Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу МВД России
от 07.09.2020 N 630
Инструкция
по организации планирования правоподготовительной работы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет:
основные требования, предъявляемые к содержанию и структуре Плана Министерства внутренних дел Российской Федерации по сопровождению и разработке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, ведомственных и межведомственных актов, а также участию в подготовке к подписанию международных правовых актов 1;
------------------------------
1 Далее - "План МВД России".
------------------------------
сроки подготовки и утверждения проекта Плана МВД России, подразделение, ответственное за его разработку;
организационное обеспечение выполнения Плана МВД России (в том числе механизм промежуточного и заключительного контроля за качеством и своевременностью выполнения плановых позиций);
порядок направления в Правительство Российской Федерации информации о разрабатываемых в Министерстве внутренних дел Российской Федерации 1 проектах нормативных правовых актов;
------------------------------
1 Далее - "МВД России" или "Министерство".
------------------------------
порядок размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 1 информации о перечне разрабатываемых МВД России нормативных правовых актов, предусмотренных Планом МВД России, сведений о внесении в него изменений;
------------------------------
1 Далее - "сеть Интернет".
------------------------------
порядок внесения изменений и корректировки утвержденного Плана МВД России;
порядок подготовки отчетного документа по результатам выполнения Плана МВД России.
2. Планирование правоподготовительной работы в Министерстве представляет собой осуществляемое в порядке, определенном актами Правительства Российской Федерации, ведомственными нормативными правовыми актами с учетом особенностей, предусмотренных настоящей Инструкцией 1, установление последовательности мероприятий в рамках деятельности подразделений Министерства, находящихся в ведении Министра внутренних дел Российской Федерации 2, подразделений МВД России, ответственность за деятельность которых несут первый заместитель Министра, статс-секретарь - заместитель Министра, заместители Министра 3, по разработке, согласованию, внесению субъекту права правотворческой инициативы, сопровождению в органах государственной власти, подготовке и представлению для подписания (утверждения) проектов нормативных правовых актов, участию в указанной деятельности по проектам нормативных правовых актов, головным разработчиком которых являются другие федеральные государственные органы, участию в разработке и подготовке к подписанию международных правовых актов.
------------------------------
1 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 2019, N 42, ст. 5912), от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2019, N 47, ст. 6678), от 13 августа 2005 г. N 514 "Об особенностях статуса и Типовом должностном регламенте статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3507; 2016, N 44, ст. 6128), от 30 апреля 2009 г. N 389 "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 19, ст. 2346; 2019, N 47, ст. 6678), приказы МВД России от 20 июня 2012 г. N 615 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации", от 26 сентября 2012 г. N 890 "Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации".
2 Далее - "Министр".
3 Далее - "заместители Министра".
------------------------------
3. Планирование правоподготовительной работы в Министерстве осуществляется:
3.1. Во исполнение требований, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
3.2. В целях совершенствования нормативного регулирования оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации 1, эффективного использования сил и средств органов, подразделений и организаций системы МВД России, оптимизации нагрузки на сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России.
------------------------------
1 Далее - "органы внутренних дел".
------------------------------
4. При планировании правоподготовительной работы в Министерстве необходимо учитывать:
приоритетность нормативного урегулирования основных видов деятельности органов внутренних дел законодательными актами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
сосредоточение усилий на разработке комплексных нормативных правовых актов;
обязательность устранения пробелов и других выявленных недостатков, имеющихся в правовом регулировании организации и деятельности органов внутренних дел.
II. Организация планирования, основные требования, предъявляемые к структуре и содержанию Плана МВД России
5. Принятие мер по организации планирования и при необходимости по внесению изменений либо корректировке утвержденного Плана МВД России возлагается на Договорно-правовой департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации 1 (субъект планирования).
------------------------------
1 Далее - "ДПД МВД России".
------------------------------
6. Проект Плана МВД России на очередной календарный год (текущий планируемый период) формируется ДПД МВД России по форме, определенной настоящей Инструкцией (приложение к Инструкции), на основе поручений Президента Российской Федерации, Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на очередной год, поручений Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, предусматривающих разработку проектов нормативных правовых актов, решений и указаний руководства Министерства, результатов планового и инициативного мониторинга правоприменения 1, предложений заинтересованных подразделений, органов и организаций Министерства 2 о разработке проектов нормативных правовых актов, представленных в установленном порядке, а также с учетом решений, принятых обязательными для исполнения МВД России временных, постоянно действующих коллегиальных, координационных и совещательных органов.
------------------------------
1Пункты 35 и 38 Положения о мониторинге правоприменения в системе МВД России, утвержденного приказом МВД России от 25 августа 2017 г. N 680.
2 Далее также - "подразделения - инициаторы".
------------------------------
7. Предложения в проект Плана МВД России формируются подразделениями - инициаторами по форме, определенной настоящей Инструкцией (приложение к Инструкции), и представляются в ДПД МВД России в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому, с учетом требований и в порядке, определенных ведомственными нормативными правовыми актами 1.
------------------------------
1 Инструкция по организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденная приказом МВД России от 12 сентября 2012 г. N 890. Далее - "Инструкция по планированию".
------------------------------
8. При подготовке предложений в проект Плана МВД России подразделениями - инициаторами в обязательном порядке должны быть учтены основания издания нормативных правовых актов 1, подготовка которых предстоит в очередном периоде планирования.
------------------------------
1 Определены Правилами подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными приказом МВД России от 27 июня 2003 г. N 484.
------------------------------
9. В графе "Наименование проекта / предполагаемый предмет правового регулирования" предложений в проект Плана МВД России указывается рабочее наименование планируемого к разработке проекта нормативного правового акта либо предполагаемый предмет его правового регулирования. При планировании разработки проекта, предусматривающего внесение изменений в ранее изданные нормативные правовые акты, в наименовании необходимо указать в части чего предполагаются изменения.
10. В графе "Основание разработки / сопровождения" предложений в проект плана МВД России указываются пункты поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, решений коллегии МВД России, структурные единицы нормативных правовых актов, решения Министра (лица, исполняющего его обязанности), его заместителей, в том числе данные ими на совещаниях, согласованные в установленном порядке инициативы подразделений, органов и организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации.
11. В графе "Срок разработки / текущее состояние" указываются:
11.1. Для подраздела "1.1. Сопровождение проектов федеральных законов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации" - актуальное на момент формирования проекта Плана МВД России состояние прохождения законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
11.2. Для подраздела "1.2. Сопровождение проектов федеральных законов, внесенных в Правительство Российской Федерации" - дата внесения проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации.
11.3. Для подраздела "1.3. Разработка проектов федеральных законов и внесение их субъекту права законодательной инициативы", разделов "II. Разработка проектов актов Президента Российской Федерации и внесение их субъекту права правотворческой инициативы", "III. Разработка проектов актов Правительства Российской Федерации и внесение их в Правительство Российской Федерации" - планируемый срок внесения соответствующих проектов нормативных правовых актов субъекту права правотворческой инициативы.
11.4. Для раздела "IV. Разработка и представление на подпись проектов ведомственных и межведомственных нормативных правовых актов" - планируемый срок подписания приказа МВД России Министром и регистрации его в Департаменте делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций МВД России 1 либо регистрации в ДДО МВД России межведомственного приказа.
------------------------------
1 Далее - "ДДО МВД России".
------------------------------
11.5. Для раздела "V. Участие в разработке и подготовке к подписанию международных правовых актов" - планируемый срок подписания международного акта.
12. ДПД МВД России в срок до 15 февраля планируемого года обеспечивает обобщение и анализ поступивших предложений, формирование проекта Плана МВД России, согласование его с заместителями Министра, с подразделениями, находящимися в ведении Министра, а также с подразделениями, ответственность за деятельность которых несут первый заместитель, заместители Министра и представление его на подпись Министру.
III. Организационное обеспечение выполнения плана МВД России
13. Подразделение, орган или организация МВД России, указанные в графе "Исполнители от МВД России" первыми, являются ответственными (головными) исполнителями поручения о разработке (сопровождении) проекта нормативного правового акта, организуют и координируют работу соисполнителей, в том числе запрашивают их предложения и разрабатывают проекты нормативных правовых актов с учетом их мнения.
14. Мероприятие считается выполненным и снимается с контроля после представления ответственным (головным) исполнителем в ДПД МВД России информации:
14.1. По подразделам "1.1. Сопровождение проектов федеральных законов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации" и "1.2. Сопровождение проектов федеральных законов, внесенных в Правительство Российской Федерации" - о подписании соответствующего федерального закона Президентом Российской Федерации.
14.2. По подразделу "1.3. Разработка проектов федеральных законов и внесение их субъекту права законодательной инициативы", разделам "II. Разработка проектов актов Президента Российской Федерации и внесение их субъекту права правотворческой инициативы", "III. Разработка проектов актов Правительства Российской Федерации и внесение их в Правительство Российской Федерации" - о внесении в установленном порядке соответствующего проекта нормативного правового акта субъекту права правотворческой инициативы.
14.3. По разделу "IV. Разработка и представление на подпись проектов ведомственных и межведомственных нормативных правовых актов" - о подписании соответствующего приказа Министром и его регистрации в ДДО МВД России.
14.4. По разделу "V. Участие в разработке и подготовке к подписанию международных правовых актов" - о подписании соответствующего международного правового акта.
15. Перечень проектов федеральных законов, предусмотренных к разработке подразделом "1.3. Разработка проектов федеральных законов и внесение их субъекту права законодательной инициативы" Плана МВД России, подлежит представлению в Правительство Российской Федерации в порядке, предусмотренном актами Правительства Российской Федерации 1.
------------------------------
1Пункт 12 Положения о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 389.
------------------------------
16. Информация о ходе разработки проектов федеральных законов, предусмотренных к разработке подразделом "1.3. Разработка проектов федеральных законов и внесение их субъекту права законодательной инициативы" Плана МВД России, подлежит представлению в Правительство Российской Федерации в порядке и сроки, определенные актами Правительства Российской Федерации 1.
------------------------------
1Подпункт "л" пункта 7 Типового должностного регламента статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2005 г. N 514.
------------------------------
17. Перечень проектов нормативных правовых актов, предусмотренных к разработке разделом "IV. Разработка и представление на подпись проектов ведомственных и межведомственных нормативных правовых актов" Плана МВД России, изменения в указанный раздел подлежат размещению на официальном сайте МВД России в сети Интернет в порядке и сроки, определенные актами Правительства Российской Федерации 1, с учетом требований по защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну 2.
------------------------------
1Пункт 1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.
2 Приказ МВД России от 11 марта 2012 г. N 015 "О мерах по обеспечению режима секретности в органах внутренних дел Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 15 мая 2012 года, регистрационный N 24160), приказ МВД России от 9 ноября 2018 г. N 755 "О некоторых вопросах обращения со служебной информацией ограниченного распространения в системе МВД России" (зарегистрирован в Минюсте России 5 декабря 2018 года, регистрационный N 52870).
------------------------------
18. В исключительных случаях при необходимости оперативного решения вопросов оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел в пределах текущего планируемого периода разработка нормативного правового акта может быть осуществлена на внеплановой основе по решению Министра, а также его заместителей.
IV. Порядок внесения изменений в План МВД России и его корректировки
19. При необходимости в утвержденный План МВД России могут вносится изменения либо корректировки.
20. Под изменениями Плана МВД России понимаются дополнение его новым разделом, исключение одного из утвержденных разделов, дополнение или исключение граф, издание Плана МВД России в новой редакции.
21. Под корректировкой Плана МВД России понимается объединение нескольких пунктов, продление сроков реализации, смена ответственного (головного) исполнителя (соисполнителей) конкретного пункта, признание реализации отдельных пунктов Плана МВД России нецелесообразной.
22. Внесение изменений в План МВД России осуществляется по решению Министра на основании согласованных со статс-секретарем - заместителем Министра предложений ДПД МВД России.
23. Внесение изменений в План МВД России допускается после согласования с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей, координирующим соответствующую сферу деятельности.
24. Корректировка Плана МВД России осуществляется решением Министра по предложению ДПД МВД России или ответственного (головного) исполнителя плановой позиции.
25. Корректирующий документ (рапорт, докладная записка), подготовленный в подразделении (органе, организации) - ответственном (головном) исполнителе, визируется руководителем юридического подразделения (помощником по правовой работе, старшим юрисконсультом, юрисконсультом) данного подразделения (органа, организации), а после его подписания руководителем (начальником) подразделения (органа, организации), подлежит обязательному согласованию с ДПД МВД России и заместителем Министра, который несет ответственность за деятельность соответствующего подразделения (органа, организации) МВД России.
26. В корректирующем документе обязательно должны быть указаны:
26.1. Пункт Плана МВД России, во исполнение которого осуществляется разработка / сопровождение проекта нормативного правового акта.
26.2. Перечень выполненных подразделением - ответственным (головным) исполнителем направленных на реализацию плановой позиции мероприятий, а в случае неоднократного продления - проведенная работа в каждом продленном периоде.
27. Предложение о продлении срока реализации пункта Плана МВД России формулируется с учетом выбора оптимального срока, необходимого для завершения всех мероприятий, необходимых для того, чтобы пункт считался исполненным (в соответствии с положениями пункта 13 настоящей Инструкции).
28. ДПД МВД России при рассмотрении поступившего на согласование корректирующего документа осуществляет анализ проведенной работы в установленный Планом МВД России срок (в случае неоднократного продления - в каждом продленном периоде) и соотношения предлагаемого нового срока объему работы, необходимому для завершения работы над соответствующим проектом нормативного правового акта.
29. Решение Министра по итогам рассмотрения корректирующего документа доводится ответственным (головным) исполнителем до сведения ДПД МВД России, а также поименованных соисполнителей.
V. Контроль за реализацией Плана МВД России
30. ДПД МВД России осуществляет контроль за реализацией ответственными (головными) исполнителями пунктов Плана МВД России, в соответствии с положениями нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих порядок документооборота и организации планирования< 1>.
------------------------------
1 Раздел "V. Организация контроля и исполнения документов и поручений" Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 20 июня 2012 г. N 615.
------------------------------
31. По результатам контроля за реализацией ответственными (головными) исполнителями пунктов Плана МВД России ДПД МВД России ежеквартально в срок до 15 апреля, 15 июля и 15 октября готовятся доклады статс-секретарю - заместителю Министра о состоянии работы по реализации Плана МВД России с нарастающим итогом.
32. Итоговый отчетный документ по результатам реализации Плана МВД России готовится ДПД МВД России в срок до 30 января года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.