Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФТС России
от 30 октября 2020 г. N 953
Типовое положение
о подразделении по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров таможни
I. Общие положения
1. Подразделение по контролю за ввозом и оборотом товаров (далее - Подразделение) является структурным подразделением службы таможенного контроля после выпуска товаров (далее - Служба) таможни.
2. Подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, правовыми актами регионального таможенного управления (далее - РТУ) и таможни, а также настоящим типовым положением.
3. Организационное, методическое руководство и контроль деятельности Подразделения осуществляет служба таможенного контроля после выпуска товаров РТУ (далее - Служба РТУ), а в части выполнения задач и функций, возложенных на Подразделение, - начальник Службы.
4. Подразделение возглавляет начальник Подразделения, который подчиняется непосредственно начальнику Службы.
5. Работа Подразделения строится на основе планов работы Службы, таможни и Службы РТУ, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и ответственности каждого должностного лица Подразделения за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
6. Подразделение решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями таможни и таможенными постами, подчиненными таможне.
7. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Подразделении осуществляются согласно установленному порядку.
8. При осуществлении своей деятельности Подразделение соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.
II. Задачи Подразделения
9. Организация и проведение таможенного контроля, проводимого в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров, находящихся у лиц в обороте на территории Российской Федерации, для обеспечения соблюдения запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, для осуществления иных функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации (далее соответственно - таможенный орган, таможенный контроль в части компетенции Подразделения).
10. Обеспечение при проведении таможенного контроля в части компетенции Подразделения соблюдения прав и законных интересов лиц.
11. Обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов Евразийского экономического союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды путем проведения таможенного контроля в части компетенции Подразделения.
12. Выявление, предупреждение и пресечение в части компетенции Подразделения административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности при проведении таможенного контроля в части компетенции Подразделения в отношении товаров, находящихся в обороте на таможенной территории Евразийского экономического союза.
14. Обеспечение принятия мер, направленных на дополнительное исчисление и уплату (взыскание/возврат) таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси), самоходных машин и прицепов к ним (далее - утилизационный сбор) и акциза по подакцизным товарам Евразийского экономического союза, подлежащим в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке акцизными марками либо федеральными специальными марками, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Евразийского экономического союза (далее - акциз по маркированным товарам ЕАЭС), в случае выявления нарушений регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании по результатам проведенных Подразделением таможенных проверок, проверок таможенных, иных документов и (или) сведений, а также иных мер, предусмотренных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
III. Функции Подразделения
15. Подразделение выполняет следующие функции:
1) организовывает и проводит, в том числе в целях профилактики правонарушений в сфере таможенного дела, таможенный контроль в части компетенции Подразделения в формах таможенного контроля, установленных статьей 322 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее - ТК ЕАЭС), за исключением личного таможенного досмотра, а также с применением мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, установленных статьей 338 ТК ЕАЭС, за исключением поименованных в подпунктах 6-8 пункта 1 статьи 338 ТК ЕАЭС, а также пунктами 1 и 2 статьи 238 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082; 2020, N 29, ст. 4504), в целях проверки:
факта помещения товаров под таможенную процедуру;
достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации;
соблюдения иных требований, установленных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации.
Форма таможенного контроля "проверка таможенных, иных документов и (или) сведений" применяется при проведении таможенного контроля в соответствии со статьей 261 Федерального закона;
2) выявляет при проведении таможенного контроля в части компетенции Подразделения административные правонарушения, отнесенные к компетенции таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) признаки преступлений, производство неотложных следственных действий и (или) предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам по которым отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные связанные с ними преступления и административные правонарушения;
3) оказывает в части своей компетенции содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом;
4) вносит предложения руководству таможни, РТУ по разработке и совершенствованию нормативных и иных правовых актов в части компетенции Подразделения;
5) изучает международную практику по направлениям деятельности Подразделения;
6) участвует в развитии международного сотрудничества в части компетенции Подразделения;
7) осуществляет в части своей компетенции взаимодействие Подразделения со структурными подразделениями таможни при подготовке и проведении таможенного контроля в части компетенции Подразделения в установленном порядке;
8) рассматривает в части своей компетенции обращения федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов прокуратуры, судебных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и граждан, подготавливает проекты ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок;
9) участвует в части своей компетенции в работе по взаимодействию таможни с налоговыми, правоохранительными и иными контролирующими государственными органами при осуществлении возложенных на Подразделение задач;
10) участвует в части своей компетенции в обобщении информации о способах уклонения от уплаты таможенных платежей, разработке механизмов и инструментов сокращения негативных последствий от их применения;
11) осуществляет в целях реализации направлений деятельности Подразделения анализ сведений, содержащихся в информационных ресурсах таможенных органов, иных источниках информации, а также сведений, поступающих из структурных подразделений таможни, налоговых, правоохранительных и иных контролирующих государственных органов и организаций;
12) осуществляет деятельность по проведению информационно-аналитической работы, в том числе с применением системы управления рисками, для выбора объектов таможенного контроля в части компетенции Подразделения;
13) проводит сбор и обработку информации об объектах анализа риска, а также оценку рисков в целях проведения таможенного контроля в части компетенции Подразделения;
14) применяет меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, в части компетенции Подразделения;
15) осуществляет подготовку предложений по выявлению и управлению рисками в целях повышения эффективности проводимого таможенного контроля в части компетенции Подразделения с учетом особенностей региона деятельности таможни;
16) обеспечивает выявление в ходе и по результатам проведения таможенного контроля в части компетенции Подразделения участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД), в отношении которых проведение таможенного контроля затруднено или нецелесообразно, и внесение сведений о таких участниках ВЭД в информационно-аналитический ресурс проверочных мероприятий Единой автоматизированной информационной системы (далее - ЕАИС) таможенных органов;
17) осуществляет иные функции при реализации системы управления рисками, определенные положением о таможне и правовыми актами Минфина России и ФТС России;
18) вырабатывает в части компетенции Подразделения предложения по совершенствованию проведения таможенного контроля в части компетенции Подразделения и технологий совершения таможенных операций;
19) подготавливает в части своей компетенции предложения о структуре и численности Подразделения;
20) обеспечивает в части своей компетенции применение информационных технологий;
21) организовывает в части своей компетенции работу по обеспечению конфиденциальности информации, полученной при проведении таможенного контроля в части компетенции Подразделения, а также защиты сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну;
22) участвует в организации профессионального развития государственных гражданских служащих и дополнительного профессионального образования сотрудников Подразделения;
23) направляет предложения в Службу РТУ по подготовке поручений о проведении отдельных форм таможенного контроля таможенным органам государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии со статьей 373 ТК ЕАЭС в части компетенции Подразделения;
24) внесение информации и сведений в информационно-аналитический ресурс проверочных мероприятий ЕАИС таможенных органов в ходе и по результатам проведения таможенного контроля;
25) проводит анализ и подготавливает обзоры:
практики проведения Подразделением таможенных проверок и проверок таможенных, иных документов и (или) сведений;
решений в сфере таможенного дела, принятых по результатам проведенных Подразделением таможенных проверок и проверок таможенных, иных документов и (или) сведений;
26) информирует руководство Службы о результатах деятельности Подразделения, о выявленных в ходе работы признаках правонарушений и преступлений в области таможенного дела;
27) обеспечивает исполнение поручений руководства Службы, таможни, РТУ, Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России в части компетенции Подразделения;
28) вносит предложения руководству Службы по совершенствованию межведомственного взаимодействия с налоговыми, правоохранительными и иными контролирующими государственными органами по вопросам таможенного контроля в части компетенции Подразделения;
29) подготавливает в случаях, установленных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, проекты решений и принимает решения в сфере таможенного дела по результатам таможенных проверок, проверок таможенных, иных документов и (или) сведений, проведенных Подразделением, а также составляет на основании указанных решений документы, предусмотренные статьей 74 Федерального закона;
30) в части компетенции Подразделения формирует документы, применяемые для исчисления утилизационного сбора, при выявлении факта неисполнения обязанности по уплате утилизационного сбора, по результатам таможенного контроля, проведенного;
31) в части компетенции Подразделения формирует документы, предусмотренные для исчисления акциза по маркированным товарам ЕАЭС, при выявлении факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате акциза по маркированным товарам ЕАЭС, по результатам таможенного контроля, проведенного Подразделением;
32) участвует в подготовке предложений по доработке информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов, используемых таможенными органами, а также по ведению и использованию информационных ресурсов и баз данных в части вопросов, относящихся к компетенции Подразделения;
33) участвует в пределах своей компетенции совместно со структурными подразделениями таможни:
в выполнении программ, планов (плановых заданий) и показателей деятельности таможни в части вопросов, относящихся к компетенции Подразделения;
в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации и других государствах - членах ЕАЭС;
в подготовке отчета об исполнении показателей деятельности таможни;
в проведении функциональных, инспекторских проверок деятельности РТУ, таможенных органов и служебных проверок по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей должностными лицами таможни и подчиненных таможенных постов;
34) по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения, подготавливает, представляет правовому подразделению документы и мотивированное заключение по ведомственному контролю, по жалобам на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц.
16. Подразделение выполняет иные функции, возложенные на Подразделение нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
IV. Права Подразделения
17. Подразделение для решения возложенных на него функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение начальнику Службы предложения по вопросам своей деятельности;
2) запрашивать и получать от структурных подразделений таможни согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;
3) пользоваться в части своей компетенции в соответствии с установленным порядком ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;
4) взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения;
5) принимать в части компетенции Подразделения меры, предусмотренные регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, в отношении неправомерных действий (бездействия) таможенных постов, подчиненных таможне, и их должностных лиц в области таможенного дела;
6) назначать в установленном порядке экспертизу товаров или документов, содержащих сведения о товарах либо о совершении операций (действий) в отношении них;
7) вносить на рассмотрение руководства таможни предложения о направлении международных запросов;
8) получать от таможенных органов документы и сведения, необходимые для проведения проверочных мероприятий, а также для информирования руководства таможни, РТУ, налоговых, правоохранительных и иных контролирующих государственных органов;
9) получать согласно установленному порядку консультации и заключения от структурных подразделений таможни, РТУ, ФТС России;
10) получать в соответствии с установленным порядком пояснения, справки, сведения от организаций, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
11) привлекать в соответствии с установленным порядком при проведении таможенного контроля в части компетенции Подразделения специалистов и экспертов, научные и иные организации, а также независимых экспертов и специалистов;
12) привлекать в соответствии с установленным порядком должностных лиц других структурных подразделений таможни для участия в осуществлении проверочных мероприятий;
13) принимать участие в обеспечении правовой защиты интересов таможенных органов в судах и других государственных органах в части компетенции Подразделения;
14) вносить на рассмотрение руководству Службы предложения по вопросам деятельности Подразделения;
15) использовать информацию, содержащуюся в центральном реестре субъектов ВЭД, при проведении таможенного контроля в части компетенции Подразделения;
16) останавливать автомобильные транспортные средства, в том числе не осуществляющие международных перевозок товаров, в целях проверки соблюдения регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации путем проверки товаров и документов на них:
самостоятельно - в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет три с половиной тонны и более, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а также на территориях Республики Алтай, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия - Алания, Чеченской Республики, Алтайского края, Ставропольского края, Астраханской области, Брянской области, Волгоградской области, Курганской области, Ленинградской области, Новосибирской области, Омской области, Оренбургской области, Псковской области, Самарской области, Саратовской области, Смоленской области, Тверской области, Тюменской области, Челябинской области и города федерального значения Санкт-Петербурга*;
несамостоятельно - в местах, не предусмотренных частью 2 статьи 261 Федерального закона, взаимодействуя с органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляющими остановку транспортного средства;
17) применять специальные средства в случае остановки автомобильного транспортного средства, водитель которого не выполнил требования уполномоченного должностного лица таможенного органа остановиться вне зоны таможенного контроля в случаях, установленных статьей 261 Федерального закона**;
18) производить изъятие товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза либо выпуск которых не произведен таможенными органами в соответствии с ТК ЕАЭС, и товаров, выпущенных на территории Российской Федерации, в отношении которых нарушены условия применения таможенных процедур или ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами;
19) производить изъятие товаров отдельных категорий в соответствие с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
20) пользоваться иными правами, предусмотренными международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России.
V. Заключительные положения
18. Штатная численность Подразделения устанавливается в рамках штатного расписания таможни, которое утверждается приказом таможни.
19. Начальник Подразделения и заместители начальника Подразделения назначаются на должность (по согласованию со Службой РТУ) и освобождается от должности приказами таможни. Согласование также осуществляется при заключении служебного контракта, контракта о службе в таможенных органах на новый срок. В период временного отсутствия начальника Подразделения исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника Подразделения или на иное должностное лицо таможенного органа в установленном порядке.
20. Другие должностные лица Подразделения назначаются на должность и освобождаются от должности приказом таможни.
21. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц Подразделения регламентируются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
22. Должностные лица Подразделения назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
23. Начальник Подразделения:
1) руководит деятельностью Подразделения на основе принципа единоначалия;
2) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, таможни, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Подразделения;
3) распределяет обязанности между должностными лицами Подразделения, участвует в подборе, расстановке кадров Подразделения, обеспечивает соблюдение должностными лицами Подразделения служебной дисциплины;
4) создает условия для профессионального развития государственных гражданских служащих и дополнительного профессионального образования сотрудников Подразделения, внедрения передовых приемов и методов работы;
5) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Подразделения;
6) представляет интересы таможни в государственных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения, в соответствии с установленным порядком;
7) вносит на рассмотрение начальнику Службы предложения о численности Подразделения;
8) вносит в соответствии с установленным порядком начальнику таможни предложения о присвоении специальных званий сотрудникам Подразделения, предложения о присвоении государственным гражданским служащим Подразделения классных чинов, а также предложения о назначении на должность должностных лиц Подразделения, предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;
9) вносит на рассмотрение руководству Службы предложения о совершенствовании деятельности Подразделения;
10) вносит на рассмотрение начальнику таможни предложения о проведении форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в части компетенции Подразделения;
11) принимает в случаях, установленных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, решения в сфере таможенного дела по результатам таможенных проверок, проверок таможенных, иных документов и (или) сведений, проведенных Подразделением;
12) обеспечивает осуществление возложенных на Подразделение функций, в том числе выполнение в части компетенции Подразделения программ, планов и показателей деятельности Службы;
13) пользуется другими правами, исполняет другие обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Возложение на Подразделение иных функций, не предусмотренных настоящим типовым положением, кроме специальных (адресных) поручений начальника таможни, не допускается.
Начальник Главного управления |
С.А. Семашко |
-----------------------------
* Для таможен, регион деятельности которых включает территории Российской Федерации, обозначенные в части 2 статьи 261 Федерального закона.
** Для таможен, регион деятельности которых включает территории Российской Федерации, обозначенные в части 2 статьи 261 Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.