в силу с 3 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 декабря 2019 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2019 г. N 52 (часть II) ст. 8033
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 27 октября 2020 г. N 1746
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2020 г.