Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
субсидий из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований
Томской области на улучшение жилищных
условий граждан, проживающих в сельской
местности, в том числе молодых семей
и молодых специалистов
Порядок
предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам
2 июля 2014 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее соответственно - Порядок, социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты), устанавливает условия предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.
2. Социальные выплаты предоставляются за счет средств федерального, областного и (или) местных бюджетов.
3. Социальные выплаты не предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат.
4. Первоочередное предоставление социальных выплат осуществляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", при соблюдении условий, установленных настоящим Порядком.
2. Порядок предоставления социальных выплат гражданам
5. Право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
1) постоянное проживание и осуществление трудовой деятельности (основное место работы) в сельской местности;
2) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктами 11 и 15 настоящего Порядка;
Постановлением Администрации Томской области от 2 июля 2014 г. N 257а в подпункт 3) пункта 5 настоящего приложения внесены изменения
3) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, без признания граждан малоимущими, в соответствии с нормами жилищного законодательства.
Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий (статья 53 Жилищного кодекса Российской Федерации).
6. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:
1) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
2) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
3) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
4) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
5) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности, за исключением работающих по трудовым договорам или осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия строительства или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
Постановлением Администрации Томской области от 2 июля 2014 г. N 257а в подпункт 6) пункта 6 настоящего приложения внесены изменения
6) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности, за исключением работающих по трудовым договорам или осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
В каждой из указанных групп очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи заявления в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка с учетом первоочередного предоставления социальных выплат гражданам, имеющим трех и более детей.
7. К членам семьи гражданина применительно к настоящему Порядку относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
8. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:
1) на приобретение вновь построенного жилого помещения или жилого помещения, находящегося в эксплуатации не более 5 лет, в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания;
2) на создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
3) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания.
9. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющим право на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка и включения его в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый органом местного самоуправления.
Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
10. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности (далее - свидетельство), по форме предусмотренной приложением N 5 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 (далее - ФЦП). Данное свидетельство не является ценной бумагой. Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве. Выдачу свидетельства получателю социальной выплаты осуществляет Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент) в соответствии с Порядком выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, согласно приложению N 4 к настоящим Правилам.
11. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м - на семью из 2 человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Томской области, используемой для расчета социальных выплат на первый квартал года выдачи свидетельства, утвержденной приложением N 3 к настоящему постановлению, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Томской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации на 1 квартал очередного финансового года.
12. В случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома размер социальной выплаты ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома.
При этом стоимость объекта незавершенного строительства учитывается в качестве собственных средств гражданина в софинансировании строительства жилого дома.
Стоимость объекта незавершенного строительства определяется на основании следующих документов:
актов выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат, подтверждающих затраты на строительство жилья;
отчета об оценке объекта, не завершенного строительством жилого дома, подготовленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
договоров купли-продажи строительных материалов или оборудования на строительство жилья и документы, подтверждающих их оплату;
сметы на строительство жилого дома.
Постановлением Администрации Томской области от 2 июля 2014 г. N 257а в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. В случае если фактическая стоимость 1 кв. м общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Томской области, используемой для расчета социальной выплаты, утвержденной приложением N 3 к настоящему постановлению, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. м общей площади жилья, за исключением случая, когда общая площадь построенного (приобретенного) жилья превышает общую площадь жилого помещения, используемую для расчета размера социальной выплаты. Пересчет размера социальной выплаты в таком случае осуществляется пропорционально из всех источников финансирования.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления муниципального образования Томской области, размер социальной выплаты определяется исходя из фактической площади жилого помещения.
14. Определение размера социальной выплаты гражданам, молодым специалистам, молодым семьям, проживающим в сельской местности, производится Департаментом с учетом средств местного бюджета в соответствии с пунктами 11 - 13 настоящего Порядка.
15. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 11 настоящего Порядка размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
16. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления муниципального образования Томской области по месту постоянного жительства заявление по форме согласно приложению N 6 к ФЦП с приложением заверенных в установленном порядке:
1) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
2) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
3) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств, в размере, установленном подпунктом 2) пункта 5 настоящего Порядка, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала;
4) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
5) копий трудовых книжек (для работающих по трудовым договорам) или копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
Постановлением Администрации Томской области от 2 июля 2014 г. N 257а подпункт 6) пункта 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
6) иных документов, в том числе:
а) разрешительных документов на строительство жилья;
б) документов, подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению) (смета на строительство жилого дома);
в) документов, подтверждающих наличие собственных средств, в том числе:
сберегательной книжки;
договора займа (с указанием цели, срока и суммы займа);
платежного документа, подтверждающего внесение денежных средств на расчетный счет или в кассу подрядчика или заказчика-застройщика в счет оплаты или предварительной оплаты строительных работ;
кредитного договора, заключенного с кредитной организацией в целях строительства (приобретения) жилья;
выписки из лицевого счета по вкладу, выданной кредитной организацией;
расписки продавца о получении от участника мероприятий средств в счет стоимости приобретаемого жилья (в случае представления документов для получения свидетельства);
извещения кредитной организации о принятии положительного решения о кредитовании с указанием суммы кредита (в случае представления документов для получения свидетельства);
актов выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат, подтверждающих затраты на строительство жилья;
отчета об оценке объекта, не завершенного строительством жилого дома, подготовленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
договоров купли-продажи строительных материалов или оборудования на строительство жилья и документов, подтверждающих их оплату.
17. Копии документов согласно пункту 16 настоящего Порядка представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные в установленном законодательством порядке.
18. Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области проверяют правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в Департамент. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
19. Департамент на основании представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области списков и документов формирует и с учетом объема субсидий, предусмотренных на эти мероприятия, утверждает сводные списки по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также уведомляет органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области о принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в указанные списки в соответствии с Порядком формирования и утверждения списков участников мероприятий согласно приложению N 3 к Правилам.
На основании сформированного и утвержденного сводного списка участников мероприятий Департамент оформляет свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам согласно Порядку выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности (приложением N 4 к Правилам).
20. Департамент заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
Департамент обязан уведомить получателя социальной выплаты о поступлении денежных средств в течение 30 дней со дня перечисления социальной выплаты.
21. Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
22. Департамент в срок, указанный в соглашении о порядке обслуживания социальных выплат, перечисляет бюджетные средства на банковские счета получателей социальных выплат.
23. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:
1) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
2) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома, для получателя социальной выплаты;
3) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленному в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
4) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;
5) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) о предоставлении гражданину кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного.
24. Указанные в пункте 23 настоящего Порядка договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в Департаменте на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
25. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 23 настоящего Порядка, кредитная организация направляет в Департамент (орган, выдавший свидетельство) подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.
26. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть:
пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на 1-го члена семьи должна быть не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления Томской области;
оборудованным централизованными или автономными системами жизнеобеспечения (водо-, электро- и теплоснабжения).
27. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве:
в случае приобретения готового жилого помещения - в течение года со дня выдачи свидетельства;
в случае строительства жилого дома, приобретения жилого помещения путем участия в долевом строительстве жилого дома (квартиры) - в течение 6 месяцев со дня ввода жилого дома в эксплуатацию, по истечению срока действия свидетельства.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить построенное (приобретенное) жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
В случае использования для финансирования строительства (приобретения) жилья средств части материнского (семейного) капитала оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
Департамент и (или) орган местного самоуправления вправе истребовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае несоблюдения срока, установленного для оформления жилого помещения в собственность.
28. Департамент ведет реестры выданных свидетельств по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
29. Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области на основании соглашения, заключенного Департаментом с органами местного самоуправления, вправе выполнять следующие функции:
1) вручение получателям социальных выплат свидетельств, оформленных в установленном порядке Департаментом;
2) разъяснение населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат;
3) заключение с кредитными организациями соглашений, предусмотренных пунктом 20 Порядка, и представление в Управление Федерального казначейства по Томской области платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат в сроки, определенные в указанных соглашениях, - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования Томской области;
4) проверку указанных в пункте 23 Порядка договоров до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах, - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования Томской области;
5) ведение реестров выданных свидетельств по установленной форме;
6) уведомление получателей социальных выплат о поступлении денежных средств на их банковские счета - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования.
3. Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам
30. Право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим Порядком, имеют:
1) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации, в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору (основное место работы) или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере в сельской местности;
постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом 3) пункта 5 настоящего Порядка;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктами 11 - 15 настоящего Порядка (для работающих или изъявивших желание работать в агропромышленном комплексе размер собственных и (или) заемных средств оставляет не менее 10%);
2) молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо, в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа по трудовому договору (основное место работы) или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере в сельской местности;
постоянное проживание в сельской местности, в которой работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом 3) пункта 5 настоящего Порядка;
наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктами 11 - 15 Порядка (для работающих или изъявивших желание работать в агропромышленном комплексе размер собственных и (или) заемных средств составляет не менее 10%).
31. Право на получение социальной выплаты имеют также молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (основное место работы) или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере в сельской местности.
32. Под молодыми семьями и молодыми специалистами, указанными в пункте 31 настоящего Порядка, понимаются:
а) молодые семьи и молодые специалисты, соответствующие в совокупности следующим условиям:
- переехали в сельскую местность в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которой один из членов молодой семьи (молодой специалист) работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из других муниципальных образований;
- проживают на территории указанного муниципального района (городского округа) на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с действующим законодательством;
б) учащиеся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, заключившие соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании образовательного учреждения.
33. В настоящем Порядке:
а) под агропромышленным комплексом понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 246-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
б) под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
34. Предоставление молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:
а) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в подпункте б) пункта 32 настоящего Порядка, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
б) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в подпункте б) пункта 32 настоящего Порядка, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
в) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в подпункте а) пункта 32 настоящего Порядка, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
г) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в подпункте а) пункта 32 настоящего Порядка, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
д) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 30 настоящего Порядка, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
е) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 30 настоящего Порядка, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
ж) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пунктах 30 и 31 настоящего Порядка, работающим (изъявившим желание работать) по трудовым договорам или осуществляющим (изъявившим желание осуществлять) индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
з) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пунктах 30 и 31 настоящего Порядка, работающим (изъявившим желание работать) по трудовым договорам или осуществляющим (изъявившим желание осуществлять) индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
В каждой из указанных групп очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи заявления в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка с учетом первоочередного предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам, имеющим трех и более детей.
35. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления заявления по форме согласно приложению N 6 к ФЦП с приложениями:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;
в) копий свидетельств о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
д) копии трудового договора с работодателем (для работающих по трудовым договорам) или копии выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей, включая глав крестьянских (фермерских) хозяйств);
е) копии соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности по окончании образовательного учреждения (для учащихся последнего курса образовательных учреждений);
ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) или копии документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным подпунктом а) пункта 32 настоящего Порядка (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности, за исключением учащихся последних курсов образовательных учреждений);
з) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном подпунктом 2) пункта 5 настоящего Порядка, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала;
и) иных документов, предусматривающих разрешительные документы на строительство жилья, а также документы, подтверждающие стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению) согласно подпункту 6) пункта 16 настоящего Порядка.
Копии документов согласно пункту 35 настоящего Порядка представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные в установленном законодательством порядке.
36. Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам и их использование осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 8 - 15 и 18 - 29 настоящего Порядка.
37. В случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты орган исполнительной власти (орган местного самоуправления - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.
В случае, если получателем социальной выплаты является индивидуальный предприниматель, в том числе глава крестьянского (фермерского) хозяйства, заключается либо трехсторонний договор (с участием органа местного самоуправления) либо двухсторонний договор (в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования).
Существенными условиями договора являются:
а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет с момента получения социальной выплаты;
б) право органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного в подпункте а) настоящего пункта.
38. Одним из условий трехстороннего (двухстороннего) договора, указанного в пункте 37 настоящего Порядка, может быть обязательство органа местного самоуправления или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома при использовании социальной выплаты на указанные цели.
39. В случае досрочного расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем (основное место работы) или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере в сельской местности.
При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя (период ведения прежней индивидуальной предпринимательской деятельности) учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного трехсторонним (двухсторонним) договором, указанным в пункте 37 настоящего Порядка.
При несоблюдении указанных условий Департамент и (или) орган местного самоуправления муниципального образования сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем (двухстороннем) договоре.
40. В случае представления документов в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.