Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
§ 5. Обслуживание вагонов международного пассажирского сообщения
1. Обслуживающий персонал (начальник поезда, проводник вагона, поездной электромеханик, работники вагона-ресторана, приемосдатчик багажа и грузобагажа) вагонов должен владеть русским языком или русским и национальным языком государства, через которое проходит поезд, в пределах своих служебных обязанностей настолько, чтобы он мог дать пассажирам сведения, связанные с их проездом.
На персонал, обслуживающий пассажирские вагоны, вагоны-рестораны, багажные вагоны, специальные вагоны, распространяется положения Соглашения в части нормы и условий провоза ручной клади.
2. Обслуживающий персонал вагонов при следовании по территории другого государства обязан соблюдать таможенные, паспортно-административные и валютные правила, действующие в этом государстве.
3. Обслуживающий персонал вагонов при исполнении им служебных обязанностей должен иметь удостоверение личности с фотографией и заполненные на них маршруты, выданные перевозчиком формирования поезда (вагона) или уполномоченным им представителем, на одного работника (Приложение 2 к Инструкции) и/или групповой (Приложение 2а к Инструкции), в который включается обслуживающий персонал всех вагонов поезда. В маршруте обязательно должны быть указаны фамилия, имя, должность каждого работника из числа обслуживающего персонала.
Бланк маршрута изготовляется и заполняется на национальном и /или русском языках.
Если обслуживающий персонал при исполнении служебных обязанностей по каким-либо причинам следует без вагона, представитель участника перевозочного процесса должен сделать отметку в маршруте с указанием причин следования обслуживающего персонала без вагона. В этом случае, обслуживающий персонал, для дальнейшего проезда, обязан приобрести проездные документы.
4. Обслуживающий персонал вагонов по всем вопросам, касающимся экипировки вагонов, подачи служебных телеграмм, оказания медицинской помощи и другим, должен обращаться к причастным участникам перевозочного процесса.
5. В вагонах международного сообщения должны быть размещены "Правила проезда пассажиров в поездах международного сообщения" на русском языке и на языке государства формирования поезда.
6. В случае отцепки вагона от поезда перевозчик, у которого произошла эта отцепка, размещает пассажиров из отцепленного вагона в другие равноценные вагоны, следующие с этим же поездом.
Если не имеется равноценных вагонов, пассажиры должны быть размещены в других вагонах этого же поезда.
7. В том случае, когда на станции отправления или в пути следования вагон одного перевозчика заменяется вагоном другого перевозчика, необходимо руководствоваться следующим:
7.1. Проводник отцепляемого вагона в проездных документах, которые возвращаются пассажирам, и в маршруте, имеющемся у проводника, должен о вынужденной пересадке сделать отметку и заверить своей подписью и начальника поезда.
В бланке учета населенности и расходования постельного белья отмечаются номера проездных документов, возвращаемых пассажирам, и указываются наименования договорных перевозчиков.
7.2. При пересадке пассажира в вагон, предоставленный взамен отцепленного, проводник этого вагона должен на предъявленном проездном документе сделать отметку. Указанная отметка заверяется подписью проводника вагона и датой. Проездной документ (или Акт, указанный в пункте 7.4 настоящего параграфа) прилагается проводником вагона к отчету для осуществления расчетов.
7.3. Первично приобретенный проездной документ дает право на проезд пассажира из отцепленного вагона в вагоне другого перевозчика.
7.4. Перевозчику, предоставившему вагон взамен отцепленного вагона перевозчика другого государства, перечисляется стоимость плацкарт за фактическое количество пассажиров и проследованное расстояние. При этом расчет производится на основании отобранного проводником вагона проездного документа и/или Акта о замене вагона одного перевозчика на вагон другого перевозчика (Приложение 12 к Инструкции), составленного и заверенного подписью проводника вагона и начальника поезда с обязательным указанием информации о первоначальной продаже проездного документа, его фактического использования, станции отправления/назначения и перевозчика, осуществившего перевозку. В Акте о замене вагона одного перевозчика на вагон другого перевозчика, при переводе пассажиров прошедших электронную регистрацию, указывается идентификационный номер электронного проездного документа.
К Акту прилагаются подтверждающие документы (телеграмма, приказ и другое).
8. В случае двойной продажи мест пассажиру ему должно быть предложено другое место и об этом проводник вагона должен сделать на проездном документе следующую отметку: "Двойная продажа мест. Билет от станции .................... до станции ................... использован в вагоне перевозчика ..................... класса (типа)..............................". При этом составляется акт о двойной продаже мест, который направляется договорным перевозчикам для рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.