Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о порядке реализации Закона Томской области от 9 декабря 2013 года N 209-ОЗ "Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в Томской области"
(утв. постановлением Администрации Томской области от 3 марта 2014 г. N 55а)
5 мая 2015 г.
1. Настоящее Положение о порядке реализации Закона Томской области от 9 декабря 2013 года N 209-ОЗ "Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в Томской области" (далее - Положение) устанавливает условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, порядок определения размера государственной социальной помощи на основании социального контракта, случаи прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, основания продления оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта и порядок проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, проживающим на территории Томской области (далее - получатели), указанным в статье 1 Закона Томской области от 9 декабря 2013 года N 209-ОЗ "Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в Томской области".
Постановлением Администрации Томской области от 5 мая 2015 г. N 166а в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу не ранее чем через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
2. Условиями назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:
1) добровольность участия получателя и совершеннолетних членов его семьи;
2) обязательность исполнения условий социального контракта;
3) индивидуальный подход при определении условий социального контракта;
Государственная социальная помощь на основании социального контракта для целей ведения личного подсобного хозяйства не предоставляется малоимущим многодетным семьям, получавшим ранее на те же цели:
единовременную социальную выплату для приобретения одной головы крупного рогатого скота (коровы) и заготовки сена в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 08.05.2009 N 89а "О мерах социальной поддержки многодетных семей, имеющих четырех и более несовершеннолетних детей";
единовременную денежную выплату на развитие личного подсобного хозяйства в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 16.03.2012 N 96а "О предоставлении за счет средств областного бюджета отдельным категориям малоимущих многодетных семей единовременной денежной выплаты на развитие личного подсобного хозяйства в 2012 году";
единовременную денежную выплату на развитие личного подсобного хозяйства в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 15.02.2013 N 61а "О предоставлении отдельным категориям малоимущих многодетных семей единовременной денежной выплаты на развитие личного подсобного хозяйства на территории Томской области".
3. Днем обращения за предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта считается день приема органом социальной защиты населения заявления и документов, указанных в пунктах 13, 14 настоящего Положения.
Форма заявления об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта представлена в приложении к настоящему Положению.
4. Если заявление с документами, указанными в пунктах 13, 14 настоящего Положения, пересылается по почте, то днем обращения за предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта считается дата, указанная на почтовом штемпеле оператора почтовой связи по месту получения данного заявления.
5. Повторное предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта в период действия социального контракта на одни и те же цели не производится.
6. Размер социального пособия определяется:
1) в размере фактической потребности денежных средств в объеме, требуемом для реализации программы социальной адаптации в целях преодоления трудной жизненной ситуации, но не более трехкратной величины прожиточного минимума на душу населения, действующей в Томской области на момент оказания помощи;
2) в размере фактической потребности денежных средств в объеме, требуемом для реализации программы социальной адаптации в целях развития личного подсобного хозяйства по одному или нескольким направлениям, указанным в пункте 7 настоящего Положения, но не более 35 тысяч рублей.
Постановлением Администрации Томской области от 5 мая 2015 г. N 166а пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу не ранее чем через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
7. Социальное пособие предоставляется в целях стимулирования активных действий получателя по преодолению трудной жизненной ситуации:
1) поиска работы;
2) прохождения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
3) осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности;
4) ведения личного подсобного хозяйства:
а) приобретения крупного рогатого скота, других сельскохозяйственных животных, а также птиц, пчел и (или) кормов для них;
б) приобретения посадочного материала и удобрений для почвы;
в) приобретения сельскохозяйственного инвентаря и техники для обработки приусадебных участков;
г) строительства и (или) ремонта объектов для содержания сельскохозяйственных животных и птиц, пчел;
д) приобретения имущества, используемого при ведении личного подсобного хозяйства;
5) осуществления иных мероприятий, указанных в программе социальной адаптации в целях преодоления трудной жизненной ситуации.
8. Основаниями отказа в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта являются основания, установленные статьей 9 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
9. Прекращение оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта возникает в случае невыполнения получателем мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
10. Получатель обязан известить орган социальной защиты населения, который предоставил государственную социальную помощь на основании социального контракта, об изменениях сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, являвшихся основанием для оказания ему (его семье) государственной социальной помощи на основании социального контракта, в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
11. Основаниями продления оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:
Постановлением Администрации Томской области от 5 мая 2015 г. N 166а подпункт 1) пункта 11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу не ранее чем через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
1) использование социального пособия по направлениям, указанным в подпунктах 1) - 3), подпунктах а), в), г) подпункта 4) пункта 7;
2) предоставление получателем документов о причинах неисполнения условий социального контракта не по его вине.
12. Действие социального контракта в случаях, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, продлевается органом социальной защиты населения.
13. Для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта один из совершеннолетних членов малоимущей семьи или одиноко проживающий гражданин представляет в орган социальной защиты населения следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению к настоящему Положению;
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность получателя;
3) копии свидетельств о рождении детей (при наличии в семье несовершеннолетних детей);
4) копию решения органов опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) - для опекуна (попечителя);
5) копию документа, подтверждающего отнесение гражданина к реабилитированным лицам, к лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
6) справку о составе семьи;
7) копии трудовых книжек для подтверждения трудовой деятельности по последнему месту работы родителей (законных представителей) - для неработающих граждан.
В случае отсутствия у получателя трудовой книжки в заявлении о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта он указывает сведения о том, что нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
8) справку работодателя о размере заработной платы за последние три месяца, предшествующие дню обращения за единовременной выплатой, - для работающих граждан.
14. Для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в целях ведения личного подсобного хозяйства получатель дополнительно представляет документы, подтверждающие произведенные (планируемые) расходы:
1) договоры купли-продажи или документы, подтверждающие стоимость приобретенного (приобретаемого) крупного рогатого скота (коровы) и (или) других сельскохозяйственных животных, а также птиц, пчел и (или) кормов для них (квитанции, кассовые и товарные чеки, счета, расписки);
2) договоры купли-продажи или документы, подтверждающие стоимость приобретенного (приобретаемого) посадочного материала и (или) удобрений для почвы, сельскохозяйственного инвентаря и техники для обработки приусадебных участков, иного имущества, необходимого для развития личного подсобного хозяйства (квитанции, кассовые и товарные чеки, счета, расписки);
3) сметную документацию на строительство (ремонт) объектов для содержания сельскохозяйственных животных и птиц, пчел с указанием стоимости строительных или ремонтных работ или документы, подтверждающие факт выполненных работ (договор на строительство (ремонт) объектов для содержания сельскохозяйственных животных и птиц, пчел, акт выполненных работ, квитанции, кассовые и товарные чеки, счета, расписки).
15. При подаче заявления в орган социальной защиты населения получателем предъявляются паспорт или иной документ, удостоверяющий личность получателя, а также оригиналы документов, указанных в подпунктах 3) - 6) пункта 13 настоящего Положения. Оригинал трудовой книжки представляется в случае наличия ее у неработающих граждан.
16. Получатель вправе представить по собственной инициативе сведения о размере пенсий, социальных выплат, о размере и периодах получения пособия по безработице.
Заявление и документы могут быть направлены получателем в орган социальной защиты населения с использованием электронных носителей и (или) информационно-коммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, в форме электронных документов в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае направления заявления в электронной форме с использованием порталов государственных и муниципальных услуг основанием для его приема (регистрации) является представление получателем посредством порталов государственных и муниципальных услуг документов (сведений), указанных в пунктах 13, 14 настоящего Положения.
В случае непредставления получателем справки о размере получаемых пенсий, социальных выплат, о размере и периодах получения пособия по безработице орган социальной защиты населения в день получения заявления и документов, указанных в пунктах 13, 14 настоящего Положения, запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в подведомственных Департаменту труда и занятости населения Томской области организациях - сведения о размере и периодах получения пособия по безработице, в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, предоставляющих социальные выплаты, - сведения о размере пенсий, предоставленных социальных выплатах.
17. Орган социальной защиты населения в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 13, 14 настоящего Положения:
1) проводит проверку представленных получателем сведений и документов;
Постановлением Администрации Томской области от 5 мая 2015 г. N 166а подпункт 2) пункта 17 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу не ранее чем через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
2) проводит проверку нуждаемости в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта;
3) совместно с получателем разрабатывает программу социальной адаптации и готовит проект социального контракта.
18. Орган социальной защиты населения в течение десяти рабочих дней со дня получения органом социальной защиты населения заявления о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта и направляет по месту жительства или месту пребывания получателя уведомление о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта или об отказе в ее предоставлении.
При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных получателем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) орган социальной защиты населения направляет получателю предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ получателю направляется не позднее чем через 30 дней после дня получения заявления.
19. В течение пяти рабочих дней со дня принятия органом социальной защиты населения решения о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта с получателем заключается социальный контракт.
20. Условием выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта в денежной форме в виде социального пособия является подписание получателем социального контракта.
21. Государственная социальная помощь на основании социального контракта в виде социального пособия выплачивается в течение пяти рабочих дней со дня подписания социального контракта путем перечисления на счет получателя в кредитной организации, через оператора почтовой связи или другим способом, предусмотренным действующим федеральным законодательством, по выбору получателя.
Финансирование расходов на доставку и пересылку социального пособия осуществляется в пределах средств, предусмотренных в Законе Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на доставку (пересылку) гражданам мер социальной поддержки, предоставляемых за счет средств областного бюджета.
22. В целях оценки эффективности мер, направленных на стимулирование граждан (семей) на активные действия по преодолению трудной жизненной ситуации, органами социальной защиты населения проводится мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта по состоянию на 30 июня и 31 декабря календарного года.
23. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденной приказом Минтруда России от 30.09.2013 N 506н, Росстата от 30.09.2013 N 389 "Об утверждении методики оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта".
24. Департамент социальной защиты населения Томской области не позднее 10 июля и 1 февраля после отчетного периода организует сбор сведений по форме федерального статистического наблюдения N 1-соцконтракт "Сведения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации", утвержденной приказом Росстата от 30.07.2013 N 297 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации федерального статистического наблюдения за оказанием социальной помощи на основании социального контракта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации".
25. По результатам мониторинга Департамент социальной защиты населения Томской области разрабатывает предложения и мероприятия, направленные на повышение эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.