Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
§ 16. Коммерческий акт
1. Коммерческий акт составляется, если:
1.1. Имеет место частичная утрата, повреждение или порча багажа или грузобагажа, или упаковка является неудовлетворительной или поврежденной;
1.2. Имеются несоответствия между сведениями, указанными в перевозочных документах, и фактически имеющимся в наличии багажом или грузобагажом в части наименования, массы и количества мест багажа или грузобагажа, а также наименования получателя и станции назначения;
1.3. Отсутствуют перевозочные документы по данному багажу или грузобагажу, или отсутствует багаж или грузобагаж по данным перевозочным документам;
2. Коммерческий акт должен составляться уполномоченным представителем перевозчика немедленно после обнаружения случаев, перечисленных в пункте 1, в пути следования или на станции назначения.
Коммерческий акт составляется отдельно на каждую отправку и подписывается уполномоченными лицами перевозчика.
3. Коммерческий акт должен составляться уполномоченным представителем перевозчика на русском языке по образцу, приведенному в Приложении 6 к Инструкции, а также в точном соответствии с Пояснениями по заполнению коммерческого акта (Приложение 7 к Инструкции). Уполномоченный представитель перевозчика на станции, составляющий коммерческий акт, обязан сделать отметку на обороте дорожной багажной или грузобагажной ведомости, а при наличии перевозочного документа (багажной или грузобагажной квитанции) - и на оборотной стороне этого документа; эта отметка заверяется подписью работника и наложением календарного штемпеля с указанием станции.
4. При установлении утраты, повреждения или порчи багажа или грузобагажа, что произошло или могло произойти из-за поврежденного вагона, составляется, кроме коммерческого акта, и акт технического состояния вагона согласно Приложению N 4 Правил пользования пассажирскими вагонами в международном сообщении (ПППВ), установившего факт повреждения, в таком же количестве экземпляров, как и коммерческий акт (согласно пункту 8 настоящего параграфа). К каждому экземпляру коммерческого акта прилагается по одному экземпляру акта о техническом состоянии вагона.
5. Если по прибытии багажа или грузобагажа на станцию назначения устанавливается нарушение перевозки, о котором уже был составлен коммерческий акт какой-либо предыдущей станции и если нет противоречий между этим актом и состоянием багажа или грузобагажа, то на станции назначения новый коммерческий акт не составляется. В этом случае в пункте 18 коммерческого акта промежуточной станции, приложенного к перевозочным документам, уполномоченный представитель перевозчика на станции назначения делает отметку: "Состояние багажа (грузобагажа) соответствует коммерческому акту".
6. Если в пути следования было составлено несколько коммерческих актов, в которых не совпадают сведения о состоянии багажа или грузобагажа, то уполномоченный представитель перевозчика на станции назначения должен составить новый коммерческий акт и приложить к имеющимся коммерческим актам.
7. Бланк коммерческого акта печатается на языке государства, в котором используется коммерческий акт, а также на русском языке.
8. Коммерческий акт составляется:
1) в семи экземплярах - на пограничных станциях. При этом:
- два экземпляра прилагаются к перевозочным документам, из них один экземпляр остается на станции назначения, другой выдается получателю под его расписку на том экземпляре коммерческого акта, который остается в делах станции назначения;
- один экземпляр передается в таможенный орган принимающей стороны;
- по два экземпляра получают пограничные станции каждой стороны, из двух экземпляров каждой стороны один экземпляр остается на пограничной станции, а другой экземпляр пограничная станция пересылает своей дороге.
2) в четырех экземплярах - на других станциях. При этом:
- два экземпляра прилагаются к перевозочным документам, из них один экземпляр остается на станции назначения, а другой выдается получателю под его расписку на том экземпляре коммерческого акта, который остается на станции назначения;
- два экземпляра остаются на станции, которая составила коммерческий акт, из них один экземпляр (оригинал) станция направляет перевозчику государства отправления.
9. Первый экземпляр коммерческого акта, составленного на пограничных станциях сдающей и принимающей стороны, остается у сдающей стороны, которая должна произвести расследование по этому акту. При наличии у сдающей стороны возражений по коммерческому акту она должна сообщить их принимающей стороне в 35-дневный срок со дня получения акта. По истечении этого срока коммерческий акт считается принятым.
10. Первый экземпляр коммерческого акта, составленного не на пограничной станции, перевозчик пересылает в 10-дневный срок, считая со дня составления акта, перевозчику, ответственному согласно этому коммерческому акту, для расследования. При нарушении этого срока перевозчик, составивший коммерческий акт, несет ответственность за все последствия, которые могут возникнуть из-за несоблюдения этого срока.
11. Если перевозчик, получивший коммерческий акт в соответствии с пунктом 10, установил, что коммерческий акт составлен не в соответствии с "Пояснениями по заполнению коммерческого акта" (Приложение 7 к Инструкции) или из коммерческого акта не усматривается его ответственность, то он должен возвратить такой коммерческий акт в 35-дневный срок со дня его получения с указанием причин возвращения перевозчику, составившему коммерческий акт, или направить свои письменные возражения по данному акту с соответствующим обоснованием.
По истечении этого срока коммерческий акт считается принятым.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.