Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к государственной программе
Томской области "Устойчивое развитие
сельских территорий Томской
области до 2020 года"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
2 июля 2014 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета (с учетом федерального) бюджетам муниципальных образований Томской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по предоставлению грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - грант, субсидии).
2. Под грантом в настоящих Правилах понимаются средства государственной поддержки, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления сельского поселения на реализацию общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельском поселении.
3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Томской области по предоставлению грантов на реализацию проектов, отобранных комиссией по реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Комиссия), с учетом критериев, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по следующим приоритетным направлениям:
Постановлением Администрации Томской области от 2 июля 2014 г. N 257а в подпункт а) пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, благоустройство сельских территорий;
б) сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
в) поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
4. Размер гранта определяется на основании решения Комиссии Департамента в сумме, не превышающей 2 млн. рублей. В случае, если размер гранта превышает 2 млн. рублей, финансовое обеспечение выплаты гранта в размере, превышающем указанную сумму, осуществляется за счет средств областного и (или) местного бюджетов.
5. Размер гранта не может превышать 60% общей стоимости проекта. Финансовое обеспечение оставшейся части осуществляется за счет средств местного бюджета, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).
6. Проект, получивший грантовую поддержку, должен быть реализован в течение не более 12 месяцев с момента получения гранта.
7. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования Томской области на следующих условиях:
а) наличие муниципальной целевой программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
б) наличие в нормативных правовых актах муниципальных образований Томской области о местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения установленного в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил уровня софинансирования;
в) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидии с указанием сведений об объеме средств местного бюджета муниципального образования, подтвержденных выпиской из нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) представительного органа муниципального образования о местном бюджете, в сроки и по установленной форме;
г) наличие предварительного перечня проектов, претендующих на получение грантовой поддержки, в сроки и по установленной форме;
д) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значения показателя, устанавливаемого муниципальной целевой программой устойчивого развития сельских территорий, значению показателя результативности предоставления субсидии, установленному соглашением между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
Полученные субсидии могут быть предоставлены бюджетам сельских поселений Томской области в формах, установленных бюджетным законодательством.
Постановлением Администрации Томской области от 2 июля 2014 г. N 257а в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Муниципальное образование Томской области представляет в Департамент ежемесячно, не позднее 5-го числа следующего за отчетным месяца, отчет об исполнении условий предоставления субсидии по установленной форме.
Муниципальное образование Томской области несет ответственность за своевременность представления указанных отчетов и достоверность содержащихся в них сведений.
9. Уровень софинансирования из областного бюджета (с учетом федерального бюджета) рассчитывается по следующей формуле:
Д = 80 / УБО, где
Д - доля софинансирования из областного бюджета (с учетом федерального бюджета) инвестиционных проектов (%);
УБО - отношение уровня бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа Томской области после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности к максимальному уровню бюджетной обеспеченности по Томской области.
10. Определенный в результате расчетов объем субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на очередной финансовый год уточняется согласно бюджетным заявкам, представленным муниципальными образованиями Томской области в соответствии с подпунктом в) пункта 7 настоящих Правил, с учетом уровня софинансирования, установленного в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, а также с учетом оценки эффективности использования субсидий по итогам года, предшествующего отчетному, в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящих Правил.
11. В случае, если размер субсидии, определенный для предоставления муниципальному образованию, меньше запрашиваемого согласно бюджетной заявке размера средств областного бюджета, средства бюджета муниципального образования, указанные в бюджетной заявке и учитываемые при распределении субсидии, уменьшению не подлежат.
Постановлением Администрации Томской области от 2 июля 2014 г. N 257а в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Томской области осуществляется в пределах бюджетных ассигновании, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с Законом Томской области от 11 июля 2007 года N 136-ОЗ "О порядке отбора инвестиционных проектов на объекты капитального строительства муниципальной собственности и распределения субсидий для их софинансирования из областного бюджета".
Перечень инвестиционных проектов (программных мероприятий), предлагаемых для финансирования в 2014-2015 годах в рамках реализации государственной программы Томской области "Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года", приведен в приложении N 7 к государственной программе Томской области "Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года".
Перечень инвестиционных проектов (программных мероприятий), предлагаемых для финансирования в 2016-2020 годах в рамках реализации государственной программы Томской области "Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года", приведен в приложении N 8 к государственной программе Томской области "Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года".
13. Субсидия предоставляется муниципальному образованию в соответствии с соглашением, содержащим следующие положения:
а) сведения об объеме и целевом назначении субсидии;
б) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения уровня софинансирования, установленного в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил. Указанные сведения должны соответствовать представленной муниципальным образованием выписке из нормативного правового акта о размере средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
в) сведения об объеме средств внебюджетных источников, привлекаемых для реализации проектов;
г) обязательство муниципального образования заключить соглашение с сельским поселением, реализующим проект (органами территориального общественного самоуправления), о предоставлении грантов на реализацию проектов;
д) обязательство муниципального образования о представлении сформированного перечня проектов на получение грантовой поддержки - в сроки и по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
е) значение показателей результативности предоставления субсидии;
ж) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
з) обязательство муниципального образования о представлении:
- сведений о ходе реализации Программы по форме федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики;
- отчета о расходах местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - в сроки и по установленной форме;
- отчета о достижении показателей результативности предоставления субсидии - в сроки и по установленной форме;
и) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
к) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
14. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту, на счета Управления Федерального казначейства по Томской области, открытые для кассового обслуживания местных бюджетов в соответствии с заявкой, представляемой муниципальным образованием в сроки и по установленной форме.
Расходы бюджета муниципального образования на мероприятия, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.
15. В случае несоблюдения муниципальным образованием требования, предусмотренного пунктом 9 настоящих Правил, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету муниципального образования, подлежит сокращению пропорционально сокращению средств местного бюджета, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями Томской области, имеющими право на получение субсидий в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящих Правил.
16. В случае, если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, не позволяет обеспечить установленный в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил уровень софинансирования за счет субсидий, то размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями Томской области, имеющими право на получение субсидий в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящих Правил.
Экономия ассигнований, полученная в результате проведения аукционов на выполнение работ по реализации мероприятий местных инициатив, распределяется между бюджетами всех уровней пропорционально в соответствии с установленным уровнем софинансирования.
17. В случае несоблюдения органом местного самоуправления муниципального образования обязательств, предусмотренных соглашением, Департамент вправе приостановить перечисление субсидии, о чем информирует муниципальное образование с указанием причин и срока, необходимого для устранения нарушений.
В случае неустранения муниципальным образованием допущенных нарушений в установленный срок, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету муниципального образования, подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями Томской области, имеющими право на получение субсидий в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящих Правил.
18. В случае прекращения потребности в субсидиях Департамент на основании письменного обращения муниципальных образований вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между другими муниципальными образованиями Томской области, имеющими право на получение субсидий в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящих Правил.
19. Остаток субсидий, образовавшийся в соответствии с пунктами 16 - 19 настоящих Правил, может быть перераспределен на основании письменных обращений муниципальных образований в Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности муниципального образования в субсидии в общем объеме дополнительной потребности муниципальных образований Томской области в субсидиях с учетом фактического освоения средств, предусмотренных в соглашениях, за отчетный период и выполнения требований и условий, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил.
20. Изменения, связанные с перераспределением (сокращением) субсидий, подлежат внесению в закон Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
21. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Департаментом на основе следующих показателей результативности предоставления субсидий:
- количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку;
- численность сельского населения, принявшего участие в реализации проектов, получивших грантовую поддержку.
Постановлением Администрации Томской области от 2 июля 2014 г. N 257а в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
22. В случае если по итогам года, предшествующего отчетному, установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии не достигнуты, субсидии муниципальному образованию не предоставляются.
Образовавшийся в результате сокращения объем субсидий распределяется пропорционально между другими муниципальными образованиями Томской области, имеющими право на получение субсидий в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящих Правил.
23. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на соответствующие цели.
При установлении Департаментом отсутствия потребности муниципальных образований в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход соответствующего бюджета. В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
24. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
25. Субсидия в случае ее использования не по целевому назначению подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органом финансово-бюджетного надзора Томской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.